Конкурс инструкций
Промо

«Бизнес в стиле Ж» — новая книга для предпринимателей от основателя Gameland Статьи редакции

Основатель издательской компании Gameland Дмитрий Агарунов выпустил книгу «Бизнес в стиле Ж». ЦП внимательно её прочитал, чтобы поделиться уроками, которые можно вынести из предпринимательской деятельности автора, и посоветовать её каждому стартаперу.

О книге

Дмитрий Агарунов написал книгу на основе очень тяжёлого личного опыта — а не на основе теоретических выкладок, которые варятся в собственном соку благодаря усилиям организаторов бесконечных конференций по бизнесу. Агарунов пережил несколько кризисов и банкротств, развод с женой, множество взлётов и падений, переход от торговли видеоиграми к одной из самых значимых медиаимперий в России.

Любому предпринимателю приходится учиться на своих ошибках (а победы, как известно, не учат ничему) — и этого не избежать, сколько бы книжек про бизнес вы не прочли. С другой стороны, очень полезно иметь под рукой такую книгу, как «Бизнес в стиле Ж» — она предлагает окунуться в концентрированную мудрость, смоченную потом и кровью одного из тех, на чьих журналах выросло нынешнее поколение (самые известные — «Страна Игр» и «Хакер»; аудитория последнего достигает сейчас 1,5 млн читателей в месяц).

Агарунов признаётся на первых же страницах, что написал книгу под влиянием надвигающегося кризиса 2014-2015 годов — в декабре, когда пресса только начала нагонять панику по поводу цен, курсов и финансовых крахов. По его словам, создать фундаментальный труд не вышло — но даже то, что получилось, способно не только сильно мотивировать читателя, но и уберечь его от ряда не совсем очевидных ошибок в бизнесе.

Книга разбита на разделы, посвящённые разным сторонам бизнеса — старту компании и смене её направленности, общению с инвесторами, работе с финансами, сотрудниками, топ-менеджерами, отделом продаж, саморазвитию и даже отношениям с семьей (во время финансового кризиса 1998 года Агарунов пережил развод, который, впрочем, помог ему понять, как выстроить партнёрство со второй женой, которая теперь поддерживает его во всём).

В конце каждой главы в сжатом виде даны несколько точечных уроков — к ним можно возвращаться в любой момент времени.

5 полезных цитат из книги

Я проводил эксперимент: увольнял яркого директора по продажам и замерял, насколько изменится выручка подразделения, которое он возглавлял. Максимальное падение составляло 10%.

В компании с оборотом менее $100 млн финансовый директор не нужен. Лучше нанять дорогого консультанта, который создаст систему управленческой отчетности именно для вашего бизнеса. Затем нужно запрограммировать ее в бухгалтерском софте, который используется в вашей компании (у нас — «1С», но можно любой другой), и каждый месяц привлекать двух внешних аудиторов (желательно из разных стран) для анализа показателей.

В состоянии сытости и комфорта мы просто не имеем мотивации приобретения новых знаний: ум считает, что у нас все прекрасно и нам следует продолжать делать то, что мы делаем. Оглядываясь назад, я вижу, что самые насыщенные периоды моей жизни пришлись именно на кризисы.

Я считаю, что не нужно сохранять в управленческой команде людей на основании их прошлых заслуг и исходя из того, что их навыки могут понадобиться в будущем, когда ситуация нормализуется.

Совместно с женой мы сделали открытие, что бизнес — это захватывающее занятие, к которому можно пристраститься как к наркотику и которое даже конкурирует со взаимоотношениями внутри семейной пары по уровню эмоционального вовлечения.

5 важных уроков

  1. Если вчера бизнес приносил прибыль, это совершенно не значит, что так будет и завтра, а тем более послезавтра.
  2. Предприниматель — главный ресурс в компании, залог сохранения и преобразования бизнеса. Забота о себе как о важном ресурсе — главный приоритет предпринимателя.
  3. Принимая инвестиции, заранее позаботиться о том, чтобы обеспечить полный контроль над компанией. Задействовать специальные инструменты — ограничение права голоса на совете директоров и вмешательства в оперативное управление.
  4. Ожидания должны быть реалистичными. Быть наемным сотрудником — это добровольный выбор и психология людей. Не рассматривать наемных сотрудников как ответственных партнеров, которым дорог бизнес.
  5. Совершать как можно больше ошибок с заранее забюджетированными возможными потерями — это лучшее обучение и одновременно поиск новых решений и развития бизнеса.

Таких уроков в книге — несколько десятков.

Дмитрий Агарунов ответил на несколько вопросов редакции.

Если вы бизнесмен, как нужно выстраивать отношения с супругой с самого начала, чтобы потом не было проблем (таких, которые описаны в книге)?

На основе максимально продуманных и прописанных договоренностей. Максимально осознанно. Специфика предпринимательской семьи — готовность вместе с супругом-предпринимателем переживать кризис — переработки, полеты, длительные командировки, усталость, круглосуточную работу и финансовые ограничения. Про это часто не думают во время вступления пары в союз.

Печатные издания закрываются, рынок медийной рекламы тоже сокращается. Чем вы планируете заниматься в будущем, когда делать медиа станет совсем не выгодно?

Мы не просто медиа, мы хуже — производители платного контента. За него платили на бумаге, но в электронном виде рынок существует только в нескольких высокоразвитых странах. В РФ платный контент — исключение. Впрочем, для рекламного медиа тоже наступили тяжелые времена.

Стратегия развития может быть разной. В условиях сокращения емкости рынка рекламы в СМИ бюджеты перетекают к крупнейшим игрокам, а нишевым приходится либо закрываться, либо перестраиваться. Мы часть закрыли, остальные перестраиваем. Усиливаем ту экспертизу, которая традиционно была сильная. Раз рынок в России слабый — значит, необходимо идти на другие. Либо быть российской частью большого международного бизнеса. Ничего нового в этом нет. В игровом бизнесе доля России составляет обычно 4-10%. Прибыльную игру только для России создать очень сложно.

В результате мы продаем наш узкоспециализированный контент по кибербезопасности в разные страны или являемся частью глобального контентного проекта. Один проект — журнал « Свой бизнес», является исключением. Это проект — социальный, направлен на российских предпринимателей среднего размера. Я не доверяю правительству и государству. Думаю, российским предпринимателям придется расхлебывать кашу кризиса. Это наш вклад в образование и поддержку этого угнетаемого в России класса.

Не планируете ли вы уезжать из России навсегда?

К счастью, такой вопрос перед нами не стоит. Мы готовы жить там, где есть работа, где ее удобнее и целесообразнее делать. Я и моя семья не связываем свое самочувствие со страной или правительством. Мы живем в «пузыре» из созданного нами же образа жизни, который мало завязан на окружающую среду. Мы с удовольствием ищем повод побыть в разных странах и поработать и уже побывали в нескольких на протяжении довольно длительных сроков. Это всегда обучение. Россия сейчас стала недорогой для жизни страной, кстати.

Как вы убеждали ключевых сотрудников остаться с вами в трудные времена?

Я принципиально никого никогда не удерживаю. Ну не хочет человек работать — зачем его удерживать. Упал спрос на продукт — зачем продолжаешь над ним работать? Упали доходы — зачем платить сотрудникам? Люди работают там, где они достигают своих целей. В нашем творческом бизнесе у ключевых сотрудников важнейшая цель — самореализация. В этом плане мы даем очень много свободы и ответственности. Кто это любит — работает. Мы традиционно щедро делимся долей прибыли или даже акций в новых направлениях.

Свой отзыв о книге оставил известный ИТ-предприниматель, основатель и руководитель компании UMI Сергей Котырев.

Сергей КотыревUMI

По моему мнению, книга Дмитрия входит в те 5% деловой литературы, которую надо обязательно прочесть каждому российскому предпринимателю.

Дмитрий рассказывает реальную историю становления и развития своих бизнесов, подробно анализируя ошибки и кризисы. К сожалению, как минимум 70% ошибок и проблем, описанных в этой книге, мне уже знакомы по моей предпринимательской практике. Если бы я мог прочитать эту книгу раньше, у меня был бы шанс научиться на чужих ошибках и не делать их самому.

А опыт Дмитрия по преодолению глобальных и локальных кризисов сейчас крайне актуален и ценен в наши дни и в нашей стране. Изучать этот опыт в 100 раз практичнее и ценнее для российского предпринимателя, чем читать советы из книг далеких от реального бизнеса теоретиков и бравурные истории успеха зарубежных корпораций.

Купить книгу «Бизнес в стиле Ж».

Конкурс технических инструкций
0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Andrey Buran

Хочу почитать рецензию Андрея Подшибякина на эту книгу

Ответить
11
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Alex Pospekhov

Агарунов давно сидит в прокуренной комнате, в офисе на отшибе на Таганке, а всё мнит себя человеком двигающим Империи. Он абсолютно истеричен, и так же чванлив.

Когда то, он владел компанией с оценкой в сотни миллионов долларов, и мог бы сделать из нее главный digital драйвер страны, но...история не знает сослагательных наклонений.

Читать всем, как рассказ об одном из главных фейл-сториз, Российского бизнеса.

Аминь.

Ответить
7
Развернуть ветку
Леонид Сенаторов

Книга ужасная. Ничего полезного для себя не извлек. К тому же стоит 500 рублей почти :(

Ответить
4
Развернуть ветку
Alexander Nekrasov

Надо делиться ;)

Ответить
2
Развернуть ветку
Artem Novikov

Прочитал Бизнес в стиле Ж, , Дмитрия Агарунова.
Тратить ли время? Если вы собираетесь работать с Агаруновым. Это и не книжка толком. Это краткая биография вперемежку с изложением его взглядов на жизнь и бизнес.
Увы, нормальные бизнес-кейсы в книжке отсутствуют. А бизнес-результаты Аргунова, увы, никак не позволяют рассматривать его мнение, как аксиому.
Человек рассказывает, что кризис его убедил в существовании бога; что крутой директор по продажам дает максимум +10%; и что иметь несколько заранее расписанных сценариев - это худшее, что можно сделать для бизнеса.
Креативчик на 80 страниц, продается в электронном виде почти за 500 рублей. Причем каждый формат продается отдельно. То есть не доступ продается, а копия книжки. Крутая же книга! Купленный Epub почему-то был прислан в двух файлах, разных (но почти одинаковых).
И это рекламировалось на ЦП. О, жестокий мир рекламы!

Ответить
4
Развернуть ветку
Федько Куракин

Крутой директор по продажам дает +бесконечность к продажам, если взять его в долю и не вые*ываццо

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexander Suvorov

Да ладно, че вы, продать вам свои фейлы как мастрид - это тоже уровень

Ответить
3
Развернуть ветку
Сергей Макеев

верхние три поста - описали полученное от покупки, а значит она состоялась, именно для этого и создавалось. Значит все правильно сделал.

Ответить
1
Развернуть ветку
VoipClub

От себя:
не мое.. что-то вроде есть интересное, но запашок странный (
Не знаю... с удовольствием почитаю рецензии

"Страна Игр» и «Хакер»"
1-ый даже не покупал
2-ой Помню купил 3-первых номера..... потом завязал (байки). Хотя моя тема была в то время)

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Югай

Отличная книга. Я много нового для себя узнал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Юлия Котенко

да чё ж вы злые-то такие, как побитые ногами??!!

хорошая книжка, особенно учитывая, что написана экспромтом, и автор сразу сказал, что не претендует на "фундаментальный труд".

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Novikov

Юля, чего хорошего в книжке, дающей вредные советы и содержащей ошибочные утверждения?

Или предлагаете покупать ее для конкурентов, чтобы занять их долю рынка?

Ответить
0
Развернуть ветку
Юлия Котенко

не соглашусь. эти же самые советы и утверждения я неоднократно слышала от многих бизнес-консультантов и бизнесменов, как наших, так и иностранных.

так что можно упрекнуть автора в излишней эмоциональности, или что он не оригинален, или что наделал массу серьезных ошибок в бизнесе - но кто здесь без этих грехов?? а между тем толпа просто закидывает его камнями, как я посмотрю. и все из себя дартаньянов корчат.

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Novikov

Серьезно? Вы слышали, что крутой директор по продажам дает максимум +10%; и что иметь несколько заранее расписанных сценариев - это худшее, что можно сделать для бизнеса?

Юля,я заплатил денег за заявленный контент.
"Дмитрий рассказывает реальную историю становления и развития своих бизнесов, подробно анализируя ошибки и кризисы "
Но реальных бизнес-кейсов в книжке нет, как нет никакого подробного анализа ошибок. Но есть несколько явных глупостей.
И да, я не доволен и возмущен. И да, стоит закидать камнями как за недобросовестную рекламу, так и за глупые утверждения (а потом придет ко мне работать молодой и активный, принявший это на веру и наделает таких же глупостей).

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Boris Hohlov

Упали доходы — зачем платить сотрудникам? (с)
Ключевая фраза

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Pospekhov

Да там вообще главный посыл "НАДО РАБОТАТЬ НА ЭНТУЗИАЗМЕ! А ПРИБЫЛЬ БУДУ ПОЛУЧАТЬ Я!"

Ответить
0
Развернуть ветку
Федько Куракин

Да как обычно, основная тема коммерсов в россии - нае*ать как можно больше людей, если они кончились, то нужно нае*ать сотрудников...
Классика фигли...

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Суворов

Тоже кстати заметил. Бездарность просачивается в самом начале. Когда он пытается продать книгу. Мало того, что формат каждый по отдельности надо покупать. Потом вызывает недоумение почему два файла без пояснений Epub. А когда собственно прочитал всю книгу до конца, понимаешь, что автор поныл в жилетку читателям.

В целом полезная книга о том, как можно умело оправдываться за свои косяки и неудачи.

Опыт у автора безусловно есть, но как читатель многих журналов его издательства, понимаю, что принимались зачастую неадекватные решения в их развитии. И похоже редакторы тут не при чём. Потому что даже у них были склоки с Дмитрием.

В общем и целом неплохое пособие как и с кем работать не стоит. Но как клиент могу сказать, что все проблемы Агарунов вполне возможно создавал сам.

Как выше сказал, у него был шанс стать лидером в digital media, но он его просрал не делая ставку на интернет. Его сайты всегда были посредственны и поздно-обновляемыми. И в некотором смысле даже сейчас они чисто формальные и никому не нужны.

У человека вечная проблема. Когда надо делать ставку на интернет и гаджеты - он делает опять на бумажную прессу. И вечно проигрывает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Frant

Ж...

Ответить
0
Развернуть ветку
Vadim Melnikov

А про оригинальный метод решения споров о невыплате зарплаты путем рукоприкладства он в книге вспомнил? https://www.facebook.com/SMMrussia/photos/a.169347109756879.35609.169345889757001/601249806566605/?type=1

Ответить
0
Развернуть ветку
Vadim Melnikov

Нашел кстати продолжение той истории http://www.kommersant.ru/doc/2453047

Ответить
0
Развернуть ветку
Федько Куракин

Боже мой, какая вода...
Почему я умнее, но не богаче...

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 22 комментария
Анастасии звонят чаще, чем Владимиры — Yota подготовила статистику клиентов по именам

По данным Yota за 2021 год, самые часто встречающиеся мужские имена среди пользователей мобильного оператора – Александр, Сергей, Алексей. Женские – Елена, Наталья, Татьяна. При этом Александров на 21,4% больше, чем Елен.

Принятие решений со скоростью потоков событий на живом примере

В 2022 году, согласно прогнозам Gartner, организации будут объединять данные из десятков внутренних и внешних систем, сокращать зазор между поступлением данных и их обработкой с дней до секунд, создавать инфраструктуру для аналитики, прогнозирования и принятия решений в реальном времени.

В этой статье на примере практического кейса рассмотрим, как происходит переход организации к работе с данными с нулевым зазором и какие результаты это дает.

Ставка на цифровые продукты и качественный клиентский сервис

МТС Банк активно работает в парадигме устойчивого развития, которая ориентирована на стратегию win-win для клиентов и для банка. Глеб Сорокин, вице-президент, руководитель инвестиционного блока МТС Банка, о цифровой трансформации бизнеса, включая практику работы с инвестициями и внедрение финтех-сервисов для участников ВЭД.

Google отказалась от технологии FLoC и представила взамен другой способ таргетирования рекламы Статьи редакции

Сервис Topics будет определять темы, которые нравятся пользователю, и передавать рекламодателям данные только о них.

Панельного неба скульптура: Никита Анохин делает ночники в виде советских домов, а их покупают в России и за рубежом Статьи редакции

Мастерская Nikita Anokhin Store началась на кухне со шкатулок-сердец. В 2021 году он заработал на «Брежневках», «Свечках» и других проектах 3,6 млн рублей чистой прибыли.

Ночники Brezhnevka и «Свечка». Фото предоставлены мастерской.
Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

Давайте проследим за популярными инвесторами из «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» в столь непростые для рынка времена

Моя предыдущая статья “Популярные авторы «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» торгуют в убыток” набрала около 25к просмотров в первые 12 часов и более 43к на данный момент. Поэтому было принято решение продолжить тематику инвестиций и публикации результатов популярных инвесторов социальность сети «Пульс».

Патенты и электромобили: что охраняют «Яндекс», автогиганты и стартапы

Технологии совершенствования аккумуляторов и системы управления стали самыми патентуемыми разработками, связанными с электромобилями. Такие данные представил в своем исследовании крупнейший агрегатор американских и общемировых патентных данных IFI Claims.

Власти Казахстана до февраля отключили местных майнеров от электросетей из-за проблем с электричеством в стране Статьи редакции

Проблемы с электроэнергией не связаны с майнерами, считает глава Ассоциации блокчейна и индустрии дата-центров в Казахстане.

Ресторан в США потребовал от сотрудников получать хорошие отзывы на Google Maps — менеджера уволили за эту идею Статьи редакции

Объявления с угрозами уволить «недорабатывающих» сотрудников опубликовали на Reddit и сообщество завалило заведение плохими оценками.

null