Мотивировать сотрудников в корпорации — опыт «МегаФона»
Материал подготовлен при поддержке компании «МегаФон».
Лидеры компании рассказывают, как повышают вовлечённость в компании на 40 тысяч человек.
Всё лето 2019 года «МегаФон» проводил для своих сотрудников яхтенные регаты в Санкт-Петербурге с видом на строящийся «Лахта-центр», Яхтенный мост и футбольный стадион «Газпром-Арена». Каждую неделю на заплыв отправлялись по четыре сотрудника и лидеры компании.
Попасть на регату мог любой сотрудник «МегаФона». Для этого нужно было поучаствовать в конкурсе и показать, насколько он знаком с продуктами и ценностями компании. «Вопросы были непростые — не о том, сколько стоят тарифные планы», — замечает Александр Соболев, директор по развитию и стратегии бизнеса.
В конкурсе определили 21 победителя со всей страны, которым «МегаФон» организовал перелёт, проживание и участие в регате. Никаких специальных навыков при этом от участников не требовали: большинство из них оказались на спортивной яхте впервые.
Стоит ли мерить мотивацию опросами
Раз в год сотрудники компании проходят опрос по вовлечённости, который помогает руководству понять, разделяют ли они ценности компании, насколько мотивированы, знают ли посыл бренда и его миссию. Такой тест, по словам Соболева, даёт общий срез и помогает найти точки роста.
Ценить вклад каждого
В «МегаФоне» есть система нематериальной мотивации «Pro ПРИЗнание». На протяжении года компания отмечает как отдельных сотрудников, так и целые команды, которые успешно реализуют проекты, показывают хорошие результаты или предлагают интересные бизнес-идеи. Такая система помогает сотрудникам даже из далёких филиалов почувствовать, что о них не забыли, их вклад замечают и ценят.
В компании нет неважной или второстепенной работы, говорит генеральный директор АО «МегаФон Ритейл» Андрей Левыкин. На каждом направлении руководство старается доносить до сотрудников ценность и смысл того, что они делают: «Цифровые технологии — очень сложный бизнес. Наша сеть покрывает всю страну от Калининграда до Чукотки: и всё должно работать чётко — и продажи, и сеть, и финансовые потоки, и многое другое. Поэтому важно отношение к работе каждого сотрудника. Эффект от одной невовремя приехавшей машины почувствуют сотни тысяч человек».
Добавлять, а не забирать
В «МегаФоне» не было практик мотивации и поощрения сотрудников, которые сошли бы на нет: наоборот, каждый год руководство добавляет что-то новое, говорит Александр Соболев.
Например, в 2017 году вместе с внутренним ребрендингом в компании появился слоган «МегаФон начинается с тебя», а вместе с ним — одноименная премия за лучший проект года. Летом 2018 года «МегаФон» провел для своих сотрудников фестиваль «МегаФон Dream City Fest» — сотрудники заранее рассказали, о чём они мечтают, а компания исполнила некоторые из пожеланий.
В офисах компании также регулярно проходят мероприятия для всех. Например, команда вместе смотрит крупные спортивные соревнования вроде проходившего в 2018 году в России Чемпионата мира по футболу или участвует во внутренних и открытых спортивных турнирах.
«Летняя регата показывает, насколько разнообразные способы мотивации мы используем. Такое мероприятие — это вроде и развлечение, но вещи, которые ты на ней узнаешь, можно переложить на работу и бизнес. Мы настроены на эмоциональную мотивацию и привязку людей эмоциями — это лояльность сотрудников и преданность делу», — объясняет Андрей Шишковский, директор по региональному развитию Сибири.
Лидеры компании держат постоянную связь с сотрудниками: и генеральный директор компании Геворк Вермишян, и другие руководители регулярно проводят открытые чаты и видеоконференции, на которых каждый может отправить им свой вопрос и получить ответ. «Вопросы никак не модерируются. Работник может спросить, когда ему повысят зарплату — будем обсуждать, разбираться», — рассказывает Соболев.
Когда я была наивной чукотской девочкой, меня тоже мотивировала причастность к большой компании. Вот эти стоячие планерки по утрам «У нас все хорошо! Если мы подтянемся, то возьмем сегодня 2 млн.», большой талмуд с описанием корпоративной политики, HR с опросами удовлетворенности работой.
А потом как отрезало: тупой корпоратив, будь он трижды бесплатный и с подарочками, я бы с удовольствием заменила на день дома. Потому что перед корпоративом ты пахал 14 часов в сутки, выполнял работу за себя и того парня, отвечал на тупые вопросы о своих сильных и слабых сторонах. И то в этот момент на одной руке висел клиент, а на второй нервно подрыгивая ножкой — доблестный эйчарец.
В общем нет. Лучше без мотиваций. Я как-нибудь лучше себя дисциплинирую сама за порядочное вознаграждение. А отпуском побалую себя без коллег и «корпоративного духа». Ну в крайнем случае, соберемся в кафе только с теми коллегами, которые приятны — это бодрит больше, чем массовое лицемерие.
Так не иди в большую компанию, или для тебя было открытием что корпорация это вот это вот всё тобой перечисленное?
В тот момент было открытием. Слишком красиво все описывалось в вакансии, да ещё и ассессмент-центр при собеседовании - просто снос крыши. Вся красота открывается только в процессе и так, я полагаю, в любой нише и структуре.
И да. Не иду. Уже много лет как)
Особенно темные круги под глазами выдают отлично мотивированного сотрудника.
Комментарий недоступен
Статья начинается с "как мотивировать сотрудников крупной корпорации", типа у нас 40 000 народу, и мы сейчас расскажем какие мы молодцы, всех мотивируем.
Потом оказывается, что отбирается 21 самый лояльный сотрудник и их они уже мотивируют. Так в чём мотивация остальных 39 979 сотрудников? "Посмотрите, вот если вы будете как эти лучшие, вы покатаетесь на яхте". Так это в совке доска почёта была такой же мотивацией.
Я (к большому сожалению) как пользователь Мегафона с постоянными подключениями платных услуг и последующим разведением руками, хотел бы уточнить, когда уже эта мотивация перерастет в какие-либо действия для абонентов?
как пользователь пользователю отвечу: никогда)))
Тогда пожелаем им всегда приходить последними, потому что "ой, это вы сами, наверное, что-то нажали и секундомер выключился. Мы не отвечаем за ваши действия и/или третьих лиц, а это, совершенно точно, не мы"
и попутного ветра 20 рублей за каждый 1 м/c * с
Можно еще заменить скучный попутный ветер на ХИТ "Ветер перемен", 7руб./сут.
Ахах))) И еще: «Ваша яхта в архиве, мы ничего не можем поделать — можно пользоваться только это — на 100 000 000 дороже»)
так за счет абонентов и происходит весь этот банкет :)
Лукас, если зашел только ради комментов
Твое лицо, когда подключил платную подписку на видеосайт на бабушкином кнопочном телефоне.
"потому что мы с вами собрались здесь, чтобы заработать (не)много денег для себя и своих семей" вот и вся "мотивация", в какую бы обертку этот посыл не заворачивался.
Ни один из руководителей не написал что его мотивирует охуенная зарплата, все плетут какую то чушь про идею, команду и не забывают подлизнуть руководству которое их "учит". Лицемеры.
Целый вызов , чтобы пролистать новость до конца и написать комментарий , вот это я называю - выход из зоны комфорта !
Комментарий недоступен
На всех тимбилдингах я всегда активно отдыхаю, со всеми общаюсь и участвую во всех конкурсах... из дальнего угла
Эээ, ну как бы палевно...
Комментарий недоступен
Откатные система закупок, днище в корпоративном обслуживании, полный пофигизм службы поддержки, все это МегаФон
Интересно, как с мотивацией у ребят, которые делали принудительной показ мегафоновской рекламы на левых сайтах, рандомно включающийся у разных групп абонентов (и выключить который, конечно же, можно только прооравшись матом на саппорт)?
Радуются регате, или всё таки стыдно немного людям в глаза смотреть?
"Лидеры компании рассказывают, как повышают вовлечённость в компании на 40 тысяч человек."
МЕГАФОН, АКЦИЯ ОБЫКНОВЕННАЯ
Подключил 3 дня назад виртуальную АТС от Мегафон для корпоративных клиентов - тех поддержка не общается по телефону совсем, принимает заявку оператор, который вообще ничего не знает и не в курсе. У меня до сих пор полноценно не работает услуга. По стандартам Мегафона вопрос решается до 7!!! дней - это для корпоративного клиента, для которого связь с клиентами это его хлеб. Мегафон очнись! Не такого отношения я ожидал.
HR брендинг с призывом. Есть категория людей, которым это просто не интересно. То что такая возможность действительно есть, отрадно. Российские компании активно перенимают опыт зарубежных корпораций.
Это подойдёт тем, кто видит себя в офисе
Очень много букв, можно было покороче все изложить.
Ахаха, помню был порыв уйти в эту компанию из своей сферы. Вернуться в телеком из недвижки. В крупняк из стартапа. Пришла девочка, достаточно долго общались - 45-50 минут про опыт, скилл и пр. Через неделю - отказ, спрашиваю почему ? У вас слишком большой опыт и знаний много для такой ЗП - это подозрительно сказала она и повесила трубку. Был в недоумении.
Комментарий удален модератором
Ведро корпоративного говна в головах людей, верящих в эту хрень. И что самое печальное - вбивают эту модель в головы молодняка.
мотивация может быть только деньгами, все остальное попытки заставить работать больше за меньшие деньги, прикрытые словоблудием
От коллектива зависит многое. Плюсую!
И?
Мотивация уровня: "если будешь себя хорошо вести, папа тебя возьмет на кораблике покататься!". Днище.