Конкурс инструкций
Промо

Как быть, если вас отключат от Google Analytics

За последнее время в Рунете появилось несколько публикаций об отключении Google Analytics у крупных проектов. В этих публикациях, и, в особенности, в комментариях к ним, оказалось большое количество заблуждений касательно продукта Google Analytics Premium. 

Организаторы конференции Go Analytics! поделились своим опытом поддержки Google Analytics крупных проектов.

Почему Google Analytics отключает сайты?

Условия использования Google Analytics  позволяют обрабатывать до 10 миллионов хитов в месяц (хит — это любая отправка данных в Google Analytics, не только просмотр страницы). Поэтому сайты, существенно превышающие этот лимит, могут увидеть предупреждение в почте и в веб-интерфейсе. Могут и не увидеть, если не читают почту или не заходят в Google Analytics. В этом случае сбор данных может быть остановлен.

Как узнать, сколько у нас сейчас хитов в месяц?

Быстрее всего через  Google Analytics Data Query Explorer. Общее количество хитов — это сумма ga:totalEvents, ga:transactions, ga:pageviews, ga:socialInteractions и ga:uniquePurchases

Что делать, если у нас больше 10 миллионов?

1. Перейти на  платную версию

2. Передавать данные для части посетителей

3. Прекратить использование Google Analytics

Предупреждение не появляется автоматически с первым после десяти миллионов хитом. Поэтому если объем отправляемых данных меньше — можно продолжать пользоваться бесплатной версией

Почему Google требует деньги за то, что остальные дают бесплатно?

Если вам достаточно измерять хиты / хосты и группировать их по дате / браузеру / гео, то вам действительно подойдет любой бесплатный счетчик, а возможности Google Analytics вам просто не нужны.

Но бесплатных сервисов аналитики сравнимого с Google Analytics уровня не существует.

Что же такого есть в бесплатной версии Google Analytics, чего нет у других?

Индивидуальные  свойства у интеракций, отслеживание событий, атрибутивное моделированиезагрузка расходов на любые рекламные источники (в том числе Яндекс),  объединение информации об одном пользователе на разных устройствах, готовые библиотеки для  iOSAndroid и Measurement Protocol для сторонних приложений.

Если все это есть, зачем же тогда нужна платная версия?

1. Чтобы обрабатывать большие объемы данных (более 10 миллионов хитов в день)

2. Использовать дополнительную функциональность (например,  Data Driven Attribution для оценки рентабельности брендового контекста или медийной рекламы)

3. Получить 200 Custom Dimensions & Metrics

4. Иметь возможность работать с несемплированными данными

5. И самое важное: интеграция с  Google BigQuery. Это не просто доступ ко всем собранным несемплированным данным. Это:

  • возможности анализа любой сложности, не ограниченные интерфейсом 
  • объединение с данными с других источников 
  • готовые механизмы выгрузки во внутрикорпоративное хранилище
Конкурс технических инструкций
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Ян Швейковский

В GA нет вебвизора...

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Деребаско

Согласен, хоть к поиску и другим сервисам яндекса отношусь скептически, аналитика у них значительно лучше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Райков

Можно было дать ссылки и на русские мануалы)
Почти у всех этих статей справки они есть)

Ответить
0
Развернуть ветку
Егор Данилов

Русские мануалы очень часто неполные. Например, из свежего - русская версия справки не знает о существовании 4-й версии SDK для Android.

Так что если читать документацию, то только на английском.

Ответить
0
Развернуть ветку
Yuri Yakovlev

Пользуйтесь пивиком (http://piwik.org/) и не морочьте голову.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Petrov

Ждем Метрику 2.0

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Aristov

Одним словом, стоит более менее раскрутить сайт, как Google нагреет тебя на 150 000 $ в год :-) Спасибо за статью, хоть правду узнал. Хотел на всех своих новых проектах ставить только Google Analytics, но теперь ни в коем случае не совершу подобную глупость.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

Роскомнадзор потребовал от Tor удалить «запрещённую информацию» — в случае отказа сеть заблокируют Статьи редакции

«Запрещённые» данные находятся на странице, где рассказывается о проекте.

Весь кофе подорожает, капучино за 250 рублей будет нормой: почему рынок штормит не первый месяц и чего ждать в 2022 году Статьи редакции

Основные причины — проблемы у ключевых стран-экспортёров и подорожание морских перевозок.

«Если клиенты видят халяльный логотип, это придаёт им уверенности в продукте»: как устроен исламский банкинг в Индонезии Статьи редакции

Местные финтех-стартапы могут развиваться только после одобрения представителей исламского духовенства. Какие сложности преодолевают предприниматели, чтобы создать приложение по законам шариата, — в пересказе Rest of World.

«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

null