Конкурс инструкций
Промо

Миф о поиске идеального кандидата Статьи редакции

Как избежать ошибок при найме и найти подходящего сотрудника — колонка Яна Тегза.

Материал подготовлен при поддержке ИД «Комитет»

Рекрутер, писатель, известный специалист в международном сообществе рекрутеров. Придумал Sourcing Games — игры по поиску кандидатов.

Ян Тегз
Лекция Яна Тегза:
Сорсинг кандидатов
Купить билет

Большинство компаний ищут людей, которые идеально подходят для открытых вакансий. Это вполне понятно, ведь чтобы компания процветала, нужны лучшие — на таких людях и строится бизнес. Поэтому, наняв великолепных кандидатов, руководители компаний могут одобрительно похлопать друг друга по спине, зная, что их бизнес в надёжных руках.

На самом деле всё не так: идеальных сотрудников не существует. Они — практически мифологические персонажи. В реальности компании доступны лишь лучшие из тех, кто есть на рынке, а не со всей индустрии — если такие и правда существуют, они уже работают в отличных условиях. Лишь у небольшого процента компаний есть достаточно денег и интересных проектов, чтобы убедить лучших в своём деле перейти к ним.

Само слово «лучший» — относительное понятие.

Год за годом организации выкидывают большие суммы денег на поиск «идеальных кандидатов». Из-за того, что они держатся за образ идеального сотрудника, который к ним никогда не приходит, многие позиции пустуют слишком долго, и это начинает сказываться на компании и её планах. Соответственно, миф об идеальном сотруднике становится проблемой и приводит к потере денег.

Основа мифа

Поиск подходящих кандидатов — вызов для любой организации. Первым делом нужно забыть о том, что кандидат может быть идеальным. Он существует только в мечтах руководителя отдела кадров, но, как мы все знаем, не в реальности. Никто не идеален. В том числе сотрудники и менеджеры.

Сложно найти кандидата, который будет соответствовать каждому критерию в требованиях вакансии, особенно когда компания ищет менеджеров с десятилетним опытом работы на рынке, которому исполнилось пять лет.

Здорово думать, что идеального сотрудника можно найти, и искать его в индустрии. Однако, если он нигде не занят, — а это очень большое «если», — кандидата будет вполне устраивать текущая работа.

Слишком много критериев

Чтобы попасть во многие компании, кандидатам приходится проходить множество сложных собеседований, раундов отбора и соответствовать длинному списку требований. И если компания ищет нового сотрудника взамен ушедшего, кандидатов будут сравнивать с бывшим работником, который в таких случаях обычно принимается за эталон.

Компаниям самое время перейти от мифа об идеальном сотруднике к концепции сотрудника подходящего, навыков которого хватает, чтобы выполнять свою работу.

Как выбрать правильного кандидата

Хотя идеал не существует, решение о том, кого взять на работу, принимать всё-таки нужно. Как набрать правильную команду продуктивных сотрудников, заинтересованных в своей работе?

1. Задавайте правильные вопросы

Собеседование — всё ещё лучший инструмент в арсенале отдела кадров. Для большинства кандидатов оно — главная преграда на пути к работе. Вопросы вроде «Кем вы видите себя через пять лет» или «Если бы вам нужно было выбрать только одно животное, какое бы вы выбрали?» должны были остаться в девяностых. Однако их задают многие рекрутеры.

На собеседованиях стоит задавать только те вопросы, которые необходимы. Те, что позволят многое узнать о мотивации и амбициях кандидата, а не о том, какие животные ему нравятся.

2. Правильный подход к работе важнее технических навыков

Технические навыки должны приобретаться через постоянное обучение и тренировки. Но правильный подход к работе — это внутренняя характеристика, воспитать которую сложнее. Лояльный компании человек с правильным подходом к работе будет более успешным, чем тот, кто ходит на работу только ради зарплаты.

Отношение к работе — лучшее мерило, чем технические навыки.

3. Корпоративная культура всё ещё важна

Каждой компании хочется, чтобы её сотрудники были командными игроками и отлично вписывались в корпоративную культуру. Им не нужны те, кто придут в чужой монастырь со своим уставом, или те, кто не подходит. Однако культуре можно научить, если правильно сконструировать процесс ввода человека в команду, хотя гарантий тут нет.

Несмотря на то, что вы осторожно отбирали кандидата с правильным образом мышления и ценностями, это не гарантирует, что он отлично впишется в команду после того, как вы его наймёте. Все мы разные, и никто не сможет идеально интегрироваться в компанию за первый день. Даже если вы разделяете 90% ценностей друг друга, всегда остаются 10%, которые могут испортить ситуацию. Вот почему во время ввода в команду, стоит напоминать новичку, чего от него ждут.

Ценности и культура компании нужны не для того, чтобы порицать тех, кто их не соблюдает. Их смысл — показывать сотрудникам, чего они могут ждать от компании, и что компания ожидает от них. Это позволяет им развиваться в понятной среде.

4. Сотрудники могут ошибаться

Все мы люди. Мы совершаем ошибки и, хочется надеяться, учимся на них. Позволять своим подчинённым ошибаться и учиться таким образом — часть обязанностей лидера. Так вы поможете им раскрыть свой потенциал и продолжить развиваться — как лично, так и профессионально.

Нельзя ожидать, что сотрудники будут расти в иерархии компании, если они уже идеальны. А целью любой организации должен быть прогресс, а не совершенство.

5. Поддержка и тренировки

Чтобы нанять подходящих сотрудников, нужно понять, что им понадобится, и потом поддерживать их с самого первого дня.

Ни один человек не приходит в организацию, сразу зная все аспекты работы. Но с правильными процессами ввода в коллектив и обучения, новички могут стать бриллиантами в короне компании. Воодушевляйте своих подчинённых, когда это нужно, и давайте обратную связь. Хвалите их за то, что они сделали правильно, и указывайте на то, что нужно улучшить. Отдавайте их людям, которые могут их научить.

Работайте вместе с ними над планами по развитию их навыков и дайте им свободу расти и прогрессировать в компании.

6. Прогресс, не совершенство

Большинство нанимателей хотят, чтобы на них работали идеальные сотрудники, которые соответствуют абсолютно всем требованиям. Но на самом деле «совершенство» — очень относительная вещь.

Когда организация начинает считать себя совершенной, она начинает мешать себе развиваться. Кроме того, работать с перфекционистами может быть тяжело — людям часто не по себе рядом с ними, иногда даже доходит до увольнений.

Прогресс — это улучшения, инновации и изменения. Последние неизбежны, в какой индустрии бы вы не работали. Чтобы были изменения, нужно расти. Чтобы прогрессировать, нужно давать своим коллегам свободу делать то, что они любят, даже если вы с ними не согласны. В конце концов, вы ведь тоже можете ошибаться. Без рисков и инноваций никогда не будет изменений или прогресса.

Мотивируйте коллег развивать свои текущие навыки. У них должна быть возможность быть себе на уме, их нужно выталкивать из зоны комфорта, чтобы они становились более разносторонними и придумывали новые идеи.

Даже если вы довольны теми, кого уже наняли, помните, что постоянные улучшения — ключ к успеху.

Заключение

Зачастую лучший кандидат на свободные должности — это человек с оптимальным соотношением стоимости, времени и качества найма. Однако, когда рекрутеры следуют правильным практикам, а менеджеры нанимают не только тех, кто полностью соответствует требованиям, в пул кандидатов попадают хорошие профессионалы. И время не потратит никто — ни вы, ни они.

Как только рекрутеры и менеджеры поймут, что идеальный сотрудник не существует, они сразу перестанут пропускать талантливых кандидатов, которые отлично подходят на свободные позиции и могут стать суперзвёздами за несколько месяцев.

3 августа в 17:00 Ян Тегз проведёт мастер-класс по сорсингу. Рекрутерам и HR-менеджерам эти знания помогут структурировать сорсинговую стратегию и научиться применять более эффективные инструменты для поиска кандидатов.

Лекция будет проходить в московском пространстве DI Telegraph на Тверской, 7. Не забудьте взять с собой наушники — Ян будет читать лекцию на английском языке, но у нас будет синхронный перевод. И ноутбук. Чтобы проходить новые Sourcing Games во второй части лекции.

Оригинал: Medium

{ "author_name": "Саша Мураховский", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","\u043c\u0435\u0440\u043e\u043f\u0440\u0438\u044f\u0442\u0438\u044f","advertising"], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 22, "is_advertisement": true, "subsite_label": "promo", "id": 41842, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 13 Jul 2018 16:41:00 +0300", "is_special": false }
Конкурс технических инструкций
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 0 комментариев
М.Видео обманул меня с предзаказом Apple Watch Series 7

Печали пост. Как только 8 октября открылся предзаказ на Apple Watch Series 7, поспешил на сайты apple.com, М.Видео и еще несколько маркетплейсов.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

«М.Видео» не привёз часть заказа и клиент не может ничего сделать уже несколько недель

TL;DR;
Заказал и оплатил 02 октября два товара в М.видео, в доставку 06 октября привезли один товар и не привезли сетевой фильтр. Три недели попыток хоть как-то решить проблему официально и неофициально безуспешны, за это время не было даже попытки позвонить например мне. Обращение без ответа, операторы врут, фильтра у меня нет, денег у меня…

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Реклама в газетах и CRM: как мы массово нанимаем синих воротничков в швейное производство

У нас в Кофтёнышах, 80% сотрудников — это производственный персонал: швеи, упаковщицы, мастера, а 20% — коммерческий и административный: дизайнеры, маркетологи, менеджеры интернет-магазина.

Несколько лет у нас было чёткое деление, где искать людей на свои позиции: синие воротнички на SuperJob и Авито, белые воротнички — на HeadHunter. Со временем видение изменилось, а подход мы систематизировали.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Я устал жить на автомате и сделал бота в Telegram, который напоминает сколько мне осталось жить

Теперь бот присылает каждую неделю новую таблицу жизни, где видно сколько мне осталось до 90 лет. Красный квадрат – 1 прожитая неделя.

Пример календаря жизни. @life_table_bot
Правительство обязало мессенджеры регистрировать пользователей по паспортным данным с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Наладили производство подделок и обманули Лувр: как братья из Одессы заработали на фальшивых древностях Статьи редакции

Шепсель и Лейба Гохманы в конце 19-го века продали Франции подделку под видом древней золотой тиары за 200 тысяч франков и ушли безнаказанными, а создатель украшения прославился в Европе — его тиара до сих пор хранится в Лувре.

Открытка с изображением поддельной тиары скифского царя Сайтаферна Amusing Planet
null