QIWI
284

На пути к минимизации отходов: QIWI поддерживает фестиваль Ecoweekend

Приходите 21 сентября в Сад им. Баумана и поддержите концепцию Zero Waste.

В закладки

21 сентября в Саду им. Баумана при дружественной поддержке QIWI пройдёт самый экологичный фестиваль ECOWEEKEND, который должен активировать концепцию Zero Waste Mind в России и дать старт новой жизни. Чем больше людей узнают об этом движении и поддержат его, тем быстрее получится воплотить в жизнь модель экологичной страны, которую мы создадим все вместе.

QIWI всегда любили эксперименты, за это нас любит профессиональный рынок и обожают обычные люди. Интерес, который вызывает наша компания, как HR brand, всегда был огромным. Стоит добавить, что у нас один из самых больших процентов возврата сотрудников, в общем, мы умеем заинтересовать. Пару лет назад, мы пришли к очередному выводу про людей, которые работают в QIWI. Они, кстати, у нас QIWI PEOPLE, потому что сотрудники звучит не очень приятно. Так вот, мы приняли решение работать не с компетенциями людей, а с их ценностями. Мы уверены, что прокачивая личные ценности человека, можно раскачать профессиональную осознанность, менять модель поведения, культуру и образ мышления. Собственно, на работу с ценностями и осознанностью и направлены все наши эксперименты, потому что QIWI как работодатель лишь создаёт среду, а решение всегда за QIWI People.

Несколько месяцев назад мы стартанули с очередным амбициозным экспериментом - создание комьюнити неравнодушных к проблеме экологии людей. Наша задача сформировать в офисном пространстве Zero Waste среду, чтобы вовлечь людей, снабдить их понятной информацией и инструкциями, эмоционально сопереживать и почувствовать личную ответственность и причастность к проблематике.

Нам кажется, что создав внутри компании ценность Zero Waste подхода, мы можем рассчитывать, что QIWI People начнут делиться своим подходом с массовой аудиторией: друзьями, семьей, партнерами и так далее. Кажется рациональным, что внутренняя осознанность, сфокусированная на проблеме, может стать хорошим информационным толчком через социальные медиа, а это означает, что большие корпорации, работая с ценностями своих команд, могут влиять и на общество в целом и формировать бережную модель поведения людей и за пределами компании.

Концепция минимизации отходов отлично качает открытую среду внутри компании. Что мы делаем? Прежде всего, это, конечно, экомероприятия: оффлайн-события неплохо работают и внутри, так как создают ощущение происходящего здесь и сейчас, а также личной причастности. Скажем, это эффективнее и глубже бездушной инфографики.

Сейчас мы внедрили раздельный сбор мусора, сажаем деревья, собираем батарейки, сдаем одежду на переработку, в общем, пытаемся работать в плоскости майндсета и личного отношения к вопросам экологии и разумного потребления.

QIWI - одна из немногих российских компаний, которая внедряет самоорганизацию и открыто делится своим опытом с внешним миром. Ну и не только положительным опытом. Наш CEO часто шутит, что никому не советует идти путём самоорганизации, но мы экспериментаторы и создаём среду, где ошибки делать не страшно. В компании особенно важны принципы открытости, доверия и удобного доступа к информации. А особенно - быстрота и простота получения информации. Внутри мы стараемся действовать и говорить с людьми прозрачно и открыто.

QIWI - это компания про людей и для людей. Из взаимосвязи и отношения – это социальный капитал компании, поэтому важно заботиться о том, чтобы связи были живыми, простроенными в разные стороны. Наши люди организуют много разных движений: спортивные, музыкальные, есть любители шахмат и интеллектуальных игр, стримеры и т.д. Мы как компания поддерживаем комьюнити всех видов и интересов, потому что в каждом комьюнити заложена личная ценность каждого человека.

Как только ты создаешь такую среду, жизнь внутри в прямом смысле закипает, и сотрудники проявляют такую глубокую вовлеченность, которую ни одним регламентом никогда не добьешься.

В определенный момент мы поняли, что нужно идти дальше. Мы строили мир внутри, но пришло время заботиться о том мире, в котором существует наша компания. В котором живут наши люди и наши клиенты. Мы решили, что готовы и стали пробовать внедрять и развивать внутри новые направления: волонтерство и забота об экологии. Если бы мы попробовали запустить эти направления пару лет назад, вряд ли бы получилось. Важно было сначала создать среду, почву, на которой будут прорастать новые направления и проекты. Чтобы люди понимали важность и вовлекались сами, а не потому что «кто-то сверху сказал». У нас нет «сверху». Очень многое прорастает именно от людей.

Так команда из IT разработки стали собирать и сдавать батарейки, устраивают аукционы техники, а также передают технику в социальные учреждения.

Другие ребята захотели каждую весну выходить с субботником и сажать деревья. Мы поддержали и за два года мы посадили больше 200 деревьев в разных районах Москвы. И хотим продолжать это делать.

Однажды две наших девушки решили организовать сбор ненужных вещей и передать их в Charity Shop. Так в офисе появился специальный контейнер, куда люди постоянно приносят свои вещи, а мы передаем их на переработку или тем, кто в них нуждается. А еще мы устраивали garage sale.

Также мы внедрили раздельный сбор. Все началось с инициативы нашего человека, который предложил свою помощь и готовность лидировать это направление. С мая внедрили сбор бумаги и пластиковых бутылок - за 3 месяца почти полтонны бумаги и полцентнера пластика. Одной из основных проблем в сборе мусоры были «бумажные» стаканчики в урнах для пластика. Люди сами стали включаться в решение этой проблемы. Были видео-инструкции, лекции, но самым эффективным способом оказалась чья-то самодельная картинка с перечеркнутым стаканчиком. Все просто. Таким образом, мы смогли улучшить качество отдаваемых отходов.

Мы поняли, что людям отзывается тема экологии и решили двигаться дальше, изучать опыт других компаний. Первое, от чего все избавлялись – это одноразовая посуда. Но другие компании делали это разом, по принципу «отрубил и забыл». Такой подход был не для нас. Так как мы ценим наших людей и их отношение к компании, надо было найти свой уникальный способ. Поэтому пришла идея эксперимента – "неделя без пластика". Мы убрали всю одноразовую посуду. Закупили керамические кружки, тарелки и приборы для наших людей и гостей. Такие небольшие изменения, но атмосфера в офисе стала еще уютнее и теплее.

За неделю эксперимента мы не использовали 12 000 стаканов, 22 000 тарелок, 2 300 приборов. Конечно во время эксперимента было недовольство и непонимание. Зачем убрали стаканчики? Или как быть без одноразовых приборов? Отвечая людям, мы поняли 2 главные мысли:

  • как много людей, неравнодушных к экологии и нашей планете. Они активно включались в диалоги, что-то рассказывая и объясняя другим
  • люди не всегда против, иногда им просто не хватает информации. И важно заниматься просвещением людей

По итогам эксперимента мы собрали обратную связь и сейчас готовим план действий по отказу от одноразовой посуды, минимизации пластика и переходу на биохимию.

Это наш опыт, о котором мы постарались открыто и честно рассказать, поделиться тем, как мы проходим этот путь. Мы только делаем шаги в экосторону и у нас большие планы.

Ждём вас 21 сентября, именно там мы расскажем просто о главном ❤️

Тайминг

10.00 - 23.00 - время фестиваля

12.00 - официальное открытие

14.00-15:00 - пресс-тур для СМИ

15.00-16.00 - public talks

10.00-17.00 - работа наших зон с мастер-классами

10.00-23.00 - работа лаунджа Эко-Гнездо

{ "author_name": "QIWI", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "qiwi", "id": 83785, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 19 Sep 2019 12:28:12 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 83785, "author_id": 241847, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/83785\/get","add":"\/comments\/83785\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/83785"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 241847, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }