Конкурс инструкций
Промо

Тысяча и одна задача: как на старте бизнеса не утонуть в омуте неотложных дел

Собрали инструменты, которые позволят предпринимателю навести порядок в жизни.

Материал подготовлен при поддержке Adobe Acrobat

На старте делегировать задачи сложно: нет денег, исполнителей, и кажется, что быстрее всё сделать самому. В итоге множество задач ложится на плечи основателя, и, чтобы успевать их закрывать, он перерабатывает. Согласно исследованиям, такие предприниматели чаще выгорают. А те, кто позволяют себе отдыхать, страдают реже. Разбираемся, как найти баланс.

Поставьте цель

Люди, которые фиксируют цели на бумаге, с большей вероятностью приходят к желаемому результату. Об этом говорит, например, исследование доктора психологии из Доминиканского университета Калифорнии Гейл Мэттьюз.

Чтобы поставить цель, можно воспользоваться методикой SMART. Каждая её буква означает условие, которому задача должна соответствовать:

  • Specific — конкретность. Ответьте себе на вопрос: чего вы хотите достичь?
  • Measurable — измеримость. В какой момент цель будет считаться достигнутой? Лучше всего для этого подойдёт цифра.
  • Achievable — достижимость. Возможно достичь этой цели, учитывая имеющиеся ресурсы?
  • Relevant — значимость. Что мне даст достижение этой цели? Для чего это мне?
  • Time bound — ограниченность во времени. Какой срок я даю себе на выполнение задачи?

Если цель глобальна, разбейте её на небольшие шаги, составив подробный план. Так она будет казаться проще.

Люди, живущие целью, в четыре раза сильнее вовлечены в рабочий процесс, а их благосостояние в пять раз выше, показало исследование McKinsey.

Придерживайтесь плана

В постоянном потоке задач легко забыть о важном: звонке, встрече, подписании документов, дедлайне или отчётности в налоговую. Поможет приоритизация.

Кому-то достаточно календаря в телефоне или записной книжки, кому-то помогают таск-трекеры: Trello, Asana, Basecamp и другие.

Первые месяцы стоит следить за тем, сколько уходит времени на ту или иную задачу. К примеру: 15 минут — чтобы составить пакет документов по шаблону, полчаса — на проверку почты.

Запомните, в какое время дня эффективнее получается работать над тем или иным типом задач и как лучше их чередовать, чтобы не терять силы. Так, утренние встречи могут отнять все силы, и после обеда работе помешает сонливость.

Постарайтесь достичь гармонии между работой и отдыхом

Пользуйтесь опытом предпринимателей, которым тоже приходилось «выгорать». К примеру, Илья Мутовин в лекции «Практики work-life harmony» рассказывает о практиках, которые помогут провести линию и быть в гармонии между двумя сторонами жизни.

Может помочь книга «Личные границы. Как их устанавливать и отстаивать» Дженни Миллер и Виктории Ламберт. Она о том, как заботиться о себе, отстаивая право на личное пространство, отдых и комфорт.

А ещё не забывайте про спорт и медитации. В последнем помогут мобильные приложения: «Практика» на русском, Headspace и Calm на английском, а также другие. Спортивные бесплатные тренировки есть в Nike Club, для любителей бега и велоспорта — социальная сеть Strava.

Настройте рабочие процессы

Это бухгалтерия, документооборот, CRM-системы и всё, что поможет контролировать работу.

Бухгалтерия. В настоящий момент некоторые банки предоставляют предпринимателям комплекс услуг: их сервисы автоматически ведут бухгалтерскую отчётность, формируют пакет документов в налоговую, вносят страховые взносы в пенсионную службу и прочее. Если нет денег на собственного бухгалтера, это станет спасением.

Вот ещё несколько бухгалтерских сервисов — они автоматизируют часть работы с финансами и налогами. Среди них — «Эльба», «Контур Бухгалтерия» и «Моё дело».

CRM-системы. Чтобы следить за работой по каждому из клиентов, компании используют CRM-системы. Самые известные: amoCRM и «Битрикс24.CRM».

Заменить дорогостоящие сервисы иногда может таблица в Excel или Notion. В последнем кроме таблицы можно вести календарь, добавлять записи, создавая дополнительные страницы без знаний кода.

Реклама. Таргетинг и контекстная реклама — простые решения для привлечения первых клиентов. Можно настроить город, возраст и другие переменные, чтобы показывать рекламу только целевой аудитории.

Отдельно стоит вкладывать в развитие Instagram, чтобы поддерживать связь с клиентами (показывать свои товары, рассказывать о своих услугах и их нюансах) и информировать их об акции. Главное — делать это корректно, чтобы аккаунт не заблокировали. С новичками это случается часто: чтобы перестраховаться, можно прочитать бесплатную инструкцию от SMM-эксперта Павла Гурова.

А если настраивать рекламу и вести бизнес-аккаунт нет времени, можно обратиться к профильным агентствам. Как подобрать подрядчика для digital-рекламы, в своём гайде рассказывает Игорь Манн. Документ легко скачать, в нём приведён чек-лист для выбора надёжного подрядчика.

Такой чек-лист, а ещё форму для обратной связи или брифа можно легко создать в Acrobat Pro — подрядчик или клиент могут быстро заполнить поля в самом pdf-файле, не тратя время на конвертацию.

Дополнительно. Проверить контрагента помогает бесплатный сервис от ФНС — достаточно ввести ИНН клиента или партнёра. Юридическую онлайн-консультацию предоставляет, к примеру, служба «Амулекс». Конструктор FreshDoc позволяет составить договор по шаблону. Доставку документов можно доверить Dostavista, СДЭК, «СберЛогистике» и другим сервисам.

С Adobe Acrobat Pro можно закрыть вопрос с организацией документооборота. Не придётся запрашивать у клиента оригинал документа, чтобы поправить в пэдээфке ошибку или просить партнёров самим внести изменения.

Вот что можно делать с документами в расширенной pro-версии:

  • Редактировать pdf-документы. При этом не требуется переводить их в другой формат.
  • Конвертировать в pdf-файлы в документы Microsoft Office — и наоборот.
  • Распознавать текст в отсканированных бумажных документах, а потом преобразовывать их в PDF.
  • Комментировать документ всей командой. Достаточно просто отправить ссылку на PDF другим участникам проекта.
  • Скрыть конфиденциальную информацию. Любое слово, предложение или абзац из текста нельзя будет найти — выбранный текст будет стёрт на уровне битов и байтов.
  • Сравнить два файла. Изменения будут отображены пошагово — можно отследить все отличия.
  • Дополнить текст. Можно работать со списками, менять форматирование, поворачивать изображения и менять их размер несколькими касаниями.

Неделю программу можно тестировать бесплатно, а годовая подписка со скидкой 33% обойдётся в 772,80 руб/мес в первый год. Если программа не подойдёт, подписку можно отменить в любой момент.

{ "author_name": "Ekaterina Ivanova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 21, "favorites": 165, "is_advertisement": true, "subsite_label": "promo", "id": 290554, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 10 Sep 2021 14:53:09 +0300", "is_special": false }
Конкурс технических инструкций
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Какой хитрый маркетинговый ход по продаже акробат про! Как будто он решает какие-то проблемы.
Но начало хорошее, а вот переход к продаже надо как-то "менее навязчиво" сделать

11

Как раз очень безхитростный прямая реклама.
По мне глупо получать от контрагента кривой скан документа в пдф что бы пытаться его распознать.. Проще попросить присылать счёт в excel или в формате txt которые легко распарсить или даже просто загрузить в клиент-банк.

1

Переход к рекламе слишком резкий, с преимуществами акробат, а тем более про - не то что спорить не буду, а наоборот согласен на все 200% (а ещё не навижу rtf и msWord, у меня банк год назад только научился в pdf)

0

Полностью с вами согласна, начала очень впечатлило. 

0

Комментарий удален

Заменить дорогостоящие сервисы иногда может таблица в Excel

Который видимо бесплатный по умолчанию

4

Эксель -  уже нарекательное. Те же гугл таблицы условно бесплатные. 

5

про бухгалтерские программы убило) типо ими пользоваться надо. А я в блокноте буду вести ее?

0

Можно на листике, вопрос возникает только когда расшифровку надо увидеть и к финансам привязать.
Как бы брать ролс-ройс возить картоху также глупо как и строить дом, доставляя стройматериалы в багажнике копейки

0

А декларацию я как в блокноте сделаю?

0

А что, позвольте, вы собрались декларировать?

0

После этого вопроса я не понимаю как вы статью писали ... Годовая декларация УСН например.

0

Вскоре наверное будут отслеживать, когда и как ты ходишь в туалет !!!

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Акробат для акробатов. Рекламная статья

0

Столько сервисов создали... Лишь бы не работать.

–1
Читать все 14 комментариев
«Тинькофф» запустит новое направление для выхода клиентов на маркетплейсы Статьи редакции

Направление возглавит бывший гендиректор eBay на глобальных развивающихся рынках Илья Кретов.

Новые законы в области недвижимости

С 1 октября 2021 года вступают в силу новые законы в области недвижимости.

Фильмы на YouTube и локальные турниры: как киберспорту удержать интерес после победы россиян в главном турнире по Dota 2 Статьи редакции

Российская команда выиграла The International впервые — эксперты рассказывают, как не упустить момент.

«Авито» для юр. лиц просит загрузить паспортные данные физ. лица

По порядку: работаю маркетологом в компании, занимающейся монтажом видеонаблюдения, СКУД и т.д. Компания с опытом, но по местному рынку малоизвестная. Логичная мысль: разместить объявление с нашими услугами на Авито (площадка большая, известная и т.д.) и попробовать задействовать все их услуги по продвижению (посмотреть, как это все будет…

Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках.

7 причин выбрать для своего бизнеса ОЭЗ «Технополис Москва»

Николай Корнев, генеральный директор ООО «Концерн Гудвин (Гудвин Европа)»

Куда утекли кадры?

Как сообщает издание “Коммерсантъ”, российские ретейлеры столкнулись с проблемой острой нехватки фронт-персонала. Причиной тому стал ряд обстоятельств, в том числе, массовый отток трудовых мигрантов и переход кадров в рынок онлайн-торговли.

Совладелец производителя сырков «Б.Ю. Александров» потребовал через суд вернуть 85% компании Статьи редакции

Юрий Изачик передал большую часть своей доли топ-менеджерам «после заблуждения» и «в тяжёлом психическом состоянии».

12 классных NoCode-инструментов, которые сэкономят вам время и деньги

NoCode-разработка развивается семимильными шагами: сейчас существует более 600 инструментов, и постоянно появляются новые. Ими пользуются многие компании от мала до велика: и перспективные стартапы, и лидеры рынка, такие как Spotify, Adobe, Uber и другие.

Tele2 нарушает ФЗ «О Связи», позволяющий абонентам переходит к другому операту с сохранением номера

@TELE2 не хорошие люди, это мягко сказанно. Нарушают ФЗ «О Связи». Дают симки (номера) другого региона. А когда человек хочет от них уйти, говорят что у них это регион КК всё нормально, а на сайте ФГУП ЦНИИС (https://zniis.ru/) это регион Р. Адыгея . И следовательно номер у других оператов определяется как р. Адыгея и запустить процедуру смены…

null