{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Мотивировать сотрудников в корпорации — опыт «МегаФона»

Материал подготовлен при поддержке компании «МегаФон».

Лидеры компании рассказывают, как повышают вовлечённость в компании на 40 тысяч человек.

Всё лето 2019 года «МегаФон» проводил для своих сотрудников яхтенные регаты в Санкт-Петербурге с видом на строящийся «Лахта-центр», Яхтенный мост и футбольный стадион «Газпром-Арена». Каждую неделю на заплыв отправлялись по четыре сотрудника и лидеры компании.

В футбол и волейбол командой могут сыграть все, а регата — это выход из зоны комфорта. Когда вы с коллегами вместе посреди воды, взаимодействие строится с чистого листа. Мы хотели собрать вместе и руководителей, и рядовых сотрудников.

Современные корпоративные модели требуют такого «бесшовного» взаимодействия, стирания границы жесткой иерархии «начальник — подчиненный». Я могу поменяться местами с менеджером, а он может встать на рубку и покомандовать. Это критически важно для компании, где трудятся 40 тысяч очень разных людей. Моя задача — раскрыть их потенциал, который потом проявится на работе.

Геворк Вермишян, генеральный директор «МегаФона»

Попасть на регату мог любой сотрудник «МегаФона». Для этого нужно было поучаствовать в конкурсе и показать, насколько он знаком с продуктами и ценностями компании. «Вопросы были непростые — не о том, сколько стоят тарифные планы», — замечает Александр Соболев, директор по развитию и стратегии бизнеса.

В конкурсе определили 21 победителя со всей страны, которым «МегаФон» организовал перелёт, проживание и участие в регате. Никаких специальных навыков при этом от участников не требовали: большинство из них оказались на спортивной яхте впервые.

Регата — одно из тех немногих мероприятий, где важна не только победа, но и общение, люди, эмоции. Я была в команде Геворка, и мне понравилось, что наше общение строилось на равных, не было ощущения, что кто-то подчиненный, а кто-то начальник.

Виктория Должевская, специалист по сопровождению расходных договоров

Стоит ли мерить мотивацию опросами

Раз в год сотрудники компании проходят опрос по вовлечённости, который помогает руководству понять, разделяют ли они ценности компании, насколько мотивированы, знают ли посыл бренда и его миссию. Такой тест, по словам Соболева, даёт общий срез и помогает найти точки роста.

Есть много способов измерить вовлеченность. Если человек, приходя на работу, хочет что-то сделать и мотивирован развиваться — это хороший индикатор командной работы и состояния организации.

Что касается измерения мотивации, для меня гораздо показательнее атмосфера на работе. Если я чувствую, что она позитивная и продуктивная, тогда всё хорошо. Если атмосфера в стиле «с 9 до 6 на работе» и «сделать всё, лишь бы от меня отстали», значит, всё не очень хорошо с вовлечённостью.

Александр Соболев, директор по стратегии и развитию бизнеса

Ценить вклад каждого

В «МегаФоне» есть система нематериальной мотивации «Pro ПРИЗнание». На протяжении года компания отмечает как отдельных сотрудников, так и целые команды, которые успешно реализуют проекты, показывают хорошие результаты или предлагают интересные бизнес-идеи. Такая система помогает сотрудникам даже из далёких филиалов почувствовать, что о них не забыли, их вклад замечают и ценят.

В компании нет неважной или второстепенной работы, говорит генеральный директор АО «МегаФон Ритейл» Андрей Левыкин. На каждом направлении руководство старается доносить до сотрудников ценность и смысл того, что они делают: «Цифровые технологии — очень сложный бизнес. Наша сеть покрывает всю страну от Калининграда до Чукотки: и всё должно работать чётко — и продажи, и сеть, и финансовые потоки, и многое другое. Поэтому важно отношение к работе каждого сотрудника. Эффект от одной невовремя приехавшей машины почувствуют сотни тысяч человек».

Добавлять, а не забирать

В «МегаФоне» не было практик мотивации и поощрения сотрудников, которые сошли бы на нет: наоборот, каждый год руководство добавляет что-то новое, говорит Александр Соболев.

Конечно, для компании результат измеряется цифрами — так точно видно, что получилось, а что нет. Но всё же мы считаем, что командные ценности важны не меньше, поэтому много сил вкладываем в наших сотрудников.

Алексей Титов, директор по региональному развитию

Например, в 2017 году вместе с внутренним ребрендингом в компании появился слоган «МегаФон начинается с тебя», а вместе с ним — одноименная премия за лучший проект года. Летом 2018 года «МегаФон» провел для своих сотрудников фестиваль «МегаФон Dream City Fest» — сотрудники заранее рассказали, о чём они мечтают, а компания исполнила некоторые из пожеланий.

Выбрать мечты было сложно, поэтому мы сделали это с помощью лотереи. Кто-то хотел поехать к океану, а кто-то прыгнуть с парашютом. Выполнить такие желания вполне реально, а механика вовлекает всю команду.

Александр Соболев, директор по стратегии и развитию бизнеса

В офисах компании также регулярно проходят мероприятия для всех. Например, команда вместе смотрит крупные спортивные соревнования вроде проходившего в 2018 году в России Чемпионата мира по футболу или участвует во внутренних и открытых спортивных турнирах.

«Летняя регата показывает, насколько разнообразные способы мотивации мы используем. Такое мероприятие — это вроде и развлечение, но вещи, которые ты на ней узнаешь, можно переложить на работу и бизнес. Мы настроены на эмоциональную мотивацию и привязку людей эмоциями — это лояльность сотрудников и преданность делу», — объясняет Андрей Шишковский, директор по региональному развитию Сибири.

Лидеры компании держат постоянную связь с сотрудниками: и генеральный директор компании Геворк Вермишян, и другие руководители регулярно проводят открытые чаты и видеоконференции, на которых каждый может отправить им свой вопрос и получить ответ. «Вопросы никак не модерируются. Работник может спросить, когда ему повысят зарплату — будем обсуждать, разбираться», — рассказывает Соболев.

Что мотивирует руководителей

Меня мотивируют три вещи. Во-первых, мой руководитель. Я задаю себе вопрос: смогу ли я у этого человека чему-то научиться. Во-вторых — проект. Если есть интересная задача, в которой я понимаю свою роль или могу её найти, то это лучший мотиватор. Третье — команда. Если меня окружают люди, с которыми я не могу достичь результата, я не останусь в этой команде.

Александр Соболев, директор по стратегии и развитию бизнеса

Как и других сотрудников «МегаФона», меня мотивирует развитие и причастность к чему-то великому. За время моей работы в компании я вырос с самого маленького руководителя до директора регионального развития, поработал в трёх городах, объездил почти всю страну, научился многому. Мы запустили десятки новых технологий, построили собственную сеть продаж, интегрировали в один холдинг массу компаний, вышли на новые рынки, стали оператором с самым большим количеством базовых станций и с самым скоростным интернетом. И я к этому всему я имею самое прямое отношение.

Андрей Левыкин, генеральный директор АО «МегаФон Ритейл»

Долгое время в работе мотивацией для меня был карьерный рост, деньги, новые возможности с точки зрения компаний, в которых я работал. Здесь, в «МегаФоне», со мной работают близкие по духу люди. Взаимопонимание — это огромная мотивация для меня.

Никита Орлов, финансовый директор

Мотивация в «МегаФоне» — это в первую очередь развитие. Я считаю, что сотрудникам нужно дать возможность реализовать свои знания.

Андрей Шишковский, директор по региональному развитию Сибири
0
37 комментариев
Написать комментарий...
Ксения Троицкая

Когда я была наивной чукотской девочкой, меня тоже мотивировала причастность к большой компании. Вот эти стоячие планерки по утрам «У нас все хорошо! Если мы подтянемся, то возьмем сегодня 2 млн.», большой талмуд с описанием корпоративной политики, HR с опросами удовлетворенности работой.
А потом как отрезало: тупой корпоратив, будь он трижды бесплатный и с подарочками, я бы с удовольствием заменила на день дома. Потому что перед корпоративом ты пахал 14 часов в сутки, выполнял работу за себя и того парня, отвечал на тупые вопросы о своих сильных и слабых сторонах. И то в этот момент на одной руке висел клиент, а на второй нервно подрыгивая ножкой — доблестный эйчарец. 

В общем нет. Лучше без мотиваций. Я как-нибудь лучше себя дисциплинирую сама за порядочное вознаграждение. А отпуском побалую себя без коллег и «корпоративного духа». Ну в крайнем случае, соберемся в кафе только с теми коллегами, которые приятны — это бодрит больше, чем массовое лицемерие.  

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Так не иди в большую компанию, или для тебя было открытием что корпорация это вот это вот всё тобой перечисленное? 

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Троицкая

В тот момент было открытием. Слишком красиво все описывалось в вакансии, да ещё и ассессмент-центр при собеседовании - просто снос крыши. Вся красота открывается только в процессе и так, я полагаю, в любой нише и структуре.
И да. Не иду. Уже много лет как)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукьяненко
Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Каграманов
Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Особенно темные круги под глазами выдают отлично мотивированного сотрудника.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дуденков

Статья начинается с "как мотивировать сотрудников крупной корпорации", типа у нас 40 000 народу, и мы сейчас расскажем какие мы молодцы, всех мотивируем.

Потом оказывается, что отбирается 21 самый лояльный сотрудник и их они уже мотивируют. Так в чём мотивация остальных 39 979 сотрудников? "Посмотрите, вот если вы будете как эти лучшие, вы покатаетесь на яхте". Так это в совке доска почёта была такой же мотивацией.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Я (к большому сожалению) как пользователь Мегафона с постоянными подключениями платных услуг и последующим разведением руками, хотел бы уточнить, когда уже эта мотивация перерастет в какие-либо действия для абонентов?

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Троицкая

как пользователь пользователю отвечу: никогда)))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Тогда пожелаем им всегда приходить последними, потому что "ой, это вы сами, наверное, что-то нажали и секундомер выключился. Мы не отвечаем за ваши действия и/или третьих лиц, а это, совершенно точно, не мы"

Ответить
Развернуть ветку
SL Potapenko

и попутного ветра 20 рублей за каждый 1 м/c * с

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Можно еще заменить скучный попутный ветер на ХИТ "Ветер перемен", 7руб./сут.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Троицкая

Ахах))) И еще: «Ваша яхта в архиве, мы ничего не можем поделать — можно пользоваться только это — на 100 000 000 дороже»)

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

так за счет абонентов и происходит весь этот банкет :)

Ответить
Развернуть ветку
Рождественский Алексей

Лукас, если зашел только ради комментов

Ответить
Развернуть ветку
Дрюс Уилис

Твое лицо, когда подключил платную подписку на видеосайт на бабушкином кнопочном телефоне.

Ответить
Развернуть ветку
SL Potapenko

"потому что мы с вами собрались здесь, чтобы заработать (не)много денег для себя и своих семей" вот и вся "мотивация", в какую бы обертку этот посыл не заворачивался.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Ни один из руководителей не написал что его мотивирует охуенная зарплата, все плетут какую то чушь про идею, команду и не забывают подлизнуть руководству которое их "учит". Лицемеры.

Ответить
Развернуть ветку
Костя Жажиев

Целый вызов , чтобы пролистать новость до конца и написать комментарий , вот это я называю - выход из зоны комфорта !

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

На всех тимбилдингах я всегда активно отдыхаю, со всеми общаюсь и участвую во всех конкурсах... из дальнего угла

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Эээ, ну как бы палевно...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Vorontcov

Откатные система закупок, днище в корпоративном обслуживании, полный пофигизм службы поддержки, все это МегаФон

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Интересно, как с мотивацией у ребят, которые делали принудительной показ мегафоновской рекламы на левых сайтах, рандомно включающийся у разных групп абонентов (и выключить который, конечно же, можно только прооравшись матом на саппорт)?
Радуются регате, или всё таки стыдно немного людям в глаза смотреть? 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Богданов

"Лидеры компании рассказывают, как повышают вовлечённость в компании на 40 тысяч человек."

МЕГАФОН, АКЦИЯ ОБЫКНОВЕННАЯ

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Kirilyuk

Подключил 3 дня назад виртуальную АТС от Мегафон для корпоративных клиентов - тех поддержка не общается по телефону совсем, принимает заявку оператор, который вообще ничего не знает и не в курсе. У меня до сих пор полноценно не работает услуга. По стандартам Мегафона вопрос решается до 7!!! дней - это для корпоративного клиента, для которого связь с клиентами это его хлеб. Мегафон очнись! Не такого отношения я ожидал. 

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Yurievich

HR брендинг с призывом. Есть категория людей, которым это просто не интересно. То что такая возможность действительно есть, отрадно. Российские компании активно перенимают опыт зарубежных корпораций. 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Nazaruk

Это подойдёт тем, кто видит себя в офисе

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Очень много букв, можно было покороче все изложить.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

Ахаха, помню был порыв уйти в эту компанию из своей сферы. Вернуться в телеком из недвижки. В крупняк из стартапа. Пришла девочка, достаточно долго общались - 45-50 минут про опыт, скилл и пр. Через неделю - отказ, спрашиваю почему ? У вас слишком большой опыт и знаний много для такой ЗП - это подозрительно сказала она и повесила трубку. Был в недоумении. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анатолий Б.
«...опрос по вовлечённости, ценности компании, насколько мотивированы, ...посыл бренда, миссия, срез, точки роста...»

Ведро корпоративного говна в головах людей, верящих в эту хрень. И что самое печальное - вбивают эту модель в головы молодняка.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Фомин

мотивация может быть только деньгами, все остальное попытки заставить работать больше за меньшие деньги, прикрытые словоблудием

Ответить
Развернуть ветку
Варя Сидорико

От коллектива зависит многое. Плюсую!

Ответить
Развернуть ветку
критичный скептик

И?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Мотивация уровня: "если будешь себя хорошо вести, папа тебя возьмет на кораблике покататься!". Днище. 

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда