{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы работаем: офис Райффайзенбанка

От финансов до ИТ «без вот этого вот всего» — за несколько шагов по этажам.

Головной офис Райффайзенбанка в Нагатино открылся в 2014 году. В то время команда банка разрослась, различные группы и отделы были распределены по зданиям в разных точках города, поэтому новый офис был необходим, чтобы собрать их вместе. Стройка пришлась на время экономически сложного периода в России, когда компании старались максимально сокращать расходы.

Архитекторам удалось создать комфортное и современное пространство без чрезмерных трат благодаря грамотной инженерии. Был выбран подход с фокусом на гибкость, эффективность и прагматичный дизайн. Офис получился очень удобным, и даже удостоился премии Best Office Awards в номинации «Акустический комфорт».

Agile в интерьере

Проектирование пространства велось до перехода банка на Agile-принципы работы. C тех пор большее значение приобрели IT-процессы и в офисе произошли изменения, которые позволили лучше приспособиться к новой реальности.

С самого начала внедрения Agile мы внимательно изучали новые требования, общались с людьми, которые в целом отвечают за развертывание нового подхода в банке, и непосредственно с командами. Мы попросили команды рассказать нам, чего они сами хотят от офиса.

Конечно, мы ожидали получить целый ряд запросов на капсулы для сна и игровые приставки — такие тоже были, но в основном люди хотели вполне приземленных вещей. Например, говорили, что хотят быть вместе командой, но при этом не слышать команду, сидящую по соседству.

Так в нашем офисе появились легкие мобильные перегородки со звукоизоляцией. Также многие просили более эргономичные кресла с хорошей поясничной поддержкой, и мы сейчас закупаем их для всех сотрудников. В целом, мы получили и реализовали десятки идей и продолжаем постоянно искать с ребятами возможности для повышения удобства работы команд.

Ренат Лотфуллин, начальник отдела административной и инженерной поддержки

Scrum подразумевает большое количество регулярных встреч, поэтому требуется большее количество комнат для командных обсуждений. Они должны быть большими, чтобы вмещать команды разработки, бизнес-заказчиков и других коллег в рамках бэклог-ревью, а также оборудованы всем необходимым — с этим всё было хорошо с самого начала.

Совсем недавно было подготовлено новое пространство для LeSS-команд — функциональный зал с разными сценариями работы, вплоть до больших митапов на несколько десятков человек. Уже запланировано расширение офиса, которое позволит увеличить количество общих collaboration-пространств.

Сам офис изначально проектировался очень гибким, есть специальные места, где возвести кабинет или переговорную комнату можно всего за одну ночь. Фальшь-пол позволяет за пару часов перенести розетки и рабочие места — на что в других локациях требуется несколько дней.

Пятиминутная разминка

В течение рабочего дня многим хочется сделать перерыв и отвлечься, такие возможности тоже предусмотрены. На разных этажах установлены столы для настольного футбола и тенниса. Любители малоподвижных видов отдыха с удовольствием проводят время в комнате с приставкой и VR-шлемом.

Те, кто предпочитают отдыхать, не отрываясь от работы, приходят размяться за стоячий рабочий стол с «ходьбовой» дорожкой — то же, что и беговая, но движется медленней. На этом столе установлен компьютер с доступом к виртуальной рабочей станции и телефон. Можно работать под своей учётной записью, разговаривать по телефону и параллельно ходить.

За «кубиками» — налево, за пиццей — направо

На первом этаже расположена собственная столовая полного цикла с завтраками, обедами и ужинами, а также кофейня. Ими управляет одна из лучших компаний на рынке. По итогам внутренних опросов удовлетворённости сервисом, оценка не опускается ниже 4 из 5. Кроме того, на каждом этаже есть просторная оснащённая кухня и вендинговые автоматы. Один из самых интересных — аппарат, самостоятельно выпекающий блины.

Там же, но в другом крыле, — фитнес-зал с кардио-зоной и оборудованием для силовых тренировок. Он бесплатный для всех сотрудников. По вечерам проводятся занятия йогой, в выделенные часы работают профессиональные массажисты.

Кроме того, в офисе доступны бытовые сервисы: химчистка, ремонт обуви, изготовление ключей.

Кофе в офисе

Разумеется, главное в офисе — это кофе. Наши сотрудники очень приветствуют кофейное разнообразие. Недавно мы подсчитали, что в офисе в Нагатино сотрудники могут попить кофе восьми совершенно различных поставщиков — начиная с кофейни прямо при входе в здание (так удобнее взять кофе утром по пути на работу или перед послеобеденной прогулкой) и заканчивая известными марками капсулированных машин на каждом этаже.

А если перемножить эти восемь поставщиков на ассортимент напитков у каждого, получится настоящий кофейный клондайк. Почему так много? Потому, что у всех очень разные вкусы и мы стремимся найти подходящее решение для каждого.

Экология и комфорт

Сейчас в банке разворачивается большая экологическая стратегия, о части её — запуске раздельной сортировки отходов — мы уже рассказывали.

Кроме того, есть ряд современных экологических решений, которые были заложены в офисе ещё при его проектировании. Например, энергосберегающие фасады, благодаря которым здание не теряет тепло в холодное время года, а значит требует меньшей траты энергоресурсов на отопление.

Используется экономичная система вентиляции с рекуперацией: поступающий свежий воздух подогревается за счет отработанного. Также установлено качественное освещение с датчиками в зонах, где часто не бывает людей. Краны оснащены датчиками на воду — не только ради её экономии, но и для гигиенических целей.

Важное климатическое решение — адиабатическая система увлажнения воздуха, сейчас она используется всего в нескольких офисах во всей Москве. В ней воздух увлажняется не за счёт нагрева воды, а за счёт прохождения через специальную керамическую мембрану, что заметно улучшает его качество и снижает энергопотребление.

Особенно чувствуют разницу сотрудники с хроническими респираторными заболеваниями. Система функционирует в отопительный период, когда естественная влажность в офисе понижается.

Район с будущим

Офис расположен всего в паре минут ходьбы от метро «Технопарк». Он соседствует с другими бизнес-центрами, но в непосредственной близости также развиваются небольшие места отдыха. В ближайшие месяцы у здания появится своя спортивная площадка для воркаута. Есть большая велопарковка, многие пользуются ей летом, а некоторые даже зимой. С момента переезда пришлось несколько раз добавлять вело-парковочные места, приятно удивляясь растущему интересу сотрудников к ЗОЖ.

Территория автомобильной парковки небольшая, поэтому ежегодно проводится розыгрыш парковочных мест среди сотрудников. Шансы у всех равны независимо от должности или срока работы. Спрос на парковку невелик, поэтому есть даже те, кто выигрывают место уже четыре года подряд. Парковка платная, но в нашем случае выигравшим сотрудникам её оплачивает банк.

Район Нагатино соседствует с территорией бывшего завода ЗИЛ. В ближайшие годы это пространство ждет большое развитие и вскоре оно может стать центром притяжения для всей Москвы. Поэтому особенно приятно, что мы уже стали его частью.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Dmitriy S

По поводу ботов и сравнения... Было пару счетов в RFB, лет, наверное десять. Когда-то этот банк выглядел и работал действительно на уровне. Но в последние годы невменяемая поддержка из серии "где карту открывали туда и идите", какие-то новые кабальные тарифы (типа за закрытие карты 5 т.р. штраф) и т.д. превратили это заведение в классический совковый сервис с неадекватами на всех уровнях общения с клиентом.
Закрывал кредитную карту, по телефону сказали, что идите в офис где открывали (а было это давно и мне уже туда ехать неудобно было). Поехал в офис в ближайшую субботу. Оказалось, что за эти несколько дней пока добирался до офиса какой-то штраф из гаи прилетел на 300 рублей, они его сразу исполнили и начислили мне штраф и комиссию за неуплату, т.к. расчетный период произошел как раз в эти дни. Причем ни смс о том, что какой-то штраф был списан, ни сообщений о том, что надо оплатить задолженность во избежании штрафа не было. Как мне пояснили в поддержке, списание о штрафах не считаются операцией по карте... На вопрос о том, что как мне узнать о том, что у меня было списание на карте, которой я не пользуюсь было невнятное мычание из серии ну вы следите сами за своими картами. При этом в офисе мне сказали, что зря я приехал и надо было звонить в поддержку. На резонное замечание, что я туда и звонил и меня отправили в офиса, опять какое-то мычание и молчание. Занавес.
Еще много могу рассказать о том, как оспорил эти штрафы (за исключением штрафа гаи) и как карту все-таки закрыл, но просто попробуйте вышеописанный бред (когда все друг на друга кивают и никто не может решить проблему клиента) умножить на 3-4 и понять как работает сервис Райффайзенбанка...

Ответить
Развернуть ветку
Fumar mata

они с судного счета/кредитной карты списали деньги на погашение штрафа?
ФССП списывала?
еще и комиссиями обложили?
Это вообще законно?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy S

Да, с кредитной карты списали штраф фссп.
Насчет законно или нет на тот момент мне было очевидно, что это незаконно. Однако, банки это делали налево и направо, и с кредиток тоже. При этом в альфе у меня тоже похожая ситуация была и они сказали, что такое списание не признается кредитной задолженностью... но не в райфайзене, где на эту задолженность мне еще штрафы и пени начислили.

А тут недавно узнал, что Верховный суд по похожему делу признал незаконным списание штрафов с кредитной карты и увод овердрафтовой карты в минус (суд как раз насчет овердрафтовой карты был). Поэтому вот вам и ответ, верховный суд признал такую практику незаконной, подтвердив мои предположения.

Ответить
Развернуть ветку
Райффайзен Банк
Автор

Дмитрий, добрый день. С тех пор прошло много времени и мы заметно изменили свои процедуры, в т.ч и с закрытием кредитной карты (ее можно закрыть любым удобным способом, без похода в отделение).
Действительно, мы не информируем об исполнительных листах, т.к это обязанности ФССП. Как российское юридическое лицо мы выполняем требования законодательства РФ. Мы не списываем долг из средств кредитной карты, т.к они кредитные, но если судебный пристав наложил арест на счет, то при пополнении счета сумма долга списывается из внесенных вами, т.о получается, что на счет карты поступает меньше средств и минимальный платеж считается неуплаченным.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy S

Добрый день) Карту закрывал пару лет назад и что-то есть серьезные сомнения в том, что вы что-то реально изменили.
Если прекратили незаконную практику списания штрафов с кредитных карт, так это не ваше достижение, а человека, который дошел до верховного суда, чтобы ваш беспредел остановить.
Начисление штрафов и пеней на штраф, который списан с кредитной карты — анахронизм из серии ростовщичества, а с учетом отсутствия уведомления о списании штрафа вообще хамство (на фоне отсутствия уведомлений о задолженности), которое выглядит как попытка нажиться на клиентах за счет сокрытия важной информации. Можете долго рассказывать почему вы не уведомили, не смогли, не сделали, но мне как вашему (уже бывшему) клиенту это не интересно. Я вижу сервис, который плевать хотел на то, что я трачу свое время на то, чтобы доказывать законные вещи (привет ВС), закрывать свою карту и опротестовывать ваши незаконные действия. Мне такой сервис не нужен. Нужен ли кому-то другому, пусть каждый сам для себя решает.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Пономарев

Дмитрий, так вам банк сказал же, что не списывали с кредитки нечего. Бабки списались из тех, что вы вносили - де-факто они были еще вашими, а не банка, поэтому тут вы не правы

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy S

Иван, карта была кредитная, я ей не пользовался в последнее время. Т.е. на ней была нулевая задолженность и полная сумма доступная по данной кредитной карте.
Что там человек напридумывал из поддержки РФБ — это пусть на его совести останется и на совести этого банка, от лица которого он выступает. Мне кажется, что это неудачная попытка оправдать действия банка, заболтать негативный отзыв.
На всякий случай уточню еще раз, штраф был списан из кредитного лимита, после моего обращения в указанный банк с просьбой о закрытии карты.

Ответить
Развернуть ветку
Райффайзен Банк
Автор

Дмитрий, мы вам уже написали, что списание идет не из кредитных средств по карте, а из ваших личных (те, что вы вносили на счет). Т.к на счете был арест, то часть средств ушла в счет погашения долга перед приставами. По законодательству РФ мы не можем игнорировать подобные требования приставов, поэтому неускоснительно их соблюдаем и выполняем.

Из этого выходит, что штраф за неоплату минимального платежа и дальнейшее начисление % производилось не на штраф. Мы не выполняем обязанности ФССП и не уведомляем о текущих исполнительных листах.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy S

Вы мне написали, но откуда вы знаете? Вы знаете номер инцидента? Можете привести (в личку)? Или вы исходите из каких-то представлений о том, как должен работать банк. Но это не про ваш банк, спешу разочаровать ))
Средства были списаны с кредитного лимита, картой я не пользовался, поэтому решил закрыть.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

иди нахуй, чё ты блядь меня везде минусуешь, шкура продажная, отсоси у тинькофа, может премию дадут

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy S

Смотрю поклонники, а может и сотрудники райфайзенбанка вышли на новый уровень неадекватности...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

нахуй это прямо

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy S

Эх, встретился бы ты мне в жизни... интернетный герой )))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

почитай, очень интересно, засрали уже всё

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy S

Да, я доволен сервисом банка Тинькофф и что? И как раз открыл там счет после райфа и могу сравнивать. Или мне у какого-то интернетного клоуна который за языком не следит разрешения спрашивать?

Мне кажется, что банку райфайзен есть о чем задуматься, если на адекватную критику с реальными примерами отвечают какие-то тролли.

Дальнейшее общение считаю бессмыслленым, идите за чеком в свой райф. В игнор.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

с офисным планктоном мне то же не очень интересно общаться

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

не партесь, это боты тинькофа, они здесь все банки обгаживают, а тинькофский превозносят до небес

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда