Задача для аналитиков: повысить эффективность поиска
С объявлением итогов конкурса.
Материал подготовлен при поддержке сервиса Юла
«Юла» — это сервис, где пользователи выкладывают свои объявления. На нём продаются квартиры и самодельные украшения, готовый бизнес или услуги — практически что угодно.
Поиск — один из самых важных продуктов сервиса. К поисковой выдаче относятся как запросы с текстовым поиском, так и запросы на выдачу объявлений в определённой категории и подкатегории.
Большинство запросов делается без дополнительных фильтров, но существенная часть пользователей их использует — отсеивают выдачу по цене или расстоянию, например.
В чём задача
Предложить изменения в поисковой выдаче, чтобы увеличить количество контактов по объявлениям. Контакт — это нажатие на кнопку «Позвонить» или отправка сообщения продавцу в чат.
В архиве — три CSV-таблицы. Это сырые логи запросов пользователей: как они искали объявления, какими фильтрами пользовались и связались ли с продавцами.
Аналитика может помочь вам решить задачу, но этот этап не является обязательным.
Условия и призы
На решение есть две недели: закончим принимать работы 28 октября в 23:59. Оценивать работы будет Егор Данилов, директор по продукту «Юлы». Он определит три лучших решения, прокомментирует свой выбор, а их авторы разделят призовой фонд следующим образом:
- Первое место — 300 тысяч рублей.
- Второе место — 200 тысяч рублей.
- Третье место — 100 тысяч рублей.
Что конкретно делать
В этой задаче нет правильного ответа. Вам нужно представить собственное видение в виде текста на одну-две страницы. Можете добавить в него таблицы или иллюстрации, дать ссылки на код, а затем загрузить в эту форму:
Помимо изменений, опишите, как будете оценивать результат эксперимента — на какие метрики будете смотреть и почему. Ещё нужно рассказать, что вы предпримите, если эксперимент уменьшит количество контактов по объявлениям.
Огромное спасибо всем, кто принял участие в нашем конкурсе. Мы не ожидали, что получим больше сотни работ.
Было сложно выбрать победителей: многие решения вращались вокруг схожих идей. Например, что нужно направить больше трафика на фильтры, которые лучше конвертируют поиски в контакты.
Как и говорилось в задаче конкурса, мы не оценивали предложенные решения с точки зрения вероятности их успеха. Мы выбрали победителей исходя из комплексной оценки работ по нескольким параметрам:
- Анализ данных.
- Умение построить гипотезы на основе данных.
- Аргументация решения, исходя из данных.
- Визуализация предложенного решения.
- Решение на случай, если предложенный эксперимент уменьшит количество контактов.
В результате в конкурсе победили:
1 место: Станислав Демченко
2 место: Константин Валиотти
3 место: Алексей Скуратов
Мы свяжемся с победителями по почтовому адресу, указанному в заявке.
Несколько комментариев по присланным работам:
- Задача была для аналитиков. Отличных идей было много, но предпочтение отдавалось решениям, где данные стали основой. Неважно, это анализ датасета или опрос знакомых — приоритет таких работ был выше, чем у построенных на личном опыте.
- Не все предложили сценарий на случай просадки метрик: часто озвучивался простой откат эксперимента. Но анализ неудачного эксперимента может дать хорошую пищу для дальнейших размышлений.
- Многие справедливо писали, что ключевая метрика успеха – сделки, а не контакты. Но для анализа влияния на сделки участникам нужно было бы потратить значительно больше времени, поэтому мы упростили задание.
- Многие уделили внимание технической стороне, но не менее важно понятно защитить свое решение: визуализировать его или логично вывести из анализа данных.
После сабмита формы приходит какое-нибуд подтверждение на почту? Дважды отравлять результаты по правилам нельзя, а форма после клика на "отправить" визуально не изменилась. И... теперь интересно)
UPD: ребята из поддержки быстро ответили, спасибо.
Это может быть связано с расширениями браузера или его версией.
Всем, кто сталкивается с проблемой: не бойтесь загрузить решение дважды и, по возможности, напишите нам на [email protected] — попробуем разобраться, почему не срабатывает уведомление об успешной отправке.
Отправил ответ через форму в пятницу 18 окт., подтверждение на почту не пришло. Написал в пятницу же на [email protected]. Ответ не получил. Как быть? Отправлять второй раз по правилам нельзя...
На почте ответили, да и нашли изъян в форме, которая не всегда реагировала на успешную загрузку.
Но повторимся и тут: если есть сомнения — попробуйте загрузить во второй раз. В условиях речь идёт о многократном участии, а не о случайном дубликате решения.
Всем, кто только собирается грузить решение: мы не отправляем письмо после загрузки, но по форме должно быть понятно, что решение к нам ушло.
Выложите, пожалуйста, список участников, чтобы каждый себя прочекал.
Форма, вроде бы, сработала, но кнопка "Готово" появилась настолько молниеносно, что есть сомнения, что работа с моим инетом успела загрузиться. Да и в форме уже был изъян, так что может быть и еще один.
Сорри за занудство. ( Очень не хочется чтобы трудозатраты на решение оказались потрачены впустую. (
ps: Или хотя бы мою работу чекните. Писал вчера на почту [email protected] - тишина.
Антон, всё в порядке, мы получили ваше решение, спасибо!
@Daria Yakovleva Отправила вчера, в последний момент) можете проверить пришло или нет, на всякий случай продублировала на почту)
моя почта [email protected]
Ирина, привет! Да, всё отлично, получили! Спасибо)