Промо
4071

Мотивировать сотрудников в корпорации — опыт «МегаФона»

Материал подготовлен при поддержке компании «МегаФон».

В закладки

Лидеры компании рассказывают, как повышают вовлечённость в компании на 40 тысяч человек.

Всё лето 2019 года «МегаФон» проводил для своих сотрудников яхтенные регаты в Санкт-Петербурге с видом на строящийся «Лахта-центр», Яхтенный мост и футбольный стадион «Газпром-Арена». Каждую неделю на заплыв отправлялись по четыре сотрудника и лидеры компании.

В футбол и волейбол командой могут сыграть все, а регата — это выход из зоны комфорта. Когда вы с коллегами вместе посреди воды, взаимодействие строится с чистого листа. Мы хотели собрать вместе и руководителей, и рядовых сотрудников.

Современные корпоративные модели требуют такого «бесшовного» взаимодействия, стирания границы жесткой иерархии «начальник — подчиненный». Я могу поменяться местами с менеджером, а он может встать на рубку и покомандовать. Это критически важно для компании, где трудятся 40 тысяч очень разных людей. Моя задача — раскрыть их потенциал, который потом проявится на работе.

Геворк Вермишян
генеральный директор «МегаФона»

Попасть на регату мог любой сотрудник «МегаФона». Для этого нужно было поучаствовать в конкурсе и показать, насколько он знаком с продуктами и ценностями компании. «Вопросы были непростые — не о том, сколько стоят тарифные планы», — замечает Александр Соболев, директор по развитию и стратегии бизнеса.

В конкурсе определили 21 победителя со всей страны, которым «МегаФон» организовал перелёт, проживание и участие в регате. Никаких специальных навыков при этом от участников не требовали: большинство из них оказались на спортивной яхте впервые.

Регата — одно из тех немногих мероприятий, где важна не только победа, но и общение, люди, эмоции. Я была в команде Геворка, и мне понравилось, что наше общение строилось на равных, не было ощущения, что кто-то подчиненный, а кто-то начальник.

Виктория Должевская
специалист по сопровождению расходных договоров

Стоит ли мерить мотивацию опросами

Раз в год сотрудники компании проходят опрос по вовлечённости, который помогает руководству понять, разделяют ли они ценности компании, насколько мотивированы, знают ли посыл бренда и его миссию. Такой тест, по словам Соболева, даёт общий срез и помогает найти точки роста.

Есть много способов измерить вовлеченность. Если человек, приходя на работу, хочет что-то сделать и мотивирован развиваться — это хороший индикатор командной работы и состояния организации.

Что касается измерения мотивации, для меня гораздо показательнее атмосфера на работе. Если я чувствую, что она позитивная и продуктивная, тогда всё хорошо. Если атмосфера в стиле «с 9 до 6 на работе» и «сделать всё, лишь бы от меня отстали», значит, всё не очень хорошо с вовлечённостью.

Александр Соболев
директор по стратегии и развитию бизнеса

Ценить вклад каждого

В «МегаФоне» есть система нематериальной мотивации «Pro ПРИЗнание». На протяжении года компания отмечает как отдельных сотрудников, так и целые команды, которые успешно реализуют проекты, показывают хорошие результаты или предлагают интересные бизнес-идеи. Такая система помогает сотрудникам даже из далёких филиалов почувствовать, что о них не забыли, их вклад замечают и ценят.

В компании нет неважной или второстепенной работы, говорит генеральный директор АО «МегаФон Ритейл» Андрей Левыкин. На каждом направлении руководство старается доносить до сотрудников ценность и смысл того, что они делают: «Цифровые технологии — очень сложный бизнес. Наша сеть покрывает всю страну от Калининграда до Чукотки: и всё должно работать чётко — и продажи, и сеть, и финансовые потоки, и многое другое. Поэтому важно отношение к работе каждого сотрудника. Эффект от одной невовремя приехавшей машины почувствуют сотни тысяч человек».

Добавлять, а не забирать

В «МегаФоне» не было практик мотивации и поощрения сотрудников, которые сошли бы на нет: наоборот, каждый год руководство добавляет что-то новое, говорит Александр Соболев.

Конечно, для компании результат измеряется цифрами — так точно видно, что получилось, а что нет. Но всё же мы считаем, что командные ценности важны не меньше, поэтому много сил вкладываем в наших сотрудников.

Алексей Титов
директор по региональному развитию

Например, в 2017 году вместе с внутренним ребрендингом в компании появился слоган «МегаФон начинается с тебя», а вместе с ним — одноименная премия за лучший проект года. Летом 2018 года «МегаФон» провел для своих сотрудников фестиваль «МегаФон Dream City Fest» — сотрудники заранее рассказали, о чём они мечтают, а компания исполнила некоторые из пожеланий.

Выбрать мечты было сложно, поэтому мы сделали это с помощью лотереи. Кто-то хотел поехать к океану, а кто-то прыгнуть с парашютом. Выполнить такие желания вполне реально, а механика вовлекает всю команду.

Александр Соболев
директор по стратегии и развитию бизнеса

В офисах компании также регулярно проходят мероприятия для всех. Например, команда вместе смотрит крупные спортивные соревнования вроде проходившего в 2018 году в России Чемпионата мира по футболу или участвует во внутренних и открытых спортивных турнирах.

«Летняя регата показывает, насколько разнообразные способы мотивации мы используем. Такое мероприятие — это вроде и развлечение, но вещи, которые ты на ней узнаешь, можно переложить на работу и бизнес. Мы настроены на эмоциональную мотивацию и привязку людей эмоциями — это лояльность сотрудников и преданность делу», — объясняет Андрей Шишковский, директор по региональному развитию Сибири.

Лидеры компании держат постоянную связь с сотрудниками: и генеральный директор компании Геворк Вермишян, и другие руководители регулярно проводят открытые чаты и видеоконференции, на которых каждый может отправить им свой вопрос и получить ответ. «Вопросы никак не модерируются. Работник может спросить, когда ему повысят зарплату — будем обсуждать, разбираться», — рассказывает Соболев.

Что мотивирует руководителей

Меня мотивируют три вещи. Во-первых, мой руководитель. Я задаю себе вопрос: смогу ли я у этого человека чему-то научиться. Во-вторых — проект. Если есть интересная задача, в которой я понимаю свою роль или могу её найти, то это лучший мотиватор. Третье — команда. Если меня окружают люди, с которыми я не могу достичь результата, я не останусь в этой команде.

Александр Соболев
директор по стратегии и развитию бизнеса

Как и других сотрудников «МегаФона», меня мотивирует развитие и причастность к чему-то великому. За время моей работы в компании я вырос с самого маленького руководителя до директора регионального развития, поработал в трёх городах, объездил почти всю страну, научился многому. Мы запустили десятки новых технологий, построили собственную сеть продаж, интегрировали в один холдинг массу компаний, вышли на новые рынки, стали оператором с самым большим количеством базовых станций и с самым скоростным интернетом. И я к этому всему я имею самое прямое отношение.

Андрей Левыкин
генеральный директор АО «МегаФон Ритейл»

Долгое время в работе мотивацией для меня был карьерный рост, деньги, новые возможности с точки зрения компаний, в которых я работал. Здесь, в «МегаФоне», со мной работают близкие по духу люди. Взаимопонимание — это огромная мотивация для меня.

Никита Орлов
финансовый директор

Мотивация в «МегаФоне» — это в первую очередь развитие. Я считаю, что сотрудникам нужно дать возможность реализовать свои знания.

Андрей Шишковский
директор по региональному развитию Сибири
{ "author_name": "Nastya Massalova", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 36, "likes": 2, "favorites": 23, "is_advertisement": true, "subsite_label": "promo", "id": 84489, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 25 Oct 2019 10:19:20 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 84489, "author_id": 278285, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/84489\/get","add":"\/comments\/84489\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/84489"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199134, "last_count_and_date": null }
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
36

Когда я была наивной чукотской девочкой, меня тоже мотивировала причастность к большой компании. Вот эти стоячие планерки по утрам «У нас все хорошо! Если мы подтянемся, то возьмем сегодня 2 млн.», большой талмуд с описанием корпоративной политики, HR с опросами удовлетворенности работой.
А потом как отрезало: тупой корпоратив, будь он трижды бесплатный и с подарочками, я бы с удовольствием заменила на день дома. Потому что перед корпоративом ты пахал 14 часов в сутки, выполнял работу за себя и того парня, отвечал на тупые вопросы о своих сильных и слабых сторонах. И то в этот момент на одной руке висел клиент, а на второй нервно подрыгивая ножкой — доблестный эйчарец. 

В общем нет. Лучше без мотиваций. Я как-нибудь лучше себя дисциплинирую сама за порядочное вознаграждение. А отпуском побалую себя без коллег и «корпоративного духа». Ну в крайнем случае, соберемся в кафе только с теми коллегами, которые приятны — это бодрит больше, чем массовое лицемерие.  

Ответить
0

Так не иди в большую компанию, или для тебя было открытием что корпорация это вот это вот всё тобой перечисленное? 

Ответить
2

В тот момент было открытием. Слишком красиво все описывалось в вакансии, да ещё и ассессмент-центр при собеседовании - просто снос крыши. Вся красота открывается только в процессе и так, я полагаю, в любой нише и структуре.
И да. Не иду. Уже много лет как)

Ответить
4

Особенно темные круги под глазами выдают отлично мотивированного сотрудника.

Ответить
0

Антон, у некоторых людей бывает строение лица когда глаза посажены немного глубже чем у остальных. Полагаю вы это знаете и встречались с этим, но шутка да, смешная.

Ответить
15

Статья начинается с "как мотивировать сотрудников крупной корпорации", типа у нас 40 000 народу, и мы сейчас расскажем какие мы молодцы, всех мотивируем.

Потом оказывается, что отбирается 21 самый лояльный сотрудник и их они уже мотивируют. Так в чём мотивация остальных 39 979 сотрудников? "Посмотрите, вот если вы будете как эти лучшие, вы покатаетесь на яхте". Так это в совке доска почёта была такой же мотивацией.

Ответить
8

Я (к большому сожалению) как пользователь Мегафона с постоянными подключениями платных услуг и последующим разведением руками, хотел бы уточнить, когда уже эта мотивация перерастет в какие-либо действия для абонентов?

Ответить
3

как пользователь пользователю отвечу: никогда)))

Ответить
4

Тогда пожелаем им всегда приходить последними, потому что "ой, это вы сами, наверное, что-то нажали и секундомер выключился. Мы не отвечаем за ваши действия и/или третьих лиц, а это, совершенно точно, не мы"

Ответить
6

и попутного ветра 20 рублей за каждый 1 м/c * с

Ответить
5

Можно еще заменить скучный попутный ветер на ХИТ "Ветер перемен", 7руб./сут.

Ответить
5

Ахах))) И еще: «Ваша яхта в архиве, мы ничего не можем поделать — можно пользоваться только это — на 100 000 000 дороже»)

Ответить
3

так за счет абонентов и происходит весь этот банкет :)

Ответить
8

Лукас, если зашел только ради комментов

Ответить
7

Твое лицо, когда подключил платную подписку на видеосайт на бабушкином кнопочном телефоне.

Ответить
6

"потому что мы с вами собрались здесь, чтобы заработать (не)много денег для себя и своих семей" вот и вся "мотивация", в какую бы обертку этот посыл не заворачивался.

Ответить
5

Ни один из руководителей не написал что его мотивирует охуенная зарплата, все плетут какую то чушь про идею, команду и не забывают подлизнуть руководству которое их "учит". Лицемеры.

Ответить
3

Целый вызов , чтобы пролистать новость до конца и написать комментарий , вот это я называю - выход из зоны комфорта !

Ответить
0

Поставьте плюс, если вы тоже вынуждены посещать все эти тимбилдмннги и демонстрировать радость и любовь к компании

Ответить
5

На всех тимбилдингах я всегда активно отдыхаю, со всеми общаюсь и участвую во всех конкурсах... из дальнего угла

Ответить
0

Эээ, ну как бы палевно...

Ответить
–1

Что именно?

Ответить
2

Откатные система закупок, днище в корпоративном обслуживании, полный пофигизм службы поддержки, все это МегаФон

Ответить
1

Интересно, как с мотивацией у ребят, которые делали принудительной показ мегафоновской рекламы на левых сайтах, рандомно включающийся у разных групп абонентов (и выключить который, конечно же, можно только прооравшись матом на саппорт)?
Радуются регате, или всё таки стыдно немного людям в глаза смотреть? 

Ответить
1

"Лидеры компании рассказывают, как повышают вовлечённость в компании на 40 тысяч человек."

МЕГАФОН, АКЦИЯ ОБЫКНОВЕННАЯ

Ответить
1

Подключил 3 дня назад виртуальную АТС от Мегафон для корпоративных клиентов - тех поддержка не общается по телефону совсем, принимает заявку оператор, который вообще ничего не знает и не в курсе. У меня до сих пор полноценно не работает услуга. По стандартам Мегафона вопрос решается до 7!!! дней - это для корпоративного клиента, для которого связь с клиентами это его хлеб. Мегафон очнись! Не такого отношения я ожидал. 

Ответить
0

HR брендинг с призывом. Есть категория людей, которым это просто не интересно. То что такая возможность действительно есть, отрадно. Российские компании активно перенимают опыт зарубежных корпораций. 

Ответить
0

Это подойдёт тем, кто видит себя в офисе

Ответить
0

Очень много букв, можно было покороче все изложить.

Ответить
0

Ахаха, помню был порыв уйти в эту компанию из своей сферы. Вернуться в телеком из недвижки. В крупняк из стартапа. Пришла девочка, достаточно долго общались - 45-50 минут про опыт, скилл и пр. Через неделю - отказ, спрашиваю почему ? У вас слишком большой опыт и знаний много для такой ЗП - это подозрительно сказала она и повесила трубку. Был в недоумении. 

Ответить

Комментарий удален

0

«...опрос по вовлечённости, ценности компании, насколько мотивированы, ...посыл бренда, миссия, срез, точки роста...»

Ведро корпоративного говна в головах людей, верящих в эту хрень. И что самое печальное - вбивают эту модель в головы молодняка.

Ответить
–1

От коллектива зависит многое. Плюсую!

Ответить
–1

Мотивация уровня: "если будешь себя хорошо вести, папа тебя возьмет на кораблике покататься!". Днище. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }