Конкурс инструкций

«За сэкономленную минуту пути до работы житель Нью-Йорка платит лишние $56 в месяц»

Куда и почему уезжают люди из Москвы

За первое полугодие 2016 года москвичи стали чаще продавать свои городские квартиры, чтобы купить загородное жилье: количество заявок на продажу и покупку выросло на 17%.

На vc.ru — материал о том, почему москвичи уезжают в пригород и как понять, нужна ли недвижимость за МКАД.

Материал подготовлен при поддержке Группы компаний СУ 22.

Рынок подмосковного вторичного жилья активно растет, особенно по сравнению с Москвой: по данным управления Росреестра по Московской области, число переходов прав на жилую недвижимость в Подмосковье выросло на 4,8%.

Кто уезжает из больших городов

Пик строительного бума в Подмосковье пришелся на 2012−2014 годы, когда рынок недвижимости ежегодно пополнялся. Из-за ревизии инвестконтрактов запустить новые проекты в столице стало невозможно, и девелоперская энергия направилась в подмосковное русло.

В октябре 2012 года на онлайн-конференции от аналитического центра «Индикаторов рынка недвижимости» специалисты попытались выделить основные группы людей, переезжающих в пригород.

Первая группа, ожидаемо — люди, которым необходима дешевая квартира. Чем дальше центр города, тем ниже стоимость квадратного метра. Вторая группа — дачники. К зиме эта группа исчезает, но летом весьма многочисленна. Третья группа — это владельцы собственного дома в пригороде. Такой сценарий все чаще выбирают уставшие от московской тесноты.

В последнее время выросла еще одна группа: желающие переехать за город для постоянного проживания в жилье качественнее квартиры, но дешевле целого коттеджа. В ответ на этот спрос возникли малоэтажные поселки таунхаусов. В успешных проектах их темп продаж составляет 10−30 штук ежемесячно.

По данным за ноябрь 2016 года, квадратный метр московской квартиры на вторичном рынке стоит 197 тысяч рублей против 87 тысячи рублей за квадратный метр в Подмосковье.

Мы уехали из Москвы, потому что снимать жильё в столице очень дорого. Переехали в Электросталь — новый район с развитой инфраструктурой. Работать езжу в Москву два раза в неделю, каждый день не наездишься. В Подмосковье сложности только с работой, все остальное развито на отлично. Не жалею, что переехала, потому что в Москве очень суетливо.

— Лера, 26 лет, эксперт по интеллектуальной собственности.

Путь домой: Москва и Нью-Йорк

В Америке дорогу на работу и обратно называют «комьютом». Нью-Йорк — город с самым продолжительным комьютом в Америке. Среднее время пути составляет более 40 минут.

Причина высоких цен недвижимости в Манхэттене и в прилегающих районах — быстрый путь от работы до дома, а также наличие вокруг всего необходимого: кафе, ресторанов, больниц.

Недавно читал, что за каждую сэкономленную минуту пути до работы житель Нью-Йорка платит дополнительные $56 в месяц: настолько увеличивается ежемесячная стоимость жизни по мере приближения к деловым центрам Манхэттена.

— Денис samsebeskazal, Нью-Йорк

Чем дальше живет житель Нью-Йорка от Манхэттена, тем меньше денег он тратит на свою жизнь. Однако больше времени уходит на дорогу до работы и обратно.

После переезда в Нью-Джерси неожиданно оказалось, что несмотря на то, что жить я стал сильно дальше, до работы я начал добираться быстрее и с большим комфортом. Я езжу на машине, и моя поездка из Бруклина всегда выглядела следующим образом: вышел из дома за два часа до встречи (обычно это 8 утра), встал тут же в одну пробку, объехал другую, постоял в пробке на Манхэттене и добрался до нужного адреса. Дорога редко занимала меньше полутора часов.

Сегодня, выезжая за те же два часа, я сначала лечу по хайвею (машин много, но пробок нет), потом попадаю в плотное движение на подъезде к Нью-Йорку (всё по прежнему едет, но уже не так быстро), потом пью кофе с видом на Манхэттен (потому что приехал значительно раньше), а потом немного стою в пробке на мосту или тоннеле. По времени получается те же полтора часа, но вместо толкотни в бруклинских пробках у меня езда по хайвеям и кофе в Starbucks.

— Денис samsebeskazal, Нью-Йорк

Москва как крупная городская агломерация стоит рядом с Нью-Йорком. На Манхэттене днем насчитывают 3,1 млн человек, а ночует там 1,6 млн. О чем это говорит? Днем население Нью-Йорка увеличивается вдвое за счет приезжих из комьютер-таунов. Так называют небольшие города, жители которых ездят на работу в крупный город.

Дом за городом или квартира

Чем дальше от города уезжает вчерашний москвич, тем требовательнее он становится к своему жилью. Чтобы принять здравое решение, нужно сесть и посчитать, какой суммой располагает семья и на что она эти деньги готова потратить.

Можно купить участок земли под дом и строиться самим, тогда жизнь за городом будет кардинально отличаться от прежней жизни в городе. Такой вариант жизнеспособен, если вы понимаете детали строительства, у вас есть финансовая подушка, вполне посильная для закупки стройматериалов. Вы должны располагать временем для стройки: нужно ежедневно уделять несколько часов, чтобы контролировать рабочих, вовремя организовать доставку стройматериалов и реагировать на форс-мажоры.

Несколько выездов на осмотр вторичного московского жилья в пределах ТТК отбили у меня всяческое желание продолжать поиск. На ту сумму, на которую мы рассчитывали, нам бы досталось максимум 55 квадратных метров на метро Динамо, а вдовесок к этим 55 квадратным метрам — ипотека на пару-тройку миллионов.

Не хочу обидеть тех, кто выбирает 55 квадратных метров и ипотеку, но мы поняли, что это не наш вариант. Мы хотели большую семью и несколько собак. Окончательному решению помог наш образ жизни: мы владельцы магазина украшений и цветочной студии, нас не манили городские джунгли и мы никогда не стремились к активной светской жизни. Мы решили построить дом за городом.

За те четыре года, что мы живем в Подмосковье, мы успели стать многодетными родителями, открыли два магазина украшений, цветочную студию с залом для мастер-классов и недавно запустили школу микробизнеса.

— Таня Либерман, основатель и владелец компаний FlowersLovers и JerusalemBazar

Однако постройка дома почти всегда выходит за рамки планируемого бюджета. Некоторым будет привычнее купить квартиру в пригороде. Такая квартира будет просторнее городской. Например, двухкомнатную квартиру в ЖК Лукино-Варино можно купить за 1 788 485 рублей.

За четыре миллиона рублей в пределах МКАД не найти даже вторичного жилья

Если уезжать за город неудобно, покупку квартиры в новостройках можно рассмотреть как инвестицию: 39% новостроек в Московской области люди приобретают в инвестиционных целях — 16% держат для сдачи в аренду, а 23% находятся в ожидании продажи.

Опасения

Часто москвичи не хотят уезжать из города, потому что в городе удачно расположены дом и работа, они привязаны к знакомому двору, вечерам с друзьями и активной городской жизни. В исследовании «Метринфо» выделили две главные причины, которые останавливают горожан от переезда за город — отсутствие инфраструктуры и проблемы с транспортной доступностью.

Мы переехали из Москвы в Щелково, чтобы дать детям больше пространства и не ограничивать их в перемещениях по квартире. Перед переездом пришлось расстаться с работой в Москве.

Сложность в отсутствии инфраструктуры: небольшой выбор частных детских садов и кружков. Хотя цены на все московские. В детской поликлинике трудно попасть на прием из-за маленького числа врачей на огромные участки.

Рядом нет школы. По прописке относимся к сельской школе, в 15 минутах езды. Есть детские сады, но мы возим ребенка в город. Опять же 15 минут на машине. Все кружки, сетевые магазины, аптеки, детская поликлиника, фитнес клубы находятся в городе, доехать можно только на машине. Автобусное сообщение ограниченное. Например, до ближайшей железнодорожной станции можно доехать только на машине или такси.

Минус и в постоянных пробках в обоих направлениях по шоссе. При отсутствии пробок дорога до Москвы занимает всего 20 минут. На деле приходится ехать около 40 минут.

В связи с этим есть сожаление о переезде. Но есть большие плюсы: на улицах, в подъезде, в магазинах и во дворе спокойно, постоянный контингент мам и детей, люди более спокойные и уравновешенные.

— Римма, двое детей, домохозяйка

Конечно, если у вас нет машины, то это не значит, что от идеи переехать за город нужно немедленно отказаться. Просто в этом случае важно правильно подобрать поселок для переезда, который удовлетворит все сомнения. На примере «Лукино-Варино» можно разобрать некоторые самые популярные опасения при переезде.

Инфраструктура

Многие не спешат покупать квартиры в новостройках, потому что боятся нарваться на застройщика-обманщика и наспех построенный дом. Показателем надежности застройщика считают социальную инфраструктуру: есть ли детский сад, школа, больница, поликлиника, банк, почтовое отделение.

Группа компаний СУ 22 более десяти лет работает в Щелковском районе Московской области. Все объекты ГК «СУ 22» сдает с собственной инженерной и социальной инфраструктурой — котельная, системы водоснабжения, локальные очистные сооружения, канализация.

В 2013 году в поселке Свердловский начал работу многофункциональный медицинский центр «Мой доктор», построенный и оборудованный Группой компаний СУ 22. С 2015 года работает школа на 1200 мест, которая по площади является второй в Московской области, и детский сад на 250 мест с бассейном.

Главная идея ГК СУ 22 — строительство самодостаточных современных городов Подмосковья, комфортных и привлекательных для проживания.

Как понять, что пора уехать из города

По данным «Индикаторов рынка недвижимости», население Московской области за 2015 год увеличилось на 258 тысяч человек в основном за счет переезда людей из Москвы. Люди уезжают не из-за воздуха, тяги к природе или банальной неприязни к городу, а в основном из-за денег.

Если плата за квартиру превышает половину дохода семьи, пора задуматься о вариантах для переезда без гула машин и мотоциклов под окном. Если работа находится близко к метро, час на машине из пригорода до ближайшей станции неплохая замена стоянию в пробках и тревоге за парковку у офиса.

Остается только подобрать свой вариант, что будет довольно легко с учетом действующей до конца декабря скидки в 15% на квартиры «евроформат» (до 650 тысяч рублей).

Конкурс технических инструкций
0
44 комментария
Написать комментарий...
Georgy Marchenkov

"Например, трехкомнатную квартиру в ЖК Лукино-Варино можно купить за 2 089 852 рубля." - трешка на 45 м2?

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Бойцов

А что такого, разделся, тут же поел и обратно в пробку, на работу. Все продумано

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Beep

Если сравнить с хрущевкой на 40м - да это же прямо красотища :) И по цене, кстати, не сильно отличается от моей в мухосрани

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Да полно вам, отличная квартира! А какая кухня, аж 3.4м!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гринёв

Аха-ха! Из Щёлково до Москвы за 40 минут? Ну юмористы! :-)))
В самом лучшем случае утром, без пробок, удаётся доехать за 1,5 часа. И то только после того, как на Ярославке закончили ремонт. Раньше часа 3 уходило. И то - всё равно потом упираешься в пробку на пр.Мира или МКАД.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Куприк

По этой же причине сравнение с пригородами Манхэтенна совершенно неуместно. Пригороды НЙ - огромные развитые города и регионы, с прекрасной инфраструктурой для жизни, в то время как в МСК - непрекращающийся ремонт всех вылетных магистралей, адские пробки, элементы совка сразу по другую сторону МКАДА. Сравнение явно рекламное:) Давно бы пол Москвы жило в пригородах, если б они были как в Нью-Йорке

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Смолин

Статья годная, но также нужно приучать бизнесы НЕ пихать свои офисы в центр. Вот с какого фига Роснефть строит свой офис в самом центре?? Они могли открыть его в любом городе Подмосковья или рядом с МКАДом. И заодно развили бы местный бизнес и инфраструктуру.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Фролов

Статус не позволяет строить офис в Мытищах.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Makeenok

Это не статус а комплексы.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

Помимо работников офис Роснефть часто посещают инвесторы, другие важные лица, в т.ч. живущие в самом центре.
Мало того, это статусная РФ компания, всё должно блестеть и вид самый лучший. К сожалению пока так, в нефтянке вообще всё упирается в такие вещи, типа "как человек ездящий на логане и надевающий пиджак за 10 тысяч рублей может говорить как должно работать месторождение? может раз у него нет денег, значит не умеет зарабатывать и гонит мне какую-то чушь?"
я не спорю, это булщит, но, комплексы скорее у тех, кто этим возмущается)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Makeenok

Так а кто возмущается-то? Мы посмеиваемся. Забавно же, когда смотрят не на скилл, а на логан.
И, кстати, всякие там Купертино и Редмонды не в центре мира вроде, и ничего, "важные лица" вполне себе доезжают, когда надо.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

а в целом, развитие Москвы как раз идёт к тому, чтобы освобождать центр. новых бизнес центров уже не появляется.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Popov

А где бы им центре появляться? Давно уже все, что можно застроено

Ответить
Развернуть ветку
Анонимус Анонимусов

Т.е. роснефти много важнее чтобы инвестору было удобно приехать в офис раз в полгода, чем собственным сотрудникам каждый день

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Zhitkevich

В Питере офис газпрома в том числе и по этой причине строят на окраине.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Новиков

им в центре запретили строить же.

Ответить
Развернуть ветку
Andy Avramenko

Потому что у блондоски Сечина салон красоты на Остоженке) встречал я их как-то) а за МКАДом куда он её поведёт? Так вообще придётся от работы отказаться

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Radovilskiy

рядом с МКАДом удобно если все работники жилье снимают и могут легко подняться и переехать поближе к работе. а если среди работников внезапно есть москвичи с собственностью, то оказывается совсем не удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

разговариваем недавно с коллегами, говорю, нашёл отличное место с завтраками, рекомендую.

в ответ непонимающе:
- что, ездить утром в центр на завтрак?
- ага, из долгопрудного вообще круто

как-то отвык от этого.
плюс, можно пешком при желании дотопать до центра, выйти погулять в парки или другие оживленные места.
куда-то добраться - всё в пределах времени, когда ты еще не устаёшь от дороги. сюда же быстрые доставки чего угодно, приемлемое такси.

нет уж, простите, я выбираю 55 метров на динамо и несколько миллионов ипотеки.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Смолин

И жуткую загазованность. Нет уж

Ответить
Развернуть ветку
Николай Батищевъ

и больше хапаешь газов по трассе из города

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

это покажется странным, но зачастую в отдалённых районах воздух загрязнен сильнее, чем в центре. как уже сказали, газов получишь по дороге, плюс жить возле автомагистралей (а иначе как добираться) также не сулит ничего хорошего. это огромное заблуждение, что в центре воздух значительно хуже.

мало того, за последние годы благодаря также и евростандартам топлива выбросы угарного газа снизились до минимума, достаточного для нормальной комфортной жизни без постоянных походов к врачу:
http://www.mosecom.ru/air/air-dinamic/vesh/co/

Ответить
Развернуть ветку
Artem Shevchenko

Каждому свое, главное чтоб вам нравилось)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Козлов

Жили десять лет за городом, в своем доме, в 20 км от Москвы. Каждый год трафик становился всё хуже и хуже, пока не превратился в ад :о) Пять лет назад переехали в центр и счастливы так, что описать невозможно - теперь всё на расстоянии руки и 15 минут на Uber :о) Сейчас ни за какие коврижки меня не затащишь в Подмосковье - вся жизнь будет проходить в дороге - ну его нафиг!

Ответить
Развернуть ветку
Julia Shmyrova

О том, как жить в Подмосковье без машины, так и не рассказали (никак?).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Crown

Добиралово с окраины до центра -- уже больная тема, не говоря уже о Подмосковье. На одной только электричке минимум полчаса затратить придётся. А если к этому добавить ожидание, пересадки и т.д., то время вырастает до часа. Это в лучшем случае. Обычно ехать приходится полтора-два часа в один конец. Помножьте это на два -- и мы ежедневно впустую теряем 3-4 часа! Это означает, что вставать нам приходится очень рано, а возвращаемся домой очень поздно, измотанные дорогой. Времени не остается ни на что, и это очень мощный демотивирующий фактор.

Такой дауншифтинг подойдет тем, кто работает на удаленке или у кого офис в Подмосковье. Но если вы работаете как обычно с 9 до 6, то вы замучаетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Beep

Много лет так работал в Нижнем Новгороде. Ну, трудновато, даже на своей машине так себе. Потом работал в Москве и до работы добирался аж минут за 15

Ответить
Развернуть ветку
Artem Shevchenko

Денис самСебеСказал - :thumbsup::thumbsup::thumbsup:

Ответить
Развернуть ветку
Artem Shevchenko

Если эмодзи не видно - там три лайка

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Shevchenko

Везет те) ты еще и там бывал)) я пока только по его блогу и знаю о НЙ. Ну имею надежду что когда-то... )

Ответить
Развернуть ветку
Andy Avramenko

А как же по рассказам на vc.ru? Неужели мало пишут?))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Кушниров

Совершенно непонятно, почему не строят бизнес-центры у скажем станций электричек или у нового кольца МЦК. Компании среднего размера нет смысла сидеть в центре. Намного лучше сидеть у какой-то станции метро, в шаговой доступности.

Ответить
Развернуть ветку
VVilliam Blake

Так случилось, что год назад выбирал жильё в Подмосковье. И ситуация, скажем прямо, стрёмная. Большинство подмосковных новостроек сроятся на отшибе, без инфраструктуры, вернее, подразумевается, что всё когда-нибудь достроится и НОРМАЛЬНАЯ инфраструтура появится... когда-нибудь...

Электричка далеко, а это значит на автобусе до электричке или на машине по МКАДным пробкам - утро и вечер минус 2-4 часа из жизни. Можно, конечно, подождать, когда пробки рассосутся, но придётся ждать в Москве. На электричках многие из нас ездили, и знают, каково это - ехать как селёдка и при этом ещё ежедневно выслушивать об очередной очень нужной всем нам игрушке для детей или какой-то другой хрени.

Да и контингент в некоторых подмосковных городах соответствующий - бедные слои населения с соответствующим уровнем преступности.

Есть и другой вариант - хорошая подмосковная новостройка с хорошим расположением (не слишком далеко от Москвы), но и цена будет соответствующая - практически московская. Так что тут вопрос всё таки встанет - более хорошая транспортная доступность или несколько лишних квадратных метров и более новый дом.

Есть, конечно, какие-то подвижки - радует, что обещают бизнес-центры вынести из центра, чтобы наконец люди перестали ездить все в центр. Но когда это будет? И будет ли? И будет ли это реализовано не через жопу?

А проблема вполне очевидна - в центре всё красиво и богато, а на окраинах жопа - это плохая работа московского правительства и недосмотр дяди Вовы и дяди Димы - всё таки город федерального значения, который давно пора уже начать обустраивать не только в центре, но и развивать его периферию.

Ответить
Развернуть ветку
VVilliam Blake

Извиняюсь за кучу опечаток - печатал ночью, будучи уставшим.

Ответить
Развернуть ветку
Скорее всего Sergey

тоже через похожий список доводов прошел, побывав в новом районе Люберец. В итоге пришлось как раз меньше квадратов взять.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Popov

О Лукино Варино! на днях ездили в это лукино мать его варино посмотреть что и как. Это реально далеко от Москвы, щелчок не едет никогда. В общем, это такая дыра, не доехать туда, не выехать оттуда (это на машине).
Да квартиры большие, в целом микрорайон ничего, но виды вокруг так себе, какие-то бомж-поселки и грязная кляьзма. Но если на другое денег нет, и нужен именно щелчок, то наверное ничего вариант.
И еще, манагер-продавец хамоватая отбила желание общаться..

Ответить
Развернуть ветку
Скорее всего Sergey

Ну во-первых это джинса или как принято говорить натив, поэтому фи
А по существу вопроса - работать в Москве и жить за городом это безумие, я именно так делаю и отчетливо для себя это понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Сомов

Да вроде же не джинса. Точно написано что материал партнёрский. Джинса это когда нигде не отмечено что реклама

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Viktorovich

Сравнили хайвеи в США, их культуру вождения и наших дикарей с убогими развязками))
Был я в таких районах, живут в них как правило наши южные соседи, детей там орда и от них уровень шума такой, что спортбайк не слышно)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ivashev

Добавьте не только время - убогая инфраструктура. Сады и школы, больницы и поликлиники - МО порой хуже нормально развитых регионов (знаю, сам понаехал давненько). И выбор очевиден - МО только для тех, кто может позволить себе работать с 12 до 17 или до 21, с большооой натяжкой.
Удаленщики также могут рассмотреть МО - пару встреч в сити, работа дома загородом - более менее ок. Но тут проще уже в соседней области - с той же Тулы в противотоке удобно, плюс экспрессы. Обнинск-Москва 1.5 часа экспресс с кондеем. И развит город получше Наро-фоминска, или Апрелевки, например.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Medvedev

Переехал три года назад в дом 20км от Москвы счастлив.

Но у меня хорошее направление относительно свободная качественная трасса до города, есть электрички, вся инфраструктура и работа не с 9до18.

Покупать квартиры в каком нибудь красногорске это совсем печалька. Сейчас понастроили совершенно несуразных муравейников, я думаю, они никогда не заселятся

полностью... а если заселятся, то это будет вавилон.

Со стороны выглядят угрожающе.

Ответить
Развернуть ветку
VVilliam Blake

Вообще, все эти многоэтажки - совковое зло, которое надо истреблять на корню, ещё на этапе проектирования. Просто запретить строить дома выше 6-7 этажей и с квартирами метражом меньше 35-40.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 44 комментария
null