Промо
6887

Критика: программы MBA переоценены

Предприниматели критикуют MBA, а организаторы курсов Digital MBA им отвечают.

В закладки

Материал подготовлен при поддержке Digital MBA

Сразу к делу
Учиться MBA

Примерно год назад Mail.ru Group и GeekBrains запустили программу Digital MBA, на которой учат создавать цифровые продукты и внедрять новые технологии в бизнес. В России это первая программа от интернет-компании — ранее MBA в стране преподавали только в университетах. Обучение стоит 590 тысяч рублей и продолжается девять месяцев.

Российские предприниматели рассказали, какие минусы они видят в программах MBA в целом, или почему считают, что они переоценены. Но чтобы всё было объективно, на критику ответила Ольга Демидова, директор программы Digital MBA от Mail.ru Group.

Олег Анисимов, партнёр в Tim&Team

MBA завышает ожидания

Если человек дурак, то степень MBA не принесёт ему ума. Она добавит неоправданных понтов и знания определений, которые при желании можно освоить за неделю.

А человек с иностранным MBA, приезжая к нам в страну, иногда не понимает реалий рынка. Ему невдомёк, что два года опыта в реальном российском бизнесе полезнее, чем месяцы, потраченные на MBA.

Так получилось, что в местах, где я работал, людей с MBA брали редко. Видимо, это связано с тем, что у кандидатов завышенные ожидания и неверные представления о собственном опыте и интеллекте. Но те, кого брали, были хорошими профессионалами.

В «Тинькофф Банке», где я работал четыре года, ключевые бизнес-персоны не имели степени MBA. Вероятно, это и помогло построить банк, который выбивается из отраслевых шаблонов.

Ответ Ольги Демидовой, Digital MBA

В чем-то соглашусь с тезисом, так как MBA — надстройка для уже осознанных и зрелых людей, которые хотят продолжать развиваться и расширять круг общения. То есть, это не базовый уровень, необходимый всем. Цели у людей разные, и кому-то достаточно школы или среднего образования, а некоторые идут за степенью.

При поступлении на MBA, обычно, проверяют осознанность будущих студентов. Например, у нас в Digital MBA кандидат первым делом заполняет анкету, где рассказывает о своих бизнес-целях и каких результатов хочет достичь, отучившись по нашей программе. А также — как именно он будет оценивать этот результат.

Уже на этом этапе можно заметить, если человек не совсем понимает, для чего он собирается учиться и какие задачи решать. Часто на этом этапе мы предлагаем взять паузу и подумать о своем решении. Возможно, что сейчас яркой сформированной потребности на обучение просто нет.

На втором этапе мы просим всех участников пройти опросник Hogan Assessment Systems, который позволяет выявить три ключевые вещи: сильные стороны, ограничители — что мешает быть эффективным, и ценностные предпочтения.

А затем участники встречаются с коучем, вместе с которым разбирают свои профессиональные и карьерные цели. Мы можем отказать кандидату на любом этапе, заметив, что наша программа не принесёт ему пользы. Но порекомендуем другие бизнес-школы, максимально подходящие под цели и задачи.

Завышенные ожидания тоже есть — это подтверждает даже статистика. Ученики думают, что их будут с радостью брать во все компании. Но в сегодняшнем мире преимущество даёт не степень, а конкретные знания и навыки.

При трудоустройстве смотрят на них, достижения, репутацию, а не на диплом.

Что касается истории с банком, скорее всего, это ошибочное утверждение. Современные программы MBA направлены на то, чтобы раскачать человека и убрать шаблонность. Вряд ли формат банка связан с отсутствием степени.

Среди программ MBA много пустышек

Если человек умный, то степень MBA, безусловно, поможет ему. Если это, конечно, не деревенское MBA от некоторых российских «бизнес-школ», вызывающее только усмешку у тех, кто учился в Стэнфорде или INSEAD. Под «деревенскими» я понимаю мелкие бизнес-школы без имени со странными преподавателями, которые могут научить только голой теории.

Ответ Ольги Демидовой, Digital MBA

Школы-пустышки — это проблема всей образовательной сферы. У нас не так много стандартизированного обучения, поэтому встречаются некачественные курсы, в том числе и MBA.

При выборе программы я бы смотрела на несколько вещей. Во-первых, какие люди там учатся, чем они занимаются, с какими целями идут и каких достигают. Например, мы отправляем каждому участнику списки компаний и должностей людей, с которыми он будет учиться в группе.

Во-вторых, кто преподаёт на курсе, есть ли у них реальный бизнес-опыт, или они знакомы только с теорией. И в-третьих, какая будет практическая программа: будет ли написание диплома или создание проекта, их защита, применение знаний на практике прямо в процессе обучения и так далее.

В Digital MBA прикладная программа и каждый учится на реальном кейсе — компании, направлении, идее стартапа. Поэтому результат виден уже начиная с первых модулей обучения. Обучение завершается бизнес-симуляцией, которая структурирует полученные знания.

Виктор Рогуленко, генеральный директор Fless

МВА может быть полезной штукой. Однако нужно чётко понимать свои цели, и как конкретная МВА поможет их достичь, не питая иллюзий. Например, важно знать три вещи.

Компании всё чаще растят сотрудников внутри

«Большая тройка» стратегических консультантов — McKinsey, Bain, BCG, — а также западные фонды вроде KKR, занимающиеся частным инвестированием, всё больше предпочитают растить сотрудников внутри, а не нанимать выпускников MBA. Раньше же люди шли на MBA ради попадания туда.

Ответ Ольги Демидовой, Digital MBA

Я бы сказала, что так не только в «Большой тройке». Сейчас компаниям во всех сферах не хватает кадров, поэтому они стараются больше людей растить внутри. Тому, кто идёт на MBA, главное понимать, что диплом сам по себе карьере не поможет. Важны знания, которые получаешь на курсах.

Мы делаем акцент на личностном развитии. В нашей программе обучение начинается с себя — с сильных сторон, ограничителей и ценностных предпочтений. А тренеры помогают понять адекватность карьерных и жизненных целей и составить план по индивидуальному развитию.

В MBA есть касты

МВА существуют как касты: «высшая» — Harvard и Stanford, «средняя» — 10-15 известных американских программ, 5-10 европейских и 3-5 азиатских, и «низшая» — все остальные. Выпускники более «высокой» касты зачастую надменны по отношению к более «низкой».

Например, в McKinsey, где много выпускников Harvard и Stanford, есть шутка про программу Insead из «средней» касты: «Insead is InsTead… of a proper business school» (Insead — вместо правильной бизнес-школы, — vc).

Ответ Ольги Демидовой, Digital MBA

Каждая бизнес-школа формирует свои сообщества выпускников и могу предположить, что даёт им определенного рода установки. Но я лично не встречала касты выпускников MBA.

С американской MBA теперь не так легко получить визу

Американские МВА раньше были лучшим способом для иностранных студентов-не-технарей получить рабочую визу в США. С наплывом иммиграционного потока из Азии и приходом к власти Трампа этот способ стал работать хуже. В рабочих визах отказывают даже выпускникам топовых программ.

Ответ Ольги Демидовой, Digital MBA

Да, это одна из причин идти на MBA, но не всем нужна виза в США. Если у человека бизнес в России, и полезные знакомства ему нужны тоже здесь, то нет смысла рассматривать программы за рубежом. У нас в стране другая ментальность, и бизнес строится немного иначе, поэтому и учиться лучше здесь.

Мы строим нашу программу на кейсах российских компаний, а преподают её те, кто этим бизнесом занимается — практики, а не теоретики. Например, среди них директор по инвестициям Mail.ru Group Алексей Милевский, руководитель проекта MAPS.ME и директор подразделения «Карты» в Mail.ru Group Евгений Лисовский и руководитель «Русской школы Го и стратегии» Михаил Емельянов.

У Digital MBA гибкий формат смешанного обучения, который содержит в себе и онлайн, и офлайн-части обучения. А по итогам интервью каждому участнику подбирают персональный трек обучения, релевантные занятия и формируют цели.

{ "author_name": "Klara Kirillova", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 45, "likes": 7, "favorites": 36, "is_advertisement": true, "subsite_label": "promo", "id": 89556, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 30 Oct 2019 11:02:45 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 89556, "author_id": 137879, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89556\/get","add":"\/comments\/89556\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89556"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199134, "last_count_and_date": null }
45 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
21

... или как продать онлайн-курс за 590 000 рублей. :)

Ответить
0

Это копейки по сравнению с европейскими бизнес-школами. 5-7 млн рублей.

Ответить
16

Встречаются два выпускника МВА:
-Как поднять прибыль на 20%
-Да я сейчас за 5 минут тебе все расскажу
-Рассказать то и я могу но мне нужно поднять!

Ответить
8

За свою короткую жизнь успел пообщаться с двумя носителями MBA. Один работал инвестиционным аналитиком, второй (вторая) был региональный зам. министра по инновациям. Если описать мое впечатление в двух словах - "лютые долб**бы". Понимаю, что выборка маленькая, но судя по озвученным вопросам, не только у меня сложилась устойчивая ассоциация "MBA=долб**б".

Ответить
5

Они, возможно, подумали так же. «Ну и о чем нас говорить, у него же МВА нет», садясь на заднее кресло своего BMW.

Ответить
1

А можно чуть развернуто и обезличенно - в чем именно был долбоебизм?

Ответить
4

Ну это как в астрономии например, есть проблемы с различными исследованиями, мало финансирования телескопов и зондов, а кто-то вдруг заявляет - давайте на Луну слетаем, а то что-то долго не летали. И сразу понятно, что это выпускник МВА.

Ответить
0

Это называется Илон маск, Стив джобс и еже с ними, а не долбоебы мва

Ответить
0

Однажды это сработало же.

Ответить
0

Один раз за 50 лет

Ответить
0

Смотрите , полет на Луну в настоящее время это гораздо более политический проект, чем научный.
Тот же Китай имеет лунную программу - вы считаете, что ей руководят долбоебы?

Ответить
2

Да, конечно. Если спрашивали у аналитика "как ты пришел к такому выводу" или "почему ты решил, что будет именно так?" самый популярный ответ был "потому что я так сказал". Второй по популярности "потому что я лучше тебя знаю". И третье "ты сначала добейся того, чо я сделал, а потом уже спорь". В общем аргументация так себе... А с зам. министром, там просто цирк был. Хоть на цитаты растаскивай. Самое запоминающееся это "нам эти электромотоциклы здесь нах*й ненужны", с интонацией как в том видео про "а нам не нужОн ваш интернет". В конечном итоге ей пригрозили уголовкой за растраты или за превышение должностных полномочий (точно не помню) и она свалила по собственному в неизвестном направлении. Ах да, и почти всегда от них звучала фраза о их MDA.

Ответить
0

Классно, спасибо! Ну хоть в чем-то им МБА помогает )))

Ответить
0

Лично мне, исходя из озвученного, показалось, что проблема была скорее в личных качествах, чем конкретно в MBA. Они, судя по стилю, раньше всем точно так же отвечали — просто диплом дал им иллюзию того, что у них теперь есть на это реальное право :)
Но зато нарисовался ещё один забавный мотив, толкающий людей на получение MBA ;)

Ответить
0

За последние пару лет пообщался с несколькими выпускниками зарубежных бизнес-школ, которые работают в таких компаниях как: Loreal, Shell, Sanofi, Сибур и еще нескольких. Если описать мое впечатление в двух словах - превосходные профессионалы.

Ответить
9

Меня пугают слова " стать ещё более эффективным"... Спасибо не надо - дайте пожить. ))

Ответить
7

программы MBA сейчас могут быть полезны только тем кому повезло построить бизнес без знаний или когда он свалился на голову. Иногда топовые MBA полезны как сервис элитных бизнес знакомств. Знания которые предлагают эти программы даются на 2-4 курсе любого экономического ВУЗа. А «реальные» кейсы, которыми так часто кичатся можно найти сотнями в сети и самостоятельно их изучить. 

Ответить
3

Ну и как работодателю отсеять вас как подходящего специалиста из тысяч претендентов? Дать вам порулить компанией год-другой? Эта корочка как пропуск на собеседование, сама по себе ничего не значит, но без нее многие даже разговаривать не станут. Если вы успешный, то потратите полмиллиона на модную корочку, шикарный костюм и БМВ. Вася на Жигулях тоже неглупый парень, но как-то до сих пор зарабатывает только на еду, очевидно ему ещё рано идти на такое собеседование.

Ответить
0

Проблема как раз в этих сотнях кейсов. Как среди этой кучи мусора найти правильные кейсы?

Ответить
–1

Сервис элитных бизнес знакомств - звучит как сервис элитных услуг о_о

Ответить
–1

Ваша точка зрения, совпадает с точкой зрения человека без MBA.

Ответить
8

Причем тут третьесортные курсы Mail.ru и MBA?

Ответить
7

Курсы от мейл ру, это как смартфон от отечественной компании, даже издалека видно, что гавно.

Ответить
1

Скорее всего Вам будет гарантированно трудоустройство после окончания в Mail. У Yandex давно своя кафедра в ВШЭ, Mail понял что сейчас большой тренд на образование, поэтому создал подобный курс. Свою аудиторию они найдут. У них и рассрочка есть.

Ответить
0

Несите скорее туда деньги) Мейл ру пока вам рабочее место подготовит)

Ответить
0

Mail писал о последующем возможном трудоустройстве в один из их проектов. Я ни в коем случае не поддерживаю чью либо сторону. Я за объективизм и рационализм.

Ответить
0

Я думаю, что количество обучающихся существенно превышает потребность компании Mail.ru в джуниорах. К тому же мне претит их агрессивная политика, когда они предлагают рассрочки и кредиты на свои курсы, которые стоят непомерно дорого. У людей нет знаний, нет работы, но они должны откуда то достать 120 кусков. При этом качество образования так же вызывает вопросы. Так как мэйл именно в самих кадрах как таковых заинтересован слабо, то это больше рекламный ход. Зачем мейлу джуны, когда он может нанять хорошего специалиста. Это как если бы гугл нанимал джунов. Оно ему надо? Когда такие компании могут себе позволить брать лучших из лучших? Пусть джуны лучше косячат в других местах, а к  ним уже приходят прокачавшись.

Ответить
0

Все дело в рынке. На рынке нет нормальных кадров. Количество вакансий превышает количество соискателей, например в программировании. Сеньеры покидают Россию при первой возможности (вспомните истрию с Тинькофф Банком, когда его покинули буквально в один день 7-8 сеньеров), мидлы все заняты и трудоустроены, джунов недостаточно. 

Многие корпорации построили свои бизнес-школы или запустили кафедры, в Россию этот тренд только начинает приходить. К примеру компания Capital Group в Плехановке запустила свою кафедру. 

Верный путь взращивать сотрудников для своей компании. Понятное дело, что попадуют в компанию не все, только лучшие, таланты. 

Ответить
5

Не знаю, всегда считал, что MBA это больше про нетворкинг и наработку связей, а не знаний и туда стоит идти только после того, как добился уже где-то хороших успехов. И конечно, как минимум, нужно поступать в топ-10 мировых программ MBA. 
Не понимаю людей, которые заканчивают MBA в той же условной вышке. Нахрена они это делают? 

Ответить
1

Вот 1 в 1 мое мнение. Идти надо в стенфорд чтобы наладить контакты с людьми у которых как минимум есть деньги на него и мозги чтобы туда поступить.

Самое большое недоумение у меня это удаленное МВА за 100500 нефти

Ответить
0

Вы в самом начале написали - чтоб наработать связи с такими же успешными перцами и перчатками )) ток в масштабе мск

Ответить
0

Сергей, Вы мыслите в правильном направлении. Рекомендую почитать статью от HBR: Математика влияния: почему россияне не руководят глобальными компаниями.

Ответить
5

Скажу так: если рассматриваю соискателя со степенью MBA и без нее, на первом этапе собеседования предварительно отдаю преимущество тому, кого эта степень есть. Все-таки человек трудился, пытался повысить свою квалификацию. В том числе, это указывает на его активную жизненную позицию, и что будущий сотрудник будет более самостоятелен.
Другой вопрос, нужно выяснить, какие знания соискатель приобрел, и помогут ли они ему в работе в нашей компании.

Ответить
1

И вот как такие три несовместимые вещи уживаются в одной голове?

У нас не так много стандартизированного обучения.

Современные программы MBA направлены на то, чтобы раскачать человека и убрать шаблонность.

В Digital MBA прикладная программа и каждый учится на реальном кейсе — компании, направлении, идее стартапа.

На мой взгляд, любому человеку либо дано что-то, либо не дано. Научить любого чему-угодно - не получится.

А вот отобрать тех, у кого есть задатки и им помочь - это работа посложнее будет. Только на этом сложно заработать. Вот и продают "статус" за хорошие деньги.

Ответить
4

К третьей цитате хорошее дополнение от Галицкого
- в 30 лет надо уже доверять себе и пробовать что-то сделать
- школа для выкачивания денег
- бройлерные курицы - воспитанные на одинаковых кейсах с шаблонным мышлением
https://www.youtube.com/watch?v=soPcDmubvj8

Ответить
0

При том, Магнит объективно после успешного развития впал в стагнацию и отчаянно стал нуждаться в новых идеях.
Прошло уже 2 года с момента продажи и теперь понятно - что смысл в этом шаге был.

Ответить
0

Алексей, бизнес-школы действительно созданы как вид бизнеса и они выкачивают деньги. Но Ваша задача с помощью полученных знаний и хорошего диплома "уметь продать себя".

Ответить
0

Обсуждается несколько другое: не образование вообще, а именно степень МБА. Исторически потребность в этом возникла в эпоху, когда была вера в стандартизацию подходов к управлению и научному (системному) управлению.
Но мы уже живем в эпоху постоянных изменений, когда сколько кейсов не изучай, столкнешься с чем-нибудь новым, и есть шанс накосячить со стандартным мышлением.
В моем понимании, управление людьми - это особый дар. Но у большинства в голове лишь одно: "я начальник с МБА - ты дурак".

Ответить
0

Это уже давно известно

Ответить
0

Есть, наверно, профи, которые действительно черпают знания из этих курсов и развивают свой бизнес. Но сегодня МBA получают начальники департаментов крупных компаний, потому что надо и возможность есть. А еще до кучи докторскую степень экономических наук. И здесь мы понимаем, что он ну ни как не доктора.

Ответить
0

Учксь на МБА в США, Полный булшит.

Ответить
0

Хорошая попытка, МВА, но нет. Слишком много я уже повидал разных бизнес-тренеров и эффективных менеджеров

Ответить
0

При выборе MBA программы, важно понимать цели. Если Вы планируете работать в России, если Вы планируете работать в Mail Group, Yandex и всяких Avito, если Вы планиурете общаться с себеподобными и создавать нетворкинг в России. Если Вы планируете создавать бизнес в России, тогда программа Digital MBA  и прочие программы Сколково, City Business School, и MBA от РАНХиГС подходят Вам. 

Но если Вы планируете работать в иностранном представительстве зарубежной компании в России, на серьезной должности или планируете миграцию в другие страны с последующим трудоустройством, планируете создавать нетворкинг с иностранцами, тогда Вам это не подходит. Все дело в стандартах, в качестве образования, в иностранных кейсах и практиках, в известности бизнес-школы. И поверьте, то что Вы закончили именно зарубежную бизнес-школу, очень пристально смотрят. Даже если это просто masters.

Все серьезные руководители (и менеджеры C-level) представительств иностранных компаний в России закончили серьезные бизнес школы, не в России.

Ответить
0

MBA это связи и имя школы. Знания получить дешевле на порядки можно.

Ответить
0

ИМХО, сейчас на MBA надо либо идти в топ ВУЗы, либо не идти вовсе, а добирать опытом работы

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }