«За сэкономленную минуту пути до работы житель Нью-Йорка платит лишние $56 в месяц»
Куда и почему уезжают люди из Москвы
За первое полугодие 2016 года москвичи стали чаще продавать свои городские квартиры, чтобы купить загородное жилье: количество заявок на продажу и покупку выросло на 17%.
На vc.ru — материал о том, почему москвичи уезжают в пригород и как понять, нужна ли недвижимость за МКАД.
Материал подготовлен при поддержке Группы компаний СУ 22.
Рынок подмосковного вторичного жилья активно растет, особенно по сравнению с Москвой: по данным управления Росреестра по Московской области, число переходов прав на жилую недвижимость в Подмосковье выросло на 4,8%.
Кто уезжает из больших городов
Пик строительного бума в Подмосковье пришелся на 2012−2014 годы, когда рынок недвижимости ежегодно пополнялся. Из-за ревизии инвестконтрактов запустить новые проекты в столице стало невозможно, и девелоперская энергия направилась в подмосковное русло.
В октябре 2012 года на онлайн-конференции от аналитического центра «Индикаторов рынка недвижимости» специалисты попытались выделить основные группы людей, переезжающих в пригород.
Первая группа, ожидаемо — люди, которым необходима дешевая квартира. Чем дальше центр города, тем ниже стоимость квадратного метра. Вторая группа — дачники. К зиме эта группа исчезает, но летом весьма многочисленна. Третья группа — это владельцы собственного дома в пригороде. Такой сценарий все чаще выбирают уставшие от московской тесноты.
В последнее время выросла еще одна группа: желающие переехать за город для постоянного проживания в жилье качественнее квартиры, но дешевле целого коттеджа. В ответ на этот спрос возникли малоэтажные поселки таунхаусов. В успешных проектах их темп продаж составляет 10−30 штук ежемесячно.

По
данным за ноябрь 2016 года, квадратный метр московской квартиры на вторичном рынке стоит 197 тысяч рублей против 87 тысячи рублей за квадратный метр в Подмосковье.
Мы уехали из Москвы, потому что снимать жильё в столице очень дорого. Переехали в Электросталь — новый район с развитой инфраструктурой. Работать езжу в Москву два раза в неделю, каждый день не наездишься. В Подмосковье сложности только с работой, все остальное развито на отлично. Не жалею, что переехала, потому что в Москве очень суетливо.
— Лера, 26 лет, эксперт по интеллектуальной собственности.
Путь домой: Москва и Нью-Йорк
В Америке дорогу на работу и обратно называют «комьютом». Нью-Йорк — город с самым продолжительным комьютом в Америке. Среднее время пути составляет более 40 минут.
Причина высоких цен недвижимости в Манхэттене и в прилегающих районах — быстрый путь от работы до дома, а также наличие вокруг всего необходимого: кафе, ресторанов, больниц.
Недавно читал, что за каждую сэкономленную минуту пути до работы житель Нью-Йорка платит дополнительные $56 в месяц: настолько увеличивается ежемесячная стоимость жизни по мере приближения к деловым центрам Манхэттена.
— Денис samsebeskazal, Нью-Йорк
Чем дальше живет житель Нью-Йорка от Манхэттена, тем меньше денег он тратит на свою жизнь. Однако больше времени уходит на дорогу до работы и обратно.

После переезда в Нью-Джерси неожиданно оказалось, что несмотря на то, что жить я стал сильно дальше, до работы я начал добираться быстрее и с большим комфортом. Я езжу на машине, и моя поездка из Бруклина всегда выглядела следующим образом: вышел из дома за два часа до встречи (обычно это 8 утра), встал тут же в одну пробку, объехал другую, постоял в пробке на Манхэттене и добрался до нужного адреса. Дорога редко занимала меньше полутора часов.
Сегодня, выезжая за те же два часа, я сначала лечу по хайвею (машин много, но пробок нет), потом попадаю в плотное движение на подъезде к Нью-Йорку (всё по прежнему едет, но уже не так быстро), потом пью кофе с видом на Манхэттен (потому что приехал значительно раньше), а потом немного стою в пробке на мосту или тоннеле. По времени получается те же полтора часа, но вместо толкотни в бруклинских пробках у меня езда по хайвеям и кофе в Starbucks.
— Денис samsebeskazal, Нью-Йорк
Москва как крупная городская агломерация стоит рядом с Нью-Йорком. На Манхэттене днем насчитывают 3,1 млн человек, а ночует там 1,6 млн. О чем это говорит? Днем население Нью-Йорка увеличивается вдвое за счет приезжих из комьютер-таунов. Так называют небольшие города, жители которых ездят на работу в крупный город.
Дом за городом или квартира
Чем дальше от города уезжает вчерашний москвич, тем требовательнее он становится к своему жилью. Чтобы принять здравое решение, нужно сесть и посчитать, какой суммой располагает семья и на что она эти деньги готова потратить.
Можно купить участок земли под дом и строиться самим, тогда жизнь за городом будет кардинально отличаться от прежней жизни в городе. Такой вариант жизнеспособен, если вы понимаете детали строительства, у вас есть финансовая подушка, вполне посильная для закупки стройматериалов. Вы должны располагать временем для стройки: нужно ежедневно уделять несколько часов, чтобы контролировать рабочих, вовремя организовать доставку стройматериалов и реагировать на форс-мажоры.
Несколько выездов на осмотр вторичного московского жилья в пределах ТТК отбили у меня всяческое желание продолжать поиск. На ту сумму, на которую мы рассчитывали, нам бы досталось максимум 55 квадратных метров на метро Динамо, а вдовесок к этим 55 квадратным метрам — ипотека на пару-тройку миллионов.
Не хочу обидеть тех, кто выбирает 55 квадратных метров и ипотеку, но мы поняли, что это не наш вариант. Мы хотели большую семью и несколько собак. Окончательному решению помог наш образ жизни: мы владельцы магазина украшений и цветочной студии, нас не манили городские джунгли и мы никогда не стремились к активной светской жизни. Мы решили построить дом за городом.
За те четыре года, что мы живем в Подмосковье, мы успели стать многодетными родителями, открыли два магазина украшений, цветочную студию с залом для мастер-классов и недавно запустили школу микробизнеса.
— Таня Либерман, основатель и владелец компаний FlowersLovers и JerusalemBazar
Однако постройка дома почти всегда выходит за рамки планируемого бюджета. Некоторым будет привычнее купить квартиру в пригороде. Такая квартира будет просторнее городской. Например, двухкомнатную квартиру в ЖК Лукино-Варино можно купить за 1 788 485 рублей.

Если уезжать за город неудобно, покупку квартиры в новостройках можно рассмотреть как инвестицию: 39% новостроек в Московской области люди приобретают в инвестиционных целях — 16% держат для сдачи в аренду, а 23% находятся в ожидании продажи.
Опасения
Часто москвичи не хотят уезжать из города, потому что в городе удачно расположены дом и работа, они привязаны к знакомому двору, вечерам с друзьями и активной городской жизни. В исследовании «Метринфо» выделили две главные причины, которые останавливают горожан от переезда за город — отсутствие инфраструктуры и проблемы с транспортной доступностью.
Мы переехали из Москвы в Щелково, чтобы дать детям больше пространства и не ограничивать их в перемещениях по квартире. Перед переездом пришлось расстаться с работой в Москве.
Сложность в отсутствии инфраструктуры: небольшой выбор частных детских садов и кружков. Хотя цены на все московские. В детской поликлинике трудно попасть на прием из-за маленького числа врачей на огромные участки.
Рядом нет школы. По прописке относимся к сельской школе, в 15 минутах езды. Есть детские сады, но мы возим ребенка в город. Опять же 15 минут на машине. Все кружки, сетевые магазины, аптеки, детская поликлиника, фитнес клубы находятся в городе, доехать можно только на машине. Автобусное сообщение ограниченное. Например, до ближайшей железнодорожной станции можно доехать только на машине или такси.
Минус и в постоянных пробках в обоих направлениях по шоссе. При отсутствии пробок дорога до Москвы занимает всего 20 минут. На деле приходится ехать около 40 минут.
В связи с этим есть сожаление о переезде. Но есть большие плюсы: на улицах, в подъезде, в магазинах и во дворе спокойно, постоянный контингент мам и детей, люди более спокойные и уравновешенные.
— Римма, двое детей, домохозяйка
Конечно, если у вас нет машины, то это не значит, что от идеи переехать за город нужно немедленно отказаться. Просто в этом случае важно правильно подобрать поселок для переезда, который удовлетворит все сомнения. На примере «Лукино-Варино» можно разобрать некоторые самые популярные опасения при переезде.
Инфраструктура
Многие не спешат покупать квартиры в новостройках, потому что боятся нарваться на застройщика-обманщика и наспех построенный дом. Показателем надежности застройщика считают социальную инфраструктуру: есть ли детский сад, школа, больница, поликлиника, банк, почтовое отделение.
Группа компаний СУ 22 более десяти лет работает в Щелковском районе Московской области. Все объекты ГК «СУ 22» сдает с собственной инженерной и социальной инфраструктурой — котельная, системы водоснабжения, локальные очистные сооружения, канализация.
В 2013 году в поселке Свердловский начал работу многофункциональный медицинский центр «Мой доктор», построенный и оборудованный Группой компаний СУ 22. С 2015 года работает школа на 1200 мест, которая по площади является второй в Московской области, и детский сад на 250 мест с бассейном.
Главная идея ГК СУ 22 — строительство самодостаточных современных городов Подмосковья, комфортных и привлекательных для проживания.

Как понять, что пора уехать из города
По данным «Индикаторов рынка недвижимости», население Московской области за 2015 год увеличилось на 258 тысяч человек в основном за счет переезда людей из Москвы. Люди уезжают не из-за воздуха, тяги к природе или банальной неприязни к городу, а в основном из-за денег.
Если плата за квартиру превышает половину дохода семьи, пора задуматься о вариантах для переезда без гула машин и мотоциклов под окном. Если работа находится близко к метро, час на машине из пригорода до ближайшей станции неплохая замена стоянию в пробках и тревоге за парковку у офиса.
Остается только подобрать свой вариант, что будет довольно легко с учетом действующей до конца декабря скидки в 15% на квартиры «евроформат» (до 650 тысяч рублей).

"Например, трехкомнатную квартиру в ЖК Лукино-Варино можно купить за 2 089 852 рубля." - трешка на 45 м2?
А что такого, разделся, тут же поел и обратно в пробку, на работу. Все продумано
Если сравнить с хрущевкой на 40м - да это же прямо красотища :) И по цене, кстати, не сильно отличается от моей в мухосрани
Да полно вам, отличная квартира! А какая кухня, аж 3.4м!
Аха-ха! Из Щёлково до Москвы за 40 минут? Ну юмористы! :-)))
В самом лучшем случае утром, без пробок, удаётся доехать за 1,5 часа. И то только после того, как на Ярославке закончили ремонт. Раньше часа 3 уходило. И то - всё равно потом упираешься в пробку на пр.Мира или МКАД.
По этой же причине сравнение с пригородами Манхэтенна совершенно неуместно. Пригороды НЙ - огромные развитые города и регионы, с прекрасной инфраструктурой для жизни, в то время как в МСК - непрекращающийся ремонт всех вылетных магистралей, адские пробки, элементы совка сразу по другую сторону МКАДА. Сравнение явно рекламное:) Давно бы пол Москвы жило в пригородах, если б они были как в Нью-Йорке
Статья годная, но также нужно приучать бизнесы НЕ пихать свои офисы в центр. Вот с какого фига Роснефть строит свой офис в самом центре?? Они могли открыть его в любом городе Подмосковья или рядом с МКАДом. И заодно развили бы местный бизнес и инфраструктуру.
Статус не позволяет строить офис в Мытищах.
Это не статус а комплексы.
Помимо работников офис Роснефть часто посещают инвесторы, другие важные лица, в т.ч. живущие в самом центре.
Мало того, это статусная РФ компания, всё должно блестеть и вид самый лучший. К сожалению пока так, в нефтянке вообще всё упирается в такие вещи, типа "как человек ездящий на логане и надевающий пиджак за 10 тысяч рублей может говорить как должно работать месторождение? может раз у него нет денег, значит не умеет зарабатывать и гонит мне какую-то чушь?"
я не спорю, это булщит, но, комплексы скорее у тех, кто этим возмущается)
Так а кто возмущается-то? Мы посмеиваемся. Забавно же, когда смотрят не на скилл, а на логан.
И, кстати, всякие там Купертино и Редмонды не в центре мира вроде, и ничего, "важные лица" вполне себе доезжают, когда надо.
а в целом, развитие Москвы как раз идёт к тому, чтобы освобождать центр. новых бизнес центров уже не появляется.
А где бы им центре появляться? Давно уже все, что можно застроено
Т.е. роснефти много важнее чтобы инвестору было удобно приехать в офис раз в полгода, чем собственным сотрудникам каждый день
В Питере офис газпрома в том числе и по этой причине строят на окраине.
им в центре запретили строить же.
Потому что у блондоски Сечина салон красоты на Остоженке) встречал я их как-то) а за МКАДом куда он её поведёт? Так вообще придётся от работы отказаться
рядом с МКАДом удобно если все работники жилье снимают и могут легко подняться и переехать поближе к работе. а если среди работников внезапно есть москвичи с собственностью, то оказывается совсем не удобно.
разговариваем недавно с коллегами, говорю, нашёл отличное место с завтраками, рекомендую.
в ответ непонимающе:
- что, ездить утром в центр на завтрак?
- ага, из долгопрудного вообще круто
как-то отвык от этого.
плюс, можно пешком при желании дотопать до центра, выйти погулять в парки или другие оживленные места.
куда-то добраться - всё в пределах времени, когда ты еще не устаёшь от дороги. сюда же быстрые доставки чего угодно, приемлемое такси.
нет уж, простите, я выбираю 55 метров на динамо и несколько миллионов ипотеки.
И жуткую загазованность. Нет уж
и больше хапаешь газов по трассе из города
это покажется странным, но зачастую в отдалённых районах воздух загрязнен сильнее, чем в центре. как уже сказали, газов получишь по дороге, плюс жить возле автомагистралей (а иначе как добираться) также не сулит ничего хорошего. это огромное заблуждение, что в центре воздух значительно хуже.
мало того, за последние годы благодаря также и евростандартам топлива выбросы угарного газа снизились до минимума, достаточного для нормальной комфортной жизни без постоянных походов к врачу:
http://www.mosecom.ru/air/air-dinamic/vesh/co/
Каждому свое, главное чтоб вам нравилось)
Жили десять лет за городом, в своем доме, в 20 км от Москвы. Каждый год трафик становился всё хуже и хуже, пока не превратился в ад :о) Пять лет назад переехали в центр и счастливы так, что описать невозможно - теперь всё на расстоянии руки и 15 минут на Uber :о) Сейчас ни за какие коврижки меня не затащишь в Подмосковье - вся жизнь будет проходить в дороге - ну его нафиг!
О том, как жить в Подмосковье без машины, так и не рассказали (никак?).
Комментарий недоступен
Добиралово с окраины до центра -- уже больная тема, не говоря уже о Подмосковье. На одной только электричке минимум полчаса затратить придётся. А если к этому добавить ожидание, пересадки и т.д., то время вырастает до часа. Это в лучшем случае. Обычно ехать приходится полтора-два часа в один конец. Помножьте это на два -- и мы ежедневно впустую теряем 3-4 часа! Это означает, что вставать нам приходится очень рано, а возвращаемся домой очень поздно, измотанные дорогой. Времени не остается ни на что, и это очень мощный демотивирующий фактор.
Такой дауншифтинг подойдет тем, кто работает на удаленке или у кого офис в Подмосковье. Но если вы работаете как обычно с 9 до 6, то вы замучаетесь.
Много лет так работал в Нижнем Новгороде. Ну, трудновато, даже на своей машине так себе. Потом работал в Москве и до работы добирался аж минут за 15
Денис самСебеСказал - :thumbsup::thumbsup::thumbsup:
Если эмодзи не видно - там три лайка
Комментарий недоступен
Везет те) ты еще и там бывал)) я пока только по его блогу и знаю о НЙ. Ну имею надежду что когда-то... )
А как же по рассказам на vc.ru? Неужели мало пишут?))
Совершенно непонятно, почему не строят бизнес-центры у скажем станций электричек или у нового кольца МЦК. Компании среднего размера нет смысла сидеть в центре. Намного лучше сидеть у какой-то станции метро, в шаговой доступности.
Так случилось, что год назад выбирал жильё в Подмосковье. И ситуация, скажем прямо, стрёмная. Большинство подмосковных новостроек сроятся на отшибе, без инфраструктуры, вернее, подразумевается, что всё когда-нибудь достроится и НОРМАЛЬНАЯ инфраструтура появится... когда-нибудь...
Электричка далеко, а это значит на автобусе до электричке или на машине по МКАДным пробкам - утро и вечер минус 2-4 часа из жизни. Можно, конечно, подождать, когда пробки рассосутся, но придётся ждать в Москве. На электричках многие из нас ездили, и знают, каково это - ехать как селёдка и при этом ещё ежедневно выслушивать об очередной очень нужной всем нам игрушке для детей или какой-то другой хрени.
Да и контингент в некоторых подмосковных городах соответствующий - бедные слои населения с соответствующим уровнем преступности.
Есть и другой вариант - хорошая подмосковная новостройка с хорошим расположением (не слишком далеко от Москвы), но и цена будет соответствующая - практически московская. Так что тут вопрос всё таки встанет - более хорошая транспортная доступность или несколько лишних квадратных метров и более новый дом.
Есть, конечно, какие-то подвижки - радует, что обещают бизнес-центры вынести из центра, чтобы наконец люди перестали ездить все в центр. Но когда это будет? И будет ли? И будет ли это реализовано не через жопу?
А проблема вполне очевидна - в центре всё красиво и богато, а на окраинах жопа - это плохая работа московского правительства и недосмотр дяди Вовы и дяди Димы - всё таки город федерального значения, который давно пора уже начать обустраивать не только в центре, но и развивать его периферию.
Извиняюсь за кучу опечаток - печатал ночью, будучи уставшим.
тоже через похожий список доводов прошел, побывав в новом районе Люберец. В итоге пришлось как раз меньше квадратов взять.
О Лукино Варино! на днях ездили в это лукино мать его варино посмотреть что и как. Это реально далеко от Москвы, щелчок не едет никогда. В общем, это такая дыра, не доехать туда, не выехать оттуда (это на машине).
Да квартиры большие, в целом микрорайон ничего, но виды вокруг так себе, какие-то бомж-поселки и грязная кляьзма. Но если на другое денег нет, и нужен именно щелчок, то наверное ничего вариант.
И еще, манагер-продавец хамоватая отбила желание общаться..
Ну во-первых это джинса или как принято говорить натив, поэтому фи
А по существу вопроса - работать в Москве и жить за городом это безумие, я именно так делаю и отчетливо для себя это понимаю.
Да вроде же не джинса. Точно написано что материал партнёрский. Джинса это когда нигде не отмечено что реклама
Сравнили хайвеи в США, их культуру вождения и наших дикарей с убогими развязками))
Был я в таких районах, живут в них как правило наши южные соседи, детей там орда и от них уровень шума такой, что спортбайк не слышно)
Добавьте не только время - убогая инфраструктура. Сады и школы, больницы и поликлиники - МО порой хуже нормально развитых регионов (знаю, сам понаехал давненько). И выбор очевиден - МО только для тех, кто может позволить себе работать с 12 до 17 или до 21, с большооой натяжкой.
Удаленщики также могут рассмотреть МО - пару встреч в сити, работа дома загородом - более менее ок. Но тут проще уже в соседней области - с той же Тулы в противотоке удобно, плюс экспрессы. Обнинск-Москва 1.5 часа экспресс с кондеем. И развит город получше Наро-фоминска, или Апрелевки, например.
Переехал три года назад в дом 20км от Москвы счастлив.
Но у меня хорошее направление относительно свободная качественная трасса до города, есть электрички, вся инфраструктура и работа не с 9до18.
Покупать квартиры в каком нибудь красногорске это совсем печалька. Сейчас понастроили совершенно несуразных муравейников, я думаю, они никогда не заселятся
полностью... а если заселятся, то это будет вавилон.
Со стороны выглядят угрожающе.
Вообще, все эти многоэтажки - совковое зло, которое надо истреблять на корню, ещё на этапе проектирования. Просто запретить строить дома выше 6-7 этажей и с квартирами метражом меньше 35-40.
Комментарий удален модератором