Почему маркетологам и брендам рано отказываться от СМС-рассылок

В 2019 году СМС-сообщение — такая же редкость, как бумажное письмо или телеграмма. Общение почти полностью переехало в мессенджеры, а по СМС мы привыкли получать в основном уведомления о списании средств от банка. Поэтому, когда смартфон издает характерный звук, сразу напрягаешься и лезешь смотреть.

Материал подготовлен при поддержке Ростелеком

Вкупе с усилением информационного шума в мессенджерах и по электронной почте, такое отношение к СМС-сообщениям делает их перспективным инструментом для связи с клиентами.

Поговорим о том, что такое СМС-рассылки и какой профит они могут принести маркетологам и брендам.

СМС-реклама — это не спам

У всех хороших операторов давно стоит защита от спама при СМС-рассылке, и бесполезных и мошеннических сообщений сейчас приходит меньше, чем 10 лет назад. Благодаря этому СМС-рассылки как рекламный и маркетинговый инструмент уже реабилитировались.

Чтобы не бесить получателей и не заработать репутацию спамера, нужно понимать, чем «хорошие» сообщения отличаются от «плохих». Если коротко — первые приносят получателям пользу. Полезные рассылки:

  1. Релевантны: содержат предложения, которые интересны получателю.
  2. Приходят нечасто: даже одно сообщение в неделю для некоторых ниш — перебор.
  3. Учитывают часовой пояс: скидка 80 % на перелет в Таиланд в 2 часа ночи может привести в бешенство.
  4. Дают право выбора: человек должен дать согласие на рассылку и иметь возможность отписаться.

Иными словами, СМС со скидкой на подгузники, пришедшая в час ночи бездетной студентке первого курса, вызовет в лучшем случае недоумение. Молодая мама, которая пару недель назад закупила полный боекомплект из пустышек, бутылочек и распашонок, в 10 утра скажет спасибо за сообщение с тем же содержанием. Возможно, даже подруге перешлет.

С пользой и спамом разобрались, теперь давайте посмотрим, зачем рассылки нужны брендам.

СМС-рассылки дают рост лояльности и продаж

СМС-рассылки — такой же рекламный канал, как и контекстная реклама, SMM и даже билборды на трассе. А значит, они также встраиваются в общую маркетинговую стратегию и продвигают бизнес. Важно еще при планировании СМС-кампании четко понимать, для чего она нужна и какие результаты должна принести.

Нужно увеличить число постоянных посетителей бара? Запускаем СМС-рассылку со скидками для текущих клиентов — всех сразу или только именинников, мужчин с бородой, девушек со светлыми волосами. На повышение лояльности клиентов хорошо работают сервисные рассылки — сообщения о доставке в пункт выдачи, напоминания о записи на сеанс массажа, уведомления о готовности документов на регистрацию ИП.

СМС-кампании используют отдельно и в связке с другими инструментами. Например, можно дублировать email-рассылки — доставлять клиентам информацию, которую важно прочитать как можно скорее. Если в почтовом ящике затеряются напоминания о сроках уплаты налогов или времени вылета рейса, клиент может пострадать и потерять деньги. Поэтому такие письма правильно дублировать по СМС. А вот ежедневные email-дайджесты скидок отправлять на телефон явно не стоит.

Зная аудиторию и особенности ниши, можно придумать сотни способов поднять продажи и повысить лояльность с помощью СМС. Возможно, у вас уже даже появились идеи. Поэтому переходим к техническим нюансам запуска кампаний.

Нужны только база и софт

Чтобы запустить СМС-рассылку, потребуется список телефонных номеров и инструмент — программа или веб-сервис.

Теоретически, отправлять клиентам сообщения можно и вручную с телефона. Однако это неудобно, займет много времени и эффективность такой отправки невозможно «померить». Поэтому для рассылок лучше использовать специальные сервисы, которых сейчас много. Большинство инструментов не требуют установки на ПК и умеют:

  • Загружать и хранить базу контактов.
  • Отправлять сообщения с короткого номера или от имени бренда.
  • Запускать отложенные рассылки в назначенные день и время.
  • Подставлять в сообщения имя, дату рождения и другие данные получателей.
  • Генерировать уникальные промокоды, чтобы глубже анализировать результаты.
  • Отслеживать количество доставленных и открытых сообщений.
  • Добавлять короткую ссылку на промо страницу.

При выборе поставщика услуг стоит учитывать безопасность персональных данных ваших клиентов, стоимость одного сообщения и всей кампании, соответствие конкретных сервисов вашим задачам, качество техподдержки и другие параметры.

Если с софтом в целом все просто — отобрать предложения и выбрать подходящее, то база контактов многих приводит в замешательство. Рассказываем, где ее взять.

Собрать базу несложно

Возможно, она у вас уже есть. База для СМС-рассылок — это номера телефонов клиентов, в идеале — с именами, датой рождения и другой информацией.

Люди неохотно расстаются со своими контактными данными и соглашаются на рассылки. Чтобы убедить их, сделайте предложение, от которого невозможно отказаться. Например, продуктовые магазины просят покупателей заполнить анкету, чтобы получить карту лояльности. Стандартные вопросы — имя, дата рождения и номер телефона. В остальном есть нюансы — магазины детской одежды просят также указывать возраст детей, а зоомагазины — породу питомца. Пожалуй, это самый простой способ получить контакты клиентов.

Далее заполненные анкеты обрабатываются, данные попадают в базу — CRM. Если нет CRM, базу можно вести и в Экселе. При должном уровне автоматизации к каждому контакту привязываются покупки, которые человек делает с использованием карты. Такую информацию тоже можно использовать.

Давайте разбираться как именно.

Сегментация получателей и персонализация рассылок

СМС-кампании можно и нужно делать максимально адресными и персонализированными — только так вы принесете пользу клиентам.

Сегментация тут работает также, как и в email-маркетинге, таргетированной рекламе и ретаргетинговых кампаниях. Список контактов делят по полу, возрасту, географии или другим индивидуальным параметрам. Если вы ведете базу клиентов в CRM, где фиксируются покупки и коммуникации, сегментируйте получателей рассылки по тем продуктам, которые они покупают. Например, отправляйте скидки на компьютерные аксессуары тем, кто недавно купил дорогой игровой ноутбук. Другие варианты — напомнить о своем существовании людям, которые уже несколько месяцев ничего не покупали. Или, наоборот, подарить промокоды активным клиентам, потратившим определенную сумму за последние неделю, месяц или год.

С персонализацией еще проще — она автоматизирована. Главное, чтобы в базе были указаны имена клиентов и другая информация. Например, в решении «СМС Реклама» от Ростелекома есть возможность создавать шаблоны. В текст сообщения вписываются переменные там, где нужно указать имя, возраст или дату рождения получателя, а система сама подставляет соответствующие данные. Хотя персонализацией уже никого не удивишь, обращение по имени воспринимается лучше и привлекает больше внимания. Эту особенность нашей психики умело используют опытные переговорщики, и в рассылках это тоже работает.

Успех кампании легко оценить и измерить

Хотя «подсмотреть», что делает человек, прочитав СМС, технически невозможно, результаты рассылок можно детально анализировать.

Базовый функционал сервисов оценивает доставляемость и открываемость сообщений. Это косвенные показатели, но за ними тоже нужно следить. Низкий процент может говорить об устаревшей или некачественной базе, которую пора почистить и обновить. Сообщения могут не открывать просто потому, что человек сменил номер, и он больше не активен.

Отслеживать, какой процент сообщений привел к покупке или другому целевому действию, помогают дополнительные инструменты.

Промокоды. Они генерируются индивидуально для каждой кампании. Судить об эффективности можно по количеству использованных промокодов. А разделив бюджет СМС-кампании на этот показатель, получим стоимость продажи.

Call-трекинг. Если целевое действие — звонок в компанию, в сообщениях указываются специальные номера, выделенные call-трекинговым сервисом. Так звонки попадут в аналитику, что позволит отследить путь клиента. Все работает также, как с сайтами, билбордами и объявлениями в газетах.

UTM-метки. Пригодятся, если сообщения ведут человека на сайт. Разметив ссылку метками, мы увидим, сколько человек по ней перешли, и что делали дальше.

Все эти способы позволяют проанализировать результаты кампании вплоть до продаж, прибыли и ROI и узнать, окупились ли вложения.

Кстати, о вложениях. Напоследок — о стоимости сообщения и бюджетах.

СМС-реклама — это не дорого

В сравнении с SMM, медийной, контекстной и баннерной рекламой, СМС-рассылки стоят копейки. Стоимость одного сообщения стартует от 2 руб., а месячного пакета с индивидуальной буквенной подписью отправителя — от 1 300 руб. Такие вложения по карману даже самому маленькому бизнесу.

Учитывая высокий процент открываемости, при должной проработке базы, концепции кампании и текста сообщения, СМС-рассылки приносят хорошую отдачу и превосходят все ожидания по продажам и ROI.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Павел Павлов

Хорошие сообщения отличаются от плохих тем, что хорошим я сам дал разрешение на то что бы они приходили, всё остальное спам. Хоть и релевантный, хоть и редкий - это спам.

Ответить
Развернуть ветку
Vasily Kozak

Особенно "радует", когда от этого нельзя отписаться или добавить в ЧС, т.к. от этого бренда могут приходить и важные СМС (например, у оператора)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew van de Kamp

Вот реально раздражают эти смс рассылки и не надо говорить, что это не спам. Особенно бесит, когда сделал разовый заказ где-то в интернет магазине, оставил номер только для того, чтобы курьер связаться мог, а тебя потом начинают рекламными смс доставать. То, что я у вас купил, не значит, что я согласился на получение ваших СМС. И именно потому, что по смс как правило, что то важное приходит, бесит когда телефон пиликает, а там какие-то подгузники. Хорошо, что иногда smsnenado ru помогает себя удалить у некоторых спаммеров.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Cherkaev

оо, они еще живы что ли?
Это ж был просто хайповый "проект", те же люди как раз и занимались смс-спамом )
http://vendosoft . com/
вот же они

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Andrey Rublev

особенно всякие Аязы и БМ любят рассылку через смс, email, сообщения в вк
тут-тук, уже в дверь стучатся суки

Ответить
Развернуть ветку
Pasha Gadeudin

Сервис мобильного и интернет маркетинга zazumedia.ru
Качественно делаем свою работу!)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Rassokhin

Не сказано еще важного пункта. Если получателя ваша рассылка раздражает или неинтересна - в обязательном порядке должна быть возможность легко от нее отказаться (не труднее галочки в личном кабинете). Иначе, в лучшем случае, он все-равно найдет способ ее заблокировать и вы просто будете тратить деньги впустую. В худшем случае, вы будете тратить свои деньги на снижение лояльности пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
Оля Кочкина

В статье есть об этом :)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mipt

Заказушка от того, кто пытается впарить свои услуги (смс)?

Ребята, смс для маркетинга мертво уже года 2 как, причем сами опсосы вбивают себе гвоздь в крышку гроба

1) появились вотсапы-вайберы
2) доходы опсосов с смс и голоса стали снижаться
3) чтоже делать? Давайте увеличим тарифы на голос для хомячков (им же пофиг) и бизнеса (им деваться некуда)
4) и тут нежданчик - эффективность смс для маркетинга сопоставима с емейлами и пушами, а цена относительно смс - 0. Угадайте, что будет делать бизнес?
5) хм, у опсосов падают объемы смс от бизнеса и соответственно доходы. Что же делать? Поднять цену! Дальше возврат в п.4

Ребята, если бы вы не хотели просрать все полимеры - вам бы цену не до 2х рублей за смс повышать, а снижать до 10коп.

А так смс стремится к тому, чтобы отправляться только в каких-то триггерных ситуациях в случае, когда клиент заперт глухом месте без интернета.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Глухов

Вы не понимаете, как этот рынок работает. Цены на рассылку устанавливают операторы, а они исправно повышают тарифы раз в квартал, поэтому никаких 10 коп. за СМС вы никогда не увидите. Хотя нет, увидите, есть же еще ЦИФРОВЫЕ каналы, то есть когда трафик льется с рандомных левых симок, где 30 % доставленных сообщений – уже праздник.

Угадайте, что будет делать бизнес?

Понесет деньги в интернет, где ему недорого настроят таргетированную рекламу, а потом выяснится, что как-то не очень она работает.

А так смс стремится к тому

Сервисный и транзакционный трафик весь на SMS держится.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий Макарычев

о каких 2 рублях речь? смс с альфаномера стоит уже 4₽+ с гарантированной доставкой.

расскажите где за 2 номера можно слать смс от альфаимени с гарантией я туда с радостью подключусь

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Фомичев

Не совсем так. Вот мы например заметили, что огромная часть клиентов почту смотрит очень редко, а ватцап установлен только у половины. Поэтому смс вполне себе востребованный канал. Вайбер только для крупного бизнеса с большой базой, иначе дороговато выходит из-за депозита, да и не хвалят вайбер чего-то как канал.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виктор Нуров

Выскажу своё мнение: смс-рассылки меня напрягают, возникает ощущение, что врываются в твое личное пространство. Другое дело e-mail рассылки. Спокойно открыл тогда, когда считаешь нужным, пролистал и ознакомился, например, мне очень нравится рассылка Рег.ру: просто, лаконично и информативно. Смс по закону подлости приходят в самые неудобные моменты: на совещании, в дороге, и так далее. На автомате их открываешь и потом напрочь забываешь перечитать. ИМХО, это не эффективный маркетинговый вход. Я за e-mail рассылки.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Соколов

Главно работать по своей базе, а не юзать базы со стороны.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Почему? Очень кошерно покупать базы в евросетях или сразу у опсосов!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Владимиров

Если у вас МТС, отправляем смску вида:
Off ROSTELECOM
на короткий номер 4424 (бесплатно).
И Ростелеком вас больше не беспокоит. В прямом и переносном смыслах.

PS: Вместо "ROSTELECOM" указать текстовое имя отправителя из спамной смс.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

Вот бы такое для Билайна!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

А потом так мамкины хакеры убивают сообщения банков, перед тем, как опустошить карточный счет до дна.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Dzhumaev

Если пользователь на такую рассылку подписался, то это его право и желание. Но если рассылка навязывается, лично для меня наоборот лояльность к компании серьёзно падает.

Ответить
Развернуть ветку
Оля Кочкина

Так в статье о том и речь. Полезные рассылки — это те, на которые человек согласился и легко может в случае чего отказаться, без танцев с бубном и вот этого всего

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Позиция потребителя-экстремиста - подписать себя на кучу рассылок и потом бежать в ФАС )

Ответить
Развернуть ветку
Александр Латушкин

смс-рассылки, конечно хорошо, но дорого и неактуально. Сейчас более востребованы и показывают лучшие результаты различные триггерные и сценарные механики + омниканальность + гиперсегментация/персонализация

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Соколов

Хех )) Так смс и входят в омниканальные коммуникации, в триггерные сценарии, базу номеров можно и нужно сегментировать, а уж персонализация - персональней некуда.

Дорого - да. Но все еще актуально. Настраивайте каскадные отправки и будет вам счастье.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ave ego

содержимое смс сообщений утекает через агрегаторов на продажу. современные компании переходят на push сообщения. это безопасно и легко отключатся на стороне клиента. сотовые операторы за смс дерут большие деньги. и смс спам всех раздражает.
https://codaru.com/war-on-reason/censorship/azbuka-paranoika-kto-za-nami-sledit-i-zachem-im-eto/

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Иванов

Компания Медиарик специализируется на рекламных рассылках, при этом позволяет всем клиентам отписаться от рекламы https://mediarik.ru/sms-spam . Глобальный черный список насчитывает более 1 млн. человек, поэтому сообщения получает только лояльная аудитория

Ответить
Развернуть ветку
Илья Писанов

отписался, спасибо) Надеюсь, спама будет меньше, а реальных скидок больше.

Ответить
Развернуть ветку
Pasha Gadeudin

Сервис мобильного и интернет маркетинга zazumedia.ru

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tsyganok

у меня стоит блокировщик смс коротких и спамных сообщений, очень хорошо живу. А то вот всякая компания, которая откуда-то узнала мой номер считает своим обязательством меня потом доставать. Именно поэтому не завожу никаких скидочных карт, где нужно подтверждать номер по смс в том числе))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Подтверждайте свои картон только с левых, или виртуальных сим-карт )

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Cherkaev

Всегда можно отозвать согласие на получение смс.
Скидки при этом должны остаться :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Только вы обязательно прошляпите для себя что-нибудь важное в самый неподходящий момент.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Соколов

СМС - не дешевый, но эффективный, высококонверсионный и актуальный способ коммуникации с клиентом. Ссылку на отписку можно добавлять не с первого СМС, а с третьего, например. Если понимаете, что частота отправок близка к критической.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Звучит пошленько, но первокурсницам полезно в час ночи напоминать про подгузники…

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Khranovskiy

СМС потому рекламируют, потому что сервис умер. За меньшие деньги робот (например www.medbot.novotels.ru) обзванивает людей, понимает ответы и складывает их в базу и/или соединяет с человеком. Выходит 60-90 коп/звонок.

Ответить
Развернуть ветку
Оля Кочкина

Обзванивает? Серьезно? Звонки от компаний раздражают в 100 раз больше, чем смс. Вот уж что должно умереть, так это такой обзвон.

А откуда информация, что сервис умер? На мой взгляд, смс — удобный и эффективный формат коммуникации. Как минимум для мед.сферы (напоминания о записи на прием), транспорта, провайдеров интернета и разных сервисов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Glen Miller

Рассылка может производится теперь и с сайта. Читайте как 

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда