{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как росли показатели портала «Рамблер»

Портал «Рамблер» подводит жирную черту под итогами 2019 года. Мы хорошо поработали и получили достойную награду – увеличение числа аудитории, ее активный переход на мобильные версии и лидерство в рейтингах крупнейших аналитических сервисов.

Самое важное о «Рамблере»

На протяжении всего года показатели портала планомерно росли, но осенью и зимой они достигли пиковых значений. Так, по данным сервиса «Яндекс.Метрика», в октябре 2019 года аудитория портала составила почти 57,5 млн посетителей, а в декабре – уже 60,2 млн, что почти на четверть больше, чем годом ранее. Таким образом, «Рамблер» установил абсолютный рекорд посещаемости. Всего за год аудитория портала увеличилась почти на 12 млн человек.

Кроме того, по данным SimilarWeb, в октябре «Рамблер» стал самым посещаемым медиа в Рунете, заняв 7,2% рынка. Число визитов на страницы портала за указанный период превысило 135 млн. В топ-10 рейтинга SimilarWeb также вошла и вертикаль Рамблер/новости с 54,6 млн визитов.

Основным драйвером роста аудитории стало увеличение числа пользователей, предпочитающих заходить на портал с мобильных устройств. За прошлый год мы многое сделали, чтобы еще больше повысить качество взаимодействия аудитории и удобство использования продуктов. Так, мобильная аудитория портала за год увеличилась на 45% до 41 млн уникальных пользователей, а их доля составила 68%.

О медиавертикалях

За прошлый год мобильная аудитория медиапроектов «Рамблер» увеличилась почти на 58% до 30 млн человек. Наибольший прирост показали Рамблер/субботний (+198%), Рамблер/кино (+106%) и Рамблер/женский (+80,1%).

Таких результатов удалось достичь благодаря созданию контента и сервисов, удобных для использования на гаджетах. Читатели уже по достоинству оценили полный перезапуск мобильной версии главной страницы, где новости теперь подстраиваются под интересы и запросы пользователей.

В частности, активный рост в прошлом году показал проект Рамблер/гороскопы, который по данным «Яндекс.Радара», весной стал лидером в категории «астрология и гороскопы» по количеству уникальных пользователей и сохранял эту позицию до конца года. Так, в декабре число посетителей этой медиавертикали составило почти 5,3 млн человек. Основные причины роста показателей: новые контентные разделы и запуск улучшенной мобильной версии.

На протяжении года рос и интерес пользователей портала «Рамблер» к видеоконтенту. Поэтому мы значительно расширили его тематику и разнообразили форматы, в связи с чем число зрителей и просмотров видео на портале увеличилось на 32% и 30% соответственно.

Кроме того, мы создали новую архитектуру API – ее производительность увеличилась в 3 раза при использовании всего 20% тех облачных мощностей, которые требовались раньше. При этом время доставки контента до клиента сократилось в 5 раз.

О сервисных проектах

На портале Рамблер также много сервисных проектов с богатой историей. Например, Рамблер/почта, которой в 2019 году исполнилось 19 лет. Сейчас она ежедневно обрабатывает порядка 40 млн отправлений, при этом 56% пользователей заходят в свои почтовые ящики каждый день. Кстати, посмотреть, как менялась Рамблер/почта с 2000 года, можно тут.

Летом 2019 года мы запустили обновленную мобильную версию почты, чтобы пользователи могли еще быстрее и удобнее работать с письмами. В частности, мы обновили интерфейс и дизайн, увеличили скорость загрузки страниц и корреспонденции. А еще мы существенно улучшили качество отлавливания спама – как входящего, так и исходящего.

На самом крупном B2B-проекте портала – системе web-аналитики Рамблер/топ-100 – мы тоже провели ряд технических изменений. В частности, увеличили скорость загрузки аналитических отчетов в web и добавили возможность сохранять в них сегменты пользователей. По данным за декабрь 2019 года, счетчик Рамблер/топ100 учитывал порядка 80% всей аудитории Рунета.

И еще немного: о платформе «Рамблер»

В прошлом году мы существенно расширили возможности входа в Rambler ID – единый профиль для проектов и сервисов Rambler Group. Авторизовавшись в системе, пользователь получает возможность вести переписку в Рамблер/почте, комментировать новости медиаресурсов, покупать билеты в Рамблер/кассе.

Так например, мы одними из первых в России внедрили систему безопасной аутентификации с использованием новой технологии электронных ключей WebAuthn. Она позволяет авторизоваться в Rambler ID при помощи открытого криптографического ключа вместо пароля, что существенно усиливает безопасность аккаунта.

В прошлом году мы также реализовали вход на сервисы Rambler Group с помощью Сбербанк ID и Apple ID. Причем во втором случае, если на устройстве настроен Touch ID или Face ID, то просто достаточно приложить палец к сенсору или отсканировать лицо.

И еще для удобства пользователей мы подключили SMS Receiver API. Благодаря этому теперь при подтверждении номера телефона в браузере Google Chrome происходит автоподстановка кода из SMS, что сокращает время регистрации в Rambler ID.

Дальше – больше!

0
2 комментария
ЯжПрограммист

Да это всё никому не интересно. Чё там по искам?

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Kovalev

Веб версия почты отличная, но приложение на андроид просто отвратительное. Медленный отклик, складывается впечатление, что это не приложение в общем, а мобильная версия сайта собранная в APK.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда