Промо
69 274

7 причин, по которым банк может заподозрить предпринимателя в мошенничестве

Открытие расчетного счета для своей компании — это процедура, которой вряд ли хочется заниматься много раз. Но приходится. Иногда по доброй воле, расширяя старый или открывая новый бизнес. Иногда волей-неволей. Просыпаешься ты утром, например, и читаешь в новостях, что у твоего банка отозвана лицензия. Или оказывается, что своё ИП ты теперь обязан перерегистрировать в ООО.

Материал написан при поддержке сервиса для предпринимателей «Точка».

Как ни странно, стартапы и малый бизнес нередко сталкиваются с отказами от банков, когда пытаются открыть расчетный счет. Мой знакомый, запустивший пару стартапов, как-то признался: больше всего раздражает не сам отказ, а нежелание раскрывать причину отказа после того, как банк до последнего тянул с решением.

Менеджер банка ему заявил, что служба безопасности не докладывает о своих мотивах. Мой знакомый, как человек упорный, написал жалобу в банк. Ему даже ответили, хотя по закону не обязаны. Мол, смотрите п. 5.2. ст. 7 «антиотмывочного» закона 115 ФЗ: «Кредитные организации вправе отказаться от заключения договора [...] в случае наличия подозрений о том, что целью заключения такого договора является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма». Что за «подозрения» возникли у банка, уточнить отказались.

Лиха беда начало

Специалисты банковского сервиса для предпринимателей «Точка» подобрали самые распространенные причины, почему даже к самым добросовестным предпринимателям у службы безопасности возникают вопросы и при открытии счета, и при его ведении.

А заодно рассказали, как помогают избежать лишних вопросов тем, кто ведет счета в «Точке». Вот что может тебя подвести, когда открываешь счет:

  • Твоя компания живет в «коммуналке»: зарегистрирована по тому же адресу, что и множество других. Ты можешь об этом даже не подозревать, особенно если доверил регистрацию «под ключ» какой-нибудь фирме. Проверить, есть ли у тебя «соседи», можно на сайте ФНС.
  • Твоя компания зарегистрирована по одному адресу, а работает совсем по другому. Как результат, налоговая тебя по адресу не нашла. Для этого тоже существует особенный список, там же — на сайте ФНС. Эта проблема, на самом деле, может стать еще серьезнее, если тебя не найдет по адресу письмо с досудебной претензией, и сюрпризом станет исполнительный лист к твоему расчетному счету.
  • На тебя или твоего гендиректора уже зарегистрирована сотня-другая компаний, а еще у него есть пара-тройка судебных решений о дисквалификации. Впрочем, тебе может просто не повезти: ФИО и год рождения случайно совпадут с данными какого-нибудь ударника регистраций. Информация о решениях найдется тут или тут. А вот избавиться от вопросов по количеству компаний можно только подробно рассказав обо всех своих бизнесах.
  • Скоринговые модели не всегда успевают за жизнью. Ты-то знаешь, что великая компания может начать свою жизнь в гараже, директором будет выгнанный за плохую учебу студент хипповатого вида, не слыхавший никогда про бизнес-планы. Но не все банки способны в это поверить и на всякий случай держатся от таких клиентов подальше. Так что ищи банк, который специализируется на стартапах и малом бизнесе. В «Точке», например, придумали специальный режим, вроде бизнес-инкубаторского: счет открывается с рядом ограничений, когда твой бизнес окрепнет, можешь перейти на стандартный сервис.
  • Ты в «черном списке» банка. Чтобы в него попасть, не нужно грабить сейфы или проворачивать аферы века. Кое-где достаточно того, чтобы один раз тебе в этом банке отказали по совершенно пустому поводу. Так что обращаясь в банк, вспомни, не пытался ли ты здесь безуспешно получить карту или открыть вклад. Хороший банк всегда даст второй шанс, а в «Точке» еще и объяснят, почему ты вызываешь подозрения у банков и как это исправить.
  • Ты забыл приложить какой-нибудь документ. У некоторых банков есть дополнительные требования. Грамотный банковский менеджер при тебе проверит, все ли документы на месте.
  • Самая распространенная причина отказа — банальные ошибки. Например, какой-нибудь из документов, пока ты собирал весь пакет, оказался просрочен. Или где-то неправильно написана одна буква в фамилии или цифра, и как раз их-то служба безопасности и забила в базу данных, чтобы проверить, правду ли ты говоришь. Ты можешь никогда не узнать, что тебе отказали из-за описки — ведь причину отказа банк не обязан называть. Так что выбирай банк, который общается с клиентами, а не пишет отписки.

Банк как совесть

Банкам приходится выполнять роль совести клиента: заботиться, чтобы он вел честный бизнес, не нарушал законы и инструкции. Делают они это не от хорошей жизни: во всем мире на них накладывают обязанность бороться с сомнительными операциями. За лень могут оштрафовать или даже отобрать лицензию.

С этого года, например, российский ЦБ настоятельно советует банкам запрашивать у клиентов налоговую отчетность, если те занимаются транзитными операциями. Значит, банкам нужно будет обучить или нанять новых сотрудников, а компаниям — отвечать на вопросы. Но лучше вести счет так, чтобы вопросы не возникали. Вот типичные ситуации, в которых банк настораживается, имея дело с самым добросовестным клиентом.

  • У тебя несколько счетов в разных банках. В одном ты платишь налоги и хозяйственные платежи, в другом собираешь деньги от клиентов. Но у второго банка создается ощущение, что налогами ты пренебрегаешь, а офиса у тебя нет. В «Точке» никогда не блокируют счета предпринимателей без предупреждения. Но если уж предупредили, успокой банк, покажи платежки, когда тот попросит.
  • Ты ведешь явно не ту деятельность, которую заявлял при открытии счета. Убеждал банк, что создаешь мега-приложения для смартфона, но потом разочаровался и сейчас зарабатываешь на том, что грузишь апельсины бочками. Просто добавь нужный ОКВЭД.
  • Среди твоих контрагентов появились компании, к которым есть претензии у налоговиков. Теоретически, ты не обязан проверять, с кем имеешь дело. На практике ты наверняка слышал о «должной осмотрительности при выборе контрагента». Нормальный банк предупредит тебя, что ты входишь в зону риска. Например, в «Точке» система перед проведением платежа показывает индекс должной осмотрительности.
  • Ты привык покупать за наличные и часто пользуешься средствами «под отчет». Аккуратно веди авансовые отчеты и храни все чеки (спроси у своего бухгалтера, как). Это, кстати, пригодится не только в работе с банком, но и при проверках налоговой.
  • В начале бизнеса ты дал взаймы своей компании или регулярно это практикуешь. Оформи договор на каждый такой случай, и не ленись делать это банковскими переводами (и возвращать — тоже). Если бизнес устойчиво работает, то во избежание лишних вопросов от налоговой и банка изучи получше, что такое «принцип экономической целесообразности» и «материальная выгода». Не хочешь лезть ради этого в Google — спроси у «Точки».

  • Тебе регулярно перечисляют деньги разные резиденты, но дольше пары дней средства на счету не задерживаются, причем обязанности платить налоги у тебя или нет, или они минимальны. Например, ты — посредник, работающий по агентским договорам. Здесь тебя спасут твои же контрагенты, если к ним нет вопросов (по всем перечисленным здесь пунктам), а ты сам аккуратно ведешь бухгалтерию. Отправь банку договоры и переписку с контрагентами. И не пренебрегай разбавлять посреднические платежи расходами на содержание бизнеса.
  • Ради удобства ты дробишь платежи на одинаковые суммы, перечисляемые с завидной регулярностью. Выглядишь ты при этом, как робот, а не реальный предприниматель.

Это самые «популярные», но далеко не все ситуации, когда у банка возникают вопросы к самому честному предпринимателю. Ты вполне сможешь сам растолковать друзьям-стартаперам, где их слабые стороны: в «Точке» учат клиентов, как соблюсти все тонкости комплаенса и требований чиновников.

Естественно, делают это с тайным умыслом: в конкуренции за клиента здесь сделали ставку на такой же сервис, как у компаний вроде Zappos. Хотя, казалось бы, чего общего у банка и продавца обуви?

Чему банк учился у обувщика

Экономь нервы и время своим клиентам и имей конкурентоспособные расценки — этот простой рецепт привел к успеху многие компании. Самый простой уровень — персонал учат улыбаться и не хамить клиентам. Самый продвинутый — любые запросы и проблемы клиента считаются важными и обязательными к исполнению.

За образец, как работать с клиентами, создатели «Точки» взяли интернет-магазин обуви Zappos, сумевший из стартапа с офисом в спальне и множеством клонов-конкурентов вырасти в корпорацию с многомиллиардными оборотами благодаря своему интересу к покупателям и желанию помочь им.

Так, основатель Zappos Тони Шей как-то позвонил в свой колл-центр и, не представившись, слегка пьяным голосом попросил сообщить адрес ближайшей пиццерии. Сотрудник нашел для него сразу несколько пиццерий поблизости.

Основатели «Точки» поехали в Америку учиться у Тони Шея. Но перед этим решили сами проверить легендарную клиентоориентированность Zappos. Заказали через email обувь, прекрасно зная, что компания не доставляет товары в Россию. Они ожидали любого ответа, от «извините» до «мы сообщим, когда наладим доставку в вашу страну». А менеджер Zappos прислал 20 ссылок, где можно купить аналогичную обувь в России.

Теперь «Точка» может похвастаться собственными историями работы с клиентами. Один из них попросил операционистку открыть счет, оканчивающийся на цифру 8. В принципе, банк не сотовый оператор, услугу «красивый счет» не предоставляет. Но девушка без возражений организовала нужный номер. Другой клиент написал в Twitter, что забыл свой пин-код. Через 15 минут ему позвонили из «Точки» и рассказали, как его поменять.

Это приятные мелочи, есть и более серьезные случаи. Недавно налоговая приостановила операции по счету одного из клиентов. Он отослал в ФНС запрошенные службой документы. Через две недели позвонил в «Точку» и посетовал поднявшей трубку сотруднице Даше Понкиной, что счет до сих пор не разблокировали. Даша Понкина дозвонилась в налоговую и выясняла, какие у нее остались претензии к клиенту. В итоге счет в тот же день был разблокирован.

Другому клиенту банк по ошибке отправил важные документы не в тот город. Когда это обнаружилось, сотрудница Маша Пантелеева организовала выпуск второго комплекта документов, прыгнула в электричку и привезла их клиенту.

Молоко за вредность

Чтобы так работать с клиентами, недостаточно полномочий сотрудника обычного колл-центра. Поэтому в «Точке» и нет колл-центра, есть онлайн-офис. KPI вроде «время разговора с клиентом» банк заменил на расплывчатое «доставка счастья». Задача онлайн-офиса — сделать клиента счастливым, решив его проблему. Полномочия сотрудникам пришлось дать соответствующие, перекроив систему управления банком на манер ИТ-компаний.

Впрочем, «Точка» и есть полностью онлайновый банковский сервис для предпринимателей. Если банки успешно работают с физлицами без единого отделения, почему бы не предоставить эту услугу и компаниям? Менеджер по работе с клиентами сам приедет, когда и куда удобно предпринимателю, поможет заполнить документы и убедится, что счет, интернет-банк и корпоративная карта заработали не позже через час после визита.

Вместо похода в отделение предприниматель может управлять счетом из любого места, где есть интернет или хотя бы работает телефон. Чтобы не набивать данные вручную, платежки достаточно загрузить одним файлом. Система распознает их и проведет платеж за считанные минуты. Можешь засечь время: тебя и контрагента об отправке и получении денег уведомляют по SMS. Если вдруг платежка отправлена, а через час деньги еще не поступили на счет получателя, то этот месяц обслуживания — бесплатно за счет банка.

У онлайн-модели есть много других преимуществ. Например, внешние платежи проводятся не до обеда, а с 7 утра до 21 вечера по МСК. Когда откроется офис компании в Петропавловске-Камчатском, этот диапазон еще больше расширится.

Другие банки не очень любят клиентов «Точки». Говорят, они слишком избалованы. Но не нужно ждать, что тебя будут раболепно облизывать. Дружеские отношения с банком подразумевают и дружеские подколки. Один клиент долго мучал онлайн-офис миллионами вопросов и в конце разговора обронил: «Да я такой вредный, что вы мне молоко должны выдавать, чтобы вредность уменьшить!» На следующий день ему доставили в офис подарок от банка — литр молока.

#партнерский #открытие #точка #банк_24

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u043e\u0447\u043a\u0430","\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","\u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0442\u0438\u0435","\u0431\u0430\u043d\u043a_24","advertising"], "comments": 30, "likes": 72, "favorites": 1, "is_advertisement": true, "subsite_label": "promo", "id": 8849, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 23 Jun 2015 12:59:17 +0300" }
{ "id": 8849, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8849\/get","add":"\/comments\/8849\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8849"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199134, "possessions": [] }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

2500 руб месяц - простите это негуманно для малого бизнеса

Ответить
1

Тариф "Для начала" 1250 руб. в месяц.

Ответить
–1

мы стараемся сразу всё нужное включать в пакет, чтобы клиенты не переплачивали за доп.опции, как это принято в других банках. Кроме того, есть тариф "Для начала" за 1250 рублей в месяц в Москве.

Ответить
0

Надеюсь и в СПб ибо я тут подключился :)

Ответить
–1

да, все верно

Ответить
2

"своё ИП"
"своё предприниматель". А как звучит!
Я 4 года работаю так: получила деньги на р/с, на следующий день их вывела себе на карту. Хотя, может, просто суммы маленькие...
Вначале я так поняла, что Точка - это какой-то очередной сервис типа Мое дело, только индивидуально облизывающий каждого клиента. К концу статьи оказалось, что это круче любого банка и вместо банка, и сам банк...

Ответить
0

Может, "своё индивидуальное предпринимательство". Это как "его величество" наверное)

Ответить
0

Похоже не клиента облизывают, а ты как клиент облизываешь "Точку"

Ответить

1

Судя по опыту работы с банком24.ру должен получиться хороший сервис. Удачи вам!

Ответить
0

спасибо!

Ответить
0

Я бы порекомендовал таким авторам, банкам и неучам-предпринимателям почитать следующие нормативные акты, чтобы не жаловаться потом на придирчивый банк:

1. ГК РФ, ст. 846.
2. ФЗ №115 от 07.08.2001г.
3. ФЗ №395-1, ст. 30, от 02.12.1990г.
4. Инструкция ЦБ РФ №28-И от 14.09.2006г.

Прошлой осенью открывал р/с в одном из банков, после их отказа (мол, один документ просрочен, нужны документы от арендодателя и.т.п.) написал простую бумажку на имя управляющего, мол, в случае неоткрытия счёта буду вынужден обратиться в ЦБ. На следующие сутки счёт открыли. Учитесь.

Ответить
–4

Сейчас банки уже не идут на поводу у клиентов, потому что в итоге ЦБ начинает иметь вопросы к ним. Вместо того, чтобы читать федеральные законы и самостоятельно в них разбираться, куда проще прийти в банк, в котором всё объяснят и научат вести себя правильно.

Ответить

–2

Федеральные законы можно трактовать по-разному, прямых указаний банкам, как поступать, в них мало. Есть куча тонкостей, о которых вы даже никогда бы не узнали. Проблема комплаенса сейчас стоит достаточно жёстко, поэтому в Точке решили сделать его понятным и дружелюбным.

Ответить
0

Вы советуете не читать законы, а идти сразу в банк, которому не говорят конкретно как делать, и который, не идя на поводу у клиентов, сам получается все додумывает и в случае чего объяснит и научит вести себя правильно. Видимо, по разному трактуя закон в свою пользу.

Ответить
1

При чём здесь "идут-не идут". ЦБ имеет вопросы по политике банка, как было у "Банк24.ру". Задача СБ - контролировать сомнительные операции, выявлять недобросовестных клиентов и делиться инфой с органами. Открытие же расчётного счёта - прямая обязанность банка при соблюдении клиентом норм указанных законов, если эта услуга есть в лицензии.

Ответить
0

Но по закону могут и отказать :)

Ответить
0

Лучше всего открыть счёт в маленьком банке, это легкче и к тебе более уважительно отношение. Кроме того, у тебя скорее всего будет один менеджер, который будет помогать по всем вопросам и консультировать.
Я не знаю, что там со средним и крупным делом, но с маленьким отлично подходит!

Ответить
0

Тред не читай @ сразу отвечай

Может кто в курсе, насколько открытие депозита физлицом может заинтересовать налоговую? Читал на банках, что сейчас автоматом всю информацию передают. Общался с разными людьми, говорят кто что. ИМХИ просьба не писать.

Ответить

0

А типовые договоры публичной оферты фрилансерских бирж вроде ODesk ваш валютный контроль пропускает?
Если бы вы написали, как валютным фрилансерам через вас работать, то было бы замечательно.

Ответить
–1

Да, наш валютный контроль принимает и имеет опыт работы с договорами типовой оферты фрилансерских бирж, с документами одеск работали в том числе.

Валютные фрилансеры - слишком широкое понятие, у каждой биржи свои правила и документы , поэтому описывать в общих чертах - не будет пользы. Дайте контакты свои - расскажем подробно и поможем, даже если вы не станете потом нашим клиентом :)

Ответить
0

В заголовке написано предпринимателя, а говорят про ООО, но это ладно, предприниматели пусть предпринимают любые схемы что им вздумается, но после того как прочитал что ИП могут обязать перегистрировать в ООО когда они проснулись с утра, перестал читать, лучше бы за баннер справа заплатили и не выдумывали

Ответить
0

Ну например раньше ИП вполне мог торговать алкоголем (тогда правда он еще ЧП именовался). А в одно прекрасное утро его такой возможности лишили. Так что не такая уж страшная фраза.

Ответить
0

Может, "предприниматель" - в широком смысле, как человек, который занимается бизнесом.

Ответить
–1

Именно так, в широком смысле. Мы за компанией прежде всего видим человека - отважного предпринимателя :)

Ответить
–1

кажется, вы пропустили вот эту вот новость: http://top.rbc.ru/business/09/06/2015/5576465d9a79476679fcf675

Ответить
0

Никто не принимает такие законы за выходные. Сначала "вбрасывают", потом разрабатывают, потом принимают и все равно еще остается время между принятием и введением в действие.
Если человек хотя бы раз в неделю читает такие новости, у него в принципе не может быть ситуации "утром узнал, что с сегодняшнего дня надо менять форму собственности".

Ответить
0

Кажется, что вы не до конца понимаете суть этой новости - "Законопроект о переходе от ИП к ООО может быть внесен в Госдуму осенью"

Ответить

–2

Искал-искал, про 1200 руб. по тарифу "Начало" так и не нашел, то ли юзабилити помойное, то ли специально не выложили. А с ценником 2500 в мес. не пойти ли вам куда подальше на другие "точки"))) Городов мало, у банка Открытие денег нет на Открытие продаж хотя бы в миллионниках?

Ответить
–1

Вот тариф "Для начала".

Городов столько, сколько мы захотели сделать :)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }