Конкурс инструкций
Промо

Битрикс24: социальная сеть для работы

Вы - стартап, команда которого общается с помощью почты? Учет и планирование делаете в Excel? Файлами обмениваетесь через Google Drive или Dropbox? Тогда мы идем к вам!

Битрикс24 – это социальная сеть для удобной работы, где собраны все необходимые рабочие инструменты.  О том, что такое «социальный интранет», похож он на Фейсбук или нет,  удобно ли это для работы, мы и поговорили с директором по маркетингу 1С-Битрикс Светланой Берегулиной.

Светлана, добрый день. На сайте Битрикс24 описывается как "рабочие инструменты в социальном формате". Можете как-то попроще объяснить, что такое Битрикс24? Корпоративный Фейсбук? 

И да, и нет. На самом деле, наши западные коллеги теперь уже жалеют, что в самом начале преподносили социальный интранет именно как «корпоративный Фейсбук». Чтобы дать приблизительное определение в двух словах, это подходит. А вот дальше у людей, особенно у руководителей компаний, появляется примерно такая реакция: понятно, там все будут заниматься ерундой, болтать и постить фотографии котиков. В реальности ситуация как раз противоположная  – в социальных интранетах люди именно что работают и не отвлекаются лишний раз на котиков в Фейсбуке. Работать становится удобнее и приятнее, а делиться фотографиями в социальном интранете можно с пользой для дела.

Что взяли социальные интранеты и Битрикс24 от обычных социальных сетей? Самое важное и полезное для работы.

  • Личные профили: В профиле указываются ФИО, контакты, должность и подразделение, но самое главное – профессиональные навыки и интересы, рабочие задачи и группы. Пользуясь встроенным глобальным поиском, по этим данным можно в два счета найти нужного специалиста или эксперта внутри компании.
  • Живая лента: по смыслу она похожа на «Ленту новостей» Фейсбука, только здесь транслируются статусы коллег, апдейты по задачам, появление новых документов, обсуждения. Поступающий в ленту контент можно фильтровать. В общем, лента помогает быть в курсе событий. Кстати, с помощью статусов в Живой ленте очень удобно задавать «вопросы ко всем».
  • Комментарии и лайки: обсуждать и комментировать можно все что угодно – статусы и любые события в Живой ленте, задачи, фотографии и даже документы. Заодно можно ставить «лайки». Очень удобно для мгновенной обратной связи, для руководителей – вообще сказка.
  • Мгновенные сообщения: электронная почта как таковая не нужна, при необходимости непубличное общение можно вести через мессенджер.

Что отличает нас от обычных социальных сетей, чего в них нет и не будет? Бизнес-инструменты: управление задачами, календари, отчеты, обмен файлами и совместное редактирование документов через Битрикс24.Диск, CRM, рабочие группы и другие полезности, которые необходимы в ежедневной работе.

Работу с сохраненными документами можно вести с любого устройства и даже офлайн – с помощью «Битрикс24.Диск», который синхронизирует изменения.

А еще, в ближайшем обновлении мы планируем выпустить возможность редактировать  документы в Битрикс24 с помощью Google Docs или MS Office365, это позволит работать без установки привычных программ для работы с документами.

И вот представьте, весь нужный рабочий инструментарий с социальными функциями, которые знакомы по социальным сетям. Общение с коллегами – быстрое и неформальное, вся информация (кроме намеренно закрытых разделов) доступна, все прозрачно. Мгновенная обратная связь, решения принимаются на лету. Любые люди и любая информация находятся легко и просто. Все происходит в облаке, то есть доступ к системе возможен откуда угодно и с любых устройств. В общих чертах это и есть «социальный интранет» Битрикс24. А вообще можно долго рассказывать, потому это что совсем другая, многим пока еще непривычная, но очень перспективная концепция работы.

Я смотрю на это со стороны стартапов, компаний, где работает, грубо говоря, до 15 человек, которые кроме того могут быть распределены по миру. Нужен ли им Битрикс24 - это решение все-в-одном? 

Спрос есть. Конечно, мы ориентировались не только на стартапы при запуске продукта. Битрикс24 удобен и для отделов внутри более крупных компаний и для компаний среднего размера. Кстати, большие организации тоже пользуются сервисом. На сегодняшний день, по-моему, самая крупная компания в нашем облаке насчитывает около 1600 человек.

Но вернемся к стартапам.  Я специально общалась с ребятами из стартапов в момент запуска, чтобы понять, как они управляют процессами.  Большинство пользуется какими-нибудь сервисами для управления задачами. Коммуникации, как правило, вынесены в Скайп. Обычно к этому нужно, как минимум, прибавить сервис для хранения и обмена файлами, как вариант, еще и для совместного редактирования документов, но это уже детали. Потом как-то выходит, что задачи ведутся, оказывается, в трех разных сервисах. Единая база партнерских и других контактов вообще существует в единственном экземпляре у кого-нибудь в Excel­ –файле, в лучшем случае в Google Docs. Поиск по истории в Скайпе не очень удобный. Беда-беда, ничего нельзя найти, некоторые задачи и действия дублируются, толковой координации нет, и ресурсы тратятся впустую. Обидно? Мне кажется, очень.

С одной стороны, может показаться, что я сгущаю краски,  с другой стороны, кто-то может узнать себя в этой картинке.  Люди реально сталкиваются с проблемой управления задачами и координацией действий, особенно когда действительно разбросаны по миру и разным часовым поясам, а общаться могут только в виртуале. Битрикс24 такой команде дает единую информационную и рабочую среду, где ничего не теряется и все легко находится.

Еще один важный момент. Когда люди общаются только виртуально, им нужно все время держать контакт и сохранять информированность о действиях коллег. То есть они в буквальном смысле должны знать все о работе друг друга, видеть каждый шаг. Социальные фишки нашего интранета в этом плане очень помогают.

Я правильно понимаю, что версия "до 12 человек" у вас бесплатна? Без скрытых платежей? Если к вашему облаку подключится сто стартапов, не разоритесь на серверах? Или есть какой-то апсейл?

Верно, действительно бесплатна. Никаких скрытых платежей нет, все по-честному. Мы не разоримся, у нас вся инфраструктура в Амазоне. Все очень хорошо оптимизируется, инфраструктура легко масштабируется под нагрузки. Администрирует все это на сегодняшний день всего 2 человека, а до недавнего времени был один.

У нас уже сейчас десятки тысяч бесплатных клиентов и мы справляемся, несмотря на бурный рост. Вообще мы всегда стараемся смотреть в будущее, планируем на несколько лет вперед. Сейчас социальные интранеты в России только делают первые шаги, а когда они станут насущной необходимостью, вы уже будете знать, у кого спрашивать.

Многие сейчас работают удаленно, когда под рукой только айфон. Есть ли у вас мобильное приложение?

Мобильные приложения у нас есть. И не только в App Store, но и в Google Play. Наш шеф сейчас в отпуске на Кипре. Следит за нами, сидит с айфона в корпоративном портале, читает и пишет, ставит лайки.

Мобильные приложения объединяют два наших базовых принципа: наш продукт легко внедрить, очень легко начать им пользоваться, при этом можно комфортно работать в любом месте, где есть интернет.

По-хорошему, для социальных интранетов мобильные приложения – абсолютно необходимый функционал. В основе концепции социальных интранетов  лежат принципы гибкой работы и легкого обмена информацией. Мобильная и удаленная работа – это вообще мировой тренд, мы все к этому постепенно движемся. Так что у нас не просто есть мобильные приложения, мы их целенаправленно развиваем и будем развивать вместе с самим сервисом.

В завершение - назовите топ-3 причины, по которым стартаперы, которые нас читают, могут попробовать ваш продукт и заменить разрозненный набор приложений - скайп, клауд-хранилище, CRM, календари на одно-единственное решение, Битрикс24?

  1. Возможность организовать для команды единое рабочее и информационное пространство.
  2. Возможность работать откуда угодно, в любое время, практически с любых устройств – был бы только интернет.
  3. Отсутствие необходимости что-либо внедрять и обучаться пользованию системой. Все социальные функции интуитивно понятны, бизнес-функционал тоже вполне привычен и прост в обращении.

Если вы - стартап или просто команда, которая делаем вместе какой-то проект, что вы используете для совместной работы? Битрикс24,  Мегаплан, Бейскемп, Скайп, ВКонтакте, решаете вопросы по телефону, Asana, Trello, или что-то другое?

Конкурс технических инструкций
Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом
ЦБ разработал законопроект, который разрешит нефинансовым компаниям оказывать платёжные услуги Статьи редакции

Его могут принять в первой половине 2022 года.

От бутылок в аптеках до бензиновых станций: какими были первые заправки в России

Автомобили с двигателем внутреннего сгорания появились в России в середине 1890-х, но ещё полтора десятилетия автовладельцам приходилось идти в аптеку или ехать на склад нефтяной компании, чтобы заправиться. Команда Заправок 2ГИС рассказывает, с чего начиналась история АЗС в России.

Во время автопробега Москва–Санкт-Петербург. Источник
«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

Минцифры вместе с девелоперами и ИТ-компаниями разрабатывает госстандарт «умного» многоквартирного дома — «Ъ» Статьи редакции

Правительство хочет создать единый стандарт для всех умных решений — например, чтобы при переезде не приходилось менять приложение.

Ждал автобус на морозе и решил создать ИТ-пуховик с обогревом — история одной разработки от школьника из Якутии

Идея создать ИТ-пуховик пришла к девятикласснику школы N23 города Якутска Валерию Максимову, когда он начал замерзать на остановке, ожидая свой автобус. Преподаватель технопарка “Кванториум” и наставник команды Денис Данилов поддержал замысел, и сегодня в разработке проекта участвует команда из четырех девятиклассников: Валерия Максимова, Максима…

«Азбука вкуса» запустила сервис персональных консультаций со специалистами по питанию Статьи редакции

Они помогут подобрать подходящий рацион питания, а также подходящие продукты.

«Магнит» запустит медиа о еде и здоровом образе жизни Статьи редакции

Для этого ритейлер купил издательство «Гастроном», на основе которого и будет развивать медиа.

На кого поставить при развороте рынка вверх
null