Как мы работаем: офис Райффайзенбанка
От финансов до ИТ «без вот этого вот всего» — за несколько шагов по этажам.
Головной офис Райффайзенбанка в Нагатино открылся в 2014 году. В то время команда банка разрослась, различные группы и отделы были распределены по зданиям в разных точках города, поэтому новый офис был необходим, чтобы собрать их вместе. Стройка пришлась на время экономически сложного периода в России, когда компании старались максимально сокращать расходы.
Архитекторам удалось создать комфортное и современное пространство без чрезмерных трат благодаря грамотной инженерии. Был выбран подход с фокусом на гибкость, эффективность и прагматичный дизайн. Офис получился очень удобным, и даже удостоился премии Best Office Awards в номинации «Акустический комфорт».
Agile в интерьере
Проектирование пространства велось до перехода банка на Agile-принципы работы. C тех пор большее значение приобрели IT-процессы и в офисе произошли изменения, которые позволили лучше приспособиться к новой реальности.
Scrum подразумевает большое количество регулярных встреч, поэтому требуется большее количество комнат для командных обсуждений. Они должны быть большими, чтобы вмещать команды разработки, бизнес-заказчиков и других коллег в рамках бэклог-ревью, а также оборудованы всем необходимым — с этим всё было хорошо с самого начала.
Совсем недавно было подготовлено новое пространство для LeSS-команд — функциональный зал с разными сценариями работы, вплоть до больших митапов на несколько десятков человек. Уже запланировано расширение офиса, которое позволит увеличить количество общих collaboration-пространств.
Пятиминутная разминка
В течение рабочего дня многим хочется сделать перерыв и отвлечься, такие возможности тоже предусмотрены. На разных этажах установлены столы для настольного футбола и тенниса. Любители малоподвижных видов отдыха с удовольствием проводят время в комнате с приставкой и VR-шлемом.
Те, кто предпочитают отдыхать, не отрываясь от работы, приходят размяться за стоячий рабочий стол с «ходьбовой» дорожкой — то же, что и беговая, но движется медленней. На этом столе установлен компьютер с доступом к виртуальной рабочей станции и телефон. Можно работать под своей учётной записью, разговаривать по телефону и параллельно ходить.
За «кубиками» — налево, за пиццей — направо
На первом этаже расположена собственная столовая полного цикла с завтраками, обедами и ужинами, а также кофейня. Ими управляет одна из лучших компаний на рынке. По итогам внутренних опросов удовлетворённости сервисом, оценка не опускается ниже 4 из 5. Кроме того, на каждом этаже есть просторная оснащённая кухня и вендинговые автоматы. Один из самых интересных — аппарат, самостоятельно выпекающий блины.
Там же, но в другом крыле, — фитнес-зал с кардио-зоной и оборудованием для силовых тренировок. Он бесплатный для всех сотрудников. По вечерам проводятся занятия йогой, в выделенные часы работают профессиональные массажисты.
Кроме того, в офисе доступны бытовые сервисы: химчистка, ремонт обуви, изготовление ключей.
Кофе в офисе
Разумеется, главное в офисе — это кофе. Наши сотрудники очень приветствуют кофейное разнообразие. Недавно мы подсчитали, что в офисе в Нагатино сотрудники могут попить кофе восьми совершенно различных поставщиков — начиная с кофейни прямо при входе в здание (так удобнее взять кофе утром по пути на работу или перед послеобеденной прогулкой) и заканчивая известными марками капсулированных машин на каждом этаже.
А если перемножить эти восемь поставщиков на ассортимент напитков у каждого, получится настоящий кофейный клондайк. Почему так много? Потому, что у всех очень разные вкусы и мы стремимся найти подходящее решение для каждого.
Экология и комфорт
Сейчас в банке разворачивается большая экологическая стратегия, о части её — запуске раздельной сортировки отходов — мы уже рассказывали.
Кроме того, есть ряд современных экологических решений, которые были заложены в офисе ещё при его проектировании. Например, энергосберегающие фасады, благодаря которым здание не теряет тепло в холодное время года, а значит требует меньшей траты энергоресурсов на отопление.
Используется экономичная система вентиляции с рекуперацией: поступающий свежий воздух подогревается за счет отработанного. Также установлено качественное освещение с датчиками в зонах, где часто не бывает людей. Краны оснащены датчиками на воду — не только ради её экономии, но и для гигиенических целей.
Важное климатическое решение — адиабатическая система увлажнения воздуха, сейчас она используется всего в нескольких офисах во всей Москве. В ней воздух увлажняется не за счёт нагрева воды, а за счёт прохождения через специальную керамическую мембрану, что заметно улучшает его качество и снижает энергопотребление.
Особенно чувствуют разницу сотрудники с хроническими респираторными заболеваниями. Система функционирует в отопительный период, когда естественная влажность в офисе понижается.
Район с будущим
Офис расположен всего в паре минут ходьбы от метро «Технопарк». Он соседствует с другими бизнес-центрами, но в непосредственной близости также развиваются небольшие места отдыха. В ближайшие месяцы у здания появится своя спортивная площадка для воркаута. Есть большая велопарковка, многие пользуются ей летом, а некоторые даже зимой. С момента переезда пришлось несколько раз добавлять вело-парковочные места, приятно удивляясь растущему интересу сотрудников к ЗОЖ.
Территория автомобильной парковки небольшая, поэтому ежегодно проводится розыгрыш парковочных мест среди сотрудников. Шансы у всех равны независимо от должности или срока работы. Спрос на парковку невелик, поэтому есть даже те, кто выигрывают место уже четыре года подряд. Парковка платная, но в нашем случае выигравшим сотрудникам её оплачивает банк.
Район Нагатино соседствует с территорией бывшего завода ЗИЛ. В ближайшие годы это пространство ждет большое развитие и вскоре оно может стать центром притяжения для всей Москвы. Поэтому особенно приятно, что мы уже стали его частью.
По поводу ботов и сравнения... Было пару счетов в RFB, лет, наверное десять. Когда-то этот банк выглядел и работал действительно на уровне. Но в последние годы невменяемая поддержка из серии "где карту открывали туда и идите", какие-то новые кабальные тарифы (типа за закрытие карты 5 т.р. штраф) и т.д. превратили это заведение в классический совковый сервис с неадекватами на всех уровнях общения с клиентом.
Закрывал кредитную карту, по телефону сказали, что идите в офис где открывали (а было это давно и мне уже туда ехать неудобно было). Поехал в офис в ближайшую субботу. Оказалось, что за эти несколько дней пока добирался до офиса какой-то штраф из гаи прилетел на 300 рублей, они его сразу исполнили и начислили мне штраф и комиссию за неуплату, т.к. расчетный период произошел как раз в эти дни. Причем ни смс о том, что какой-то штраф был списан, ни сообщений о том, что надо оплатить задолженность во избежании штрафа не было. Как мне пояснили в поддержке, списание о штрафах не считаются операцией по карте... На вопрос о том, что как мне узнать о том, что у меня было списание на карте, которой я не пользуюсь было невнятное мычание из серии ну вы следите сами за своими картами. При этом в офисе мне сказали, что зря я приехал и надо было звонить в поддержку. На резонное замечание, что я туда и звонил и меня отправили в офиса, опять какое-то мычание и молчание. Занавес.
Еще много могу рассказать о том, как оспорил эти штрафы (за исключением штрафа гаи) и как карту все-таки закрыл, но просто попробуйте вышеописанный бред (когда все друг на друга кивают и никто не может решить проблему клиента) умножить на 3-4 и понять как работает сервис Райффайзенбанка...
вот ещё бот