PwC Technology
286

Телеком-рынок: как сформировать стратегию, ориентированную на создание стоимости, в эпоху кардинальных перемен

В закладки

Индустрия цифровых услуг и медиа переживает бурный рост. В то же время телеком-отрасль, которая предоставляет базовую инфраструктуру для digital, переживает не самые простые времена. Рынки базовых для отрасли услуг достигают насыщения, наблюдается тенденция к коммодитизации, конкуренция ужесточается. Всё это приводит к тому, что доходность отрасли существенно уступает другим сегментам и фондовым индексам.

Глобальная доходность 40 ведущих телеком-компаний с 2016 по 2018 гг. составила всего лишь 10%, что почти в три раза меньше средней доходности глобального фондового рынка за тот же период.

Новое исследование PwC «Телеком-рынок: создание стоимости в эпоху кардинальных перемен» рассматривает, как операторы могут сформировать эффективные стратегии, позволяющие повысить их инвестиционную привлекательность. Мы выделяем два варианта стратегий.

  • Первый – это диверсификация, то есть повышение выручки и прибыли за счёт выхода в новые направления бизнеса. Примером такой стратегии может служить приобретение компанией AT&T активов Time Warner и деятельность Orange на рынке финансовых услуг.
  • Второй вариант связан с инфраструктурными стратегиями в телеком-сегменте. Такие стратегии подразумевают инвестиции в новые сетевые и ИКТ активы или их реструктуризацию, а также улучшение бизнес-результатов за счёт увеличения фокуса внимания руководства, повышения эффективности деятельности и повышения прозрачности для инвесторов. При помощи такой стратегии компания может получить новые потоки выручки, ориентированные на сетевые услуги, в том числе за счёт активации работы с виртуальными операторами, партнёрств с IT-компаниями, монетизации API и сетевых платформ.

На сегодня лишь немногие телекоммуникационные компании остановились на одной стратегии из двух описанных вариантов (или хорошо проработанной комбинированной стратегии), четко демонстрирующей их способность совершить прорывной выход в новые сектора или обеспечить прогнозируемую доходность от телеком-инфраструктуры. Результаты развития в новых сегментах услуг у операторов не всегда однозначны, и мы можем отметить больше фактов стратегического проигрыша, нежели фактов создания успешных бизнес-моделей на новых рынках, пользующихся успехом у инвесторов. Например, телеком-операторы США были вынуждены отказаться от рынка ЦОД и облачных услуг в пользу более гибких и эффективных IT-игроков. Также телеком-игроки не смогли достичь устойчивых и значимых позиций на рынке OTT, мобильных платежей и коммерции. Таких примеров достаточно много».

Сергей Салов
директор практики по оказанию услуг компаниям в области связи, информационных технологий и СМИ, PwC Россия

Многие телекоммуникационные компании надеются, что им не придется выбирать что-то одно, но следовать обеим стратегиям и демонстрировать убедительную инвестиционную историю все труднее. Зачастую операторам очень непросто уделять необходимое внимание созданию достаточного масштаба деятельности в выбранных направлениях бизнеса и внедрению новых моделей работы, необходимых для успешной работы в цифровом мире. Кроме того, некоторые компании выходят из телекоммуникационной отрасли на такие рынки, где их вероятность успеха не ясна, либо размер синергетических эффектов с основным бизнесом не может изменить конкурентную динамику. Как правило, в таких случаях наблюдается слишком жёсткая конкуренция, а у оператора нет необходимых компетенций или бизнес-модели для успешного подрыва деятельности действующих игроков.

Чтобы избежать подобных ошибок, при рассмотрении новых направлений бизнеса для диверсификации мы предлагаем операторам связи задать себе два вопроса:

  • Располагает ли компания компетенциями, которые точно обеспечат деятельность компании в целевых областях диверсификации?

  • В какой степени действия компании по выходу в выбранную новую смежную отрасль «дестабилизируют» эту отрасль и дают компании «право на победу»?

При выборе инфраструктурных стратегий оператор должен определить:

  • Насколько его существующие активы, планируемый масштаб и модель инвестиций позволят защитить позиции поставщика за счет барьеров для входа, необходимого масштаба и уровня эффективности деятельности.

  • Как он сможет эффективно монетизировать свои инфраструктурные активы в долгосрочном периоде, в том числе за счет создания новых коммерческих моделей.

Ответы на данные вопросы не всегда очевидны, а у дилеммы выбора между новыми бизнесами и инфраструктурой нет единственного верного решения. Тем не менее ведущим игрокам отрасли будет полезно инициировать подобный внутренний диалог и использовать подходы, изложенные в результатах исследования для того, чтобы сделать стратегический выбор и определить критические компетенции, необходимые для его воплощения.

{ "author_name": "PwC Technology", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "pwc", "id": 91155, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 12 Nov 2019 12:25:00 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 91155, "author_id": 254486, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91155\/get","add":"\/comments\/91155\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91155"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 254486, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }