Конкурс инструкций
Промо

IP-телефония в офис

Vc.ru рассказывает, что такое IP-телефония, почему растущему бизнесу стоит задуматься о её подключении и как можно это сделать.

Материал опубликован при поддержке МТТ.

Характерной чертой малого бизнеса является экономия средств, в том числе и на коммуникациях. Как правило, для компании с маленьким штатом сотрудников достаточно традиционных средств связи, таких как мобильный телефон, бесплатные мессенджеры и электронная почта.

Эти каналы связи могут быть актуальны и по мере роста бизнеса, увеличения штата компании, появлении отдела прямых продаж. Однако о современности данного подхода говорить не приходится — за исключением случаев, когда рост бизнеса не является причиной для пропорционального увеличения штата, максимальная численность сотрудников и подразделений стабилизируется в некой точке, а далее обороты могут продолжать увеличиваться в том же темпе, не усложняя структуру. Это актуально для ограниченного числа компаний, работающих преимущественно в IT-сфере.

В остальных же случаях вопрос об организации полноценной офисной связи в определенный момент становится крайне актуальным. Его игнорирование приводит к значительному утяжелению производственного процесса, а попытки оттягивать момент перехода на современные способы организации связи во имя экономии средств и вовсе комичны.

Приятное впечатление о компании складывается в том числе и по первому звонку. Если станет очевидно, что в компании нет системы переадресации и автосекретаря, а трубка передается от сотрудника к сотруднику физически, говорить о хорошем впечатлении не приходится. Более того, нельзя говорить и о качественном уровне связи между удаленными сотрудниками и выездными подразделениями.

История интернет-телефонии в России

Если проблема назрела и есть понимание необходимости ее решения, наиболее удобным вариантом становится IP-телефония. Что это и как работает, сейчас разберемся.

Первопроходцами в деле внедрения интернет-телефонии ожидаемо стали операторы сотовой связи. За их примером последовали компании из финансовой, страховой сферы и прочих сегментов экономики. Сегодня представить себе даже средних масштабов компанию без реализованной офисной связи довольно сложно.

Согласно исследованию консалтингового агентства Coleman Parkes Reseach, в России 95% представителей малого и среднего бизнеса знают об услугах IP-телефонии, тогда как в Западной Европе эта цифра на 15 пунктов ниже. Такая статистика является примером довольно редкого случая большей технической подкованности отечественного потребителя.

По мнению 38% опрошенных, IP-телефония — это обязательное условие развития бизнеса, обеспечивающее значительную экономию средств и удобство в пользовании.

Преимущества IP-телефонии:

  • значительное снижение издержек на коммуникации;
  • стабильное и высокое качество передачи голоса;
  • неограниченное число соединительных линий;
  • переадресация звонков;
  • возможность создавать сценарий переадресации звонка и записи разговора;
  • возможность организации конференции-связи; передача и хранение данных; возможность передавать текстовые и видеосообщения.

Подробнее о технологии

Стоимость и окупаемость IP-телефонии

Для клиентов МСБ одним из наиболее острых вопросов всегда считался вопрос стоимости услуг. Однако в последние годы за счет высокой конкуренции на рынке (более чем 400 участников), этот вопрос потерял актуальность. Особенно заметно это в сравнительном аспекте.

Такие лидеры рынка, как «Межрегиональный ТранзитТелеком» («МТТ»), «Ростелеком», «ТТК», предлагают значительно более выгодные тарифы IP-телефонии в сравнении с прочими операторами других стандартов связи. Благодаря этому сильно снижаются издержки на связь внутри компании, при подключении единого номера, например городского номера интернет-телефонии.

То, как быстро окупится переход на IP-телефонию, зависит от размера компании. Это могут быть считанные дни или несколько месяцев. Вне зависимости от сроков очевидно, что в конечном итоге переход на этот вид телекоммуникационных услуг окажется выгоден для бизнеса, что подтверждают и данные рынка.

Рост B2B-сектора позволил рынку удвоиться за последние три года. Мировые тенденции не обошли стороной и Россию. Предпосылками к этому стали высокий спрос и снижение цен на услуги IP-телефонии. При этом потенциал роста до сих пор огромен.

На фоне большого количества разного рода предложений для бизнеса IP-телефония выглядит одним из наименее противоречивых. Преимущества здесь очевидны: это значительная экономия средств и оптимизация коммуникаций в компании. Интернет-телефония в России на сегодняшний день стала своеобразным стандартом связи для ведения бизнеса.

Конкурс технических инструкций
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Новые гарантии для одиноких родителей

Государственная Дума РФ 9 ноября 2021 года приняла в третьем чтении закон, предоставляющий дополнительные гарантии отдельным категориям работников, имеющих несовершеннолетних дней, и вносящий поправки в Трудовой Кодекс РФ.

Продолжаем проверять онлайн на доступность для незрячих: исследование Everland

Инклюзивный проект Everland провел второй этап проверки сайтов и мобильных приложений компаний в различных сферах услуг на доступность для незрячих пользователей. Важно, чтобы информация на онлайн-сервисах была доступна для специальных озвучивающих программ (скринридеров), а также, в случае с сайтами, можно было перемещаться по разделам с помощью…

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

10 способов увеличить доходимость до вебинара в 3 раза с помощью чат-ботов

Бесплатный вебинар — один из самых эффективных способов прогреть аудиторию к покупке основного продукта. Удобный формат, полезная информация — все это помогает собрать действительно заинтересованных людей и предложить им оффер. Используйте при сборе подписчиков на бесплатный мастер-класс или вебинар платформу мессенджер-маркетинга, чтобы получить…

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Минэнерго включило в правила для субсидий на зарядные станции медленную зарядку и четыре выхода для электромобилей Статьи редакции

Российские электросети могут не выдержать увеличения нагрузки, считают эксперты.

null