Конкурс инструкций
Промо

Как работает сервис развивающих заданий для детей Wachanga

Опыт участников программы поддержки стартапов от Microsoft

К 2013 году команда разработчиков из Кемерово с несколькими проектами и небольшой веб-студией неожиданно для себя остепенилась: холостых и бездетных среди них стало меньше. Последовавшие релизы закономерно отражали новое положение дел — от Facebook-приложения «Дни рождения детей друзей» до веб-сервиса «Дневник ребенка».

Предполагалось, что в «Дневнике» родители будут фиксировать вехи развития ребенка — от первого зуба до первого слова. Наряду с сотнями подобных сервисов, разработка нуждалась в оригинальной идее, которая позволила бы получить преимущество на рынке.

На vc.ru — материал о том, как устроена работа Wachanga — сервиса развивающих заданий для детей и их родителей.

Материал подготовлен при поддержке Microsoft.

В ноябре 2014 года сервис «Дневник ребенка» перезапустился в виде мобильного приложения Wachanga, которое призвано помочь родителям развивать детей и выявлять их таланты на ранних этапах.

Ежедневно родители получают различные задания, направленные как на развитие навыков ребенка, так и самих молодых родителей. В базе приложения — тысячи заданий для детей до семи лет. Для детей старшего возраста предусмотрены задания на самостоятельное овладение навыками, а родителям новорожденных даются советы о том, как ухаживать за малышами и раскрывать их способности в раннем возрасте.

«Приложение помогает родителям не упустить важные моменты в развитии ребенка», — рассказывает основатель и генеральный директор Wachanga Максим Колпаков. Результатом выполнения каждого задания становится фотоотчет с комментариями — так формируется контент.

Задания составляются сразу русском и английском языках. В штате Wachanga над контентом работают сотрудники с психологическим образованием. Подход к разработке пошаговых заданий тесно переплетается с методологиями детской психологии и педагогики, в том числе системы Монтессори (система воспитания, основанная на самостоятельности ребенка, свободе в установленных границах и естественном психологическом, физическом и социальном развитии — прим. ред.). По словам Колпакова, процесс подготовки заданий не слишком зарегулирован, но в их основе обязательно должна быть устоявшаяся методика, которую можно адаптировать.

В процессе полевых исследований основатель Wachanga обнаружил, что их сервис иногда узнают и рекомендуют: «Детский психолог из Новокузнецка советовала молодым родителям пользоваться Wachanga, а одному из наших авторов заданий показали наш же собственный продукт в качестве рекомендации. Мы, конечно, удивились».

Родительское образование, как правило, происходит в офлайне: от детских клубов до детских психологов. В сети аналог таких мест, где пользователи решают такие же проблемы — это «мамочкины» форумы и тематические сайты типа «Бэби» и «Бэбиблог».

Можно сказать, что в этой нише в основном производят контент — СМИ, сообщества, форумы, а отлаженных сервисов — нет. Несмотря на то, что сайты работают над выдачей персонализированного контента, сервисные задачи они не решают.

— Максим Колпаков, генеральный директор Wachanga

Персонализацию в Wachanga считают наиболее перспективным направлением. Раньше сервис предлагал пользователю доступ к огромной базе заданий, а рекомендации выдавались по косвенным признакам, например, по прежде выполненным заданиям. Сегодня задача разработчиков — выявить наиболее актуальные для пользователя проблемы, а затем вести его по сценарию их разрешения в виде игровой механики.

Колпаков считает, что вся индустрия идет к тому, чтобы на основе накопленных данных с применением алгоритмов машинного обучения вырабатывать и предоставлять персонализированные рекомендации по воспитанию детей. «Мы видим и попытки уйти в разработку чатов, ботов, решения проблем через интерфейсы взаимодействия», — добавляет он.

Заметной конкуренции компания на российском рынке не наблюдает. Большинство проектов пытаются работать с периодом беременности и первым годом после рождения, но для детей постарше предложений значительно меньше.

Монетизируется Wachanga посредством продажи подписок на пакеты заданий — тематические или периодические, хотя включен и базовый бесплатный набор. Колпаков рассказывает, что предложения поработать в сегменте B2B поступали, но сейчас продукт разрабатывается только в B2C. По словам основателя Wachanga, многие «детские» проекты зарабатывают и на печати бумажных изданий с дневниками развития ребенка. «Мы пока за это все не беремся, чтобы не терять концентрацию», — объясняет Колпаков.

С лета 2016 года Wachanga участвует в акселераторе ФРИИ — это позволило вырастить основную метрику проекта — конверсию пользователей в подписчиков платных пакетов с 0,4% до 2,5%. Заметное улучшение показателей произошло после изменений в контенте ключевых экранов приложения: проблемы пользователей были отражены в их же формулировках на основе проведенных опросов.

На следующий год Колпаков ставит планку конверсии в 4%, а текущие показатели оценивает как достаточно хорошие: средний чек составляет 350 рублей за первый платеж и продолжает расти. Число зарегистрированных пользователей Wachanga достигло почти 300 тысяч.

«Сейчас мы присоединяемся к программе поддержки стартапов Microsoft BizSpark, получили облачный грант в рамках работы с акселератором ФРИИ и переводим серверы на Microsoft Azure», — рассказывает Колпаков. Работа с большими объемами данных требует выстраивания защищенной и отказоустойчивой системы, считают в Wachanga, поэтому любое упрощение и автоматизация этой работы дает стартапу прямую выгоду.

На серверные мощности у нас уходит несколько десятков тысяч рублей в месяц, и это повод для оптимизации. Мы выбирали для себя различные системы виртуализации, чтобы на всех машинах было одинаковое окружение — и у разработчиков, и на тестовых серверах, и на продакшне.

Остановились на Docker-экосистеме, для которой в Azure оказались удобные инструменты. А еще нам важен аптайм: показатели предыдущего хостинг-провайдера нас очень огорчали и мы возлагаем большие надежды на Microsoft.

— Максим Колпаков, генеральный директор Wachanga

Wachanga внедряет систему мониторинга с автоматическим обнаружением аномалий, чтобы не концентрироваться на написании тестов. Разработчики считают, что сервисы BizSpark могут помочь и в других вопросах не «изобретать велосипед»: они намерены использовать балансировщик запросов Azure, чтобы распределять трафик между backend-серверами в отказоустойчивой инфраструктуре.

«Работа по проверке гипотез идет бешеными темпами, спринты недельные, а обновления в магазины загружаются порой по два-три раза в неделю: нам крайне важно удобство процесса деплоя, быстрого развертывания новых мощностей и API Azure это обеспечивает», — рассказывает Колпаков

При поддержке технологической и бизнес-экспертизы BizSpark, а также помощи в продвижении со стороны Go-to-Market Wachanga планирует выйти на международный рынок. «В России мы уже достаточно хорошо масштабируемся, поэтому мы будем смотреть в каких странах наша модель монетизации хорошо сработает», — рассказывает Колпаков. — «Наш контент уже сейчас адаптируется нашей американской сотрудницей, но мы учитываем и различия в ментальности, поэтому будем готовить в принципе другие задания».

Конкурс технических инструкций
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Алексей Новиков

Как здорово, что в моем детстве не было смартфонов, меня не снимали родители когда я учил стих и не выкладывали на всеобщее обозрение за лайки, меня не учили через приложения, я не смотрел видео как играют другие дети и не пытался им подражать, я придумывал игры сам, сейчас дети не знают чем заняться, когда садится батарейка. Пользоваться этим сервисом явно не буду, как развить своего ребенка знаю только я, моя жена и педагоги, всё что дистанционно начиная от заданий и заканчивая образованием это не для меня. Как можно сделать выводы о ребенке по фото, набору букв и видео, без диалога?

Ответить
0
Развернуть ветку
Maxim Kolpakov

Алексей, прекрасный комментарий! Миссия Вачанги как раз в том, чтобы оторвать детей от планшетов. У нас не очередная "мобильная развивашка". Мы заставляем родителей оторвать задницу от дивана, выключить мультики и самому пообщаться с ребенком, научить ребенка тем же дворовым играм из нашего детства, вместе сходить в лес и поизучать природу и т.д.

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Новиков

Согласен, если будет отсуствовать шаблонность, скажем так, может есть смысл создать какой то родительский блог, чтоб родители с детьми сами придумывали занятия, достигали и делились, а не выполняли только шаблонные

Ответить
1
Развернуть ветку
Maxim Kolpakov

Да, UGC-модель у нас в планах. Разрабатываем механику, которая позволит и гибкости придать, и при этом доводить до пользователей самый интересный для них контент.

Ответить
0
Развернуть ветку
Olga Chetverikova

Насчёт дистанционного обучения - и правда сомнительно, тут я с вами согласна.
Но вот я, например, дико жалею, что у моих родителей не было возможности снять меня на видео, и даже фоток осталось мало.
Да и в наше время были видаки-денди-тетрисы, и ничего, все знали, чем помимо них заняться :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Anton Smelov

Просто любопытно, читали ли основатели сервиса Выготского, знают ли периодизацию развития интеллекта по Пиаже, знакомы ли с концепцией поэтапного формирования понятий Гальперина и т.д.? На какой методологии выстаивают систему развития?

Ответить
1
Развернуть ветку
Maxim Kolpakov

У нас в команде работают профессиональные педагоги, психологи. И конечно же используют весь багаж знаний современной детской психологии. Наша задача - не придумать какие-то новые методики, а помочь родителям с помощью уже существующих.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Новиков

Почему у Вас при выборе 3-5 лет вылезают 6-7? Вам не кажется, что родители должны сами тоже поднапрячься и что то придумать вместе с ребенком? Это ведет к шаблонности, люди выполняют шаблонные занятия, либо у Вас должны быть просто миллионы занятий для различного развития каждого ребенка пока это напоминает ЕГЭ. Нарисуй месяц и всё, спой колыбельную, дайте задание сочини колыбельную к примеру

Ответить
0
Развернуть ветку
Maxim Kolpakov

О, спасибо за фидбек, сейчас разберемся почему так получилось!

Насчет шаблонности. Я пообщался почти с 200 мамами, пользователями нашего сервиса, и выявил вот какой паттерн использования: часть пользователей выполняют в точности, но большинство - используют задание как основу, обогащая его своими идеями и выполняя в итоге свой вариант.

Ответить
0
Развернуть ветку
Maxim Kolpakov

Насчет заданий 6-7 лет. Похоже наша рекомендательная система решила, что эти задания релевантны и для 5-летних. На всякий случай проверим в этой части, корректно ли там сделана рекомендация. Спасибо!

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Smelov

Глядя на ваши "задания" в это сложно поверить...

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Шер

Пользуюсь приложением, хотя сама тоже педагог по образованию.
Замечательная возможность сохранить самые ранние фото, сфотографировать или заснять видео в неожиданные моменты! :)
А развивающие задания - простые и понятные, забавные идеи на каждый день. Поделки, подарки своими руками, рецепты, которые доступны деткам - и подобраны по возрасту.
Так что - рекомендую, это не школьные занятия, а помощник для любящих родителей!

Ответить
1
Развернуть ветку
Asya Ignatyeva

Из Кемерова. Так правильно.

А вариант для групповых занятий в детсадах или прочих развивающих школах планируете?
Есть примеры использования приложения неродителями: воспитателями, нянями и пр?

Ответить
0
Развернуть ветку
Maxim Kolpakov

Мы постоянно встречаем варианты использования - в детских садах, детских клубах, нянями. Во время customer development наткнулся на детского психолога, которая своим клиентам Вачангу рекомендует.
Но это пока всё без нашего вмешательства, пользователи сами такие варианты использования придумывают.
Но вот сейчас у нас в проработке пара гипотез, в рамках которых мы и проверяем насколько востребовано это будет с такой стороны. Дальше посмотрим...

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
Искусственный интеллект и медицина: как достичь высокой точности обработки данных?

Рассказываем об использовании искусственного интеллекта в медицине и о том, что нужно, чтобы достичь высокого качества и точности обработки медицинских данных

«Я посчитал, что за год потратил на совещания 516 часов» – история одного маркетолога об оптимизации встреч

Привет, я Алексей Шеин. Руковожу маркетингом в «Мастерской цифровых решений». Как глава отдела много времени провожу на встречах, особенно, по понятным причинам, в онлайне. Недавно я всерьез заинтересовался оптимизацией времени, которое тратится на совещания.

Какие митапы Evrone готовит в этом году?
Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

Знаменитости и платные подписки расширят аудиторию Instagram

Запущено тестирование функции платных подписок в Instagram. Тестирование проводится в США и на него отведено несколько месяцев.

Почему сейлзы должны работать в CRM, а не в «1C», и как это сделать

На бумаге все системы красивые и эффективные, но в реальности они начинают трещать по швам от кривых процессов и нежелания сотрудников в них работать. Мы решили помочь руководителям в донесении ценности CRM-системы до сотрудников. Скиньте этот материал вашим коллегам, он поможет сделать так, чтобы система стала ценной в их глазах. Если не поможет…

Самое интересное из интервью автора Vim Брама Моленара для Evrone

Брам Моленар — первый автор, координатор проекта, менеджер релизов и «великодушный пожизненный диктатор» очень популярного среди программистов и опытных пользователей текстового редактора Vim, развившего идеи vi. Evrone поговорил с ним о функциональности, монетизации и развитии Vim.

Панельного неба скульптура: Никита Анохин делает ночники в виде советских домов, а их покупают в России и за рубежом Статьи редакции

Мастерская Nikita Anokhin Store началась на кухне со шкатулок-сердец. В 2021 году он заработал на «Брежневках», «Свечках» и других проектах 3,6 млн рублей чистой прибыли.

Ночники Brezhnevka и «Свечка». Фото предоставлены мастерской.
Перестать видеть в лейблах только плохое и жаловаться на низкие выплаты: что нужно музыкальному бизнесу в 2022 году Статьи редакции

По версии музыкального журналиста Имона Форда.

Давайте проследим за популярными инвесторами из «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» в столь непростые для рынка времена

Моя предыдущая статья “Популярные авторы «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» торгуют в убыток” набрала около 25к просмотров в первые 12 часов и более 43к на данный момент. Поэтому было принято решение продолжить тематику инвестиций и публикации результатов популярных инвесторов социальность сети «Пульс».

null