16 апреля сервис объявлений «Юла» обновил фирменный стиль. Директор по маркетингу и бизнес-развитию «Юлы» Анна Мельнова рассказала, зачем им вообще нужен ребрендинг, почему мнение пользователей иногда важнее мнения дизайнеров и как визуальные элементы влияют на продажи.
Старый стиль не подходил
«Юле» больше трёх лет, и всё это время мы жили с логотипом, который нарисовали ещё при запуске.
За это время сервис вырос, многое поменялось. Раньше «Юлой» в основном пользовались женщины. Со временем появились разделы с электроникой, мебелью, услугами, недвижимостью и автомобилями. Летом 2018 мы запустили еще и «Вакансии». Мужская часть аудитории заметно подросла, а старый дизайн был ориентирован на женщин и детей и стал нас ограничивать. Были и технические проблемы: радужный логотип плохо выглядел в чёрно-белом варианте, не подходил для печатной продукции и сувениров.
Дизайн и продажи
В «Юле» мы относимся к дизайну в том числе и как к инструменту, который помогает добиваться бизнес-целей. Расскажу на примере: мы много экспериментировали со скриншотами приложения в App Store и Google Play. Когда мы вынесли на них информацию о бонусах, конверсия в загрузки выросла на 2%. За полтора года экспериментов со скриншотами этот показатель вырос с 25% до 30%.
Дизайн напрямую влияет и на продажи. Год назад мы добавили баннеры с подборками на сайт и в приложение — это помогло привлечь больше людей в нужные разделы.
Кто и как сделал дизайн
Когда мы объявили конкурс, пришло пять агентств. Задача для всех была одна и та же: нужен новый логотип с той же игрушкой-юлой, но более лаконичной и универсальной. Неожиданно для всех два агентства принесли почти одинаковые идеи, но победили ребята из ONY. Нам понравилось, что они смогли чётко и аргументированно рассказать про свой подход.
В поисках нового логотипа сначала нарисовали юлу заострённой формы. Мы протестировали её с помощью фокус-группы, и большинство пользователей решили, что это логотип какого-то бизнес-сервиса.
Первый вариант пришлось доработать, сделать форму мягче, поменять цвет. После было ещё одно цветовое тестирование в интернете, и победил фиолетовый градиент.
На своем опыте мы поняли, что такого, когда абсолютно всем понравится какое-то решение, просто не будет. Например, фиолетовый градиент понравился большинству, но у нас были комментарии, что этот цвет некрасивый, холодный, «полный отстой».
Когда мы прошли через три этапа переделок, то поняли, что дорабатывать можно бесконечно. В какой-то момент важно поставить точку и сказать: «Достаточно, с этим дизайном мы готовы жить дальше и развивать продукт».
Среди дизайнеров есть мнение, что градиент — это что-то устаревшее. Но решающим для нас стал выбор пользователей. К тому же новый стиль не ограничивает нас, сейчас попробуем градиент, а потом можем перейти к одному цвету.
Редизайн — это не только смена логотипа
Весь процесс занял четыре-пять месяцев. Мы начали переговоры о редизайне в ноябре. Первый логотип был готов в декабре, в январе протестировали его в фокус-группе и стали переделывать. В феврале провели ещё два опроса и переделали цвета. Оставшиеся время потратили, чтобы нарисовать новый дизайн приложения.
Сейчас вводим изменения, это займёт два-три месяца. Прежде всего поменяли логотип, это самое безопасное без A\B-тестирования. Вместе с логотипом поменяем цвета, со временем перейдём к однотонным и насыщенным. Базовым цветом станет фиолетовый, к нему добавятся сопутствующие.
Все изменения будут постепенными, чтобы смотреть на реакцию пользователей. Мы готовы к тому, что редизайн негативно повлияет на статистику, но когда люди привыкнут, станет лучше. Это история почти любого сервиса: например, когда Instagram поменял иконку и вместо фотоаппарата поставил новую с градиентом, все были против. Я уверена, что в этот момент у них всё рухнуло, но спустя время наладилось. Думаю, что через четыре месяца мы сможем подвести итоги.
Моё первое знакомство с юлой было в ленте ВК. Там показывали рекламу а-ля мерседес за 100 рублей. Естественно, на сайте ничего подобного не было. С тех пор юла ассоциируется с обманом и как-то заходить туда не хочется. Горе-маркетологи хотят, чтобы даже логотип что-то впаривал, но забывают, что продукт ужасен
"Дизайн напрямую влияет и на продажи. Год назад мы добавили баннеры с подборками на сайт и в приложение — это помогло привлечь больше людей в нужные разделы."
В тренде по цвету))) а в следующнем году что? форма к сожалению избита и если учесть чтою Юлой пользуются в основном люди с ограниенным бюджетом то цвет помоему не в тему и также все это напоминает .... Где-то подглядели, где-то подрезали, где-то должно быть как вон там... в итоге.... неоднозначно ...! Раньше лейбак был свойским и люди ну только только стали првыкать, теперь адаптация и внедрение)))) Как же все вот эти модные маркетологи такие самоуверенные прям вот знают что людям надо))) я считаю что рановато сделали изменение в визуале..... и цвет если что - не трендовый этого года)))) Ну правильно кто-то за Авиоо сказал. К Авито больше бы подошло. ))
Вот так, на мой взгляд, даже круче смотрится. Что думаете?
Моё первое знакомство с юлой было в ленте ВК. Там показывали рекламу а-ля мерседес за 100 рублей. Естественно, на сайте ничего подобного не было. С тех пор юла ассоциируется с обманом и как-то заходить туда не хочется. Горе-маркетологи хотят, чтобы даже логотип что-то впаривал, но забывают, что продукт ужасен
Простите, музыкой навеяло.
Шедевр! )))))
Комментарий недоступен
Ахах)))
юла времен коллективной собственности
Один из ранних прототипов
Юла когда ты раскрутишься, а то Авито ценами душит
Буби епт.
Оставлю это здесь...может пригодится
Комментарий недоступен
Был уверен что этот логотип настоящий новый - какое точно попадание в ЦА!
Хороший логотип получился
«Старый радужный логотип» был лучше!
Теперь и логотип угробили. На старый хоть приятно посмотреть было =)
ИМХО предыдущий лого был красивее
Дааа...Старый логотип был намного лучше.Жаль,очень жаль.Бездарность всегда пролазит.
Кто блять пользуется этим говном. Зачем об этом вообще писать
"Дизайн напрямую влияет и на продажи. Год назад мы добавили баннеры с подборками на сайт и в приложение — это помогло привлечь больше людей в нужные разделы."
так это не дизайн (не только), а новый функционал
В тренде по цвету))) а в следующнем году что? форма к сожалению избита и если учесть чтою Юлой пользуются в основном люди с ограниенным бюджетом то цвет помоему не в тему и также все это напоминает .... Где-то подглядели, где-то подрезали, где-то должно быть как вон там... в итоге.... неоднозначно ...! Раньше лейбак был свойским и люди ну только только стали првыкать, теперь адаптация и внедрение)))) Как же все вот эти модные маркетологи такие самоуверенные прям вот знают что людям надо))) я считаю что рановато сделали изменение в визуале..... и цвет если что - не трендовый этого года)))) Ну правильно кто-то за Авиоо сказал. К Авито больше бы подошло. ))
Предыдущий логотип был ламповый и стильный, а новый - фуфло какое-то ...
предыдущий был лучше