Конкурс инструкций

Как достичь 30% продаж через мобильное приложение — опыт сервиса VisaToHome

Ольга Петрунина, руководитель сервиса для заказа визы через интернет VisaToHome, поделилась опытом создания мобильного приложения, которое приносит до 30% продаж компании.

Наша команда запустила сайт VisaToHome в октябре 2013 года. Идея простейшая — сервис позволяет получить визу, не выходя из дома. Визовые специалисты помогают заполнить анкету, курьер забирает оригиналы документов и привозит уже паспорт с визой.

С самого начала мы планировали запускать проект на всех возможных платформах, и в конце мая прошлого года приложение для iPhone появилось в App Store.

Первоначальный план по доле продаж с мобильного был 13-15% — это средние показатели для online travel. Но уже на третий месяц после запуска оно приносило 19,5% от общего количества заказов B2C, а к осени все 30%. Хотим поделиться своими успехами.

Мобильная версия куда «беднее» контентом, и это отлично

Типичная ошибка — перегрузить мобильное приложение, втиснув туда все возможности сайта. И мы призадумались, что удобно, а что неудобно делать пользователям мобильных устройств, и срезали часть функциональности. Одно из решений оказалось настолько удачным, что было внедрено и на сайте.

В мобильном приложении в принципе отсутствует анкета на визу. Слишком сложно набивать данные для нее на телефоне. Вместо этого мы просим сфотографировать нужные документы, а наши специалисты сами заполнят анкету, а заодно и проверят документы на соответствие требованиям консульства. Теперь эта возможность есть и на сайте.

Используйте преимущества мобильных устройств

Сфотографировать документы на iPhone прямо в приложении или подгрузить из фотоальбома куда проще, чем отсканировать или щелкнуть на фотоаппарат, а потом перенести в компьютер и отправить. Это сильно упрощает взаимодействие с сервисом, что конечно же, влияет на долю мобильного в продажах.

Надо придумать «фишки», доступные только на мобильном

Нам пришла идея — «селфи на визу». С клиента селфи на камеру телефона — а с нас обработка фото в соответствии с требованиями консульства. Эта опция появилась в начале сентября 2014 года. Если в августе мобильное приложение принесло нам около 20% заказов, то в сентябре уже 30%. Во многом благодаря «селфи», но не только.

Мы отлично использовали тренд клиентской поддержки через private messaging и запустили чат с визовым специалистом в нашем приложении с возможностью постить в него фоточки документов и смайлики.

Перебирайте каналы продвижения в поисках «своего»

Поначалу мы сделали ставку на стандартные каналы продвижения мобильного приложения. Баннерная реклама в мобильных сетях давала CTR на уровне 2,8-3, что довольно средний показатель. А вот «выстрелила» для нас реклама в соцсетях у лидеров мнений.

Например, в июне 2014 года взрывной рост скачивания приложений вызвала запись о нас в Instagram Ксении Собчак. За один только первый день — 10 500 установок. Всего это размещение принесло более 14 000 установок.

Честно говоря, мы не ожидали такого эффекта. Наплыв клиентов оказался такой, что обработкой заказов пришлось заняться всем сотрудникам. Руководитель визовой службы, например, поработал на развозке готовых паспортов с визами. «Курьер», приезжающий на Mercedes, сильно поднимал мнение людей о компании.

У записи Собчак оказалось два дополнительных бесплатных эффекта. Приложение стало таким популярным, что попало в топ App Store в категории «Путешествия» и три дня в нем продержалось. А наш аккаунт в Instagram получил еще 8 500 подписчиков.

За всю рекламную кампанию у топ-блогеров вышло больше 50 записей о нас. Но это достаточно трудозатратный и долгий процесс. Мы предлагаем авторам лично протестировать сервис и оформить визу. Нередко оказывается, что виза прямо сейчас не нужна или из-за постоянных путешествий блогера он долго не может отдать нам паспорт. В общем, нам приходится куда сложнее, чем fashion-брендам.

Как росли продажи

Мобильное приложение было запущено в конце мая, а в июне началось его продвижение. В первый месяц оно принесло 5,6% заказов B2C, на второй — почти вдвое больше, в третьем его доля опять удвоилась, а в сентябре доросла до 30%.

В начале этого года вклад мобильного приложения снизился до 20% с лишним: мы запустили сервис по всей стране и начали активную рекламную кампанию. Но в регионах меньше используют iPhone, да и в столице кризис заставляет все больше людей переходить на Android. Наше приложение для этой платформы в активной разработке, релиз планируется в июне этого года.

Конкурс технических инструкций
0
34 комментария
Написать комментарий...
Андрей Лаухин

дорого! за 10 тысяч рублей вашей комиссии я так и быть, сам потрачу полчаса чтобы отдать документы в визовый центр..

Ответить
Развернуть ветку
Olga Stepanova

Андрей, у нас комиссия в среднем 1500 рублей) И туда включены все-все-все наши расходы)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лаухин

может быть, дело было в январе.

но я сейчас еще раз зашел и проверил - самому сделать визу 3300 (35 евро виза + 25 евро пони экспресс), у вас стоимость заказа - 8050 рублей. Комиссия почти 5 тысяч рублей, ну ок..

Ответить
Развернуть ветку
Olga Stepanova

Это про какую визу вы говорите? У нас ни по одной стране нет такой комиссии

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лаухин

виза в латвию. Вот детали заказа из вашей системы:

сбор визового центра - 2500
консульский сбор - 3450
услуги VisaToHome - 1800
доставка - 300

Итого 8050.

А ту же визу оформить в визовом центре можно за 55 евро (3057 рублей), быстро и без очередей.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Stepanova

в случае подачи через СВЦ вам все равно нужно оплачивать консульский сбор и сбор свц

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лаухин

ну да, оплачивать эти сборы суммарно на 55 евро, или вы к тому, что это не финальная сумма?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев
Ответить
Развернуть ветку
Maxim Novikov

а почему 10 тыс? В Индию например дешевле сделать через VTH чем через визовый центр на Арбате.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лаухин

я в европу делал

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Anatski

а как планируете работать после введения дактилоскопии на Шенген?
http://www.rg.ru/2014/09/22/otpechatki-site.html

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Olga Stepanova

работает над этим, должны сделать очень крутую штуку портативную

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ivanov

Но примут ли биометрию, собранную такой штукой портативной?
В UKVI, например.

У вас в приложении OCR и читалка MRZ реализованы уже?

Ответить
Развернуть ветку
Не сижу в соц сетях

А как происходит оплата? Разве Apple разрешает платить не через них?

Ответить
Развернуть ветку
Olga Stepanova

У нас мобильный эквайринг от "Альфа-Банк" )

Ответить
Развернуть ветку
Не сижу в соц сетях

Интересно, то есть они с Эпл договорились?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Карпов

Аппл запрещает оплачивать физические товары: пицца, виза в паспорт, парковка и т.д. Через них. Нужно прикручивать веешний экваринг.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Халиков

Интерфейс хорош и вполне интуитивен. Особенно порадовал слайдер с порядком оформления визы. Одним словом молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Stepanova

спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Chubaka Odnako

А почему комиссии не указаны? Не прще ли включить полную стоимость сразу?

Ответить
Развернуть ветку
Olga Stepanova

Как раз наша комиссия видна всем на главной странице сайта - дальше добавляются сервисно-визовый и консульский сбор

Ответить
Развернуть ветку
Chubaka Odnako

Падонте, я имел в виду их. Для меня как гражданина ес проблема виз не стоит но вот представляю себя обычным клиентом - кака мне разница сколько там комиссия? Платить то мне конечную стоимость. Почему сразу не пказать эту цифру?

Ответить
Развернуть ветку
Olga Stepanova

конверсия вещь упрямая. В начале работы на сайте указывалась полная цена, включающая все сборы, но клиенты в основном все равно продолжали считать эту сумму только нашей комиссией, к которой нужно добавлять еще консульский и сервисно-визовый сбор

Ответить
Развернуть ветку
eden lane

Можно же сделать какую-нибудь приписку "включая консульский и сервисно-визовый сбор"

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Степанюк

Нет я конечно все понимаю, но можно хотя бы примерные цифры, проценты это дело такое, может у вас было 10 заказов 3 из которых с мобильного приложения) и как бы на кейс не дотягивает собственно.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Stepanova

10000 виз за прошлый год

Ответить
Развернуть ветку
Chubaka Odnako

Солидно.

Ответить
Развернуть ветку
Франциско Д'анкония

Менеджеры неделями не берут телефоны, наш сотрудник уже больше месяца без заграна. Спасибо виза ту хоум)

Ответить
Развернуть ветку
Olga Stepanova

Подсажите номер заказа, я сейчас выясню. У нас такого не бывает даже в завале, как такое может быть, не могу понять.

Ответить
Развернуть ветку
Франциско Д'анкония

304893289

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

Ольга, yota как оператор?

Ответить
Развернуть ветку
Olga Stepanova

это легкий продакт-плейсмент для наших друзей)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

Хорошие у Вас друзья.
Главное чтобы они оценили.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Orlov

Сделаете тур визу в сша после 4 отказов за 3 года?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 34 комментария
null