Конкурс инструкций
Промо

MyCommerce - платформа для онлайн-продажи софта, SaaS-решений и контента

Виталий Янко, директор компании MyCommerce Россия (подразделение глобальной Digital River) рассказал про услуги компании и про то, кому сервис может быть полезен или очень полезен.

Немного о MyCommerce:

Сервис MyCommerce объединяет несколько платформ – от простейшей SWREG (прием карт + PayPal) до “навороченной” Share-It, на которой большинство серьезных российских разработчиков сидит уже лет 10. Вендорам, пишущим под Mac, мы рекомендуем платформу eSellerate, поддерживающей топовые способы платежа, вплоть до in-app. Самая же популярная платформа – RegNow (с мая она переименована в MyCommerce). Мы работаем по транзакционной модели, т.е. не берем денег за подключение и не взимаем абонентской платы.

Пеганов: Виталий, вы - директор MyCommerce. Если я правильно понял, это комплексное решение для электронной коммерции в клауде. То есть к вам может придти условно любой сайт, который хочет что-то продавать и вы берете на себя все заботы, связанные с приемом платежей? 

Янко: Если точнее, я директор представительства MyCommerce в России. Мы – часть глобальной компании Digital River, набор платформ, "заточенных" на глобальные онлайн-продажи софта, SaaS-решений и премиум-контента. Наши клиенты-ветераны с 98-го прекрасно знают платформы-регистраторы RegNow, SWREG и Share-It (element 5) – мы объединили их под общим брендом MyCommerce.

Пеганов: Не нашел на сайте список клиентов. Можете назвать кого-то известного, кто уже пользуется вашим решением?

Янко: Список (даже у MyCommerce) будет слишком длинным, либо мы кого-то обидим, не назвав его. Мы обслуживаем глобальные онлайн-продажи, более половины русскоязычных "шароварщиков", производителей "коробочного" софта. Но это только “видимая часть айсберга” всех тех, кому мы нужны. В связи с недавним открытием офиса мы только начали собирать кейсы “на местах”, ждите обновлений.

Если говорить о топе клиентов: Лаборатория Касперского в 2000-ом году начала плотную работу с нашими платформами самообслуживания, с тех пор они – глобальный клиент Digital River на основных онлайн-рынках ПО (и уже давно – в ведении даже не MyCommerce, а непосредственно самой Digital River).

А из известных ИТшникам брендов, работающих непосредственно на MyCommerce – компания Famatech, авторы известной утилиты удаленного администрирования ПК Radmin; компания Agnitum, выпускающие Outpost, защитный софт класса Internet Security; 1С-Битрикс (их глобальные продажи) – список продолжать?

Пеганов: Спасибо, вполне. Стартапом, наверное, Digital River назвать не получится – я так понял что компания уже публичная и на Nasdaq. Почему вы подчеркнули слово "глобальные" продажи софта и другого диджитал контента? Компании, которые работают исключительно с русскоязычным населением, вас не интересуют или тут есть сильные конкуренты?

Янко: Учтите, что я говорю только про службу MyCommerce, которая является одним из многих подразделений DigitalRiver — я не могу комментировать действия всей компании в России, но MyCommerce работает здесь только с диджитал продукцией. Наша стратегия развития бизнеса – выводить клиентов сразу на те рынки, где коммерческий успех качественного ПО (или веб-сервиса) неминуем – просто есть уже критическая масса потенциальных клиентов, настроенных платить. Да и исторически так сложилось, что русскоязычные производители целились изначально в рынки США, Германии, Франции, Британии, Японии, Австралии, откуда основной поток денег и идет. А мы зарабатываем на транзакциях: растет онлайн-бизнес клиента – растем и мы.

А вот на родине наши производители зачастую демпингуют, и местные регистраторы софта еще и отъедают у них приличную часть маржи. Грубо говоря, 20-40% комиссии при онлайн-продажах внутри России и стран СНГ – это просто фантастика на фоне международных тарифов от 3 до 9%, где борьба идет порой за каждые 10 центов маржи. Хотя брать надо стабильностью платформы и сервисами, а не 5 центами. Плюс, мы не избегаем продаж на рынках стран БРИК –производители и изРоссии, и из Китая генерируют очень приличный суммарный процент оборотов MyCommerce, но мы стремимся быть cost effective с точки зрения дохода клиента.

Пеганов: А почему вы работаете только с нематериальным товаром - софт, контент. Со шмотками или техникой, которые интернет-магазин тоже может продавать вы сознательно не работаете?

Янко: Дело как раз в работе "по специальности" - у нас почти 2 десятка лет опыта продаж лицензий на ПО и различного рода подписок, и мы (MyCommerce) разве что упакованный софт доставляем физически. А как в целом у Digital River с продажами "physical goods" – можете увидеть по списку индустрий, что в США компания обслуживает магазины одежды и бытовой электроники, продаем игровые приставки и книги...

Пеганов: Вас наверное подкосили аппсторы от Гугл/Apple? Если раньше shareware софт продавался на сайтах, то теперь все разработчики делают приложения, которые сами выкладывают в аппсторы, отстегивая 30% корпорациям.

Янко: Вы знаете, еще прошлой осенью, работая в mobile, я видел все шансы аппсторов "подкосить" девелоперов десктопных и веб-приложений, да и рынок регистраторов софта. А ведь рынок только раскачался благодаря привычке, которую привили мега-корпорации - платить за "обычный" софт понемногу - например, через помесячные подписки! Ну, и"шароварщики" получили дополнительную квалификацию в мобайле. И еще больше научились ценить регистраторов, помогающих экономить на транзакциях. Не 1/3 оборота отдавать за списание с кредитки или прямое списание со счета мобильника, а от 3% до 10%, причем способов оплаты - штук 25, от PayPal до Alipay (я имею в виду самые топовые и оптимальные по комиссии).

Пеганов:  Вижу что у вас от 3 до 7% + 1 евро с каждого платежа - это нормальные цифры по рынку? В принципе, если сравнить с Apple/Google, это немного.

Янко: Цифры ниже средних. Уточню: считаем или в евро, или в долларах (зависит от того, в какой валюте счет клиента). Премиальные тарифы 6,9%+$/€1 или просто 8.9% (от $/€1) за транзакцию, но с полным пакетом локализации, валют и методов платежа. Раньше в индустрии было принято иметь низкие процентные ставки за проведение транзакции, ведь 3% это не сильно больше, чем ставка банков по обслуживанию карточных терминалов в офлайне. Но еще была (и есть) минимальная комиссия, плата за перевод, плата за возвраты – видов 10 различных сборов с клиента (он же мерчант или вендор)... И тут мы снова срезали косты за счет оборотов MyCommerce.

Мелкие игроки не решаются взять на себя возвраты платежей - рефанды (добровольный возврат средств клиента, если ему не угодила покупка) и чарджбеки (жесткие отзывы платежей на уровне банка или платежной системы). А мы эти риски взяли на счет как в премиум-модели, так и на счет базовой модели (2,9% + 1 у.е.).

Пеганов:  Сложно ли интегрировать ваш сервис к себе? Как это документально оформляется и сколько занимает времени?

Янко: Да не сложнее, чем ссылку на сайте поставить. Любая платформа MyCommerce работает в режиме самообслуживания. Хотя программистам всегда нравилось, что и 'заточка' под их привычки возможна – кому-то нравится через API прикручивать свою CRM-систему. А когда клиенту лень что-то выдумывать, можно просто поставить ссылку на готовую корзину, оформить ее в своем стиле – и продавать через час.

Договор же подписывается онлайн, по ходу регистрации. Выплаты мы производим в любой из 30 топовых валют на счет девелопера, умеем одобрить заявку и дать начать продажи в считанные часы, если не минуты. Одобряем не все сайты, конечно - держим марку. А вот чего до сих пор нам не хватало - это работы в наших часовых поясах и прямо из Москвы. Очень ценно, когда в наших реалиях есть кому поделиться опытом. Кстати, все европейские столицы экс-Союза представлены в топе наших клиентов.

Пеганов: А можете рассказать про цифры российского рынка? Российские разработчики, на сколько и чего продают на мир?

Янко: Сложно точно сказать - про многих разработчиков можно только догадаться о их происхождении по их профилям в LinkedIn, например, юрисдикции у них от Белиза и Панамы до родного города. Но идея интересная - попробовать всех пересчитать. Пока мы только принимаем дела по русскоязычным клиентам MyCommerce, детальные цифры у нас появятся.  В основном продается security-софт, админский софт, начинают потихоньку “стрелять” смешанные облачно-десктопные решения

Пеганов: Про аффилиатов и партнеров - это же какая-то стандартная схема, когда я как разработчик начинаю продавать свой софт и говорю "всем, приведет мне клиентов я заплачу 30% с продаж". И у вас есть и такое решение, которое позволяет это делать?

Янко: Да, все так и работает - только реселлеры имеют скидку на покупку за свой счет (или в кредит), и им даже сайт порой не нужен: залогинился - взял на клиента продукт со скидкой, на эти 30% и живет. А у аффилиатов все вертится вокруг монетизации их трафика. Например, 86 тысяч аффилиатов зарегистрировано на платформе MyCommerce. Для компании уровня СМБ - неплохой подарок, когда в первый час после регистрации в системе уже с десяток релевантных партнеров стучится. Своего же трафика часто у разработчика мало. А аффилиат бесплатно отдает коммерчески выгодных посетителей. К примеру, есть наш китайский клиент, чьи продажи на 90% - по сети аффилиатов. Но и 30% (доля аффилиатов в продажах) - неплохая цифра, часто встречается.

Пеганов: На сайте написано что у вас 11 млрд. долларов оборот. Это годовой и во всем мире? Еще интересует вопрос фрода - наверное у вас это проблема, все-таки все в цифровом виде, без реальных товаров, бывают случаи?

Янко: MyCommerce– все-таки для малого и среднего бизнеса (пусть и по американским критериям), такие обороты под силу только всей компании DigitalRiver.

Касательно антифрод-системы – MyCommerce, разумеется, доставляют хлопоты не просто кардеры, а пираты, которые по краденым кредиткам (и не только) пытаются набрать себе ключей, чтобы реально использовать продукты или привлекать трафик на свои ресурсы с варезом. Про реальные товары сложно говорить – у них своя специфика.

Пеганов: А на чем ездите на работу?

Янко: Офис у нас в Сити (“Башня на набережной”), а из команды в 6 человек только один человек не боится пробок и парковки в Сити. А машина директора все еще дожидается плохой погоды в Москве в идеологически правильном Питере.

Пеганов: Спасибо большое, интересно. Придумаю что продавать - приду к вам за помощью. 

Янко: Приходите, сделаем в лучшем виде. Кстати, стартаперам обеих столиц – приходите на наше образовательное роудшоу “Продавай глобально – разрабатывай локально” в Москве на дизайн-заводе “Флакон” и в Питере в “Зоне Действия” 25 и 27 июня. Мы привозим докладчиков из ISDEF (International Software Developers Forum), пары стартап-акселераторов и пробуем осветить все вопросы коммерческого старта в онлайне на весь мир.

Конкурс технических инструкций
Как мы сделали интерактивный курс о том, чему нельзя научить в онлайне

Цифровые технологии сегодня всё чаще смешиваются с физическими объектами. Отсюда возникают примеры активностей в формате «фиджитал» (от англ. physical + digital). В статье мы рассказываем о том, как использовали такой подход в корпоративном обучении.

«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

Ждал автобус на морозе и решил создать ИТ-пуховик с обогревом — история одной разработки от школьника из Якутии

Идея создать ИТ-пуховик пришла к девятикласснику школы N23 города Якутска Валерию Максимову, когда он начал замерзать на остановке, ожидая свой автобус. Преподаватель технопарка “Кванториум” и наставник команды Денис Данилов поддержал замысел, и сегодня в разработке проекта участвует команда из четырех девятиклассников: Валерия Максимова, Максима…

На кого поставить при развороте рынка вверх
Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом
От бутылок в аптеках до бензиновых станций: какими были первые заправки в России

Автомобили с двигателем внутреннего сгорания появились в России в середине 1890-х, но ещё полтора десятилетия автовладельцам приходилось идти в аптеку или ехать на склад нефтяной компании, чтобы заправиться. Команда Заправок 2ГИС рассказывает, с чего начиналась история АЗС в России.

Во время автопробега Москва–Санкт-Петербург. Источник
Минцифры вместе с девелоперами и ИТ-компаниями разрабатывает госстандарт «умного» многоквартирного дома — «Ъ» Статьи редакции

Правительство хочет создать единый стандарт для всех умных решений — например, чтобы при переезде не приходилось менять приложение.

«Азбука вкуса» запустила сервис персональных консультаций со специалистами по питанию Статьи редакции

Они помогут подобрать подходящий рацион питания, а также подходящие продукты.

«Магнит» запустит медиа о еде и здоровом образе жизни Статьи редакции

Для этого ритейлер купил издательство «Гастроном», на основе которого и будет развивать медиа.

ЦБ разработал законопроект, который разрешит нефинансовым компаниям оказывать платёжные услуги Статьи редакции

Его могут принять в первой половине 2022 года.

null