Growth Hacking: как построить лояльное сообщество и увеличить продажи в разы Статьи редакции

Отчёт с лекции создателя сообщества GrowthHackingIdea Аладдина Счастливого.

Партнёры события — сервис по доставке еды Growfood (скидка 500 рублей по промокоду vcru) и сервис сквозной аналитики CoMagic

О спикере:

  • Автор бестселлера Top 101 growth hacks на Amazon, ИТ-предприниматель с опытом более 18 лет.
  • Создатель сообщества GrowthHackingIdea.com, в котором состоит более 27 тысяч участников из таких компаний, как Uber, Google, Amazon, Microsoft, Adobe, Coca-Cola, Disney и так далее.
  • Автор популярных колонок на vc.ru с кейсами про сбор подписчиков и вывод книги в топ Amazon.
  • Разбирается в темах Growth Hacking, email-маркетинга, маркетинга сообществ, автоматических воронок продаж, виральности, разработки.

В июне 2010 года я продал три небольших компании и вложил все деньги в создание глобального стартапа Yadoshka, который находил и сравнивал цены на товары по всему миру.

Но через два года меня ждали крах и разочарование.

В 2012 году я запустил новый стартап Yaliti — радио, проигрывающее музыку под настроение.

С ним я:

  1. Прошёл два акселератора (HappyFarm в Киеве и Project Music в Нэшвилле, США).
  2. Выиграл в стартап-конкурсе «Инновационный прорыв» и получил грант в $10 тысяч от Департамента торговли США.
  3. Привлек более $150 тысяч инвестиций.
  4. Менял бизнес-модель восемь раз: радио Yality → видеоклипы NextMusic.TV → музыка на электронную почту 1NewTrack → будильник AlarmNewTrack → промо для музыкантов → каталог заведений с живой музыкой → SaaS для музыкальных заведений → SaaS для музыкантов.

Но каждая попытка, несмотря на временные успехи и титанические усилия, заканчивалась одинаково — бизнес не приносил прибыли и умирал. В 2015 году мне посчастливилось узнать о трёх фреймворках, которые помогли достичь успеха.

Growth Hacking

Growth Hacking — наука о приёмах роста в условиях быстро меняющегося мира. Это концепция, предполагающая быстрое изучение и моментальное внедрение новых инструментов до их массового распространения. Сторонники движения используют дешёвые и инновационные альтернативы традиционному маркетингу.

Темы, затронутые на лекции

  • Ошибка, которая стоила мне $150 000, пяти лет и девяти провалов. Её допускают 99% предпринимателей.
  • Кейсы людей, построивших миллионные бизнесы на плечах своих лояльных сообществ.
  • Как построение лояльного сообщества помогло мне перейти от череды провалов к прибыльному бизнесу за семь дней.
  • Как сделать так, чтобы сообщество покупало ваш продукт ещё до того, как начались работы по его созданию.
  • На какой платформе активность вашего сообщества будет в 30 раз выше.
  • Какие четыре проверенных на практике канала дают наибольший рост вашему сообществу.
  • Как удалось увеличить сообщество в девять раз без дополнительных вложений в рекламу.
  • Повышение возвращаемости сообщества в три раза.
  • Какие четыре техники мотивируют участников сообщества приглашать своих друзей (это увеличило мое сообщество в 2,4 раза).
  • Как избежать ошибки и не потерять своё сообщество при попытке ему что-либо продать.
  • Как преодолеть пять барьеров, продавая сообществу. Именно этот метод помог мне поднять продажи в 21 раз.

Видео

Презентацию можно посмотреть здесь, а расшифровку выступления здесь.