{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

IT все возрасты покорны, или альтернативные каникулы QIWI

Привет! Меня зовут Мария Панферова. Я отвечаю за все стратегические коммуникации QIWI, включая Employer Brand, клиентский сервис, а также за юридическую функцию.

Мария Панферова

И это одна из возможностей, которую можно реализовать в нашей компании: иметь несколько ролей. И мы обязательно в ближайшем будущем поделимся этим опытом и расскажем, зачем нам это надо, а сейчас о детях.

Мы решили рассказать вам о том, почему три года тому назад мы открыли для детей двери нашего офиса и почему еще ни разу об этом не пожалели.

Как проходила экскурсия в офисе

Зачем QIWI дети и зачем детям QIWI?

Сейчас очень интересная ситуация на рынке: спрос на IT-специалистов значительно превышает предложение. И для многих детей и подростков не очень понятны IT-профессии. Поэтому мы решили познакомить детей с профессиями мира финтех и разрушить стереотип, что IT – это только программисты. Мы считаем, что это важно – направить детей в нужное русло, помочь сделать выбор, расширить кругозор. Ведь чем раньше ребенок поймет, чем его привлекает IT, тем быстрее и легче сможет обучаться. Начали с регулярных программ у нас в офисе под названием «популярные профессии в финтехе». Этот совсем не про экскурсии на производство, когда пришел, тебе что-то скучным голосом рассказали, школа поставила галочку и все дружно забыли. Какая разница, сколько потом детей придет на мармеладную фабрику?

А для нас важно, какое количество стажеров потом придут к нам работать. На нашей программе скучно не бывает никому: ни детям-участникам, ни нашим невероятным ребятам бизнес-вожатым. Где еще можно за 4 часа получить нереальный драйв от общения с настоящими экспертами, мучать их вопросами, вместе смеяться, где все интересно и можно трогать, качаться и даже заснуть в слипбоксе, а потом уйти от нас максимально заряженными.

Общение с аудиторией 12+ у нас в компании один из важных скилов: если тебя понимают дети, тебя поймет любой.

Вот так и тренируемся на детях :)

Кстати, у нас сейчас среди сотрудников три вчерашних школьника, которые прошли на стажировку и работают с тех пор в команде разработчиков и показывают хорошие результаты.

Как случаются стажировки?

Наши стажировки для детей, но у нас все по-взрослому. Ребята проходят собеседования с HR, менеджерами, получают реальные задачи. Они полностью погружаются в работу команды, ходят на брифы, спринты, участвуют в штурмах, фокус-группах, свободно выражают свое мнение. Их работа может реально повлиять на проект или продукт, над которым они трудятся. И, конечно, у каждого стажера есть свой наставник, рабочее место, ноутбук и все необходимое. Даже пропуск с ежедневным бюджетом на столовую. Куда же без маленьких радостей.

Я понял, что делать проект - это не так просто, как кажется со стороны и самое трудное - это начать. А еще я понял, что не зря потратил полтора месяца лета и смог подтянуть свои знания в маркетинге.

Максим Козловский, Стажер в бренд-круге

Мы проводим стажировки в разных командах. Так, в этом году у нас были «вакансии» в IT-эксплуатации, продуктовых командах, разработке, бренд-менеджменте, SMM, PR и клиентском сервисе. Кто-то считает, что стажеры приходят в компанию, просто чтобы хорошо провести время, посмотреть в монитор пару часов и попить кофе. У нас это так не работает. Например, ребята в клиентском сервисе учили стажеров решать кейсы пользователей, работать с позитивом и негативом, общаться с клиентами. В команде разработки делали прототипы проектов, тестировали их, пробовали воплотить в жизнь.

Конечно, в QIWI постоянно общаются, отдыхают, проводят много времени вместе.

Но важно понимать, что стажировка – это прежде всего про крутой профессиональный опыт и работу для своего будущего. А мы готовы помогать, прокачивать навыки и сами учиться у детей.

Лето в офисе. Вы серьезно?

Мы серьезно. Наши стажировки проходят летом, ведь мы понимаем, что в другое время дети обычно заняты. В течение года по выходным в нашем офисе можно тоже продолжать качать свои скиллы и заниматься в школе программирования. В ней можно встретить как детей наших сотрудников, так детей со всей Москвы, а еще можно легко увидеть малышей от 5-ти лет. Так что IT молодеет прямо на наших глазах :)

Попасть к нам очень просто: достаточно следить за новостями нашего образовательного проекта QIWI FINTEEN в социальных сетях. Вход на стажировку начинается с мотивирующего эссе на тему «Почему я хочу провести каникулы в офисе» и небольшой анкеты.

В первые дни стажировки у ребят проходит QIWI Старт, как и у всех наших новичков. Там мы рассказываем про стратегию, продукты, корпоративную культуру – полностью погружаем в атмосферу QIWI. А в самом конце стажировки устраиваем тусовку-выпускной!

Я научилась работать в команде и распределять роли так, чтобы каждый занимался тем, что ему нравится

Таня Щитова, Стажер в круге стратегических коммуникаций

Подозрительно идеально, да

У вас может возникнуть резонный вопрос: а кто все это делает, кто занимается подготовкой и детьми – большой штат сотрудников, и вся работа компании встала, ивент-агентство или няньки, этакие Мэри Попинсы? Для этого у нас есть целое сообщество сотрудников – бизнес-вожатые. Они объединяются под проекты, сами лидируют их, делятся своей экспертизой. Именно на этом держится FINTEEN.

Ну, как, наверное, в любой задаче все гладко идти не может, но и каких-то суперпроблем не было. Было недоверие к уровню осознанности у детей за результат. Няньками точно быть никто не хотел. И в первый год у нас было немного стажеров, и вакансии мы открыли у себя в круге коммуникаций. Сделали, рассказали об этом внутри компании и… полетело! На следующий год заявок на стажеров было в 2 раза больше. В этом году у нас было 17 стажеров. Мы прекрасно понимаем, что мы не можем взять подростка в команду и сразу сказать ему: «Давай, кодь нам программу, делай нам новое приложение на IOS и Android». Для нас не проблема, что ребята могут чего-то не знать. Мы готовы вкладываться и качать их скиллы. Но это командная работа. У ребят должен быть запрос к нам. Мы точно не будем водить за ручку, заставлять и наказывать. Но если подросток готов, отдача от нас будет полной, и наши менеджеры вкладываются в стажеров, как в новичков-сотрудников.

Знаете, что круто? Мы же тоже учимся у наших стажеров. Поколение Z – очень активные пользователи финансовых сервисов и услуг, у них есть запрос к продуктам и компаниям, они открыты к диалогу и очень активно подключаются к процессу обсуждения.

Активно работая с «зетами», мы вывели для себя несколько основных инсайтов и правил:

  • Если для поколений X и Y существует понятие «надо», то для Z мотивация в работе заложена совсем в другой плоскости. Для них работа должна быть в первую очередь интересной, понятной, разложенной по полочкам и с четким пониманием value для себя.
  • Гибкий график – это уже не что-то необычное, а настоящий must have для подрастающего поколения. Они знают: чтобы зарабатывать деньги, не обязательно быть в офисе с 9 утра до 6 вечера, и вообще необязательно находиться в офисе. В этом плане наша корпоративная культура уже давно отражает эту потребность. Наши сотрудники уже много лет могут сами выбирать себе график работы, работать удаленно и планировать свой рабочий день. Главное – эффективность.
  • Мультизадачность. По нашему опыту, стажерам надо давать несколько задач сразу, которые они потом распределяют по времени на свое усмотрение. Им очень важна возможность выбора и приоритезации задач самостоятельно.
  • Обратная связь. У Z-ов еще не сложился в голове стереотип, что обратная связь – это обязательно только «надавать по шапке», поэтому при работе с ними мы стараемся показать, что обратная связь может быть разносторонней, развивающей и подталкивающей к дальнейшим успехам. При этом менторы и сами получают от стажеров обратную связь. Таким образом, и мы развиваемся сами.
  • Поколение Z очень технологично. Для них динозавры и жизнь без интернета – слова-синонимы. А еще они многозадачны, быстры и у них нет барьеров в коммуникации со взрослыми. Спокойно общаются на «ты» без ролевых игр «ребенок-взрослый».

Наблюдая за ребятами у нас в офисе, мы можем с уверенность сказать, что наша компания и наш офис им очень подходят :) Открытая среда, интересные задачи, неформальное общение и уникальная атмосфера для роста и развития.

Для нас работа со стажерами – это бесценный опыт, который позволяет нам не только услышать новые идеи, но и иногда задать себе же вопрос устами стажеров: зачем мы делаем то, что делаем? В чем польза для компании от нашей работы? Как мои действия влияют на результат компании? И это, конечно, помогает в фокусировке.

Мы видим, что команд, которые хотят брать стажеров под свое начало, каждый год становится все больше. И среди ребята, что приходят к нам получать опыт по всем направлениям финтех, можно уже устраивать конкурс, как в престижные вузы. А это значит, что мы все делаем правильно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда