Конкурс инструкций

Как открыть свой вейп-шоп и не париться

Тонкости бизнеса по франшизе Vape Studio

Пока на вейперов рисуют карикатуры, бизнес по продаже вапорайзеров превращается из увлечения в мировую индустрию. Владельцы магазинов рассказали, как открыть бизнес по франшизе, в чем разница между столичными и региональными вейперами и можно ли зарабатывать на паре.

Материал подготовлен при поддержке Vape Studio.

Успешность сети, работающей по франшизе, сильно зависит от эффективности работы самого франчайзера. Этот вопрос vc.ru уже поднимал в колонке о бизнесе на «кофе с собой». Тем интереснее сравнить, какие проблемы удалось решить вейперской франшизе Vape Studio.

С чего начать

Даже в раскрученной индустрии франчайзеры часто не имеют серьезных активов, а только оказывают поддержку в социальных сетях и дают сомнительного качества советы. Vape Studio предлагает своим партнерам нечто более материальное и осмысленное: раскрученный бренд, полный набор инструкций по оформлению торговой точки и обучению персонала, скидки от поставщиков, маркетинговую поддержку — и, что самое важное, связи.

Продажа товаров для вейпинга — совсем новая сфера, поэтому обучающие материалы Vape Studio уникальны. Консультанты объясняют новичкам, как должны выглядеть их магазины и товар, как продавцам общаться с клиентами и какие жидкости для электронных сигарет закупать в первую очередь.

Отдельной строкой проходят консультации по работе с госорганами. В бухгалтерию партнеров Vape Studio не влезает, зато учит, как оформить торговую точку, чтобы санэпидемстанция и пожарный инспектор не выписали штраф, а также объясняет особенности системы налогообложения.

В вейп-бизнесе много тонкостей, которые приходят с опытом, и именно этим опытом франчайзеры готовы поделиться: объяснить, «жижи» с какими ароматами в моде и почему желтые ценники могут хорошо сработать для увеличения продаж. После покупки франшизы и самой важной первичной консультации Vape Studio может продолжить помогать партнерам вести бизнес за 10 тысяч рублей в месяц.

Мы открылись недавно, в конце мая. Консультанты Vape Studio к нам приехали и рассказали, как строится бизнес, как делать ремонт, что писать в социальные сети и что лучше закупать для продажи. Родион (соучредитель Vape Studio и «вейповый сомелье» — прим. vc.ru) приехал на открытие и обучал персонал, рассказывал, как подавать себя на рынке.

Сейчас компания на слуху, все знают, что мы сеть. Это вызывает доверие, и продажи растут, многие к нам приходят потому, что у нас интересная концепция. Vape Studio ведет переговоры с поставщиками и выбивает нам скидки.

— Татьяна, хозяйка магазина Vape Studio в Нижнем Новгороде

Стоимость входа в бизнес

Если в некоторых франшизах собственник получает только вывеску, а в остальном предоставлен самому себе, то у Vape Studio траты разложены по пунктам и порог вхождения просчитан. Стоимость самой франшизы — 70 тысяч рублей на город. Ремонт помещения и оформление в соответствии с фирменным стилем обойдется еще в 350−500 тысяч рублей, а первая закупка у поставщиков — в 600 тысяч. Плюс расходы на рекламу. Хотя баннеры, эскизы и макеты для печати предоставляет студия, за размещение платит франчайзи.

По совету совладельцев Vape Studio, при выборе места нужно ориентироваться на проходимость, так как доля постоянных клиентов в этом бизнесе невелика. Это не ресторан, здесь люди предпочитают покупать расходники по пути. Больше заработает тот, кто застолбит лучшее место в городе.

«Не надо бояться больших расходов — надо бояться маленьких доходов», — говорят в Vape Studio и утверждают, что ежемесячная прибыль с одного магазина может составлять порядка 200 тысяч рублей в самом начале работы. Рынок только зарождается, устоявшихся конкурентов нет, часто на весь город приходится один вейп-шоп или вообще ни одного. Это определяет правила игры: маржинальность товарных позиций составляет от 100% до 400%.

Однако деньги — это еще не все, что нужно для успешной работы в индустрии. Вейп-бизнес — разновидность розничной торговли, и без соответствующего опыта, как признаются основатели студии, в этой сфере очень непросто. Поэтому далеко не все, кто оставляет заявки на лендинге по продаже франшизы, проходят путь до партнера Vape Studio.

«Если человек говорит: "Папа дал полтора миллиона, и я хочу открыть вейп-шоп!" — мы таких людей фильтруем: они, как правило, не ценят свое и наше время и думают, что если открыть дело, то сразу можно улететь в Доминикану курить сигары, а это не так».

Собирательный портрет хозяина магазина электронных сигарет — молодой состоявшийся предприниматель от 25 лет, который зачастую развивает уже второе направление бизнеса.

«За первый месяц мы точно отбили зарплату продавцам и аренду, частично отбили закупки. Бухгалтер у меня не жаловался, — продолжает делиться опытом Татьяна. — На аренду, зарплаты и закупки хватает всегда».

Особенность модели

В составе сети Vape Studio сейчас 15 магазинов, четырьмя из них собственники управляют сами — то есть франчайзеры не оторваны от бизнеса, а ежедневно сами работают в соответствующей среде.

Менеджеры Vape Studio говорят, что их бизнес больше похож на консалтинговый, чем на классическую франшизу. Изначально осуществляется разовый взнос за право использовать вывеску, а остальные деньги от франчайзи приходят в виде оплаты консультаций.

Мы тестируем жидкости для вейпа и говорим, в каких пропорциях их закупать. Например, молоко зайдет хорошо, а клубника хуже. Самое главное — это как раз информация, что будет продаваться.

— Юрий, сооснователь Vape Studio

Тестировать жидкости приходится тщательно, поскольку в России все еще нет четких законодательных рамок и контроля за созданием жидкостей для вейпов. Именно поэтому своего партнера Юрий в шутку называет «сомелье». Хотя всевозможные санкции и контрсанкции пока никак не повлияли на отрасль, владелец магазина может поиграть в импортозамещение. В России уже налажено производство многих марок жидкостей, которые с успехом заменяют иностранные в бюджетном сегменте.

Столичный вейпинг против регионального пара

Разница между столичными вейперами и региональными любителями электронных сигарет бросается в глаза. В Москве вейп стал частью городской культуры и средством самовыражения, над которым нередко посмеиваются в интернете.

В регионах жесткой зависимости между электронными сигаретами и субкультурой нет. Напротив: явление охватывает все население. Многие видят в вейпе альтернативу обычным сигаретам, кто-то просто хочет сам выбирать вкус дыма.

Разная мотивация сильно сказывается на культуре потребления и, соответственно, среднем ценнике. Если в Москве ценятся дорогие «жижки» со сложными ароматическими букетами по цене 1000–1500 рублей, в регионах более востребованы жидкости попроще в сегменте 400−700 рублей. Более или менее совпадают лишь возрастной и социальный критерии: среднестатистический вейпер 25 лет или старше, а уровень его дохода можно оценить как стабильный.

«Детский вопрос» Vape Studio решила превентивно, не дожидаясь принятия Госдумой профильных законов. Уже сейчас сеть продает электронные сигареты и расходники только совершеннолетним.

Присоединиться к созданию вейп-сети.

Напоминаем, что курение вредит вашему здоровью.

Конкурс технических инструкций
0
26 комментариев
Написать комментарий...
Yury Nechaev

На какой черт сдалась франшиза по продаже электронных сигарет? На какие грабли там вообще можно наступить? Это просто получается покупка интерьера за пол лимона и барахла с алиэкспресс за столько же?

Ответить
Развернуть ветку
Neko Natum

Граблей там предостаточно, но если покурить тему и периодически изучать сообщество, то их можно легко избежать. Да и наличие франшизы поможет при начальной раскрутке.
P.S. Барахло всё же закупают через посредников напрямую с заводов.

Ответить
Развернуть ветку
Выпил ли mojo?

Имелось в виду "повейпать тему"?

Ответить
Развернуть ветку
Джоуи Вин

чем ноунейм бренд очередного вейпшопа поможет в раскрутке?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Гребенкин

Мы крупный игрок и представлены во многих городах)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Гребенкин

Одна из самых главных ценностей нашей франшизы это скидки у производителей, которые мелкий игрок никогда не получит. Вторая ценность это знания, хотя все знания, что мы предоставляем люди могут найти сами, но это вопрос времени и потраченных денег, а вопросов куча:
Где закупать?
Что закупать?
Нормальные-ли цены?
Кинут-ли при поставке?
Какой сделать ремонт?
Как его сделать?
Какие сейчас тренды?
Как сделать заказ в нужной пропорции?
Как ускорить оборачиваемость товара?
Какие нормы СЭС?

Ответить
Развернуть ветку
Джоуи Вин

Где закупать? У производителей либо с али
Что закупать? любой вейпер бесплатно расскажет
Нормальные-ли цены? Нормальные
Кинут-ли при поставке? Смотря кто
Какой сделать ремонт? Как дома
Как его сделать? Самому либо нанять узбеков
Какие сейчас тренды? Парить где хотеть
Как сделать заказ в нужной пропорции? Хм
Как ускорить оборачиваемость товара? Покупать меньше - продавать больше
Какие нормы СЭС? 500-1000 руб.
Жду 70к

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Гребенкин

Кто так подходит, через месяц на авито в разделе готовый бизнес оказывается а объявление называется "продам Вейп шоп"

Ответить
Развернуть ветку
Джоуи Вин

От силы неделя гугления даёт ответы на все вопросы. Сомневаюсь что кто то сможет оценить неделю времени в 70к

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Гребенкин

А как узнать что ответ из гугла правильный?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin
Что закупать?
> любой вейпер бесплатно расскажет
>> неделя гугления даёт ответы

Вот конкретно на такой вопрос ни мнение потребителя, ни гугл нифига ответа не дадут. И не только в сабжевых гальванических цигарках - в любой сфере.

Даже если исключить холиварные темы - в лучшем случае вы узнаете, что именно считается на текущий момент самым крутым. И совершенно не факт, что это что-то окажется самым продающимся. Нужно мнение именно опытного продавца, с приличными оборотами.

Ответить
Развернуть ветку
Джоуи Вин

"Вот конкретно на такой вопрос ни мнение потребителя" "Нужно мнение именно опытного продавца, с приличными оборотами."
Что то я не совсем понял логику, для чего нужен опытный продавец с большим оборотом? Если продавец работает на спрос - то нужно всего лишь мнение потребителя, если продавец работает на продажу(продать товар с более высокой маржой, продать малооборотистый товар и тд) то это мнение ни чего не стоит и не отражает реальную потребность, а оборот просто показывает "бекграунд" конкретного продавца. Поэтому предлагаю вам либо подумать либо сформулировать мысль по другому

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

А вот «Как открыть свой вейп-шоп и не париться» — другое дело

Ответить
Развернуть ветку
irmr

Очень нравится в ссылках по теме "Почему дешевые франшизы на «кофе с собой» не работают"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гришин

Да у вас цены бешеные на сайте!
Какой смысл вообще открывать вейп-шоп с более высокими ценами и каким-то сраным никому не нужным брендом? У вас дрипуля DarkHorse стоит 1800 рублей!
Ijust 2 - 2900! Ему цена сейчас в тульских шопах - 2000-2400.
Жижка Maxwells стоит у нас 450р за 30мл.
Обычная рыкса двухсотая - 5к. Ей цена потолок - 3500. Устаревший мод.
В разделе мехмодов - 3 клона. Где ченить-нормальное то? Каким надо быть далеким от вейп-индустрии, чтобы делать такой тухлый ассортимент и задирать цены?
Посмотрел группы в вк. Самая большая - в челябинске. 2700 человек. вы уверены, что ваш магазин окупится-то?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Гребенкин

В Калининграде группа 4,7к.

У нас нет ни одного убыточного магазина в отличии от других франшиз) минимальный доход от 200 тысяч в месяц) Сайт находится в стадии переделки и там указаны калининградские цены месячной давности и мы не Тульский шоп который умеет только демпинговать.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Гребенкин

Максвелл за 450 рублей это на 140 рублей ниже ррц производителя, так что это скорей всего школоло магазин находящийся в закаулках.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ращюков

Почему нет сноски "на правах рекламы"?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Антузинский

Категория поста - "партнёрский", да и приписка "подготовлен при участии..." намекает.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юрий Гребенкин

Мы не производитель и мы физически не можем накрутить 1000%, так же вы не учитываете издержки (логистика, аренда, зарплата и тд)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юрий Гребенкин

При старте сложно создать базу постоянных клиентов, поэтому мы открываемся в проходимых местах и цену в 90% случаев устанавливает производитель.

Ответить
Развернуть ветку
Neko Natum

Вообще, продаётся (по крайней мере, раньше было, сейчас слышал, что прекратили) по 150 рублей за 50.

Ответить
Развернуть ветку
AS

Хорошо мешать еще научиться надо. Я вот тренировался, пока даже до уровня Atmose не дотягиваю. Не говоря о нормальных премиумах типа Charlie's.

Ответить
Развернуть ветку
slugge

Тото я гляжу бизнес у них идет хорошо, все столбы и дома заклеили своей рекламой, отдирать замучался. баннеры цепями к столбам приковали. надеюсь гор. администрация этих куряк вздрючит за загаживание города

Ответить
Развернуть ветку
Джоуи Вин

"Напоминаем, что курение вредит вашему здоровью."
Не хватает приписки "на 95% безопасней дыма, парю где хочу"

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Северюхин

Мне вот интересно, как вы обосновываете запрет на продажу несовершеннолетним? Вы явно не "закрытый клуб" и работаете по обычному публичном договору, который не позволяет дискриминировать покупателей по возрасту. В законодательстве пока ограничений нет, не боитесь на штраф от роспотребнадзора нарваться?

PS. Вопрос чисто юридический, я сам резко против мамкиных вейперов с егошками и айджастом.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 26 комментариев
null