Конкурс инструкций

Как принимать карты в небольшом онлайновом бизнесе

На примере интернет-эквайринга «Тинькофф Банка»

Материал подготовлен при поддержке «Тинькофф Банка».

«Тинькофф Оплата» — подразделение «Тинькофф Банка», которое делает крутой эквайринг. У нас всё удобно, выгодно и честно. Сейчас на примере покажем, как это работает.

Допустим, у нас есть Олег, а у Олега есть контейнер с крафтовыми замороженными пельменями. Олег хочет продать свои пельмени через интернет. Доставлять пельмени будут курьеры, а платить покупатели будут картой на сайте.

Чтобы принимать оплату на сайте, Олег должен выбрать один из вариантов работы:

  1. Агрегатор — услуги оказывает компания-посредник, а ей, в свою очередь, могут оказывать услуги банки и другие платежные сервисы. Какие именно, Олег не знает. Комиссии сравнительно высокие, но помимо карт принимают к оплате электронные кошельки.
  2. Эквайринг — услугу оказывает конкретный банк. Комиссия ниже. Покупатели платят картами.

Олег выбирает эквайринг, потому что работать с банком для него надежнее и он хочет сэкономить на комиссиях.

Тариф и заявка

Эквайринг предоставляют многие банки. Большинство из них делает клиентам персональное предложение по эквайрингу: собираешь документы, подаешь заявку и получаешь предложение с определенным размером комиссии. Это неудобно, потому что возни много, а в итоге тебе могут назвать комиссию, сравнимую с агрегатором.

У «Тинькофф Банка» два тарифных плана, оба опубликованы на сайте. С оборотом до 3 млн рублей комиссия 2,79% с каждого платежа.

3% — комиссия на тарифе с поддержкой, через полгода он автоматически переключается на базовый. Служба поддержки поможет подключить платежную форму на сайте.

Тарифы. Нажмите на картинку, чтобы увеличить

Чем больше оборот — тем ниже ставка. Олег продает пельменей на 4 млн рублей в месяц и получает тариф 2,6%. С таким оборотом Яндекс.кассе он бы платил 2,8%, а сервису Robokassa 2,9%.

Чтобы подать заявку на подключение эквайринга, достаточно заполнить ФИО, ИНН и указать контакты.

Потом нужно будет загрузить два документа: скан паспорта и ИНН. Обычно этого достаточно, но если пельмени вызовут у сотрудников вопросы, они попросят сертификат соответствия. Все документы передаются электронно, ездить в офис не надо.

Банк проверит все эти документы, и если всё окей, включит для Олега эквайринг. Обычно это происходит в течение одного дня, но может растянуться до двух.

Единственная бумажка, которую нужно будет подписать вживую — это заявление о присоединении к оферте. Ее Олег распечатает и отправит в банк курьером или почтой. В офис «Тинькофф Банка» приходить не нужно.

Настройка платежной формы

У Олега сайт на «Битриксе». Пока банк рассматривает заявку, можно уже прикручивать платежный модуль. Настройка занимает 15 минут.

Платежная форма. Нажмите на картинку, чтобы увеличить

У нашего эквайринга 13 готовых интеграций с популярными системами интернет-магазинов, и мы постоянно пилим новые. Если Олег наймет дизайнера Костю, чтобы сделать самописный интернет-магазин, то наша служба поддержки поможет всё прикрутить.

Надо понимать, что от сайта Олега нужно только направить запрос в эквайринг: сама форма, хранение данных карт, проверка безопасности и прочее происходит на стороне эквайринга, Олегу и Косте об этом думать не надо.

Форма отлажена, хорошо себя чувствует на компьютерах и мобильных

В личном кабинете есть тестовый терминал. Здесь можно провести первые платежи и проверить, что с модулем всё в порядке. Для отладки платежного модуля есть тестовые карточки с тестовыми кодами безопасности — их можно гонять сколько угодно, пока не убедишься, что платежи проходят.

Если что-то не так, специалисты поддержки помогут решить проблему.

Личный кабинет

Олег отправил заявку в 9 утра, уже в 15:00 ему перезванивают — всё ок, можно работать. Документы подписаны, платежная форма настроена.

В кабинете видны все операции. Любую можно отменить и вернуть деньги. Есть статистика по среднему чеку, объёму платежей и конверсии.

Конверсия показывает, какой процент платежей прошел успешно, а сколько транзакций завершилось ошибкой.

Личный кабинет. Нажмите на картинку, чтобы увеличить

Выручка приходит Олегу на следующий день после оплаты. Счет может быть в любом банке — хоть в «Тинькофф Банке», хоть в «Альфа Банке», хоть в «Модуле», хоть где. Мы не привязываем клиента эквайринга к собственному РКО.

Выставление счета

Допустим, Олег поехал кататься на лыжах. На склоне его узнает маркетолог Алексей и просит отгрузить крафтовых пельменей для его сотрудников, чтобы они питались по три-пять раз в день.

Выставление счета. Нажмите на картинку, чтобы увеличить

Олег заходит в личный кабинет, выставляет счет, прописывает стоимость пельменей. Получает ссылку и кидает ее Алексею в Telegram.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить

Алексей оплачивает счет с телефона своей картой банка «Открытие».

Нажмите на картинку, чтобы увеличить

Оплата прошла. Завтра сотрудники Алексея будут питаться крафтовыми пельменями по пять раз на дню.

Что если вы не Олег?

Понятно, что «Тинькофф Банк» будет рекламировать свой собственный эквайринг. Давайте так: если вы ищете эквайринг, задайте своему банку такие вопросы:

  1. Какой у вас тариф и комиссии? А сразу сказать можете?
  2. Есть ли у вас ограничения по обороту? Или минимальный оборот? (У нас — нет).
  3. Сколько раз нужно приехать к вам в офис? (У нас — нисколько).
  4. Есть ли статистика заказов? (У нас — есть).
  5. Как долго зачисляются деньги? (У нас — на следующий день).
  6. Сколько нужно совершить действий, чтобы сделать возврат? (У нас — один клик).
  7. Кто поддерживает форму оплаты? (У нас — мы).
  8. Работает ли форма на мобилке? (У нас — еще как).
  9. Можно ли выставить счет без магазина? (У нас — можно).
Заполнить заявку
Конкурс технических инструкций
0
152 комментария
Написать комментарий...
Neyara

Задам вопросы по-существу:
1. Какой у вас тариф и комиссии? А сразу сказать можете?
Вы серьёзно это считаете аргументом при обороте 4 000 000р разницу в комиссии 0.1-0.2% (4000-8000р при общей комиссии около 120 000)?
2. Какая комиссия за возвраты?
3. Есть ли предавторизация и возвраты без комиссии до списания?
4. Карты каких стран принимаете? Full3DS?
5. Как долго зачисляются деньги? (У нас — на следующий день).
У всех на следующий день, это закон такой - больше 3х дней вообще нельзя
7. Кто поддерживает форму оплаты? (У нас — мы).
Т.е. форму нельзя брендировать?

Рюшечки и няшечки с пельменями - это конечно прикольно, но Вы же эквайринг предлагаете?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Банк

1) Например, при обороте в 400 000 рублей у Тинькофф комиссия 2.79%, а у упоминающихся в статье Яндекс.Кассы 3,5%, а у Робокассы 3.9%. Безусловно, тарифы нужно сравнивать в зависимости от оборота именно вашего бизнеса, и исходя из этого принимать решение.
2) Отдельной комиссии за возвраты нет.
3) Сначала авториазция, потом - отмена или подтверждение. Если отмена – ничего не тарифицируется.
4) Если есть покупатели за границей, подключим платежи из нужной группы стран: Россия и СНГ / Россия, СНГ и Европа / Весь мир.
5) Но многие при этом заставляют открывать счет в том же банке, что и эквайринг. Мы не привязываем клиента к своему РКО. У нас - следующий рабочий день.
7) Форму можно брендировать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Neyara

Я так понимаю в PR отдел студентов понабрали.. Вы бы хоть оставили 1 технаря да 1 юриста. А то все ответы только ссылками на публичную информацию, либо смешки. Как то прям даже неудобно за вас.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Kim

Олег отгружает маркетологу Алексею пельменей, чтобы его сотрудники питались по 3-5 раз в день? - знатный троллинг)

Ответить
Развернуть ветку
Ilia

Это продолжение темы вброса-вируса с письмом Тинькова сотрудникам о времени их обеда и темой "коллеги, вы зажрались". Последующее упоминание. Тема хорошо зашла и теперь из нее хотят сделать что-то вроде мема. PR в Тинькове молодцы, конечно. Мало кто врубает.

Ответить
Развернуть ветку
Ник Лежневич

это не троллинг, это самоирония)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vladislav Kharchev

Если ко мне на сайт за пельменями зайдет китаец и начнет их оплачивать, на каком языке он увидит вашу платежную форму? Варианты ответа

1) на русском
2) на английском
3) на китайском
4) на китайском, но увидит переключатель языков и сможет работать с ней даже на корейском

Ответить
Развернуть ветку
Neyara

Если зайдёт китаец, то с вероятностью 99% у него не будет ни Visa ни Mastercard и тем более Мир :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тинькофф Банк

У нас есть платежная страница на английском языке.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Vladislav Kharchev

добавлю, все платежные шлюзы этой страны (яндекс.касса, payonline и десятки других) споткнулись на этом этапе, и показывают форму на русском либо в лучшем случае на английском.

А вот нормальные конкуренты типа payproglobal share-it bluesnap показывают платежную форму на 20+ языках (и конечно поддерживают карты всех банков мира)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Судоргин

Без обид, но наторговать пельменями на 4 млн.?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Банк

Why not?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Новый ящик

один человек с таким же именем уже наторговал на то, чтобы банк открыть

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Kharchev

Карты каких стран будут приниматься к оплате?

В FAQ написана какая-то хрень:

"Для подключения приема платежей иностранными картами необходимо представить подтверждение наличие клиентов из других стран, например гео-статистика посещений сайта из Google Analytics или Яндекс.Метрика."

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Банк

Карты тех стран, по которым будут предоставлены подтверждения, как и указано в FAQ.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Alexey Pomogaev

А если продавать мультиязычный софт, а не пельмени, то что лучше выбрать для приема платежей на первое время? Чтобы не доказывать всяким тиньковым, что ты не верблюд? А просто подключил и получаешь платежи на свой ИП счет?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Kharchev

payproglobal fastspring share-it ну и может bluesnap

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Alexey Pakhomov

Paypal

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Ковалев

А рекарринговые платежи поддерживаете?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Банк

Конечно!

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Chervyakov

"рекарринговые".. аж передёрнуло...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Denis Kotov

PR он и в Африке PR. Посмотрим альтернативы:
1. РБС через РосЕвроБанк - 2.75%. Открытие предлагали несколько дешевле. МКБ со своим эквайрингом - 2.5%. Отметим что это касается оборотов с 0 до 300000. При объявленых 4 лямах процент будет существенно ниже.
2. РБС - подключают по письменному запросу любую страну, при необходимости и невозможности клиента совершить оплату. Никаких статистик предоставлять не надо. При желании и карту в белый список поставят, если будет письменный запрос.
3. Козырять переводом на след.рабочий день? Это уже стандарт, другого как клиенты и не рассматриваем. К слову сказать, что за последние 2 года даже не встречал иного. Да, и требование об открытии счета в этом же банке тоже миф - не осталось таких.
4. Таймлимит на выставленный счёт сколько времени? Как бы не получилось как и в МКБ - 3 дня. Только в некоторых ситуациях мы клиентам можем держать счёт 3 дня, а в некоторых - 3 часа и не больше. У РБС время ссылки выставляется руками.
5. Как с оперативностью службы поддержки? А то года полтора назад у Тинькофф.Страхование запросил информацию по емейл как потенциальный партнёр, так до сих пор отвечают.

Подитожим - как замена Яндекс.Кассе и т.д. с пивком (смузи) пойдет, стартаперам иного и не надо - главное что бы красиво. А для нормальной работы - дорого, не гибко.

Ответить
Развернуть ветку
Neyara

Что вы всё эти проценты считаете? До 10 000 000 оборота на проценты даже смотреть не нужно. Гораздо важнее проходимость платежей. Вся экономия на комиссии сгорит на паре упущенных заказов.
Про проходимость они ни чего не ответили, это прискорбно.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Anton Chetverikov

Как замена Кассе не пойдёт. Нет периодических платежей по подписке.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Dolzhikov

Когда ждать оффлайн-эквайринга?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Банк

Надеемся, уже в скором времени запустим массово ;)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ажняков

Есть и более дешевые проценты по интернету эквайрингу, без привязки к оборотам, ваше предложение Тинькофф маркетолога полный отстой сравнивать с другими компаниями это мягко говоря стремно, все к то на ваше предложение поведеться просто в меру не осведомлены

Ответить
Развернуть ветку
Peckenka

Например какие?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Олег Подобулин

Ответ от Robokassa:
1. Какой у вас тариф и комиссии? А сразу сказать можете? Легко! 3,9 от нуля
2. Есть ли у вас ограничения по обороту? Или минимальный оборот? (У нас — нет). Ограничения отсутутвуют
3. Сколько раз нужно приехать к вам в офис? (У нас — нисколько). Не нужно приезжать, все документы загружаются онлайн
4. Есть ли статистика заказов? (У нас — есть). Конечно!
5. Как долго зачисляются деньги? (У нас — на следующий день). Через один день.
6. Сколько нужно совершить действий, чтобы сделать возврат? (У нас — один клик). Один клик!
7. Кто поддерживает форму оплаты? (У нас — мы). Robokassa
8. Работает ли форма на мобилке? (У нас — еще как). Да
9. Можно ли выставить счет без магазина? (У нас — можно). Да, сколько угодно.

Ответить
Развернуть ветку
Neyara

А какая в среднем по системе проходимость платежей? :)

Ответить
Развернуть ветку
noonv

А ваш эквайринг помогает с 54 ФЗ?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Банк

По 54-ФЗ готовим решение, будет доступно в личном кабинете (не позднее 01.07.17).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Neyara

Какой там 54 ФЗ, они в своём 161 ФЗ путаются, как выяснилось в твиттере.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Kharchev
Чтобы принимать оплату на сайте, Олег должен выбрать один из вариантов работы: 1) Агрегатор

а когда Агрегатор будет доступен?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Банк

Пока такой информации нет.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Георгий Георгий

Т.е. подходит и для физ.лиц? Или только ИП?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Банк

Эквайринг априори предоставляется юр. лицам (в том числе ИП).

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Eugene Nikolaev

Будет международный эквайринг в валюте?
Есть рекарринг?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Банк

Пока только в рублях (с конвертацией по курсу Банка России на день операции). Есть!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Владислав Станецкий

Круто. Скажите а без юрлица можно подключить? Второй вопрос: а какие способы оплаты кроме карт?

Ответить
Развернуть ветку
Порфирий

нет конечно.
Все ответы есть на их сайте
https://oplata.tinkoff.ru/support/?section=faq

Ответить
Развернуть ветку
Оскар Моргенштерн

Что по поводу оплат из-за рубежа?
Если карты клиентов не вовлечены в 3ds - отклоняете платеж или пропускаете без проверки 3ds?

Есть ли средняя (по больнице, дада) статистика успешных платежей из-за рубежа? Сколько процентов платежей отклоняются на этапе проверки вашей фрод-мониторинг-системой (она наверняка же есть)?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Банк

Оплата по картам иностранных банков возможна - достаточно представить подтверждение наличие клиентов из других стран, например гео-статистика посещений сайта из Google Analytics или Яндекс.Метрика.
Поддерживаем все: 3ds/non3DS/full3ds.
По статике, увы, пока предоставить не можем)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Кушниров

Вопрос, а вы международные платежи можете так принимать? Грубо говоря с покупателей с UK, US ?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Банк

Да, но конвертацией с по курсу Банка России на день операции.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
AnlimiT

А планирует Тинькофф сделать поддержку электронного документооборота, чтобы не почтой и курьером отправлять заявление о присоединение к оферте, а подписать ЭЦП?! Так же можно и другие документы заверять. Исключает риск подделки документов.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Банк

Мы изначально просим только приложить в ЛК подписанный скан заявления для приема платежей, после – прислать оригинал заявления, который отправляется в Архив на хранение. ЭЦП для Заявление о присоединении к Договору пока не планируется.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Trebunskiy

Партнерам для разработчиков и прочих уэб-студий?)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Trebunskiy

"партнерка

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тим О'фей

Бедный Тинькофф Банк(в беседе), что жы вы так наехали то))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kotov

Настолько бедный, что забил на комментирование и ответы.

Ответить
Развернуть ветку
Neyara

Условно есть 10М оборота. Средний чек 5000р. Итого 2000 заказов.
Максимальная разница по эквайрингам допустим будет 1% (хотя на такой оборот будет меньше) - это 100 000р, соответственно 20 заказов.
20 заказов от 2000 = 1%
Т.о. что разница в проходимости платежей всего в 1% как раз компенсирует разницу в комиссии 1%. А эта разница может быть значительно больше 10%. Одно только full3d или просто 3d минимум 10%-15% даст.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Подобулин

Конверсия в среднем 80%

Ответить
Развернуть ветку
Neyara

Вот о чём и речь.
При обороте 1М и 5000 среднего чека = 200 заказов.
Через робокассу я получу 160 оплат на сумму 800 000 и заплачу 31 200 комиссии = 768 800
Каждый 1% ухудшения проходимости для меня будет стоить 10 000руб, а каждый 1% уменьшения комиссии экваера будет прибавлять 8 000руб.
При комиссии не 3.9%, а 2.9%, но проходимости не 80%, а 79% я получу 767 090р = хуже на 1710р
Понятно, что это упрощение, из 20% отказов, наверняка большая часть повторных неудачных попыток от одного плательщика, но всё равно важно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мерешко

Ваш контингент не грамотные ИП , я тоже так начинал, слава богу от вас свалил.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Rusanov

Красиво внутри у вас

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тинькофф Банк

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Мерешко

Прочитал я все комменты и создалось впечатление, что вы как будто с другой страны, у меня доставка суши , ко мне Сбер пришел сам , придложили интернет эквайринг, т.к у меня свой сайт, комиссию предложили 2,5 % без всяких привязок к обороту , я айтишника данные менеджеру сбера скинул они там все сделали и подключили сайт)) красота стала у меня терминал на доставку меньше стал ездить через сайт на много проще стало получать деньги, да кстати терминал у меня на доставке ВТб хоть и вшивый банк. А вот товарищь Тинькофф иди лесом со своими условиями мне Сбер как вы никаких планов не ставил , единственное я им звонил насчет комиссии сказали за 300000 тыс. Обороты выростут % поменяют. Я с так понял тут одни Москвичи пишут комменты , у вас там че реально такие банки проценты предоставляют какой-то ужас.
Вас реально доят как коров под такие проценты))) я с вас в шоке))) у нас в провинции и то дешевле.)))
Вот вам ссылка http://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/bankingservice/internet_acquiring

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Банк

Увы, по ссылке не нашли условия тарифного плана, чтобы прокомментировать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мерешко

А робокасса развод реальный , это как Русский стандарт туда физ. лица обращались от без исходности потому что другие банки либо кучу документов запрашивали или отказывали,вот и робокасса такая же там обслуживаються ИП которые жмуться за р/с платить как ИП, им проще так а на безопасность наплевать да и в робе деньги крадут сам начинал с них.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Didenko

Когда вы перестанете отказывать в открытие счета у вас юр. лицам, которые зарегистрированы в Крыму?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Рассказов

А кто именно обязан предоставлять чек и отправлять его в ОФД по 54-ФЗ при оплате картой через эквайринговый сервис ? Магазин или эквайринговый сервис ?

Ответить
Развернуть ветку
Neyara

Магазин

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Sevruk

Фискализация данных в чеке, который отправляется онлайн в ОФД, проводится фискальным накопителем, который установлен внутри кассы, которая должна быть в магазине (подключена к интернет-магазину). Эквайринговый сервис тут как-бы ни при чем.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Решетов

А есть ли возможность организовать подписку через ваш сервис как это сделано например у adobe cc?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Samoylov

Пэйкипер, 2,3% при любом обороте.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kotov

Перекипер до сих пор практикует платное подключение?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kotov

Пейкипер, естественно :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Poimtsev

Хотелось бы увидеть сравнения вашего эквайринга против CloudPayments, WalletOne, PayPal/Braintree, Adyen и Stripe (последние два - это Европа и Штаты, я так понимаю, что вы с европейскими и американскими компаниями не работаете в отличии от первых двух?)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кривцов

Есть функция отмены платежа? (НЕ ВОЗВРАТ)

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Банк

Да, есть.
Отмена платежа возможна только при использовании двухстадийной схемы оплаты.

Ответить
Развернуть ветку
Voronezhskiy Yury

А если вам вдруг надо это прикрутить к текущему проекту то можно писать в Evrone.com ))

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Ivanov

Барахло ваш PayU. Одни раз вынужден был связаться с ним у одного Инет-магазина, который никка не мог принять кеш, хотя у них в офисе был. Проклля как страшный сон ваш процессинг. С кредитки списать платеж не смог (по словам сотрудников магазина - "а с кредитками часто проблемы бывают"), комиссии конские и за счет покупателя. к тому же.

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Ivanov

блин, а удалить комент нельзя здесь что-ли? вот головотяпство...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 152 комментария
null