Конкурс инструкций
Промо
7717

«Растёт поколение людей, которые забудут про банковские отделения»

Какие задачи решает финансовый маркетплейс

Финансовым маркетплейсом называют платформу, которая объединяет в себе все необходимые пользователю финансовые операции. На базе такого маркетплейса свои услуги может предоставить любой игрок рынка: платёжный сервис, банк, оператор денежных переводов.

Такая схема играет на руку партнерам маркетплейса: их продукт становится частью развитой инфраструктуры, а команда получает возможность предоставлять услуги не только на собственной, но и на сторонней платформе. Выгодно это и обычным пользователям: от конкуренции они только выигрывают.

На vc.ru — материал о том, для чего бизнесу и пользователям нужен финансовый маркетплейс.

Материал подготовлен при поддержке Ubank.

Пользователи платформы Ubank могут подключить к ней любую из своих пластиковых карт (или сразу несколько) и оплачивать нужные услуги — например, платить за услуги ЖКХ, интернет и сотовую связь, осуществлять денежные переводы друзьям и родственникам, погашать банковские кредиты, оформлять микрозаймы, страховать гаджеты и банковские карты. Весь спектр финансовых услуг становится доступным в одном месте.

Помимо прочего, с помощью Ubank можно оплачивать услуги спутниковых ТВ-операторов, игровых платформ, пополнять счета в социальных сетях, совершать интернет-покупки в магазинах Ozon, Oriflame, «Литрес» и так далее.

Почему переходить в интернет выгодно

Пользователям

С помощью финансового маркетплейса можно не только оплачивать счета с любого устройства, но и анализировать расходы по подключенным картам. Такой сервис позволяет управлять всеми тратами в одном месте. Если до этого владельцу нескольких карт приходилось устанавливать ворох различных приложений, то теперь можно обойтись всего одним. Некоторые банки вообще не дают клиентам управлять счетами через мобильное приложение — для держателей карт таких банков финансовый маркетплейс станет настоящим спасением.

Пользователи Ubank также могут оформить пластиковую карту и оплачивать ей покупки. Бесплатное обслуживание, процент на остаток, до 52 дней беспроцентного кредита, скидки при оплате картой — это лишь некоторые из преимуществ.

Бизнесу

На конец 2015 года в России интернетом пользовалось более 60% населения. По данным исследователей, это число год от года только растёт — в частности, благодаря быстрому росту мобильного интернета.

Молодые люди и вовсе не представляет свою жизнь без смартфонов. Поколению миллениалов при выборе банка важно простое и удобное мобильное приложение с возможностью управления счетами и комфортным пользовательским интерфейсом.

Такая ситуация наблюдается во всем мире.

По результатам опроса молодого населения Бразилии, 42% респондентов готовы перейти в другой банк, если текущий не предоставляет им мобильный банкинг и возможности совершать операции в онлайне.

73% респондентов того же исследования из Мексики признались, что совершают платежи при помощи смартфонов и планшетов.

При этом 80% участников исследования из Сингапура и 70% участников из Великобритании заявили, что не стали бы пользоваться слишком сложным в управлении мобильным сервисом.

Отказываясь от мобильного рынка, банк теряет большую часть молодых пользователей — а ведь в уже в ближайшем будущем они составят ядро его клиентской базы. По данным исследования аналитического агентства Markswebb Rank & Report, к 2016 году количество пользователей интернет-банков выросло до 35 млн человек, а мобильных банков — до 18 млн человек в возрасте от 18 до 64 лет.

«Растет поколение людей, которые забудут про банковские отделения. Им удобно получать доступ к финансовым инструментам там, где они привыкли находить всё остальное, — в своём смартфоне. Когда ты получаешь любой контент за пару секунд, вызываешь такси одним нажатием пальца, заказываешь на дом еду или мастера из салона красоты — ты не пойдешь в банк, чтобы получить финансовый инструмент. Это неудобно и неразумно», — объясняют представители Ubank.

На создание собственной системы управления счетами онлайн у банка уходит как минимум несколько лет — и результат не всегда оправдывает ожидания. Разумнее подключиться к уже существующей платформе и предоставлять пользователям услуги на базе разработанной и протестированной технологии, не тратя лишних ресурсов.

«Старым банкам с отделениями довольно долго и дорого создавать собственный финансовый маркетплейс. Ведь для этого нужно: мобильное приложение, сайт, фронтенд для передачи заявок (причем "умный" фронтенд, который будет вовремя сохранять данные с формы, в случае с кредитными картами на нужном этапе отправлять заявку на скоринг). Он должен быть оптимальным для бесконечных A/B-тестов и в идеале формироваться под каждого пользователя в зависимости от utm_source и cookies», — говорит команда Ubank.

То же самое верно и для страховых компаний, и для других организаций, предоставляющих услуги в физических отделениях. Молодое поколение ориентировано на дистанционное обслуживание, ему не хочется ждать и тратить время на очереди.

Есть и другие области, в которых финансовый маркетплейс может помочь клиентам и партнёрам. У разработчиков такой платформы есть экспертиза в создании платёжных решений — они могут пригодиться владельцам интернет-магазинов, создателям мессенджеров, производителям смартфонов и другим предпринимателям.

Хорошим примером можно назвать китайский рынок: практически каждый крупный бизнес в стране предоставляет пользователю не единичный продукт, а целую инфраструктуру вокруг него. У AliExpress есть собственная платёжная система AliPay, через которую проводятся все транзакции, мобильное приложение, сайт, встроенный мессенджер для обмена сообщениями с продавцом.

В приложении для обмена сообщениями WeChat (которым владеет ИТ-гигант Tencent) пользователи могут не только писать друг другу сообщения, но отправлять небольшие денежные суммы, играть в мобильные игры, заказывать и оплачивать поездки на такси, билеты в кино, доставку еды и так далее.

Такой подход позволяет китайским компаниям не зависеть от внешних решений и значительно увеличивать общую стоимость бизнеса. При этом китайские игроки часто не ведут разработку самостоятельно, а приобретают сторонние решения — например, у разработчиков из России. Это позволяет им не только расширить собственную платформу, но и фактически масштабировать бизнес, получив аудиторию из другой страны. Здесь кроется опасность для российских банков: они могут попросту не успеть «зайти» на платформу, пока её не выкупили китайские разработчики.

Свои платёжные решения могут оказаться полезны и, например, производителям смартфонов. Наработки в этой области есть буквально у нескольких вендоров — в том числе Apple и Samsung. Менее крупным производителям зачастую невыгодно приниматься за такие разработки, поэтому они ждут, пока на рынке появятся более дешёвые решения, которые можно было бы приобрести. Некоторые решают не ждать и заказывают стороннюю разработку — такие услуги предоставляет и команда Ubank.

Помимо того, что финансовый маркетплейс с хорошо настроенными триггерами помогает гнать трафик на конкретные покупки, потенциально он может позволить, например, напрямую брать плату за контент, минуя комиссии операционных систем, интегрироваться в мессенджеры и обогащать портрет клиента банковской и социально-демографической информацией.

— представители Ubank

Директор по планированию продуктовой линейки компании Fly (производитель мобильных устройств, один из клиентов компании Ubank) Мазхар Джан рассказал, почему компания решила сотрудничать с Ubank, а не вести собственную разработку.

Мы выбрали Ubank за его гибкий подход, не обременённый бюрократическими процедурами. Нам понравился высокий уровень менеджмента, квалифицированный персонал. Также нас привлекли быстрые и мощные технологии сервиса. Мы рассматривали крупнейшие банки и платежные системы, но они не отличались гибким подходом.

Ubank готов подстраиваться под клиента и работать со всеми банковскими картами, российскими и зарубежными. Именно этот простор выбора мы и хотим предложить свои клиентам. Ubank учел все наши требования и предложил самое интересное для нас решение.

— Мазхар Джан, директор по планированию продуктовой линейки Fly

Как работать с финансовым маркетплейсом

Частным клиентам

Чтобы стать пользователем Ubank, достаточно скачать приложение в мобильном магазине (App Store, Google Play или Windows Store), установить его, зарегистрироваться и начать работу. Теперь можно привязать банковские карты и начать покупки. Всё довольно просто, а оперативно решить возникшие проблемы сможет служба поддержки Ubank.

Бизнесу

Потенциальными партнерами Ubank могут быть поставщики любых финансовых и нефинансовых услуг, которые хотят отойти от традиционных способов продажи продуктов и найти новый подход к старым клиентам, а также продемонстрировать свои продукты новым клиентам, объясняют представители Ubank. Это и страховые компании, и микрофинансовые организации, и поставщики различных услуг, и продавцы товаров.

Чтобы подключиться к платформе, представителю бизнеса нужно связаться с командой Ubank. В ближайшее время сотрудники маркетплейса планируют открыть API для сторонних разработчиков, который позволит партнёрам подключаться к платформе самостоятельно, не привлекая специалистов Ubank.

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": true, "subsite_label": "promo", "id": 18902, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 04 Oct 2016 10:11:27 +0300", "is_special": false }
Конкурс технических инструкций
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

9

Олег Юрьич, аларм! Конкуренты наступают!

Ответить

Комментарий удален

3

Пост вообще читали? Сам ubank микрозаймы не выдает, это маркетплейс. Они просто выбрали какую-то МФО и включили у себя ее услуги.

Ответить
1

Ну, кстати, на пузырь до получки можно спокойно и за 750 годовых занять, дело такое!

Ответить
0

Я им пользуюсь. Было установлено на моем старом самсунге при покупке, потом, когда перешла на iPhone установила и на него. Люблю удобные приложения с современным интерфейсом, до сих пор плачу им за телефон, нэт и прочие мелочи.

Ответить
7

Да, так сильно нравится продукт, что решили по этому поводу завести аккаунт на vc.ru? Чем занимаетесь? Можно взять у вас интервью?

Ответить
4

Блин, надо снова удалиться и зарегистирироваться чтобы vc.ru у меня интервью попросило :)

Ответить
4

И у Наденьки Косенок сразу, которая вас лайкает.

Ответить
0

А Наденька-то... SMM Manager at UBANK :)

Ответить
4

Спасибо от Сбербанка

Ответить

Комментарий удален

3

Хороший канал аквизизша. Жалко всякие ВТБ и Сберы не допрут никогда в жизни, что они могут купить платформу и конвертить мобильную аудиторию на свои продукты

Ответить
0

Уж кто кто, а Сбер - точно покупать не будет. Сделает такую платформу сам в два счета.

Ответить
2

Пользую "велосипедный банк" уже 6 лет. Там давно уже все придумано до нас. Думаю у Олега все в правильном направлении идет, а эти ребята опаздывают на годик-полтора, догоняйте, ребята...дело-то хорошее. В кредитование только лучше-бы не ходили.

Ответить
0

Юбанк опоздал лет на 20. Нашли где статью размещать - тут все знают про тинькоф банк, зачем комуто всякое говно типа юбанка?

Ответить
2

Сайт какой-то не френдли к мобильным устройствам..

Ответить
0

Так то прикольное приложение) можно даже не устанавливать мани менеджер, чтобы следить за своими расходами. Круто!

Ответить

Комментарии

null