Промо
8965

Вопросы и ответы: к чему приведёт введение обязательной маркировки товаров

Маркировка стартует 1 июля. Как изменятся бизнес-процессы и что будет с ценами.

В закладки

Материал подготовлен при поддержке МТС

С 1 июля 2019 года в России вводится обязательная маркировка табачных изделий и обуви. А с 1 декабря маркировать нужно будет ещё семь групп товаров. На основные вопросы по этой теме ответил Максим Исаев, генеральный директор компании «Облачный ритеил» (работает под брендом «МТС Касса»).

Что такое обязательная маркировка товаров и зачем её вводят?

Маркировка продукции предполагает размещение на товаре уникального средства идентификации — штрих-кода. Его наносят лазером на этапе производства. Благодаря криптографическому алгоритму код невозможно подделать или скопировать.

Контролирующие органы вводят маркировку для борьбы поддельной продукцией. Маркировка позволит государству отслеживать движение товаров от производства до магазинов, а покупателю — проверить их подлинность. Для этого нужно скачать приложение «Честный знак» и отсканировать код. Если пользователь заметил нарушение, он может подать жалобу через приложение.

Что можно узнать из штрих-кода?

Штрих-код содержит всю необходимую информацию и для потребителя, и для продавца:

  • Код товара (GTIN), который позволяет безошибочно определить, к какой товарной позиции относится конкретная единица товара.
  • Максимальная розничная цена.
  • Дата изготовления.
  • Сведения о производителе и использованных материалах.
  • Место производства и нахождения товара в данный момент, его статус.

Какие товары подлежат маркировке?

С 1 июля 2019 года маркировка обязательна для табачных изделий, обуви и семи наименований лекарств.

С 1 декабря 2019 года маркировать начнут:

  • Духи и туалетную воду.
  • Покрышки и цельные шины.
  • Любую одежду из натуральной и композиционной кожи.
  • Трикотажные и вязаные женские блузы.
  • Мужскую верхнюю одежду.
  • Постельное, столовое и туалетное бельё.
  • Фотокамеры, фотовспышки и лампы-вспышки.

С 1 января 2020 года — все лекарства.

Как поэтапно работает система маркировки?

Все производители регистрируются в системе «Честный знак», запрашивают в нужном количестве коды для своих товаров и выкупают их. Коды наносят с помощью специального принтера прямо на конвейере.

Затем производитель сканирует коды, и они попадают в единую систему ЦРПТ — реестр средств идентификации. Система генерирует проверочный код, который также наносят на каждый экземпляр продукции. Код проверки позволит покупателям и контролёрам выявить фальсификацию кода идентификации.

При любом движении товара перевозчики, дистрибьюторы, оптовики и розничные магазины должны снова отсканировать код, чтобы в системе отразилось его перемещение.

В последний раз код сканируют при продаже товара. Информация из онлайн-кассы поступает оператору фискальных данных, а затем в реестр идентификации. Так государство узнает, что товар вышел из оборота.

Что изменится в бизнес-процессах для производителей, дистрибьюторов и продавцов?

Как маркировка повлияет на бизнес-процессы всех участников цепочки, покажет время — на каждом этапе могут возникнуть свои нюансы.

Систему маркировки табака тестировали в течение 2018 года и стало ясно, что нововведения практически не меняют привычные процессы. Увеличилось разве что время производства, приёмки и перевозки продукции. При этом производители табака изначально поддерживали инициативу ввести маркировку: в их интересах избавить рынок от контрафакта.

Ритейлерам обновление даже на руку. «Из-за того, что код маркировки содержит в себе код товара и максимальную розничную цену, продажа табака на кассе происходит быстрее, чем по обычным линейным кодам. Покупателю не приходится перепроверять, что цена на товар не завышена», — отмечает Ян Витров, руководитель товарной группы «Табак» ЦРПТ.

Какое оборудование понадобится для работы с маркировкой?

Все участники цепочки должны зарегистрироваться в системе «Честный знак» и подключить систему электронного документооборота для приёма документов. Многим потребуется приобрести новое оборудование.

Производителям понадобятся принтеры для печати и нанесения двухмерных штрих-кодов, а также 2D-сканер. Дистрибьюторам и перевозчикам — планшеты или телефоны, подключаемые к 2D-сканеру, чтобы сканировать товары при загрузке.

Ритейлеры должны закупить 2D-сканеры и онлайн-кассы, способные работать с системой маркировки. Если онлайн-касса уже есть, стоит убедиться, что её система адаптирована под новые требования. Как правило, смарт-терминалы обновляются дистанционно и очень быстро. В то время как для обновления кнопочных касс приходится приглашать специалиста, а для работы с маркировкой — подключать дополнительное оборудование.

МТС выполняет перепрошивку своих онлайн-касс бесплатно и в автоматическом режиме, то есть практически незаметно для пользователей. Под маркировку табака кассы обновили ещё в апреле.

Для удобной работы с маркированной продукцией потребуется и обновление товароучётной системы. Это программа, которая подключается к кассе и позволяет автоматизировать торговлю: учёт товаров, ценообразование, инвентаризацию, работу с поставщиками. С её помощью можно удалённо контролировать работу сотрудников и вести аналитику бизнеса, генерируя отчёты.

В товароучётной системе МТС Кассы уже настроена сквозная автоматизация работы с универсальными передаточными документами. Такая документация вскоре потребуется для проведения приёмки маркированных продуктов и сверки кодов.

В программе можно работать с разными группами товаров по принципу одного окна. Это удобно для розничной сети, которая продаёт алкоголь, табак и прочие товары — учет будет вестись в одной системе.

Пользователи, которые арендуют МТС Кассу, получают бесплатный доступ к товароучётной системе.

Как обязательная маркировка скажется на ценах?

По мнению контролирующих органов, внедрение маркировки товаров не скажется на их цене. Напротив, есть вероятность, что цены могут снизиться за счёт уменьшения доли контрафакта. Всё будет зависеть от того, как среагируют производители на закупку новой продукции.

Во время тестирования маркировки табака скачка цен не произошло. Впрочем, производители табака — в основном крупные компании, которые могут покрыть подобные издержки. Как отреагирует на маркировку рынок с более мелкими игроками, пока неизвестно.

{ "author_name": "Дмитрий Мухин", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 78, "likes": 14, "favorites": 47, "is_advertisement": true, "subsite_label": "promo", "id": 73263, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 28 Jun 2019 16:45:17 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 73263, "author_id": 248099, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/73263\/get","add":"\/comments\/73263\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/73263"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199134, "last_count_and_date": null }
78 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
20

Понятно, что за все это заплатит потребитель.

Ответить
25

Это уже классика:
ГД издаёт закон на увеличение издержек бизнеса -> бизнес перекидывает издержки на потребителя -> потребитель реагирует снижением спроса и покупательской способности -> рост ВВП в очередной раз пробивает дно.
Да здравствуют нац. проекты по укреплению экономики! 💪

Ответить
10

И все ведь молодцы! Делают рынок прозрачнее... Тощие - они прозрачные почти :)

Ответить
0

Абсолютно согласна.

Ответить
12

"Все производители регистрируются в системе «Честный знак», запрашивают в нужном количестве коды для своих товаров и выкупают их" -мда.....

Ответить
4

50 копеек с каждой коробки спичек в карман узбека Усманова

Ответить
12

Большинство видят только верхушку айсберга. Отдать в частные руки маркировку товаров... В 2024 году у Усманова будет уникальная аналитика по движению ВСЕХ товаров в стране, все цены, оборот, регионы, в том числе где какие товары как продаются. Имея такие данные , можно глобально влиять на рынок в своих интересах.

Ответить
2

да, такие данные нужно делать открытыми законодательно, а лучше вообще на уровне конституции

Ответить
0

я не врач, блин выглядит Алишер пугающе. современная медицина, кажется ещё не способна

Ответить
0

К 2024 году его уже из ложечки кормить будут. Что не отменяет того, что данные достанутся кому-то другому.

Ответить
10

Сказали бы прямо: мы уже не знаем как придушить малый бизнес и народ этой страны, поэтому мы придумали новую обдираловку.

Ответить
1

в чем придушение? в том, что будет сложнее торговать контрафактом?

Ответить
1

А почему им торговать сейчас легко? почему он через таможню проходит? Может кто-то плохо делает свою работу?

Ответить
0

Акциз на крепкий алкоголь уже давно есть. А теперь выйди во двор, подойди к первому алконавту и спроси, где тут можно Red Label или Hennessy купить за 500 рублей литр. И, я уверен, только в шаговой доступности будет минимум 2 точки. А ещё можешь спросить, где сиги можно купить по 30 р. за пачку.
А когда ты будешь покуривать Marlboro за 29 рублей и попивать Hennessy за 500 рублей, то прочитай своё сообщение ещё раз и всё сам поймешь.

Ответить
7

Трикотажные и вязаные женские блузы.

Как это сюда попало?))

Ответить
5

Чтобы знать кто связал блузу. Баба Варя или баба Нюра. А то вообще бабуси оборзели, не хотят платить налоги в бюджет.

Ответить
8

стало ясно, что нововведения практически не меняют привычные процессы.

увеличилось разве что время производства, приёмки и перевозки продукции

"Разве что". Пиздец.

Ответить
5

"При любом движении товара перевозчики, дистрибьюторы, оптовики и розничные магазины должны снова отсканировать код, чтобы в системе отразилось его перемещение."

Это как? Разукомплектовывать фуру, раскладывая всё на земле для сканирования? :)

Ответить
2

это только первая степень дебилизма. Вторая степень это когда нужно сканировать товары при перемещении со склада магазина в торговый зал. Ну а третья это уже мелочи, нужно будет отчитываться о сворованом товаре.

Ответить
0

Вот, кстати, мне это кажется правильным. Ушло со склада в торговый зал - отобразил это в системе. А то потом будет проводиться инвентаризация и на кладовщика всё повесят.

Ответить
0

Принимайте 'по бумажке'

Ответить
0

Закон требует сканирования всего и вся.

Ответить
0

Ссылочку, где сие сказано, можно в студию?

Ответить
0

Дайте ссылку, где сие сказано

Ответить
5

Прочитал материал. Как будто послушал депутата.

Ответить
0

Так МТС в доле

Ответить
0

Вот и рождаются слухи. Кто-то ляпнул, а кто-то ему поверил

Ответить
4

Спрашивать мнение контролирущих органов не стоит. Люди, которые в жизни палец о палец не ударили, а только контролировали, да ещё грели при этом руки, не могут ничего знать об экономике и бизнес-процессах изнутри. Они изначально для этого глупы и ленивы, иначе зачем бы им идти в контроллирующие органы? Совершенно очевидно, что по малому бизнесу нанесут ещё один удар. Закроется много мелких магазинов. Людей выкинут на улицу. Оставшиеся поднимут цену. Чемезов будет доволен. Хоккеист тоже. Нет никаких предпосылок для снижения цены, пока у власти находятся непроходимые идиоты , пекущиеся лишь о своей шкуре и плюющие на народ с большой колокольни ( как в прямом так и переносном смысле.

Ответить
0

в чем удар по малому бизнесу?

Ответить
10
Ответить
0

Хотя бы в том что маркированными товарами нельзя торговать на ЕНВД, и ПСН (основные системы налогообложения малого бизнеса). Мелкие торговые точки закрываются, остаются сети, конкуренции меньше - цены выше.

Ответить
3

Усманов одобряет.

Ответить
3

Я думал, они хотя бы на наклейки потратятся. Оказывается ещё проще - потратятся производители на принтеры, а потом и потребители. А пролоббировавшие маркировку будут циферки продавать 👍

Ответить
2

мне интересно причем тут контрафакт влияет на себестоимость единицы товара? производитель, что бы конкурировать, снижает цену, а если его не будет, то зачем снижать, никуда не денется покупатель - купит же

Ответить
2

ну и что что дорого, зато будите уверенны что валенки настоящие Тульские а не Челябинские контрафактные.

Ответить
0

А это так важно если качество на уровне? По моему лучше регулировать качество, а не маркировать его...

Ответить
1

Это была шутка. Для большинства товаров нет и не будет контрафакта так как они очень низко маржинальные и нет больших объемов.
Маркировка убьёт такие товары.
Бороться с контрафактом нужно на уровне таможни, сетевых магазинов а главное снижением налогов.
У нас в Канаде такой проблемы нет. Большие магазины не рискуют а если на барахолку кто-то принёс штаны с пристроченым лого адидаса то не страшно. По сравнению с объемом продаж легальных товаров это будет капля в море.

Ответить
0

Контрафакт это вариант нечестной конкуренции, поэтому он не сильно способствует снижению цен.
Допустим, есть компании A которая выпускает премиум продукт по цене 1000р, есть конкурент B который выпускает аналогичный бюджетный продукт по цене 500р. Появляется недобросовестный конкурент C который начинает продавать продукт под брендом A по цене 500р. В итоге B уходит с рынка, а A повышает цену что бы компенсировать убытки от контрафакта. Цена повышается.

Ответить
0

А зачем существует таможня и полиция? В других странах эти службы успешно решают проблему контрафакта.

Ответить
1

У РФ 14 соседей, из них только 2 это сильные развитые страны, это Норвегия и США, остальные не способны сотрудничать на деле и припятствовать поступлению контрафакта. Например у США на юге Мексика, на севере Канада. С Канадой у них общая экономика, а с Мексикой стена и сильное давление на правительство. России себе стену построить не может.

Ответить
0

Что вы ноете? Нормальный закон. Кто тут производитель духов или одежды?
Сами ведь и продают паленку из подвала, потом ноют, как закон вменяемый вводят.

Закон ввели для производителей.

Ответить
0

тут есть продавцы, которые и так заиПались все это вводить в разные системы

Ответить
1

Не вводите. Бросайте бизнес и уходите. Всегда будут изменения, как в худшую, так и в лучшую сторону. А то, что вы за;**лись это не причина бастовать.

Ответить
0

причина, конечно, т.к. ситуация лучше не становится. Мало того, что налоговая нагрузка растет, так еще и расходы на персонал, т.к. о полной автоматизации и речи не идет

Ответить
2

Теперь на производство контрафактных товаров есть монополия у власть имущих. Они наверное считают себя гениями.

Ответить
0

Гос-во с контрафактных сижек ничего не имеет
А от сижек крупных производителей дохера имеет - адвалорная ставка 15% и акциз 1562р на килограмм

Ответить
0

поэтому и выгодно контрафакт производить. А сделайте налоги ниже и будет не выгодно.

Ответить
0

Компаниям производящим контрафакт выгодно?
А кто их спрашивает?

Ответить
0

А что они контрафакт себе в убыток делают?

Ответить
0

Так речь-то не о них, а о том, что гос-ву и комапниям гигантам это (налог) нужно. Акцизки на них нет.

Ответить
0

выгодно когда кум условного сечина будет держать производство огромное контрафакта, любого из списка, и не будет попадать под карательные меры, потому что в данной системе его продукция будет как не контрафактная. Очевидно же.

Ответить
1

А если продаётся блок сигарет? Каждую пачку сканировать?

Ответить
0

На блоке будет свой код

Ответить
0

На коробе, блоке и на пачке один код

Ответить
0

уверенны?
Я не знаю как в кодами маркировки но в складском софте мы создавали отдельный код для коробки к которому привязывали содержимое коробки.

Ответить
0

По крайней мере один из создателей сказал об этом нам, табачникам. Ну если блоки одной и той же позиции и их 50, что мешает коробу иметь уникальный код на эти 50 блоков?

Ответить
1

И сразу возникает вопрос: акцизные марки уже никак не должны бороться с фальсификацией, но они продолжат входить в стоимость товаров?

Ответить
1

Звучит красиво, получится как обычно.

Ответить
1

"Увеличилось разве что время производства, приёмки и перевозки продукции"
Действительно, делов то...пздц, конечно

Ответить
1

Прекрасная тема - впарить ВСЕМ оборудование и сервис. Да, всё для потребителя и прочая, но даже если это будет стоить 10 копеек за единицу, то в масштабах страны доход устроителя будет просто астрономический. Я уж молчу о том, сколько на это потратят производители времени, и с каким геморроем это будет связано.
Вот уж, воистину, "с миру по нитке - голому на рубаху". Тут не на рубаху, тут на небольшой остров с виллой хватит. Еще и непрекращающийся ручеёк, ежедневно капает по миллиардику :о)

Ответить
–1

идея супер, особенно с лекарствами!

Ответить
0

кремлебот?

Ответить
1

да нет, айтишик, предприниматель и в том числе и владелец офлайн магазинов. То, что в гнилой системе рождаются хорошие проекты и меня удивляет. + мне кажется очевидны, это путь к честной конкуренции и обеления бизнесов.
в сл раз можешь профиль смотреть сначала, а то ведёшь себя не лучше "той" стороны.

Ответить
0

что помешает воспользоваться оппортунистическими возможностями, условно какому нибудь Жиробасову, который руководит системой маркировки, и может производить дорогие лекарства из мелка с опилками, вносить их в систему и продавать как оригинальные? Правильный ответ: ничего.

Ответить
1

когда фальшивка вскроется, она приведёт прямо к дому Жиробасова.

Ответить
0

1) Каким образом вскроется фальшивка, если Жиробасов и его друзья вносят её в обсуждаемую систему?
2) Даже если вскроется - никто Жиробасову ничего не сделает, просто забудут об этом недоразумении. Это же Жиробасов.

Ответить
0

Может для дорогих лекарств это имеет смысл но не для обуви и дешёвой одежды. Любые дополнительные траты которые не приносят пользы- это вред для любого бизнеса

Ответить
0

Рынки типа Садовода должны закрыться?

Ответить
1

Конечно. Все должны закупаться только в тухломаркете Магнит

Ответить
0

Маркировка наносится не на товар, а на коробку от обуви.

Ответить
0

Усманов вписался в рынок. Скоро мимо его кармашка вообще ничего не пройдет без оплаты. Это только первые группы товаров

Ответить
0

Тут меркурий до сих пор в стиле "привезите копию оригинала с печатью" работает, а они уже маркировку подогнали.
Кто-нибудь начал с маркировкой работать? Там такой же совок в системе?

Ответить
0

Борьба с теневой экономикой оборачивается повышением цен для конечного потребителя.
Я понимаю, что верхам гораздо легче отдать решение проблемы проверенному человеку, чем выстраивать нормальную работу на всём рынке. Наполнять карман надо, ну и про узбека не забыть. А там и расширить линейку меченых товаров всегда можно и цену поднять, ей богу, 50 копеек, пф, смешно, рубль сверху никто не заметить (+100% к доходу). Но как загнивающий запад работает без таких систем, почему еще не загнулся?

Ответить
0

" А это изюм, но он не продается."
(из старого анекдота)

Ответить
0

а как бы это повлияло на стоимость сигарет, если на них фиксированная розничная цена?

Ответить
0

1. На сигареты не фиксированная цена, а фиксированная МАКСИМАЛЬНАЯ розничная цена. Не все по ней продают, некоторые - дешевле
2. Кроме ограничения по цене одного конкретного товара / группы товаров есть понятия издержек и маржи.
Первые, естественно, вырастут, и угадайте каким Х при этом будет регулироваться приемлемый уровень маржи?).

Ответить
0

а ведь так и было задумано: причинить вред мелкому производителю дешевого товара, разорить и очистить поле для действия тем, кто побогаче и у власти - под себя же закон писали

Ответить
0

Вам тут разжевали, пояснил, а вы помидарами кидаетесь

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }