Проездные «Тройка» появятся в регионах. Что об этом нужно знать

Рассказ о билетной системе компании «СберТройка» в 5, 50 и 500 словах — читайте столько, на сколько хватит свободного времени.

Материал подготовлен при поддержке Департамента транспорта Москвы

В ноябре 2020 года Сбербанк вместе с Правительством Москвы создали совместную компанию — «СберТройка». Её разработка — единая билетная система, которая позволяет оплачивать проезд в регионах не только банковскими картами и местными проездными, но и картой «Тройка», которую ещё год назад принимали только столичные турникеты.

Как работает нововведение и кому оно будет полезно — объясняем в 5, 50 или 500 словах.

В 5 словах

«СберТройка» объединяет общественный транспорт России.

В 50 словах

Система рассчитана на всех, кто пользуется общественным транспортом и перемещается по регионам России. С помощью «СберТройки» можно:

  • Оплачивать проезд не только банковскими и местными транспортными картами, но и «Тройкой» за пределами Москвы.
  • Пополнять баланс транспортной карты через мобильное приложения и банкоматы «Сбербанка».
  • Получать бонусы по программе лояльности и тратить их на скидки у подключённых к программе партнёров. Например, скидки в продуктовых магазинах, ресторанах, кафе и у других партнёров программы.
  • Привязать социальные льготы к банковской карте «МИР».
  • Экономить на поездках.

В 500 словах

Билетная система компании «СберТройка» работает в 12 регионах. До конца этого года она появится в Нальчике и Орле. Ещё более 65 регионов и городов заинтересованы во внедрении системы в ближайшее время.

По словам генерального директора «СберТройки» Валерии Матюхиной, цель проекта — создать единую проездную систему во всей стране: «Например, сесть в Туле на автобус, проехаться по городу, потом пересесть на электричку до Москвы и там на метро — всё оплатить одной картой».

В новых регионах пассажиры cмогут получить те же преимущества «Тройки», что и москвичи: пополнять баланс через мобильные приложения «Моя Тройка» (пока тестируется), «Метро Москвы» и «Сбербанк Онлайн», копить бонусы и тратить их на поездки, а также экономить.

В тех регионах, где можно оплатить проезд по банковской карте, по данным Дептранса, это делает уже половина пассажиров. При этом часто по «Тройке» проезд выходит дешевле. Например, в Туле один билет на автобус по транспортной карте обойдётся в 19 рублей, а по банковской — 21 рубль.

Владельцы «Тройки» автоматически становятся участниками системы лояльности «Город» (сейчас она запущена в Москве и Туле): чем чаще они оплачивают покупки в магазинах-партнёрах, тем больше бонусов смогут потратить на проезд. Для этого нужно показывать карту на кассах или вводить её номер при оформлении интернет-заказов.

До 30% от офлайн-покупки и до 50% от онлайн-покупки вернутся бонусами на «Тройку» (1 бонус = 1 рубль). Узнать список партнёров программы можно на сайте программы лояльности.

Так, после внедрения единой билетной системы на базе «Тройки» в Московской области в феврале 2021 года постоянные пассажиры стали экономить на поездках более 400 рублей в месяц и до 5000 рублей в год.

Также система «СберТройка» поддерживает технологию Social ID. С ней льготным категориям пассажиров не потребуется каждый раз показывать своё удостоверение — достаточно оплатить проезд специальной картой «Мир». Получить её можно в любом отделении Сбербанка. Фотография пассажира отобразится на устройстве контроллера автоматически — нужно только приложить карту.

Продлевать льготу каждый год больше не нужно: вся информация по ней уже хранится в защищённом облаке платёжной системы и автоматически обновляется.

Валерия Матюхина, генеральный директор «СберТройки»

Чтобы приобрести «Тройку», уточните адрес продажи в вашем городе в службе поддержки. В большинстве подключённых регионов карта уже поступила в билетные кассы.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Aleksandr Ivanov

Кто-нибудь понимает, зачем нужно какое-то доп. средство оплаты (транспортная карта Тройка), если декларируется, что везде можно расплатиться банковской картой (например, картой Мир)?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Terta

Про запись проездных тут уже писали. Еще можно делать разные цены при пересадках, например, как в Москве. Ну и банально работа с nfc картой быстрее, чем даже офлайн банковская операция, что очень положительно сказывается когда толпа на входе и каждый оплачивает.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Макаров

А пересадку по банковской почему не сделать?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Terta

А как ее понимать, в банковскую карту же ничего не запишешь. А онлайн ходить куда-то в общую базу - это будет очень долго, получим очередь и сбои (особо если для наземного транспорта по мобильному интернету). В случае nfc карт, таких как тройка, информация о последнем проходе пишется прямо на карту.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Terta

Хотя да, по картам пересадку сделали просто накапливая операции и списывая потом итог через сутки. Хороший способ заполучить минус на счет. С Мир вроде все лучше, видимо там больше возможностей крутить операциями в офлайне.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Yazykov

В Москве сделали

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда