Критика: стоит ли сдавать автомобиль в аренду каршеринговому сервису

Спикеры критикуют программу YouDrive Pool, а представитель компании защищает продукт.

Материал подготовлен при поддержке YouDrive

В начале 2019 года YouDrive запустил программу Pool, позволяющую частным лицам сдавать автомобили в аренду для работы в каршеринге. YouDrive берёт на себя все заботы по покупке, регистрации, обслуживанию автомобиля и последующей продаже, а пользователь, инвестировавший деньги в приобретение новой машины, получает ежемесячно до 27 600 рублей дохода от её использования — около 11% годовых в течение трёх лет.

Несколько людей, которые увлекаются каршерингом и следят за развитием рынка, рассказали, что их смущает в новом сервисе. А представитель YouDrive Антон Гулидов — ответил на их сомнения и попытался развеять опасения.

Непонятно, что будет с доходами в случае ДТП

Юра Николаев
основатель «Трушеринг»

Из пресс-релизов возникает масса вопросов, ответы на которые, если немного уделить время на их поиск, есть здесь и здесь. Я внимательно прочитал условия и мне непонятен смысл пункта про угон или тотальное повреждение автомобиля, что, думаю, волнует большинство потенциальных «инвесторов».

Иными словами, получу ли я выплаты за стоимость автомобиля единоразово, плюс ежемесячную доходность в 11% до конца срока договора (три года)? Если не до конца срока, должен ли я оплатить неустойку за преждевременное расторжение? Деньги за непригодный к восстановлению автомобиль выплатят сразу или частями?

А что будет если тотал случится в первые два месяца (во время которых, по условиям программы, нет выплат, так как доход с автомобиля уходит на оплату оборудования, резины, оклейки)? Деньги вернут, а я спишу инфляцию за прошедшие два месяца? Много вопросов, ответы на которые наверняка есть в договоре, но он не публичен и доступен после регистрации.

По экономике тоже есть определенные сомнения, если рассматривать это предложение как инвестиционный продукт и сравнивать его с другими доступными продуктами. В течение трёх лет вы получаете 11% годовых, но это не сложный процент и в рублях, которые подъедает инфляция.

Важно учесть, что транспортный налог и налог на прибыль платить тоже пользователю. Зафиксировать прибыль и убыток ранее чем через три года не получится — нужно платить неустойку. Я не силён в инвестициях и надо сравнивать более детально, но сейчас предложение похоже на консервативный инструмент вроде срочного вклада или облигаций, с пока не ясным уровнем риска.

Антон Гулидов
защищает продукт

Давайте смоделируем конкретную ситуацию. Предположим, клиент стал участником программы, а через полтора года автомобиль попал в аварию, после которой не подлежит восстановлению.

В этом случае, клиент получает единовременную выплату, которая сохранит его доходность в 11% до момента аварии. Проще говоря, вы просто зарабатывали в программе по ставке 11% не три года, а полтора. То есть фактически клиент ничего не потеряет.

Конечно, такой случай не считается преждевременным расторжением договора клиентом, поэтому никаких выплат неустоек тут быть не может.

Если мы предположим, что серьёзная авария произошла в первые же два месяца после заключение договора, то клиент получает компенсацию в размере 100% стоимости автомобиля.

Что касается доходности, то сейчас это одно из наиболее выгодных предложений на инвестиционном рынке — риски просчитаны и есть фиксированный доход по привлекательной ставке.

А расчёты включают в себя и транспортный налог и НДФЛ (для физических лиц), поэтому доходность 11% указана в чистом виде с учётом всех налогов.

Непонятно, какой будет машина после каршеринга и в чём выгода

Никита Лихачёв
директор по стратегическим коммуникациям Mail.ru Group
  • YouDrive Pool даёт 11% годовых — это сильно выше, чем ставки по вкладам в банках. Но что-то я не вижу очереди тех, кто готов покупать «Солярисы» и отдавать их на обслуживание в каршеринг. Звучит подозрительно.

  • Я могу забрать машину через три года работы в каршеринге, но как прогнозировать, в каком она будет состоянии? Ведь для того и есть ограничение по времени обслуживания авто в каршерингах, потому что после трех лет машины становятся практически убитыми.
  • На рынке есть сервисы сдачи частных машин в аренду, и я привык думать, что это когда другие пользователи арендуют машину у тебя — но ты можешь в какой-то момент сам взять её и поездить, если надо. А здесь отдал и почти с концами.
Антон Гулидов
защищает продукт

Да, 11% годовая доходность действительно выше, чем могут предложить банки. И в проекте уже участвует более 400 человек, которые приобрели более 700 машин — для нас это хороший результат.

Каршеринг в Москве работает уже пять лет, но услуга нова для большинства людей. И понадобится ещё больше времени, чтобы осознать, что каршеринг может быть и инвестицией.

Экономика проекта для клиента строится, в том числе, и на выкупной стоимости машины. То есть участнику программы будет выгоднее, если мы выкупим авто по гарантированной цене. Это было серьёзным камнем преткновения для потенциальных участников. Они оправданно задавались вопросом «А что я буду делать с машиной после работы в каршеринге?».

Поэтому мы решили этот вопрос кардинально и сделали автомобиль не собственностью, а новым способом дохода и инвестиций. Но всё же, если клиент очень захочет забрать автомобиль себе по каким-то причинам, то это не будет проблемой. Тем более автомобили после каршеринга не такие «убитые», как многие думают. Их состояние намного лучше, чем, например, у автомобилей в такси.

Каршеринговые авто проходят регулярный осмотр, ремонтируются у официальных дилеров, заправляются качественным топливом. У YouDrive есть опыт продажи авто и после трёх лет работы: пробег на этих машинах был около 80 тысяч км.

Что касается последнего утверждения про «взять и поездить», то участие в Pool подразумевает покупку авто специально под участие в этом проекте. Мы возвращаемся к идее восприятия автомобиля не как своей собственности, а способу инвестирования.

А если вам нужна машина, чтобы куда-то поехать, то можно взять каршеринг — для участников программы скидка на поездки составляет 33%. Кроме того, на YouDrive теперь можно ездить не только по городу, но и на дальние расстояния до 2000 км.

Проще купить акции и облигации

Филипп Концаренко
менеджер по продукту vc.ru

Я ставлю предложение YouDrive в один ряд с банковскими инвестиционными продуктами — акциями и облигациями. Предложение YouDrive: инвестиции около 1 млн рублей на три года под 11% и известные риски. Навскидку кажется, что это что-то среднее между акциями и облигациями: выгоднее, чем облигации, но не так выгодно и не так рискованно, как акции.

Но до погружения в вычисления меня смущает важный нюанс. С покупкой банковских продуктов всё максимально просто. Регистрируешься в приложении, выбираешь из сотен предложений компаний и за один клик покупаешь то, что нравится. Удобный интерфейс, никаких подписаний документов или походов в отделение банка.

Предложение YouDrive выглядит как сложный продукт, у которого более высокий входной порог — наверняка потребуются хождения по офисам, подписания документов и прочее. Плюс к этому речь идет, как мне кажется, о самой непредсказуемой сфере — автомобильной. Здесь причина поломки машины может зависеть от бюджета владельца, а стоимость запчасти — переменная величина, на которую влияет всё, кроме её себестоимости. Страшно строить прогнозы с таким обилием переменных.

Антон Гулидов
защищает продукт

Да, YouDrive Pool правильно сравнивать с банковскими продуктами — по сути, это новый способ инвестировать.

И на самом деле, процесс максимально простой. Сейчас мы все вопросы решаем с помощью курьера. Необходимо только подписать два договора и передать нотариальную доверенность на автомобиль.

Опасения, связанные с переменной стоимостью ремонта и запчастей, напрасны. Эти расходы не имеют отношения к клиенту. Ремонт, техосмотр, заправка и обработка штрафов на нашей стороне, эти расходы не перевыставляются участникам программы. Поэтому прогноз уже построен в наших расчетах, вы заранее понимаете, в каком размере вы будете получать ежемесячные фиксированные выплаты.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Максим Рокетпринт

Я написал им на почту, что готов передать из салона автомобиль, договорился с дилером на скидку. В ответ - с Вас тогда еще 30К рублей. За что? За диагностику. Диагностику чего? Ну... вы же не через нас автомобиль берете. Все понятно, занавес. Агентские потеряют.

Ответить
Развернуть ветку
Acoo1a

Да, тоже не понял этого пункта, при условии, что у них прайс на рио в 980к это уже на 60к дороже ррц, ещё и 2 месяца платить не будут ссылаясь на установку оборудования

Ответить
Развернуть ветку
Tyson Yerkes

Предложенный договор YouDrive ущемляет арендодателя. Всё в пользу арендатора. Например, штрафные санкции за досрочное расторжение договора прописаны только для арендодателя. У арендатора их нет. Эксплуатировать авто арендатор может по всей России. Не указано место, где возвращают авто. Отдал в Москве, а вернуть могут за Уралом... Декларируется, что оплата за 34 месяца из 36, но при этом если YouDrive выкупает авто, то выкупает спустя 37 месяцев. Т.е. месяц ещё в подарок.
Кроме того, многие не в курсе, что при выкупе авто YouDrive или последующей продаже придётся заплатить налог с продаж, т.к. авто использовались для ведения предпринимательской деятельности. Сомнительные выгоды инвестора и большие риски.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Да, договор предусматривает штрафные санкции для арендодателя в случае досрочного расторжения такового, но и гарантирует получение доходности в размере 11%, чего не предлагает в настоящее время ни один банк. Кроме того, в случае возврата автомобиля арендодателю, что также не исключено договором аренды последний не получает доходность в размере 11%, ведь в данном случае не происходит выкупа автомобиля и весь доход за время действия договора аренды составляет лишь ежемесячные арендные платежи. А представьте себе ситуацию, при которой автомобиль пострадал в ДТП, при этом его восстановление возможно, но ведет к снижению стоимости автомобиля на вторичном рынке при прочих равных условиях. Есть смысл спустя три года забирать автомобиль, имеющий 10 окрашенных деталей, рыночная цена которого будет на 10-15% ниже стоимости такого же автомобиля но без окрашенных деталей? Нет. А арендатор выкупит его независимо от количества окрашенных деталей и технического состояния за указанные в том же договоре аренды 60% от стоимости приобретения.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
AG
...смоделируем конкретную ситуацию... через полтора года автомобиль попал в аварию, после которой не подлежит восстановлению... клиент получает единовременную выплату, которая сохранит его доходность в 11% до момента аварии... То есть фактически клиент ничего не потеряет.

Да нет, дружок, клиент потеряет и потеряет дофига, ибо выплаты по тоталу будут существенно отличаться от начальной стоимости нового авто.

Забавна попытка так грубо вывернуть продукт лизинга в свою пользу.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Alekperov

почему выплаты по тоталу будут отличаться? Есть страховая стоимость авто на момент заключения КАСКО, грубо говоря, и получить ты должен 100% этой суммы при тотале.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Антон

Эта модель инвестирования существенно отличается от лизинга. Клиент-инвестор, в случае полной гибели своего автомобиля защищен гораздо лучше, чем простой владелец автомобиля, потому что “выплаты по тоталу” осуществляются арендатором (он является выгодоприобретателем, что зафиксировано в договоре аренды,), а не страховой компанией.
Пример - инвестор передал в аренду автомобиль стоимостью 1 000 000 рублей. в течение первого года действия договора аренды он получил 9*22 800 = 205 200. На 12-м месяце действия договора аренды авто попало в ДТП и было признано не подлежащим восстановлению. В этом случае арендатор, в соответствии с договором выплачивает арендодателю 100 % стоимости автомобиля, указанной в акте приема-передачи, являющегося частью договора-аренды,т.е. в нашем случае 1 000 000. Итого: 205 200 -13% (НДФЛ) + 1 000 000 = 1 178 524 получит суммарно арендатор в случае гибели его автомобиля через год после подписания договора аренды.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Согласен с вами полностью, попытка была провальной, но я так понимаю не для всех.

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Зависит от Gap в КАСКО, по идее. Юдрайв - есть эта опция или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Дементий Александрищенко

Не стоит. (И это я даже статью не читал). 

Ответить
Развернуть ветку
Asf

Конечно! Для этих целей всегда был лизинг с полным покрытием - страховкой залога и аммортищацией , которая крайне маловероятно покроет выплаты при сдаче авто физиком. Я молчу уже о самом факте того, что пускать в свой "дом на колёсах " черт-знает кого....

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Apitan
Давайте смоделируем конкретную ситуацию. Предположим, клиент стал участником программы, а через полтора года автомобиль попал в аварию, после которой не подлежит восстановлению.

А разве и так не очевидно, что «инвестора» в любом случае кинут, как сторону, у которой нет армии юристов, в отличие от каршеринга и страховой.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Инвестор полностью застрахован договором аренды, согласно которому через полтора года он получит компенсацию за свой автомобиль в размере стоимость приобретения минус 18%, а также к тому моменту ему будут выплачены арендные платежи за полтора года действия договора аренды. Важно то, что компенсирует стоимость автомобиля арендатор, а не страховая. И это также указано в договоре.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

А четырехлетние вообще бесплатно раздают

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Нулевой

Хорошее предложение, пользоваться им я конечно не буду. Проще завести в семье ИИС, получать вычет три года, плюс покупать облиги и акции по любому из индексов, да ещё и в $.
Юдрайв, серьёзно? 11% годовых в рублях, вложить туда деньги на три года, да ещё и с такими рисками и возможными штрафами?)) Ну нахер ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бердышев

а-ха-ха, 11% годовых!
Евро за год на 25% вырос.
Выгоднее в валюту перевести и не дёргаться...

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

отдать свой атомобиль чтобы его убили через полгода? интересная бизнес модель

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

"Свой" автомобиль, который они купили, пользовались три года и выкупили в конце.
Есть шанс даже не увидеть эту машину ни разу

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
John Rickman

Интересно, а как Mail.ru Group относится к тому, что директор по стратегическим коммуникациям Mail.ru Group критикует сервис YouDrive, в котором у Mail.ru Group контрольная доля?

Ответить
Развернуть ветку
Нулевой

Целиком и полностью положительно, он же задаёт порожняковые вопросы на которые удобно ответить.
Это как спросить "Какой идеей является вложение денег в каршеринг? Хорошей или плохой?".

Ответить
Развернуть ветку
Badumirocon

Ткните плз пальцем, это который он?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владислав Губин

Недавно у меня был на фб тред как раз про это. Договор очень мутный, выше написали комментарий, что он полностью направлен на защиту Юдрайва и ущемление инвестора.
Например, там нет ответственности за просрочки платежей или вообще за неплатежи. (0,02% это смехотворные 1570р за просрочки в 1 год по мин тарифу).

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Еще добавьте в "копилку", что транспортный налог будете платить Вы - как собственник. Что есть куча повреждений, не покрываемых КАСКО, - поцарапанные панели, залитые кофе сиденья и т.п. Через три года интенсивной эксплуатации Вам придется много что на машине заменить. И т.д. и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Получается. 
Инвестируем 1 000 000 на три года под 11%:
(110 000*3)-(110 000*3)*0,13 = 287 100 после налогов. 
Из статьи я не понял за сколько выкупят машину, но в комментах упоминалось 60%
Т.е. сегодня я инвестирую лям, а через три года фиксирую чистый  убыток в 112 900

Или я что-то не понял, или нас где-то наё? 

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

даже, если выкуп будет за 80% - это 87 000 дохода за три года. 87/3 = 29
Получается 2,9% годовых

Че за херня-то? 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
John Doe

Вы забыли вычесть транспортный налог. Собственник Вы - Вам его и платить.

Ответить
Развернуть ветку
Дементий Александрищенко

Вдобавок - автомобиль по нынешним временам зачастую является предметом роскоши. Ну не то чтобы реальной роскоши - но явно не предметом первой необходимости, немного все же излишеством. Да, он простаивает, жрет деньги, но это твой автомобиль и в него никто не накакает за время твоего отсутствия. Грубо говоря, готов к дополнительным затратам, заводи себе личное ТС. Не готов - не мучайся, езди в такси\метро\автобусе\маршрутке и не переживай о потерянных впустую деньгах. 

Ответить
Развернуть ветку
Badumirocon

Это заблуждение,  только в городах миллиониках автомобиль роскошь.  Так как есть неплохой общественный транспорт. В других городах без машины двигаться активно и решать задачи не получится   

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail Dragunov

Еще нужно учитывать валютные риски, прочитал весь топик и не нашел этого, с учетом процессов происходящих в РФ, получить рублевый доход 11% годовых можно просто купив долларов, это первое. Второе, сумма выкупа учитывает износ автомобиля с текущей даты на будущую, и принимая во внимание те же валютные риски, не факт что авто будет стоить условно 600р от миллиона, он может стоить уже б/у те же цифры что и были заплачены сегодня.

За три года тут может начаться такой пи^$@ц, что никому ни Юдрайв не нужен будет, ни машины, ни проценты.

P.S. Сам сервис хороший, считаю его лучшим на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Zemskikh

Причём тут валютные риски? Это рублевый инструмент. Там риск в ставку зашит. Не нравится - вкладывай в валюты или валютные активы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Ulyanov

Схема начинает работать если вы вдруг умудритесь взять авто в кредит под условные 9%. При идеальном стечении обстоятельств заработаете на арбитраже ставок. Но есть много "но", которые могут эту фантастическую возможность поломать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Валерия Никитина

Как показала пандемия - вся эта «убер-экономика» полное дерьмо. Свой частный дом, свои автомобили, свое дело. У меня все.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Savin

Как раз таки пандемия показала что те кто владел своим домом оказались заперты в одном месте, а те кто нет мог переехать в любую страну, снимать дом и работать удаленно

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ulyanov

Предлагаемая стоимость покупки Solaris - 970 тысяч - https://youdrive.partners/?utm_source=vc&utm_medium=article&utm_campaign=promo&utm_content=landing%20page&utm_term=youdrive%20pool

На оф сайте  1.4 AT (предлагаемая youdrive к покупке) 911 тысяч.  https://www.hyundai.ru/configurator/car/30/modification
Ну и выше еще отмечали дилерские скидки и прочее.

Youdrive желает заработать еще и на продаже самого автомобиля или я что-то не понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kudriavtcev

По прайсу оф. Сайта никто не продаст, дилер напихает на 100к+ допов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail Dragunov

Эльвира Сахипзадовна весь арбитраж обнулит в течении этого времени, а то и заминусит )))

Так что ответ на вопрос в заголовке материала: НИКАК

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Видимо в фин. модели что то не так, а квалифицированный инвестор это на баба Маня с миллионом в чулке.

Ответить
Развернуть ветку
vc.ru нет стартапов и бизнеса

Машина не будет «убитой»
Хахазазазха

Ответить
Развернуть ветку
Joe Joe

Не пойму чо все разнылись. В США это один из неплохих видов заработка. Сдаешь свою Теслу по 200 баксов в день. Тут надо читать договор на предмет камней. А модель вполне рабочая. Они правда лукавят, называя доходом выплату в месяц.  По факту часть этих денег, износ машины и реально ты зарабатываешь ~7000 рублей в месяц с 1 миллиона вложений. Что получается где-то грубо 9% годовых, что все равно выше вкладов. И если в договоре сразу прописана сумма выкупа через 3 года, ежемесячные выплаты, сумма выплаты при тотале и тд. То не вижу проблем в этой модели.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Да откуда вы все эти 9 или 11%-то берете, объясните тупым людям. 
Инвестируем 1 000 000 на три года под 11%:
(110 000*3)-(110 000*3)*0,13 = 287 100 после налогов.
Через три года выкуп авто за 600К.
600+287 < миллиона. 
Даже, если выкуп за 800К - чистый доход за три года - 87К. Или 3% годовых. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Божьев

Я честно говоря не понимаю, зачем такие сложности? почему просто не выпустить корпоративные облигации на московской бирже под тот же процент, так всем будет проще, порог вхождения меньше, можно вывести деньги в любой момент. Почему такая крупная кампания не пользуется цивилизованными инструментами привлечения денег?

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Потому что это не инвестиции, а наё. 
Инвестируем 1 000 000 на три года под 11%:
(110 000*3)-(110 000*3)*0,13 = 287 100 после налогов.
Через три года выкуп авто за 600К.
600+287 < миллиона
Даже, если выкуп за 800К - чистый доход за три года - 87К. Или 3% годовых. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Карфаген должен быть разрушен

А как НДФЛ с таких платежей платить? 13% для физлиц и 6 для ИП? Можно патент оформить?

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Разве YouDrive не принадлежит Mail.ru Group?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Хирш

И директор чего-то там в Мейл.ру конечно же не аффилированное лицо

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

Отличная идея со всех сторон. Понятно, что речь идет не об одном автомобиле, а минимум от трех и выше. Так снижаются риски утраты всех авто и повышается инвестиционная надежность. Тем более, большинство машин и так сгорает на парковках, угоняется, разбивается и покупается за безумные проценты, а каршеринг дает шанс заработать на растущем ранке, с маленьким входом и гарантированной доходностью. конечно, лучше, просто дать денег за 11% облигацию Youdrive =)     

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Иванов

11%  годовых))) 
Инфляция в России 14% реальная .

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Alekperov

Годовая инфляция в ноябре увеличилась на 0,43 п.п. - до 4,42%.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Журиков

Каршеринг применим только в Москве и крупных городах. В Краснодарском крае , в частности Новороссийск, Анапа, умельцы , например, зимой разбирают на запчасти автомобили, из-за чего белка свои машины поставила в аэропорту г. Анапы. Да и в целом , все ждут, когда компании начинают распродавать автопарк, что б найти из пятисот автомобилей живой, забрать его дешевле рынка и сдавать в аренду туристам или использовать в такси. Как консервативный вариант инвестирования с минимальными рисками, лучше выбрать аренду автомобилей. В каршеринге вы обязаны купить новый автомобиль, условно киа Рио, которая стоит 1 млн рублей. В аренде никто не запрещает вам найти автомобиль за 600-700 тысяч рублей с небольшим пробегом и сдавать его. Да , он работает 5 месяцев в году, да потом будет стоять, но через 3-5 лет , вы его , судя по рынку и тенденциям продадите дороже, чем купили и ещё заработаете на аренде. Кому интересно, могу рассказать более подробно, пишите, работаю в прокатной компании. Есть цифры за 5 лет. Мое резюме: без существенного повышения цен, каршеринг никогда не будет работать в плюс. Машины на выходе убитые в 85% случаев. Зимой у вас так же все будет стоять, говорю за регионы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
С О

11% годовых может и хорошая доходность, но только для инвестиции, тело которого не амортизируется и не в валюте с инфляцией почти 10%. Инвестировав в такую структуру сегодня 1 млн рублей, через три года выйдя с 1,3 млн (не тратя ни копейки!!!) шансов купить такую же модель авто для новой инвестиции практически нулевые. 

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда