От контекстной рекламы до транспортной платформы Статьи редакции

Руководитель сервиса аренды спецтехники «Перевозка 24» рассказывает о трёх удачных ходах в развитии проекта.

Материал подготовлен при поддержке сервиса «Перевозка 24»

«Перевозка 24» — это сервис, в котором можно найти поблизости строительную или грузовую технику и арендовать её. Пользователи выбирают в каталоге, например, подходящий эвакуатор или грузовой автомобиль, и договариваются напрямую с владельцем.

Основатель сервиса Кирилл Макаров рассказывает о неожиданных поворотах и решениях, которые оказались удачными.

Бизнес в интернете требует гораздо меньших вложений для старта, и в нём можно маневрировать, если изначальная идея оказалась провальной.

Кирилл Макаров, Руководитель сервиса

Ход первый: обратить внимание на новую нишу

Наша бизнес-модель была построена на заработке от контекстной рекламы. Команда из четырёх человек создавала проекты в разных нишах и монетизировала трафик. Например, мы долго работали над сервисом по решению домашних заданий «КтоРешит.ру», но это не принесло желаемого заработка.

К рынку строительной техники мы не имели никакого отношения, это была спонтанная идея в поиске более «лакомого» сегмента. Наша команда не прорабатывала идею в деталях, но мы знали, что она принесёт коммерческий трафик.

Для заработка на рекламе нужно было сделать страницы сайта уникальными, так появились бесплатные объявления по всем городам России. Они решали проблему поиска услуг без диспетчера, который удорожал процесс.

В 2014 году наша команда запустила сайт и первое время мы самостоятельно искали владельцев техники, чтобы добавить их объявления.

Ход второй: монетизация объявлений

Мы не планировали зарабатывать на этом, но на сайт обрушилась лавина одинаковых размещений от пользователей, которые хотели видеть себя абсолютно во всех городах.

Борьба с этим стала отвлекать от текущих задач, и мы ввели платную публикацию в засорившихся разделах. К своему удивлению, мы поняли, что убили сразу несколько зайцев:

  • Избавились от спама.
  • Актуализировали базу.
  • Начали зарабатывать.

Когда разрыв между доходами от объявлений и контекстной рекламы увеличился в пять раз, мы спустили все рекламные блоки в «подвал» сайта. Это решение оказалось верным — владельцы платных объявлений сразу стали получать больше заказов, и это отразилось на проценте их продлений.

Примерно через полтора года мы заработали на объявлениях первый миллион рублей. К тому моменту заработок от контекстной рекламы мы посчитали несерьезным, и направляли его обратно на рекламу нашего сервиса.

В декабре 2016 года оборот сервиса составил 7 млн рублей, и нас пригласили в «Сколково» на презентацию проекта для French Tech и Michelin. Удалось посмотреть на конкурентов, пообщаться с представителями французской компании — это дало мотивацию поработать над дизайном сайта.

Ход третий: добавить грузовые перевозки

Изначально мы планировали охватить только строительную технику, но из-за названия пришлось подключить разделы с грузоперевозками. Через год мы догнали конкурентов в этом направлении. Долю от общих заказов по грузоперевозкам сегодня можно проследить на диаграмме.

В попытке разнообразить сферы заказов мы пробовали разные решения, так на сайте появились: доставка материалов, услуги строительных бригад, аренда яхт и лимузинов.

Мы добавляли на сайт фрукты, ягоды и грибы. Расчёт был на тех, кто занимается выращиванием сельхозпродукции — через «Перевозку 24» они могли найти перевозчиков и клиентов. Объявления добавлялись, но с низкой интенсивностью, поэтому пришлось убрать эти разделы.

Планы

Интерфейс сайта «Перевозка 24»

Наши дальнейшие планы связаны со следующими направлениями:

Интерактивная карта

Мы собрали самую большую базу владельцев спецтехники по всей России. Сейчас сервис привязывает технику к месту стоянки, но владельцы и заказчики получат значительную выгоду, если будет отображаться её геопозиция на карте.

На заказ должны реагировать только те, кто находится рядом. Удалённость техники от места проведения работ оказывает большое влияние на стоимость аренды.

Такой подход даст уверенность, что заказчики не будут переплачивать и ожидать перегона, а владельцы транспорта смогут найти дополнительные заказы по пути.

Арбитраж сделок

На сайте работает рейтинговая система, построенная на сроке с момента регистрации и отзывах клиентов. Мы хотим её усовершенствовать и снять с заказчиков волнение за предоплату. Если техника не приедет в назначенный срок, то клиент получит компенсацию с исполнителя. Этот факт будет мотивировать владельцев относиться к каждому заказу добросовестно, а не искать только «дорогих» клиентов.

На сайте «Перевозки 24» можно:

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Антошкин

Пользуюсь-идея классная.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл Макаров

Виктор, место вакантно)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл Макаров

Судя по дате последних новостей как раз видно, что нам нужен человек, который сможет взять развитие проекта в Украине в свои руки. Аналогичная ситуация с Казахстаном и Белоруссией.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл Макаров

Виктор, напишите на почту [email protected] обсудим все детали.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Мехман Саламов

Вы бы лучше сперва сами воспользовались бы своим сервисом, а потом били бы себе копытом в грудь
Заргеистрировался, разместил заказ,
1.сейчас не могу найти как удалить.
2. Не пришло уведомление о регистрации. То бишь, что, можно кого подставлять, указывая его эмейл?
3. При нажатиии на "мои обьявления" попадаю в эту страницу (см сркиншот) где тоже нет моего обьявления.
4. При нажатии на "предложить цену". "посмотреть контакты", "пожаловатся" выкидывает на страницу размещения заказа. Это как?

Короче. ваша лавочка, вам виднее. Вы мне скажите как удалить обьявление?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макаров

Здравствуйте, вы разместили свой заказ, а потом зарегистрировались и поэтому его нет у вас в личном кабинете. Чтобы удалить заказа сообщите его номер в техподдержку.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда