{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Бизнес-аналитика для транспортных компаний: кейс от Omnicomm и Qlik

В Omnicomm специально для транспортных компаний создали платформу Artifleet. Она автоматизирует работу линейного менеджмента транспортных компаний и дает инструменты аналитики для лиц, принимающих решения.

Для наиболее эффективной работы с аналитикой Omnicomm подписали лицензионное соглашение с разработчиком инструментов интеграции данных Qlik. О выгоде и преимуществах этого сотрудничества, рассказал руководитель проекта Artifleet Максим Иларионов.

Проблема стандартной системы мониторинга транспорта

Omnicomm более 20 лет занимается разработкой решений для мониторинга транспорта. Организация представлена в 113 странах, ей доверяют 1500 партнеров по всему миру, более миллиона транспортных средств оснащено оборудованием Omnicomm.

Компания предлагает комплексное решение для мониторинга транспорта, которое включает датчики уровня топлива, навигационные терминалы и облачную платформу Omnicomm Online. Платформой можно пользоваться из любой точки мира с помощью компьютера или мобильного приложения. Всего система предоставляет более 30 отчетов, содержащих различные метрики.

Omnicomm регулярно проводит исследования клиентов, которые позволяют лучше понимать, как заказчики используют платформу.

Мы получили такую цифру: когда парк транспортных средств достигает количества примерно 30 машин, лицо, принимающее решение – тот, кто платит деньги за всю эту историю – перестает заходить в систему мониторинга в принципе. Получается, что человек платит за мониторинг, но не пользуется им

Максим Иларионов, Руководитель проекта Artifleet

В итоге это негативно сказывается на всем рынке мониторинговых систем и приводит к демпингу цен.

Определение самых важных параметров для транспортных компаний

В Omnicomm решили изменить ситуацию и проанализировали общую модель доходов и расходов транспортной компании. Все стандартно: доход связан с количеством выполненных заказов, а переменные расходы (топливо, ремонт, шины, штрафы и так далее) ожидаемо растут с увеличением пробега.

На доход и расход заметно влияют лишь несколько основных параметров из всего огромного количества показателей, которые собирает система мониторинга. Вот эти пять «золотых» параметров:

  • пробег

  • ставка, по которой осуществляются магистральные перевозки
  • расход топлива (в литрах на 100 километров)
  • процент порожнего пробега
  • стоимость топлива, которым заправляют машину

В Omnicomm пришли к выводу, что система мониторинга дает лишь общий набор данных, однако не может ответить на вопросы, связанные с ключевыми параметрами: какие логисты и диспетчеры работают менее эффективно, какие клиенты платят больше и с кем нет затянутых разгрузок-погрузок, можно ли было заправиться дешевле. Другими словами, система мониторинга не позволяет ответить на вопросы по улучшению бизнес-процессов.

Невозможно управлять тем, что не можешь измерить и изменить. Это очень важно. Машину нельзя наказать, накормить плохим топливом, поставить в угол, лишить премии или, наоборот, наградить — она от этого не будет ездить эффективнее. Бизнес — это прежде всего люди, которые управляют ресурсами в рамках бизнес-процессов компании. И задача ЛПР, который хочет платить деньги, инвестировать в какую-то эффективность — иметь инструменты, которые позволят ему осуществлять это желание.

Максим Иларионов, Руководитель проекта Artifleet

Необходимость в новом инструменте и качественной бизнес-аналитике

Поэтому в Omnicomm разработали проект Artifleet. Это платформа для транспортных компаний, которая позволяет повысить рентабельность бизнеса за счет автоматизации работы линейного менеджмента и инструментов аналитики для лиц, принимающих решения.

К Artifleet подключены инструменты бизнес-аналитики (BI), которые собирают информацию из системы мониторинга, самой платформы, инструментов по автоматизации менеджмента и ERP-систем клиентов. На основе полученных данных создаются визуализации, исходя из требований конкретного бизнеса.

Дашборд Artifleet содержит информацию о выручке, пробегах, рейтингах и перепробегах. Ключевые показатели можно смотреть не только по машинам, но и по персоналиям: клиенту, логисту, водителю.

Сводный дашборд Omnicomm

Таким образом Artifleet дает инструмент, с помощью которого руководитель может быстро понять, насколько эффективно работает, например, логист: какая по нему средняя выручка, какая выручка в рублях за километр, сколько он создает рейсов, какие пробеги по его машинам. Дальше лицо, принимающее решения, может погружаться на следующие уровни с более подробными деталями, а также сводными дашбордами по запросам конкретного клиента – например, с данными из ERP или со структурой дебиторской задолженности.

Почему Qlik?

В Omnicomm сразу определились, что будут использовать готовые решения, а не разрабатывать собственные. При поиске выделили несколько критериев. Инструмент должен иметь возможность кастомизации интерфейса и Self-Service. Это связано со сложной системой платформы Omnicomm: руководителю нужен доступ к одним данным, линейному менеджменту — к другим. Кроме того, поскольку компания международная, важна возможность локализации дашбордов и живой саппорт.

В Omnicomm остановили свой выбор на разработчике программного обеспечения для систем Business Intelligence Qlik. Решение Qlik позволяет интегрировать большие объемы разнородных данных — а в сутки Omnicomm собирает примерно шесть миллиардов метрик. Кроме того, инструмент обладает широким набором визуализаций и дополнительных надстроек.

За счет живого саппорта и открытой коммуникации нам удалось реализовать Proof of Concept за один месяц. Вместе с Qlik, MVP мы в результате выпустили за три месяца.

Максим Иларионов, Руководитель проекта Artifleet

Результаты внедрения Qlik

Работа платформы Artifleet построена так, чтобы сразу на входе собирать качественные данные. Это критичное условие для эффективной работы, поскольку информация передается линейному менеджменту в реальном времени.

Пока данные используются в классическом СМТ только для постфактного анализа — люди зашли, посмотрели отчет за период и приняли какие-то решения — качество данных не столь критично. Когда это начинает работать в онлайн режиме, от этого начинают страдать бизнес-процессы — все, качество данных стоит во главе угла.

Максим Иларионов, Руководитель проекта Artifleet

В среднем у партнеров Artifleet на обслуживании находится от 300 до 5000 транспортных средств. Физически невозможно ежедневно отсматривать отчеты по такому количеству машин на наличие сбоев, отклонений, некачественного прихода данных, слета настроек. Поэтому был разработан «Мониторинг сбоев оборудования» – инструмент на основе BI-аналитики.

Экран дашборда "Мониторинг сбоев оборудования" Omnicomm

Сначала появился сервис, который анализирует миллиарды собираемых метрик и при отклонении от нормы создает ивенты – специальные «маячки». Таблица с ивентами подключена к Qlik – система автоматически создает визуализации по заданным шаблонам.

Диаграммы показывают всех клиентов, все транспортные средства и отклонения от нормы. Сервисный инженер может просмотреть только проблемные ТС за сутки (а при необходимости — и за весь период). Так что вместо нескольких сотен машин достаточно проанализировать 20-30 и запланировать сервисные выезды или поменять настройки.

Мы смотрим на результат внедрения этого инструмента у партнеров. У кого-то за два месяца количество сбоев снизилось в два раза, у кого-то — в полтора (а в абсолютных значениях — еще больше), у кого-то в три раза за два месяца. Инструмент начинает приносить пользу сразу, как только им начинают пользоваться. Очень классная получилась статистика. Те люди, которые начали пользоваться, давали положительный фидбэк о том, что это хорошо влияет в том числе и на их взаимоотношения с конечными клиентами.

Максим Иларионов, Руководитель проекта Artifleet

В Omnicomm уверены, что внедрение в платформу Artifleet аналитики Qlik позволит руководству транспортных компаний эффективно работать с инструментами контроля и повышать рентабельность своих предприятий. К тому же уникальность услуг, которая включает системную интеграцию и консалтинг, позволит бороться с демпингом на рынке мониторинговых систем. Компания Omnicomm подписала лицензионное соглашение с Qlik на десять лет и продолжает развивать BI-инструменты в своих решениях.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Nemchinov

У меня тот же вопрос)

Ответить
Развернуть ветку
Qlik
Автор

Разница в качестве данных, а, значит, и в качестве аналитики. За слоем визуализации стоит огромный пласт процессов по работе с Big Data. Безусловно, каждая компания может сама разрабатывать собственные программные продукты, содержать аналитиков в штате и заниматься иной не профильной деятельностью. Разница, как показывает опыт, в результате.

Ответить
Развернуть ветку
Pep Hvardiolob

На каком технологическом стеке построена это решение, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Qlik
Автор

Решение построено на:
- Kafka,
- Clickhouse,
- Backend написан на Java,
- Frontend на JS React,
- для BI - Qlik

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

ради повышения образованности: о каком Таблете идет идет речь? дайте пожалуйста ссылку на инструмент (если это не просто обычный планшет как девайс)..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

Благодарю

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

Я не в качестве поправки написал
Вообще раньше не пользовался этим табло, поэтому не нашел таблет быстрым поиском в гугл в контексте инструмента аналитики.. реальное спасибо за наводку

Ответить
Развернуть ветку
Mike Platonov

Это все конечно смешновато.
1) "лицо, принимающее решение – тот, кто платит деньги за всю эту историю – перестает заходить в систему мониторинга в принципе".
А вот в дашборд будет заходить. Не будет.

2) Терминалы со сбоями - 510, число сбоев 3364. Ну вот и что, о чем эти цифры?
В мониторинге транспорта аналитика не особо нужна. Нужны действия/события. Блок телеметрии работает с заметными сбоями - автоматом письмо в соотв. отдел с заданием замены блока, машину в выпуск не ставить.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда