Конкурс инструкций
Промо

«Никаких вирусных роликов не существует»

Как реклама перенимает правила большого кино

Несколько недель назад компания Alibaba Mobile Business Group выпустила вирусную рекламу браузера UC Browser, выбрав для съемок довольно откровенного рекламного ролика режиссера художественного полнометражного кино Егора Баранова.

Реклама с упоминанием порно собрала более миллиона просмотров на YouTube и получила преимущественно положительные оценки пользователей. Команда UC Browser разобралась, что повлияло на вирусность ролика и почему для съемок выбрали известного художественного режиссера.

Материал подготовлен при поддержке UC Browser.

Многие режиссеры в промежутках между съемками полнометражного кино создают небольшие ролики, нередко коммерческие или рекламные. В последнее время такая практика становится всё более популярной.

Компании, которые могут позволить себе услуги известных режиссёров, приглашают их для съёмок своей рекламы. Так, например, поступила компания American Express, пригласив в качестве режиссёра Уэса Андерсона. В видео был показан один день из его жизни. Рекламе карты были посвящены лишь последние несколько секунд: в конце ролика Андерсон жуёт картошку фри и говорит фразу «Моя карта — American Express».

Поворотным моментом в подобного рода рекламе считается ролик компании Apple, посвящённый выходу Macintosh в 1984 году. Действие ролика происходит во вселенной «1984» Джорджа Оруэлла, а Macintosh позиционируется как альтернатива IBM — аллюзии на Большого Брата.

Некоторые считают, что режиссёры берутся за такие проекты лишь из-за того, что им нужно оплачивать счета; другие — что рекламе такая практика идёт на пользу. По мнению вице-президента по рекламе American Express Диего Скотти, такие ролики позволяют показать аудитории одновременно и рекламу, и искусство. Близко к искусству подошла и реклама UC Browser.

Рекламный ролик браузера называется «Клуб глубоких и проникновенных кинокритиков». Его главные герои — несколько членов закрытого клуба, которые обсуждают эротическое кино. «Наш клуб — это не просто болтовня. Это возможность глубже понять этот мир, посмотреть на него иначе», — говорит один из героев ролика Валерий Фролов, член закрытого клуба. У него не получается полноценно участвовать в порнодискуссии: он смотрит ролики на мобильном, и при просмотре у него «глючит браузер».

От исключения из клуба его спасает только совет других кинокритиков скачать UC Browser. «Ну ладно, хорошо. Ты установишь себе этот браузер и успеешь посмотреть к следующему собранию "Алису в стране восходящих членов"», — говорит председатель клуба. На момент написания этой статьи ролик собрал 1 805 160 просмотров.

Над сценарием работало креативное агентство Red Keds. В агентстве придерживаются мнения, что вирусных роликов не существует, а бывают либо интересные ролики, которыми хочется поделиться, либо неинтересные ролики, которыми делиться не хочется.

Никаких правил не бывает, никто их не знает, никто не может ничего гарантировать. Можно сделать имиджевый ролик без каких-либо намеков на «вирусные» приёмчики — как, например, сейчас вышел ролик Nike 'Unlimited You', и он охренительно вирусный, потому что это очень крутой ролик, крутой во всех своих составляющих.

— руководитель креативной команды Red Keds Митя Мещеряков

Сценарист и копирайтер Red Keds Михаил Хан рассказал, что в этом проекте для них было важно выбрать провокационную тему — порно, добиться высокого уровня юмора и при этом не рекламировать продукт «в лоб». Как ни парадоксально, сделать это удалось, вставив в речь персонажей настолько навязчивые и неестественные рекламные фразы о UC Browser, что это создало комический, а не рекламный эффект. До этого момента браузер в ролике фактически не фигурирует.

Red Keds достаточно чётко целились в аудиторию: по данным Pornhub, в России 28% пользователей потребляют порноконтент с мобильных браузеров, и это число растёт с каждым годом.

«Из-за дефицита внимания реклама становится всё более контентной, а не рекламной, поэтому появляется некоторое жанровое разнообразие», — считает Михаил Хан.

Режиссёра ролика выбирали, полагаясь на интуицию. По словам Red Keds, они сторонятся «пластиковых» рекламных режиссёров, которые снимают счастливую семью и пакет сока. «Если, конечно, перед нами не стоит задача снять счастливую семью и пакет сока», — говорят представители агентства.

Рекламу UC Browser снимал Егор Баранов, известный фильмами «Иерей-сан», «Саранча», «Самоубийцы», а также сериалами «Фарца» и «ХБ». Опыт режиссёра в большом кино виден по художественной составляющей ролика: в нём цельный сюжет и профессиональная операторская работа. Пользователям такой подход понравился: практически все комментарии на YouTube положительны.

Ролик UC Browser снимали в стилистике мокьюментари, или псевдодокументалистики. «Это достаточно часто используемый приём якобы документальной съёмки и интервью героев на камеру, который позволяет лучше понять их переживания», — рассказал режиссёр ролика Егор Баранов. Такой приём давно используется в кино. Например, в этом стиле были сняты фильмы «Монстро», «Район № 9» и «Борат».

Мне кажется, в этом и есть очарование ролика: зрителю предлагается просто смешной короткометражный фильм, в который мы постарались вложить душу и снимали его не как рекламу, а как творческую работу. В итоге зритель не жалеет о потраченном на просмотр времени и не чувствует, что его обманули и заставили посмотреть рекламу.

— режиссёр ролика Егор Баранов

Четырёхкратный номинант на премию «Оскар» Майкл Манн считает, что такой вид рекламы даёт бренду возможность обратить на себя внимание новой аудитории. Манн наиболее известен как режиссёр фильмов «Джонни Д.», «Схватка» и «Свой человек». В рекламном же мире его знают как режиссёра рекламных роликов Nike, Mercedes и Rolex.

Представители Alibaba Mobile Business Group рассказали, что хотели показать в рекламе основное преимущество UC Browser — скорость доступа к контенту. «Это и скорость работы самого продукта, и скорость загрузки страниц, и доступа к сервисам», — говорят представители компании.

Другой особенностью браузера они называют персонализированный контент, который подбирается под предпочтения пользователя. На главной странице пользователь видит новости, прогноз погоды и локальные сервисы, которые интересны конкретно ему. «Таким образом, браузер сам максимально быстро предоставляет контент, а не пассивно ждёт, когда пользователь начнёт запрашивать то, что ему нужно».

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u0431\u0440\u0430\u0443\u0437\u0435\u0440\u044b","uc_browser","red_keds","alibaba_mobile_business_group","advertising"], "comments": 14, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": true, "subsite_label": "promo", "id": 17511, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 09 Aug 2016 17:51:49 +0300", "is_special": false }
Конкурс технических инструкций
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Здесь была мощная пиар-кампания и этот ролик втыкали принудительной рекламой начиная от выступлений Игоря Манна, Амирана с его известным каналом и заканчивая вставками перед просмотром сериалов. Отсюда и цифры. Ведь не слишком корректно говорить о высоком уровне вирусности(виральности), в то время как за этим стоит Мощный бюджет заложенный в продвижение данного ролика.

9

Золотые слова Ёлки Доничева. Даже тут ест пометка "Спонсорский"

0

Вирусность подазумевает сарафанное радио, что все будут репостить, отсылать в личку с приписочками "Видел уже? Я поорал".
А этот ролик что-то никто не присылал, в ленте не мелькал, только в рекламных материалах. Да и сам он затянутый и какой-то топорный. Даже и не знаю, в чем тут вирусность и была ли она вообще.

0

YouTube не просто так отключил возможность ставить лайки не авторизованным пользователям.

По соотношению лайков к просмотрам можно определить количество накрученных/купленных просмотров.

Средний показатель лайков у настоящего "вирусного" видео - 0,25% от количества просмотров.

То есть при указанных 1 800 000 просмотрах, у видео должно быть 4500 лайков, а у него 1000 и самое страшное для клиента - количество дислайков составляет 50% от количества лайков, что говорит о невероятном раздражающем эффекте работы Red Keds.

Ну, а при 1000 лайках, количество нативных просмотров можно оценивать (приблизительно) в 400 000 просмотров. То есть 1 400 000 просмотров- это тупо купленные (если, вообще, не накрученные) просмотры.

Увы, эту математику редко знают клиенты и радуются "результатам", которые им потом в своих ppt-презентациях показывают агенства.

P>S> VC.Ru, мы все понимаем, что Вам надо зарабатывать деньги, но даже с пометкой "Партнерский", постарайтесь поменьше писать про такие вот "проекты". Обидно как то за отрасль становится и за клиентов.

3

В - вирусность

1

Комментарий удален

не вставил ролик . женскую часть только оттолкнет уже вижу возгласы- фи, порно...

0

тьфу блин. запятых отсыпьте у кого есть)

0

Так себе ролик.

0

Это не вирусный ролик, его по всем площадкам протолкнули за деньги. Говорю как представитель одной из площадок.

0

Сколько скачало? Да ладно, можно не отвечать

0

у меня на смартфоне lenovo вместе с гуглом был предустановлен UC browser - ну хз, грузит так же, плюс-минус доли секунды, но при этом многие страницы отображает коряво.
дал я ему шансов 20, да и снес в итоге.

ролик ну хуй знает. для рекламы затянуто, для "просто веселухи" скучно.

причем тут вирусность или не вируснусть - вообще непонятно, раз за лаве публикуют.

0

Он даже рассказывал в конце без стояка.либо хуевое порно,либо браузер заблокировал нежелательный контент и он соврал.но сути это не меняет :joy::joy::joy:

0

Когда я встречался с разработчиками этого браузера в Москве, даже и подумать не мог, что он станет таким популярным.

0

Так и позиционировали бы сразу "браузер для просмотра порно на мобильном". Актуально и понятно
Ролик на 5:42, а просмотр засчитывается после секунд 30, если я правильно помню. Уверена, очень многие недосмотрели.
Пародийный клип
Лазарев - You're the only one (Если бы песня была о том, что происходит в клипе)
собрал 1700694 просмотра за 8 дней. И 40000 лайков.

0
Читать все 14 комментариев
Правительство утвердило правила идентификации пользователей мессенджеров с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Я устал жить на автомате и сделал бота в Telegram, который напоминает сколько мне осталось жить

Теперь бот присылает каждую неделю новую таблицу жизни, где видно сколько мне осталось до 90 лет. Красный квадрат – 1 прожитая неделя.

Пример календаря жизни. @life_table_bot
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Любителям автоматизации пост

Привет! Это мой первый пост на этой платформе. Я не совсем ещё знаком с местными правилами, но всё же решил написать об одном из своих Telegram ботов и поделиться им.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

В Петербурге объявили локдаун с 30 октября по 7 ноября: работать будут продуктовые магазины и аптеки Статьи редакции

Кафе и рестораны смогут работать навынос и на доставку, будут открыты парикмахерские, театры и музеи.

М.Видео обманул меня с предзаказом Apple Watch Series 7

Печали пост. Как только 8 октября открылся предзаказ на Apple Watch Series 7, поспешил на сайты apple.com, М.Видео и еще несколько маркетплейсов.

null