Коротко: провести A/B-тест под ключ, не нагружая этим команду

Как это работает — рассказываем в четырёх шагах.

Материал подготовлен при поддержке Flocktory

В чём проблема

Сайты не бывают идеальными. Чтобы оптимизировать пользовательский путь, увеличивая конверсии и продажи, нужно на постоянной основе строить гипотезы и проверять их с помощью А/В-тестирования. Правда, один из самых популярных инструментов для этого — Google Optimize — перестал работать 30 сентября 2023 года. В России у него есть альтернатива — Flocktory.

Почему Flocktory

А/В-тестирование Flocktory позволяет:

  • сравнивать варианты интерфейса одностраничных и многостраничных сайтов;
  • менять отдельные элементы или блоки страниц и разделов;
  • оптимизировать карточки товаров, элементы меню и лендинги в целом.

Вам не придётся ничего запускать самостоятельно — за вами закрепят аккаунт-менеджера, он поможет подготовить и запустить эксперимент. Сам эксперимент на всех этапах — от валидации гипотез до подведения результатов тестирования — сопровождает команда экспертов.

Кому подойдёт

Маркетологам, аналитикам, продакт-менеджерам.

Как это работает

  • Сначала определяетесь с гипотезой для проверки. Можете описать её самостоятельно, например: «Если поднять галерею с товарами выше, то конверсия вырастет». Или сразу прийти к команде Flocktory с конкретным запросом «Хочу увеличить конверсию» — и вместе доработать гипотезу, чтобы достичь цели.
  • Flocktory готовит дизайн эксперимента. Определяет: какие элементы и на каких страницах будут менять; на какую аудиторию и как долго будут раскатывать вариации; по какой методологии оценивать результат и на какие показатели ориентироваться.
  • Команда Flocktory запускает тест. В некоторых случаях перед ним проводят и А/А-тестирование — чтобы убедиться, что аудитория выбрана верно, а трафик по ней распределяется корректно.
  • В личном кабинете следите за ходом эксперимента, и когда тот заканчивается, вместе с представителями команды разбираете результаты. По ним можете принимать решения: что стоит изменить на сайте (или, напротив, не трогать), чтобы конверсия выросла.

Что ещё нужно знать

Интеграция с Flocktory не занимает много времени: нужно установить небольшой фрагмент кода Flocktory на свой сайт.

ООО «Флоктори», https://www.flocktory.com/

0
4 комментария
Рустам Салахутдинов

Следующий уровень - выбрать не просто в среднем лучший вариант по всей выборке, но показывать каждому пользователю уникальный именно для него вариант (как рекламная платформа показывает каждому релевантную рекламу):

https://sales-ninja.me

Ответить
Развернуть ветку
Den

Раньше, когда обсуждали постановку гипотез, всегда говорили, что гипотеза не начинается с Если..., сейчас уже формулировка становится все менее важна

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Lapidus

А с чего начинается? )

Ответить
Развернуть ветку
Den

Схема была: кто-что делает-чтобы(цель). Например: пользователь, имеющий бонусы в сбербанке потратит их, чтобы оплатить комиссию. И вот потом уже опровержение и подтверждение гипотезы. А сейчас повсеместно какое-то воображение, если откроет приложение, то нажмет на эту кнопку.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда