Найти своих и успокоиться: как соискателю встретить компанию мечты

А работодателю — привлечь и удержать ценных сотрудников.

Материал подготовлен при поддержке inplace

Если работодатель многое может узнать о соискателе из социальных сетей и других открытых источников, то в обратную сторону механизм не работает так просто. Как узнать больше о компании ещё до собеседования, чтобы не ошибиться в выборе при трудоустройстве, рассказали совладелец inplace Иннокентий Лукьянов и тимлид новой платформы для продвижения HR-бренда Полина Истомина.

Куда соискатели чаще всего идут искать информацию работодателе?

Не все соискатели проверяют информацию о компании перед тем, как принять оффер. И напрасно: такая практика может уберечь от потраченных зря времени и нервов, а также избежать встречи с неподходящим работодателем.

Вот распространённые способы узнать о компании больше:

  • Изучить корпоративный сайт, в том числе разделы с информацией о результатах экономической деятельности.
  • Проанализировать отзывы на специальных ресурсах о работе.
  • Ознакомиться со страницей работодателя на сайтах с вакансиями.
  • Проверить информацию о компании и её руководстве в онлайн-базах данных о юридических лицах.
  • Просмотреть соцсети (публикации на официальной странице плюс те, в которых компанию отметили пользователи и корпоративные карьерные аккаунты).

Такой сбор информации, нужной для принятия решения, отнимает у соискателя немало времени. К тому же, для объективной оценки и этих сведений часто недостаточно — ни сухие факты, ни отдельные отзывы не помогут понять, каково на самом деле будет сотруднику на новом рабочем месте.

Все чаще в высококонкурентных сегментах (например, в ИТ или на линейных должностях в ритейле) выбор соискателя определяет именно атмосфера и внутренняя культура в компании. В подобных запросах на помощь приходят корпоративные hr-порталы, которые поддерживают и развивают сами работодатели. Но чему скорее станет доверять будущий сотрудник: рассказу бренда о себе или отзывам третьей стороны?

Узнать больше о работодателе помогает inplace.ru — портал с брендированными профилями компаний-резидентов, где их действующие сотрудники открыто делятся своими впечатлениями: рассказывают, что для них ценно в работе, как организована жизнь офиса, как создается атмосфера в коллективе. Такая коммуникация полезна обеим сторонам: благодаря ей соискатели лучше представляют место, куда собираются идти работать, а компании привлекают в команду тех, кто разделяет их ценности.

Как отличить настоящий отзыв от поддельного?

Чтобы отличить настоящие отклики на ресурсах-отзовиках, нужно обратить внимание на частоту публикаций и другие отзывы автора, наличие аватарки с фото и имя автора, время размещения публикаций, регион, адекватность и стиль отзыва. Имеет значение разнообразие отзывов в аккаунте работодателя (по структуре, размеру, стилистике). Правда, специалисты, ответственные за репутацию работодателей в сети, тоже это знают и применяют в работе.

Информация, собранная в профиле компании на inplace, — больше, чем отзыв. Скорее, это профессиональный репортаж с фокусом на детали и цифры, основанный на интервью сотрудников всех уровней и иллюстрированный фото и видео из жизни офиса, которые снимает и монтирует продакшн inplace. Это не «вылизанный» текст с карьерного или корпоративного сайта, а прямая речь сотрудников, которые открыто говорят о том, что для них ценно в компании.

Объективность рождается как раз на стыке HR-бренда (декларации компанией своих ценностей) и HR-журналистики (непредвзятого репортажа о том, как декларируемые принципы воплощаются в жизнь). На основании такого репортажа соискатель может сам решить, подходит ему компания или нет.

Как создается атмосфера в компаниях и насколько она зависит от отрасли?

Интервьюируя множество людей — на заводах и в стартапах, в крупных и небольших брендах, inplace выявил главное: микроклимат определяют не отрасль, возраст или специализация коллектива, а внутренний ритм. И если все настроены на «одну волну» и одну скорость, понимают общие цели, осознают свой вклад, считают адекватным вознаграждение – сотрудники позитивны, удовлетворены и продуктивны.

В российских компаниях атмосфера начинается «с головы» и поддерживается большинством сотрудников. Форматы коммуникации тоже зависят не столько от отрасли, сколько от конкретного человека или группы людей во главе. При этом бизнесы с жесткой структурной иерархичностью сосуществуют на рынке с крупными «горизонтальными» экосистемами – и на обе категории у соискателей есть спрос. Чтобы желания и возможности совпали, у работника должна быть возможность заранее представлять себе, что его ждет, и сделать осознанный выбор.

Что на удалёнке случилось с корпоративной культурой?

Со временем границы удалённой работы и работы в офисе размываются, и вслед за рабочими «зумами» в онлайн переходят и корпоративная культура, и атмосфера в коллективе. На помощь HR-специалистам приходят цифровые сервисы: от коммуникационных решений до виртуальных корпоративных развлечений с дополненной реальностью.

Но сохранение и поддержание корпоративной культуры её носителями – одно, а точная трансляция вовне – совсем другое. Раньше впечатление соискателя складывалось в том числе и из увиденного и услышанного во время знакомства с компанией, а теперь часто только по портретам участников собеседования в окошке «зума». Когда рекрутмент на 80-90% происходит онлайн, «глазами и ушами» соискателя может стать действующий сотрудник.

Например, соискатель выбирает между двумя крупными банками с равноценными офферами, но его смущает жёсткий учёт рабочего времени, свойственный этой отрасли. И тут он смотрит видео в профиле работодателя на inplace, где действующий сотрудник между прочим говорит о том, что возможен индивидуальный график в проектах, и делится своим кейсом на эту тему. И вот уже выбор из двух похожих предложений становится очевидным: «прямой репортаж из офиса» разрешил сомнения. inplace — место, где соискатели могут найти такие репортажи более чем о 80 компаниях, в том числе о «Сбере», «Азбуке Вкуса», Simple Group, IKEA, LVMH.

Как отличается корпоративная культура в российских и международных компаниях?

Зарубежные компании, в которых развита корпоративная культура, выигрывают борьбу за сотрудников потому, что систематически транслируют понятные соискателям ценности бренда. Например, «ОБИ» привлекает продавцов «стабильностью немецкой компании», а «Леруа Мерлен» делает ставку на креатив, молодой персонал, обещает быстрое развитие и самореализацию (линейных продавцов мотивируют на эффективную оптимизацию витрин). И соискатель «считывает» это на всех уровнях контакта. Есть, правда, другая проблема: «трудности перевода», необходимость адаптировать западные ценности к российскому менталитету.

Корпоративная культура российских компаний ещё не везде оформилась в ценности, способные стать движущей силой HR-брендинга. До недавнего времени это и не было нужно: соискатели выбирали стабильность и надежность, и достаточно было выглядеть «крупной, динамично развивающейся компанией». Теперь же бизнесы, заинтересованные в том, чтобы усилить HR-бренд из-за конкуренции за сотрудников, нуждаются в инструментах, которые помогут им качественно транслировать ценности, чтобы привлекать и быстро адаптировать подходящих кандидатов.

Чем интересен inplace для соискателя?

inplace реализован как большой портал для соискателей. Профили компаний-резидентов дополнены топовыми вакансиями, на которые можно откликнуться прямо на сайте, — предусмотрен конструктор резюме. Есть календарь событий с информацией о стажировках, грантах и обучающих мероприятиях. Популярностью пользуются статьи с лайфхаками по поиску работы, карьерному ориентированию, личной и профессиональной эффективности, а также игры и тесты.

С другой стороны, репортажный контент в профилях компаний даёт возможность соискателю заглянуть «за ширму», полистать фотографии офиса, представить себя на рабочем месте, познакомиться с будущей командой —и найти работу мечты.

0
32 комментария
Написать комментарий...
Иван Миронов

При всём уважении к попыткам создать качественную площадку для агрегации отзывов о компании - это выглядит как очередной велосипед.

Ну правда. Чем, в разрезе отзывов, отличается хорошее место работы от плохого? У хороших компаний их мало, как мало фотографий у хороших друзей. Когда тебе действительно нравится, тебе не нужно ничего рекламить, ты просто работаешь в своё удовольствие.)

Ответить
Развернуть ветку
inplace

Иван, предлагаем быть хорошим другом с большим количеством фотографий! Пусть все знают! :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Витя Курчатов

рано или поздно всё равно любая компания надоест, какая бы классная она не была

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Я бы сказал, так. Ни кто из работодателей не нанимает сотрудника просто так, щоб було. Его нанимают под конкретные задачи. И если сотрудник активно занимается саморазвитием, он рано или поздно перерастает задачи компании. И тогда ему уже компания не интересна, он хочет развития, новых интересных задач. И уходит.
Я считаю это нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ковалёв

Если язык подвязан, то быстрее узнаешь, что перерастаешь местные "ресурсы", чем эфемерные задачи, которые ещё стопорятся о "все решения принимаются через голову директора".

И как-то осуждать людей за то, что они не хотят расчищать авгиевы конюшни за свой счёт или используют эту работу, как трамплин для саморазвития - в приличной менеджерской среде давно не принято.

Ответить
Развернуть ветку
Рекорд Надоев

Это если компании чуждо развитие и ценность долгосрочных взаимоотношений.
В другом случае компания предложит сотруднику, "выросшему" из задач, под которые его брали, те задачи, до которых он "дорос".

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Вам лично много раз предлагали такие задачи? Какого уровня вы лично достигли?

Мне кажется, это какая то вера, мне лично не понятная. Я в восторге от ценностей компании, и пофиг что платят гроши, я верю что меня заметят, среди 10 000 других, и дадут мне разработать брендбук, вместо листовок для шаурмичной.

Может я конечно старый циник, но по мне бред какой то...

Ответить
Развернуть ветку
Рекорд Надоев

Лично мне - во всех компаниях, в которых я работал.
Потому что на образовавшуюся вакансию лида (неважно, техническую или менеджерскую) директору всегда проще взять человека, которого он знает, чем человека "с улицы", лучшим навыком которого может оказаться прохождение собеседований.

Ответить
Развернуть ветку
inplace

С этим утверждением можно поспорить.. Мы общались с сотрудниками, которые более 15 лет работают в одной компании и счастливы развиваться вместе!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
inplace

Уверенны, что дело не только в должности и уровне заработной платы ;) Подходящая атмосфера, коллектив, ценности компании в долгосрочном периоде очень важны, а иногда даже важнее, согласны?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
inplace

На работе мы проводим большую часть жизни, поэтому мы не лукавим, когда говорим, что важен не только уровень заработной платы ;)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
inplace

А это уже каждый определяет сам ;) Наша задача – предоставить максимум информации о работодателе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Вы всего лишь узнаете его личное мнение и его личное отношение, которые не обязательно совпадут с вашими.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Это работает только в том случае, если ваш собеседник обладает похожим на ваше мировоззрение и вообще очень похож на вас. Если же он другой по сути, то его волнует другое, и он может не упомянуть про то, что хорошо для вас, но для него это было незаметно. Знаю случаи, когда мне лично говорили "ой, у нас босс хамло и ЗП режет", а потом выяснялось, что босс действительно так делает, но... только по отношению к работникам, не выполняющим план.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
inplace

В целом есть разные пути, но согласитесь, зайти на сайт проще и быстрее, чем вылавливать сотрудников на чашечку кофе в обеденный перерыв?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ковалёв

Знаете как легко и наглядно узнать об отношение к сотрудникам в любой компании? Вы просто посетите их туалет. 90% информации об реальном отношение к сотрудникам, вы узнаете именно по состоянию местной уборной. Исключения из этого правила можно по пальцам одной руки пересчитать.

Даже больше скажу из своего опыта. Я узнавал больше по одному только пути на собеседование, чем из самого собеседования.

Ответить
Развернуть ветку
inplace

Александр, сейчас в мире online-собеседований сформировать представление о будущем работодателе становиться еще сложнее. Заходите на наш сайт: inplace.ru!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
inplace

Безусловно один метод не исключает другого. Мы лишь ратуем за максимальное количество информации о будущем работодателе!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Нина Курбатова

Интресно, насколько хорошо сайт оптимизирован и ищется в поиске.

Ответить
Развернуть ветку
inplace

Тренды рынка труда работают нам на руку – соискатели сами приходят к нам. Однако мы также безостановочно развиваемся, в том числе и в SEO-оптимизации сайта!

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда