Промо
17 920

Как зарабатывать на сувенирах из бетона

Интервью с основателем компании Betele Кириллом Кузнецовым

В закладки

В прошлом году в Санкт-Петербурге открылась компания по производству подарков из бетона Betele. На vc.ru — интервью с создателем компании Кириллом Кузнецовым о его карьере и бизнесе.

Материал подготовлен при поддержке «Тинькофф Бизнес».

Кирилл Кузнецов

Ирина Козлова: Чем вы занимались до создания Betele?

Кирилл Кузнецов: Я из Суздаля, учился в городе Иваново на факультете международных отношений. Переехал, потому что в Петербурге есть отделение компании MC-Bauchemie, где мне предложили интересную стажировку.

В MC-Bauchemie делали сухие смеси и добавки в бетон. Суть стажировки заключалась в том, что человек без специального образования работал в разных отделах, узнавал, что там происходит. По результатам своих наблюдений он готовил программу улучшения бизнес-процессов.

Стажировка длилась около года. Ещё три года после этого я проработал в отделе, где занимались изготовлением бетона. Дальше двигаться было некуда и мне стало скучно.

Поэтому решили открыть своё дело?

Я решил, что нужно получить какие-то навыки сейчас, а не к 40 годам. В 2015 году я отправился в путешествие по Европе. В Будапеште была компания, которая занималась производством сувениров из бетона. Написал им письмо, договорились встретиться и пообщаться.

Я приехал в Будапешт, они показали мне свою мастерскую, как и что они делают, как продают. После поездки работа с бетоном превратилось в моё домашнее хобби. Когда дома от него стало слишком пыльно, я задумался, не изменить ли что-то в жизни.

Что стали делать дальше?

Я полгода уходил с работы — нужно было тщательно обдумать это решение. У меня была хорошая для моего возраста и опыта работы зарплата. Многие знакомые и родственники до сих пор спрашивают в связи с этим: «А нужно ли оно тебе? У тебя командировки, тебя на работе любят». Это на меня давило, но все-таки я ушёл.

Я начал собирать клиентскую базу по всей России. Нашёл крупных производителей цемента и бетона, сделал им персональные сувениры с их логотипами.

Кроме того, сработала email-рассылка: я собрал базу адресов производителей бетона и отправил письмо о компании с фотографиями продукта.

Письма я разослал в июле, а в августе у меня от количества заказов разрывался телефон. У нас даже помещения не было, но за август мне удалось это исправить.

Как вы разрабатывали дизайн продукта?

Изначально мы позаимствовали дизайн у европейских производителей, потом я подключил местных дизайнеров. Некоторые продукты я придумал сам, несмотря на то, что у меня нет специальных знаний по части рисования. Это самые простые вещи: магниты и брелоки. Но они продаются. Вообще я сделал вывод, что продать можно всё, что угодно, если знаешь, как продавать и кому.

У нас заказывают подарки крупные фирмы, производящие бетон и цемент. Они дарят наш продукт представителям власти, своим сотрудникам или посетителям каких-то официальных мероприятий на память. Это служит хорошей иллюстрацией к тому, чем они занимаются.

Пока я работал в MC-Bauchemie, мне приходилось заказывать подарки сотрудникам. Подарки нужны всегда, и они должны отличаться от предыдущих.

Но иногда стремление выделиться доходит до абсурда. Например, один провинциальный заказчик хвастался мне, что они подарили кому-то гвозди из Дворцового моста.

А планируете расширять аудиторию клиентов?

Сейчас мои клиенты — производители бетона и цемента. Я планирую расширить их аудиторию, передав продажи крупным маркетинговым агентствам. Они сотрудничают с теми строительными компаниями, которые мне пока что недоступны.

Сейчас я работаю только с корпоративными клиентами. Но планирую договориться с несколькими магазинами и продавать подарки не только производителям бетона, но и в розницу.

Клиент может предложить свой вариант изделия? Или только выбрать из каталога?

Новую форму для заливки бетона делать дорого: нужно её нарисовать, перевести в 3D-модель, потом создать прототип изделия, а из него уже сделать форму. Для базовых вещей они у нас есть. Если клиент хочет что-то новое, мы готовы пойти навстречу, но это будет дороже.

Как происходит процесс изготовления?

Начинаем мы с того, что из полиуретана и железного акрила делаем форму для заливки бетона, это длительный процесс.

Затем создаём смесь. У нас в бетоне более 12 компонентов, из такого можно строить дома, хотя для обычных вещей смесь такого качества, может, и не нужна.

Мы заливаем в форму смесь и через день получаем почти готовое изделие. В некоторых местах мы заглаживаем углы, но вообще стараемся сделать форму так, чтобы потом никак не исправлять вещь. На этом этапе продукт — просто болванка. В неё мы вставляем механизм: USB-накопитель или часы. На болванке фиксируем элементы декора, гравируем логотип клиента и упаковываем уже готовый подарок.

Сколько времени уходит на изготовление продукта?

Зависит только от того, сколько свободных форм у нас есть в момент изготовления. В любом случае, бетон твердеет сутки. Если есть сто форм, через день у нас готово сто изделий. Ещё нужно какое-то время на заглаживание углов и нанесение логотипа. Например, 50 флешек сделаем за три дня, на сотню уйдёт около недели.

Какую сумму вы в среднем получаете за выполнение одного заказа?

Сейчас я ориентируюсь на средний чек одного заказа в 70 тысяч рублей. Бывают иногда заказы и на 300 тысяч. Заказы на 20 тысяч мы обычно не берём. Если это важный клиент, который нам поможет в будущем, тогда возьмём, даже бесплатно одну вещь можем сделать.

А за месяц сколько получаете?

Очень по-разному. В сентябре был один заказ на 50 тысяч рублей — и всё. Потом началась подготовка к Новому году, и все заказы на протяжении сентября, октября и ноября были от 150 тысяч. Было по 2–3 таких крупных заказа каждый месяц.

С какими проблемами вы столкнулись при организации бизнеса?

В первые месяцы не понимал, сколько материалов нужно закупить для выполнения заказа. Закупал мелкими партиями — это была основная проблема. Иногда случаются риски производства. К примеру, в процессе разработки повреждается форма, её приходится заказывать. Цена формы зависит от её размера.

Сколько стоил запуск вашего бизнеса?

Понадобилось 330 тысяч рублей. Потратил эти деньги на аренду помещения, закупку оборудования и материалов и на изготовление форм для заливки бетона. Думаю, это очень мало. Сейчас мы ежемесячно тратим 20 тысяч в сумме на помещение и материалы. У меня нет штатных сотрудников, я работаю один. Иногда мне бесплатно помогают мои друзья или клиенты.

Мы окупились через три месяца после запуска, тогда же у меня закончились личные деньги. С тех пор я живу на доход от Betele. При этом мне приходится инвестировать в свой бизнес, что-то докупать.

Каким банком пользуетесь для бизнеса?

Я выбирал между «Альфа-банком», «Точкой» и «Тинькофф». Выбор пал на «Тинькофф», мне показалось, что там условия получше. Сейчас я действительно доволен, он очень простой в использовании. Мне нравится банк оперативными переводами и человеческим подходом к клиенту. Первые два месяца бесплатное обслуживание. Ну и к кэшбеку по своей банковской карте я привык.

Ещё меня радует концепция банков без отделения. Думаю, многие банки к этому рано или поздно придут, офисы — это же сумасшедшая статья расходов.

Кирилл выбрал «Тинькофф Бизнес».

Вот какие преимущества у этого банка для предпринимателей:
  1. Срочные платежи. Переводы не ждут ближайшего рейса, они отправляются моментально. Расчеты с 7:00 до 21:00, внутри банка — круглосуточно.
  2. Персональный менеджер. Знает нюансы бизнеса клиентов, подбирает подходящий тариф, помогает оформлять документы.
  3. Доход на остаток по счету. Начисляется до 8%.
  4. Бесплатный интернет-банк. Интегрируется с онлайн-бухгалтерией, напоминает о регулярных платежах и отчетах, поддерживает несколько пользователей и компаний в одном аккаунте.
  5. Зарплатные карты. «Тинькофф» бесплатно оформляет всем сотрудникам дебетовки с кэшбэком и процентом на остаток.
  6. 300 000 партнеров. Можно вносить наличные во всех городах.
  7. 2 месяца бесплатного обслуживания на старте. 6 месяцев для начинающих индивидуальных предпринимателей. Дальше простой тариф будет стоить 490 рублей в месяц, продвинутый — 990 рублей в месяц.
Счет откроем быстро. Документов — минимум. Реквизиты — сразу.
Узнать больше о «Тинькофф Бизнес»

#партнерский #Интервью #Тинькофф_Бизнес #партнерский_материал

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439_\u043c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b","\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","advertising"], "comments": 45, "likes": 34, "favorites": 1, "is_advertisement": true, "subsite_label": "promo", "id": 22287, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 Mar 2017 11:00:35 +0300" }
{ "id": 22287, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22287\/get","add":"\/comments\/22287\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22287"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199134, "possessions": [] }

45 комментариев 45 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
43

Работает пару месяцев, обороты небольшие, кейсов интересных нет(только не говорите мне, что рассылка почты потенциальным клиентом это что-то интересное и уникальное). Получается вся статья нужна ради последнего розового блока с рекламой тинькофф.
Грусть, печаль...

Ответить
5

Ради неё всё и писалось

Ответить
1

Ну да

Ответить
0

"Получается вся статья нужна ради последнего розового блока с рекламой тинькофф. " Статья интересная, на розовую вкладку в голове сработал Adblock. =d

Ответить
34

Если это реклама - то такая реклама мне нравится

Ответить
6

Ну, конечно лучше, чем баннерами в морду тыкать, но и тут она как-то притянута за уши. Читал себе про паренька с бетоном, и вдруг хренак - Кирилл выбрал Тинкофф бузинес!!! Да еще на розовом фоне!
Как следствие - статьей немного напуган и дезориентирован. Хочется что-нибудь закатать в бетон или открыть счет в Тинькофф банке. Но чего хочется больше, не понятно. (((

Ответить
–1

Вы слишком впечатлительный :)

Ответить
4

Не удивлюсь, если застартапил это барахло кто-то из маркетологов тинькова.

Ответить
–1

Да ладно Вам. Даже если так, то действительно интересная креативная реклама. Поднимает настроение.

Ответить
18

- У меня нет штатных сотрудников, я работаю один.
- Очень удобно, что есть бесплатный зарплатный проект.

Ответить
2

Еще везде "мы"

Ответить
0

Фраза Кирилла относилась к будущему, когда сотрудники у него всё же будут. Но сейчас выбивается по смыслу, поэтому убрали. Спасибо.

Ответить
0

Я тоже осознанно написал вкомменте ,,ребята,, на будущее. Удачи.

Ответить
8

Также работаем с Тинькофф Банк. Не хотелось бы сглазить, но лучшего сервиса не встречал, хотя есть с чем сравнивать. Статья тоже интересная, удачи тебе в бизнесе Кирилл.

Ответить

1

А я не пошел к Тинькову. Сижу на Точке. Все устраивает!

Ответить

4

Качество бетона на фото - ниже плинтуса.

Ответить
0

+1. Пузырьки, сколы, помутнения...

Ответить
13

Если бы этого не было, то выглядело бы как пластиковая подделка. Попробуй скол острый сделай на тридэ поделке или пузырь зашей....
Нее это аутентичность.
Ребята, наладьте производство или купите микро арматуру, будет еще похожее.
В целом по аналогии можно долго бетонщиков подарками окучивать...

Ответить
2

Вот-вот, я тоже сначала решил, что ребятки на хороший вибростол пожопились, а потом представил, как эти сувениры будут выглядеть без "деффектов", и понял, что так все-таки лучше - бетон больше похож на бетон. )

Ответить
1

Проблема в том, что сколы, микротрещины, пузырьки - будут точками неустойчивости, и будут дальше разрушаться.

Ответить
0

Все правильно. Как айфоны. К следующему празднику новый заказ...

Хотя думаю там бетон как мрамор...

Ответить
1

Всегда приятно иметь дело со специалистами :)
Сколов на фотографиях нет.
Микротрещины отсутствуют.
Присутствуют только пузырьки воздуха и естественные неровности цвета. От них можно избавиться совсем, но тогда, как верно было замечено, пропадет визуальная и тактильная составляющая, а это крайне важно.
Кстати, обратите внимание на часы. Поскольку дизайн и материал очень лаконичны, то воздух специально загоняется в форму так, чтобы образовывался причудливый воздушный узор. Это делает каждое изделие неповторимым.
Можно найти тут: https://www.instagram.com/betele_spb/

Ответить
1

Можно найти тут

Публикаций пока нет.

Ответить

0

Протупил, сорри.

Ответить
1

Фракция очень крупная для таких вещей, как мне кажется. И дегазатор хотя бы самодельный собрать надо из кастрюли

Ответить
15

И предположить не мог, что у нас так много читателей разбираются в производстве бетоне.

Ответить
1

А то)
Можно ещё пылевой микрокремнезём добавлять в бетон.

Ответить
1

Жизнь была бы не такой интересной, если не попробовать себя в разных сферах, хотя бы во время каникул в учебных заведениях. Какое-то количество времени было посвящено работе и с перфоратором со сверлом 1,5 метра, и с бетоном, и с гаечными ключами - почему нет? Всяко интереснее, чем "Свободная касса" кричать

Ответить
1

А уж дегазатор для заливки чего бы то ни было в мелкие молды необходим по умолчанию

Ответить
0

Я тоже рад, что много экспертов!
Sasha, макс. фракция 2.5мм, более подходящей для таких мелких изделий не сыскать :)

Ответить
2

ради такой статьи даже счет в тинькове захотелось открыть:)

Ответить
0

Будем только рады ;))

Ответить
1

Нативная реклама Тинькофф...

Ответить
0

целый партнерский проект, прикиньте. там даже в заголовке написано

Ответить
1

Кирилл Кузнецов, у тебя красивый бетон и велосипед!

Ответить
1

Екатерина, спасибо! А у тебя красивый нос!

Ответить
0

Кирилл, а как тебя можно FB/ВК найти?

Ответить

0

Отличная идея ) Попробуйте делать в таком виде телевизоры и ориентироваться на торговые центры или частников.

Ответить
0

Любопытно, а сколько весит брелок из бетона? И удобно ли такое носить в кармане? (Представляю, сколько весят часы:-0)

Ответить
0

Брелок весит граммчиков 40-50, кто в руках держал, тот говорит, что легкий :)

Ответить
0

бетонную флешку ябпоюзал

Ответить
0

Дмитрий, так за чем же дело стало? :)
https://www.instagram.com/betelespb/

Ответить
0

Бетон, хоть и такой сырой, холодный, грязный материал, смотрится очень стильно. Моя девушка выращивает цветы, а мне всегда нравились бетонные конструкции, поэтому стал пробовать делать из бетона кашпо. Очень затянуло. Пошли продажи на авито, даже с учетом того, что цветы - ненадежный продукт. Что-то между скульптурой, ваянием и архитектурой. и еще бетонные изделия минималистичны, что сегодня тоже в тренде, а потому покупается.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }