Как привлечь инвестиции, получить «Сбер» в клиенты и выйти на международные рынки

Рассказываем о новом сезоне акселератора Sber500: в 5, 50 и 500 словах.

Материал подготовлен при поддержке Sber500

Если у вас есть MVP, но не хватает знаний о том, как найти аудиторию, привлечь инвестиции и масштабировать бизнес, — может помочь акселератор Sber500. Это бесплатная 10-недельная программа для развития стартапа. Самые сильные команды после обучения смогут заключить контракты с топовыми компаниями и получить инвестиции от российских и зарубежных фондов.

В 5 словах

Прокачка стартапов от ведущих менторов.

В 50 словах

Sber500 — проект «Сбера» и американской венчурной компании 500 Global (ex. 500 Startups). Он помогает стартапам «упаковать» продукт, получить экспертную поддержку международных предпринимателей, найти заказчиков, инвесторов. За три волны участники привлекли 850+ млн рублей и заключили несколько сотен контрактов. В новом сезоне участниками основной программы станут не 25 стартапов, а 50.

В 500 словах

Чтобы пройти отбор в акселератор, нужно соответствовать нескольким критериям:

● Развивать стартап в сфере электронной торговли, финтеха, телемедицины, дистанционного образования (отрасли, которые интересны Sber500).

● Иметь MVP и первые продажи.

● Владеть английским.

Заявку можно подать из любой страны: акселератор не ограничивает географию участников.

В прошлом году заявки подали более 1800 стартапов, прошли отбор 567. Самым интересным проектам «Сбер» предлагает коллаборацию без прохождения акселератора. Например, в 2021 году команде SalesChain предложили интеграцию сразу после буткемпа, но она всё равно решила пройти акселератор, чтобы прокачать экспертность.

Программа длится 10 недель и состоит из трёх этапов:

1. Двухнедельный онлайн-буткемп — базовый курс обучения по программе 500 Global — одного из крупнейших мировых фондов и акселераторов, в портфеле которого 40 компаний-единорогов. Участники смогут определить своё ценностное предложение и узнать, как работать с разными аудиториями.

Кажется, что двух недель недостаточно для больших результатов. Но знания от экспертов с мировым именем ускоряют рост бизнеса и помогают быстрее прийти из точки А в точку Б.

Например, инсайт, полученный во время буткемпа, помог основателям стартапа Leadhero увеличить конверсию. Предприниматели поняли, что формула «больше звонков = больше продаж» — для них неэффективна. За четыре дня они разработали автоворонку, заменяющую менеджера на первых этапах продажи. Она позволила сократить количество звонков в три раза, а число целевых заявок возросло на 80%.

После буткемпа 50 стартапов с лучшими результатами пройдут на основную часть программы. Это главное отличие от предыдущих сезонов: раньше этот этап проходили только 25 команд.

2. Следующий этапGrowth Hacking — систематическая проверка гипотез, направленных на рост компании. Это основная программа акселерации, которая длится четыре недели. Из-за пандемии она пройдёт онлайн.

Занятия проводят эксперты со всего мира с опытом запуска нескольких стартапов, успешных экзитов или работы в корпорациях. К примеру, один из менторов предыдущих сезонов — Гэри Шейнкман, соучредитель Leyden Ventures. В его портфеле крупнейшая площадка для купли-продажи криптовалюты Coinbase. Вместе с закреплённым за стартапом трекером команды поработают над ростом, масштабированием, маркетингом и продажами, составят план развития и протестируют гипотезы. Международные эксперты помогают стартапам узнавать о трендах, которые придут на местные рынки только через несколько лет.

По статистике Sber500, выручка финалистов предыдущего набора за время акселерации выросла в среднем в 2,5 раза.

3. Третий этап, куда пройдут 25 лучших команд, — интенсивная работа с менторами для привлечения заказчиков, инвесторов и подготовка к Демо-дню. Он проходит офлайн в Москве. На этом этапе участники встречаются с топ-менеджерами более 60 компаний из экосистемы «Сбера» — например, «Окко», «2ГИС», «ЮMoney», представителями венчурных фондов и корпорациями-партнёрами акселератора. Зачастую такие встречи конвертируется в долгосрочное сотрудничество.

Например, разработчик 3D-сканеров человеческого тела Texel получил инвестиции от британского производителя одежды Marks & Spencer на разработку цифровой примерочной, работа над которой велась в акселераторе. Она позволяет клиентам создавать цифровой аватар и подбирать одежду оптимального размера и кроя. Сегодня объём инвестиций в компанию превышает $3 млн.

Финалисты предыдущего набора акселератора заключили более 100 контрактов и договорились о 250 «пилотах» с экосистемой Сбера и другими корпорациями.

Акселератор завершается Демо-днём: участники представят проекты фондам, бизнес-ангелам и корпорациям — например, McDonalds, Медси, Volkswagen. Сильнейшие команды привлекут внимание всего венчурного рыка, получат инвестиции и новых клиентов.

Участие в акселераторе бесплатно. Приём заявок — до 7 февраля.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Vlad Vlad

Я правильно понимаю, что чуваки из Leadhero, которые специализируются на повышении эффективности телефонных продаж, они без посторонней помощи не могли собственные телефонные продажи эффективно организовать?

Ответить
Развернуть ветку
UNISON

Опаааа

Ответить
Развернуть ветку
Ната Синеокая

У нас другие данные :) Скинете ссылку на сайт, на котором вы считаете слова, пожалуйста?

Мы пользовались text.ru и удалили символ «●», который встречается в трёх местах отрывка на 500 слов — всё-таки это не слово, решили не учитывать его при подсчёте.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Песоцкий
участники предстаят

делайте вычитку перед публикацией)

Ответить
Развернуть ветку
Ната Синеокая

поправили, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

Я сразу понял, что им нельзя доверять, как и производителям спичек!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда