{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Мы показали, какой должна быть современная CRM»

В обновлении «Битрикс24» пользователи получат колл-трекинг и сквозную аналитику, а искусственный интеллект оценит шансы сделок на успех.

Материал подготовлен при поддержке компании «1С-Битрикс»

Новая стратегия

CRM-системы создавались как инструмент для отдела продаж. Менеджеры хранили в них обращения клиентов и следили за ходом сделок. Со временем эти данные заинтересовали других сотрудников: маркетологов, аналитиков и топ-менеджеров.

Отделам понадобилась единая экосистема. Построить её сложно — у каждого отдела были свои инструменты, не всегда совместимые друг с другом. Они требовали кастомизации или разработки промежуточных решений для обмена данными.

В масштабном обновлении создатели «Битрикс24» предложат предпринимателям решение — простую систему для ведения бизнеса из пяти блоков, одним из которых является классическая CRM. Её дополняют ещё четыре сервиса:

  • Контакт-центр собирает все обращения клиентов по телефону, в соцсетях, мессенджерах и других каналах. Все они попадают в «Битрикс24» и обрабатываются сотрудниками компании.
  • CRM-маркетинг анализирует клиентскую базу и разбивает её по сегментам. Маркетологи смогут быстро персонализировать предложения для каждого сегмента, отправлять рассылки и таргетировать рекламу.
  • Появившийся сервис CRM-аналитики построит отчёты по данным о лидах и сделках. Руководитель сможет быстро посмотреть на воронку продаж и увидеть вклад каждого менеджера в свой бизнес. Любой показатель в отчете можно развернуть и увидеть, из чего он складывается.
  • Ещё один новый инструмент, сквозная аналитика, покажет, насколько эффективным был каждый рекламный канал. Руководитель увидит цельную картину бизнеса: от бюджета и источника трафика до стоимости каждой сделки.

Новая стратегия «Битрикс24» освободит предпринимателей от оплаты практически всех сторонних сервисов, функции которых входят в эти пять блоков. В компании утверждают, что CRM в 2018 году должна быть именно такой.

Простая CRM

Калининградские разработчики анонсировали упрощение своей CRM как один из ключевых пунктов масштабного обновления «Битрикс24.Сидней».

Пользователям станет намного удобнее создавать и вести сделки в системе, быстро подключать контакт-центр, настраивать карточки клиентов, фильтровать и искать информацию в базе.

Теперь все коммуникации с клиентом будут храниться внутри сделок и обновляться в реальном времени.

Работа со сделками в CRM станет ещё удобнее. Теперь можно будет по-разному настроить обязательные поля карточки для каждого этапа сделки. К примеру, можно выставить «обязательность» заполнения полей только со стадии подготовки документов или выставления счета.

Менеджер не будет тратить время на внесение реквизитов на ранних этапах сделки, например, во время первого звонка клиента. Это поле станет обязательным позже.

История взаимодействия с клиентом в карточке сделки «Битрикс24»

В каждой карточке сделки появится чат, в котором сотрудники смогут обсудить задачи или спланировать свои действия.

По заявлениям создателей, CRM станет простой и дружелюбной для пользователей. При этом функциональность системы вырастет.

Встроенный колл-трекинг

Важный инструмент в обновленном «Битрикс24» — колл-трекинг. Он позволит отслеживать эффективность рекламных каналов для компаний, которые принимают заказы от клиентов по телефону.

С помощью колл-трекинга маркетологи смогут сделать выводы об эффективности разных каналов трафика, оптимизировать рекламные кампании и снизить стоимость привлечения клиента.

Интерфейс колл-трекинга в «Битрикс24»

Теперь предпринимателю не нужно будет искать на рынке подходящий колл-трекинг и тратить ресурсы на его интеграцию. Помимо этого снизится стоимость использования инструмента. В этом фрагменте создатели рассказывают о ценах в обновлённом «Битрикс24»:

Глобальный тренд электронной коммерции — сделки с клиентами в чатах. Покупатели активно пишут компаниям напрямую и хотят, чтобы этот канал работал круглосуточно. Наличие чата на сайте становится важным фактором для выбора компании-продавца.

Разработчики анонсировали обновление виджета чата для сайтов компаний и его полную готовность для мобильных устройств.

Также новый контакт-центр интегрирован с чатами в поисковой выдаче «Яндекса». Клиент набирает в поисковике название компании и может пообщаться с менеджером прямо на странице поиска, без перехода на сайт.

Сотрудник компании сможет ответить на все обращения клиентов прямо в интерфейсе «Битрикс24».

Сквозная аналитика

Еще одна новинка релиза — сервис сквозной аналитики. Инструмент поможет маркетологам полностью оценивать влияние рекламных каналов на продажи, окупаемость вложений.

«Битрикс24» соберёт для анализа все нужные данные: затраты на рекламу, количество лидов и сделок.

Интерфейс сквозной аналитики в «Битрикс24»

Руководители смогут посмотреть насколько эффективно тот или иной менеджер работает с лидами из разных источников трафика. Это поможет руководителям грамотно распределить сотрудников по зонам работы — кто-то лучше разговаривает по телефону, кто-то лучше переписывается в чатах.

Эти возможности «Битрикс24» предлагает бесплатно.

Искусственный интеллект

Разработчики «Битрикс24» внедрят в систему интеллектуальный скоринг.

ИИ будет прогнозировать вероятность конвертации лида в сделку, а также шансы на её успешное завершение. Машина покажет этот параметр в процентах и будет менять его автоматически при изменении лида или сделки.

ИИ обучается на данных компании. Для прогнозирования он использует свойства и стадии сделки, тексты писем и чатов, расшифровки разговоров, параметры времени. Для достижения точности прогнозов выше 85% достаточно будет обработать 5 тысяч лидов или сделок.

Второй бизнес-сценарий применения ИИ — повторное привлечение клиентов. Машина сможет анализировать клиентскую базу и делить её на два сегмента:

  • Перспективные клиенты с высокой вероятностью повторной покупки — более 75%. Им стоит показывать рекламу.
  • Клиенты, которым не стоит показывать рекламу прямо сейчас. Вероятность повторной сделки — ниже 75%.

Эти изменения в «Битрикс24» помогут маркетологам уменьшить расходы и генерировать повторные продажи максимально эффективно.

Часть обновлений уже доступна для пользователей, релиз остальных намечен до конца ноября. Узнать больше можно по кнопке:

0
512 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Kizimenko

По разным направлением часто работают как с Битрикс 24 так и с AmoCRM.
И так и там есть свои плюсы и минусы.
На счет аналитики не плохой ход. Тк отчеты в amocrm вообще никак не помогают. В саму CRM метки приходится пробрасывать, я уже не говорю про какую то интеграцию.
Коллтрекинг даже статический вполне себе нормальное решение. Опять же если идем в амо то там надо интегрироваться с каким то сторонним поставщиком, и они не всегда корректно работают.
Вести аналитику чисто по яндекс метрике и гугл аналитике тоже такое себе удовольствие, особенно когда клиент тебе 2-3 раза заявку может оставить. Плюс расходы не подтянуть. Точнее их можно пробросить в гугл аналитику и там смотреть. Сейчас собираем данные отовсюду и импортируем все в DataStudio, в том числе и из AmoCRM. Поэтому хоть какое то движение в эту сторону считаю плюсом. Roistat и PrimeGate тоже со своими заморочками, не всегда цена оправдывает, то что получаешь.

Также нравятся бизнес процессы в Битриксе, что можно запрогать сценарии шаблонные и они будут работать автоматом. Как пример была задача отправлять при переходе на этап клиентам письма с данными из их карточки, в Амо через диджитал воронку этого нельзя сделать, она почему то не дает тебе доступ к кастомным полям. В битриксе же завелось все на ура.

Что не нравится в битрикс24.
- Просто ужасный интерфейс. Для того чтобы добавить что-то или изменить мне надо сделать 20 кликов.
- Идиотская работа с таблицами, есть у тебя таблица со сделками, ты вывел себе нужные поля. Хочешь отредактировать какое то поле, жмешь 2 раза он тебя в карточку перебрасывает.
А чтобы отредактировать тебе надо выделить строчку, и нажать на кнопку редактировать, тогда ВСЕ поля станут возможными для редактирования.
- Мне надо скопировать данные из какого то поля как обычно двойной тап и выделяется все, но тут оно превращается в input и потом еще вы хотите сохранить изменение?
- Нету нормального лога по событиям, в Амо я вижу когда менеджер даже номер телефона скорректировал или что-то изменил, тут же только глобальные события, письма задачи и тд.
- Медленный интерфейс. Захожу в раздел сделки, начинаю что-то вводить в поиск, оно в этот же момент мне еще подгружает фильтр "Все в работе" поиск останавливается. Вводишь в неправильной раскладе, он начинает сразу фильтровать по твоей абракадабре, через CMD+A выделяешь весь бред удаляешь из поиск, он с***ка начинает снова тебе фильтровать, а делает он это долго и тебе надо дождаться пока он выведет результат.
Второй момент, у менеджеров в офисе компы слабенькие, так он у них работает так что лучше вообще застрелиться.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шум

Вот прям чувствую боль :)
Интерфейс обрастает и обрастает с каждым годом новыми возможностями. Проще и быстрее от этого, к сожалению, не становится. Сценарко как и что копировать - дело привычки, если честно.
Единственное, с чем не согласен - история изменений. Она на вкладке "История" есть. А в ленте самой сущности лично мне не нужно знать, когда кто менял телефон.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kizimenko

Все кто на ноутбуках сидят думаю так же копируют. Двойной тап по слову для выделения.
На счет ленты, в той же амо сделали все просто, ты сам выбираешь что тебе надо показывать, а что нет. При то что так же есть информация со всеми изменениями в отдельной вкладке. Казалось бы у битрикса должно было быть такое у них же все кастомизируется.
Зато у меня в ленте выводится Зада создана, Задач завершена. Блин ну можно же все в одном инфоблоке выводить, но нет они все красивые все отдельно по дизайнерски, минимум 73px +15px отступ. И я сижу листаю полотно из таких задач созданных и завершенных.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Shelenkova

Иван, так в карточке не просто история что происходило, это ведь таймлайн, именно поэтому событие о создании задачи и завершении не может быть в одном... Задача может быть создана сегодня, а решена через неделю и все это будет зафиксировано датами в таймлайне.

Относительно фильтра, какие события показать и как быстро найти нужное письмо, документ и т.д., над этим уже работаем :)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kizimenko

а когда задача создана и завершена через 1-2-3 часа но между этим ничего не происходило, почему их не объединить?
Почему бы не сделать так чтобы данные в таймлайне можно было визуально быстро отличить, а не все выделять в рамку и отступы делать.можно же просто Текстом написать, меньше места займет. визуально контрастно будет.
Даже иконки все синего цвета =) дизайн ради дизайна.
Выполненная задача зеленая, просроченная красная, информационная иконка другим цветом. Вы же следите за конкурентами, так воруйте как художники =)

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Shelenkova

даже если разница в несколько часов, это ведь таймлайн, тут и время события показано. Не соглашусь с вами что нужно это в одно событие совмещать.

по поводу интерфейса, ну здесь спорный вопрос, иконки и цвета это всегда узкое место и так как событий у нас сильно больше, то цветовое кодирование не упростит восприятие. Здесь скорее нужен фильтр, который поможет быстро найти нужную информацию...

А вот со статусами, просрочена, прочитано и т.д. у нас есть решение для писем и звонков, там сразу видно что было успешным, а что нет... тут согласна с вами, что в задачах такое тоже требуется.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Иванов

Вот визуально я тоже за то, чтобы сделать таймлайн минималистичнее. Чем больше туда вмещается, тем лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Иванов

О, это очень круто!

Ответить
Развернуть ветку
509 комментариев
Раскрывать всегда