Аккуратные водители получат скидку на страховку
Приложение «Ренессанс.Авто» оценит мастерство за рулём и рассчитает стоимость каско.
В середине января у «Ренессанс страхования» появился новый телематический сервис. Он анализирует манеру вождения и рассчитывает на её основе персональную скидку на каско.
Телематика следит, как резко вы тормозите, превышаете ли скорость и зависаете ли в смартфоне по пути, а приложение «Ренессанс.Авто» выводит промежуточную оценку ваших навыков. Те, кому система выставит высший балл, получат скидку 40% на вторую часть оплаты страховки.
Что оценивает виртуальный инспектор?
Приложение оценивает каждую поездку отдельно, а затем формирует общий рейтинг водителя. Решение о том, получит клиент скидку или нет, мы принимаем только спустя 2,5 месяца и 1000 пройденных автомобилем километров — столько потребуется приложению, чтобы запомнить манеру вождения и оценить поведение водителя в разных ситуациях.
Система обращает внимание на следующие факторы:
превышение скорости;
пользование смартфоном за рулём;
- слишком резкое торможение;
- слишком резкое ускорение;
- вождение в опасные часы (ночное время);
- продолжительность поездки — время, которое вы проводите за рулём без отдыха.
Порядок факторов не случаен: они расположены по убыванию уровня значимости и весового коэффициента. Это значит, что слишком быстрая езда и активное пользование смартфоном, согласно статистике причин ДТП, приводят к аварийным ситуациям чаще всего. Поэтому пренебрежение скоростным режимом заберёт у водителя больше баллов, чем ночные поездки (если не лишит скидки в целом).
Конечно, отказываться от смартфона совсем не обязательно. За открытое окно навигатора или использование мессенджеров во время стоянки штрафов не последует. А вот звонок без гарнитуры или ответ на сообщение посреди дороги уже будут считаны системой как нарушение.
Вождение в ночное время и долгое нахождение за рулём тоже считаются факторами риска: все водители так или иначе устают. У утомлённого водителя снижается восприятие опасности, замедляется реакция и чаще теряется внимание — в сумме это причина 10–20% всех дорожно-транспортных происшествий. Для предотвращения таких ситуаций мы встроили в приложение упрощённый вариант системы мониторинга усталости — подобным пользуются, например, дальнобойщики.
Характеристики не имеют фиксированного «удельного веса»: в одной поездке превышение скорости отнимет у вас полбалла, в другой — вычтет из общего рейтинга целое число.
Все вопросы к самообучаемой математической модели — именно она решает, как оштрафовать вас на этот раз. Модель анализирует совокупность факторов, куда входит время поездки, тип дороги, частота торможений и ускорений. Очевидно, что на магистрали допустимая скорость будет выше, чем на бездорожье, а днём в городе тормозить придётся чаще, чем ночью на шоссе.
Кого система считает образцовым водителем?
Как такового идеального водителя, на основе манеры вождения которого мы разрабатывали метрики, у нас нет — ни в виде реального примера, ни в виде математической модели. Есть правила нормального и корректного вождения и отклонения от них. Адекватный водитель, по мнению системы, — это тот, кто плавно разгоняется и тормозит, не отвлекается на звонки и сообщения в дороге и не превышает скорость. Остальное — расчёты.
Водителю присваивается оценка от 0 до 100 — чем она выше, тем безопаснее выглядит манера вождения автомобилиста. Итоговый балл выводится спустя два с половиной месяца езды с приложением — на основе него и рассчитывается скидка на каско.
Высшая оценка водителя в приложении — 5 звёзд. Для того, чтобы получить её и скидку на вторую часть оплаты каско в размере 40%, нужно заработать от 91 до 100 баллов. При рейтинге в 4 звезды размер скидки составит 30%, в 3 звезды — 20%, в 2 звезды — 10%. Водителю с рейтингом менее 40 баллов мы откажем в скидке (и посоветуем повторить занятия с инструктором).
Как приложение работает с персональными данными?
Данные поступают к нам в обезличенном виде, и понять, кто стоит за серией из крутых поворотов, мы можем только в момент расчёта финальной скидки.
До этого всю информацию о манере вождения в систему собирают приложение, датчики акселерометра и гироскопа в смартфоне. Последние фиксируют резкие торможения и ускорения. Подобные слегка уменьшенные датчики используются, например, в фитнес-браслетах — для определения положения тела в пространстве и направления движения.
В процессе обучения система иногда допускает ошибки и определяет водителя как пассажира такси или общественного транспорта — в таких случаях пользователь сам может указать свой статус в приложении. Злоупотреблять этим и отмечать все свои неудачные поездки как пассажирские не выйдет. Чтобы получить скидку за 2,5 месяца, водителю нужно проехать минимум 1000 километров — если изменять так каждую вторую поездку, то это станет серьёзным челленджем.
Ну и конечно, такая хитрость не сработает, если неудачная поездка закончится аварией — в этом случае ему придётся заплатить полную стоимость полиса и он автоматически потеряет скидку.
Качество записанных данных тоже играет роль. Приложение не оштрафует водителя, например, при проезде через тоннели, где случаются перебои с подключением к интернету.
Учли и телепорт по Внуково при поездке мимо Кремля — приложение распознает это в качестве сбоя датчиков и проигнорирует поездку. Это касается только разовых ситуаций, на которые не влияет сам водитель. А вот использование программ вроде Fake GPS будет негативно влиять на оценку по каждой поездке.
А что под капотом?
В основе приложения лежит готовое решение от наших зарубежных партнёров — над его совершенствованием работают уже 10 лет. Эта система используется несколькими европейскими страховыми компаниями и прошла тестирование на всех типах дорог, которые есть в южной части Европы.
В российских реалиях мы тестировали её в течение года и только потом подключили к мобильному приложению. Важно было адаптировать систему не только для наших дорог, но и для водителей — для этого провели серию глубинных интервью. Официальный релиз на широкую аудиторию состоялся в середине января — до этого момента мы использовали тестировщиков, постепенно увеличивая их количество.
В первую фокус-группу вошли и сотрудники «Ренессанс страхования». Присоединиться к закрытому тестированию готовой интеграции мог каждый работник компании — всего собрали 30 тестировщиков. Среди наших коллег 54% получило 4 звезды, 36% — 5 звёзд, 9% — 3 звезды.
Это достаточно высокие результаты, но не стоит забывать: участники тестирования знали, что их оценивают. Возможно, это дополнительно мотивировало их к аккуратной езде.
Для совершенствования приложения мы планируем вернуться к расширенным сессиям и работе с фокус-группами — и на основе этого провести ряд качественных исследований. Пользователи получат не только финальный балл и скидку на каско, но и персональные рекомендации по улучшению стиля вождения.
Кроме того, в марте мы запустили спецпроект на базе «Яндекс.Навигатора». При нашей поддержке в «Навигаторе» по всей стране появились места, где, по статистике ГИБДД, чаще всего происходят аварии. При приближении к ним водитель увидит значок-предупреждение, например, «Аварийно-опасный перекресток» или «Впереди опасный участок для обгона». Рассчитываем, что такие подсказки помогут сделать маршрут более безопасным.
Это всё херомантия, которая не соответствует духу вождения на дорогах РФ. Возможно если бы приложение считало за привышение порог 20км/ч, то было бы всё ок, а пока совершенно нереально ездить по городу 60 когда тебя обгоняют на 80-ти и бибикают.
Да и что говорить, вот сегодня ехал на работу, мудила передо мной хотел повернуть налево, но увидев сплошную полосу решил повернуть направо (хотя я его начал объезжать), получается, со второго ряда. Я хуй знает что у людей в голове, когда они выписывают такие кульбиты, наверное надо просто дождаться когда мудила приедет на место и отпиздить его, ну или облить ссаками.
Какому ещё «духу»?))) И в разных регионах этот «дух» (манера езды) разный.
Всех постепенно построят так, что нарушать ПДД будет не выгодно, ну может в автошколах вместо натаскивания на сдачу экзамена будут натаскивать навыки вождения (правда приведет к повышению цен), тогда и проблем этих не будет. Если не брать в расчет дебилов, то нарушают потому, что наказания или не будет или размер штрафа маленький.
Дух вождения в РФ - это ездить со скоростью 79 км/ч при разрешенных 60-ти. Кстати, смотря подборки аварий можно сделать выводы, что это не основная причина дтп, в основном это проезд перекрестков на красный или свеже-зеленый, ну и куча других причин, в основном, связанных с головой водителей.
В все эти приложения, которые мерят манеру езды и говорят, что ты ездил 80 при пложенных 60 - это просто бред, который мало того что невыполним, так ещё и опасен.
Превышение скорости как минимум увеличивает тормозной путь, тяжесть дтп и времени на реакцию остается меньше.
В городе превышение скорости с 60 до 80 роли не сыграет. Если собьешь пешика - ему при любой скорости кирдык. В основном дтп в городе - это проезд перекрестков, несоблюдение рядности и банальное незнание пдд.
Теоретики млять(
На 17м возрастает тормозной путь (сухой асфальтобетон) и сила удара соответственно совсем разная при столкновении. А на мокром - 36 метров добавляется.
Если человек нажимает резко на педаль тормоза и тормозит хотя бы 1,5 или 2 секунды до удара - разницы по вашему тоже совсем не будет?
Вот тут можешь чекнуть статистику https://dtp-stat.ru/
Дтп из-за превышения скорости примерно 1%. Есть ещё несоответствие скорости конкретным условиям движения - там примерно 10%, но опять же - это тупняк, а не нарушение скорости, например, на скорости 60км/ч повернул в узкий проезд или ехал в плотном потоке. Что теперь скажешь?
1. Точно, все на разборе ДТП так и пишут честно скорость движения в объяснительной. Даже если человек по городу едет 100-110 км в час, то после ДТП в документе он пишет что ехал не выше 60 км/ч, а чаще вообще 40 или 50.
2. Учитывайте разность последствий в ДТП в зависимости от скорости авто. Этот момент принципиально игнорируете.
Причиной ДТП часто скорость и не является при первом рассмотрении, например впереди едущий автомобиль резко остановился, и в него сзади врезались. Почему? Потому что человек ехал быстро и близко к авто, пока он увидел, пока среагировал - уже прошло некоторое время, и в зависимости от скорости авто он проедет за это время разное расстояние.
Вы упорно отказываетесь видеть очевидные вещи даже глядя на цифры: если до впереди едущего авто расстояние будет 30 метров, то при скорости 60 км/ч водитель успеет остановится, при скорости 80 км/ч - нет и будет ДТП (если убрать время на реакцию, которое только усугубит ситуацию при превышении скорости). Но в причинах ДТП не укажут "превышение скорости", там будет фраза "несоблюдение дистанции".
"Причиной ДТП часто скорость и не является при первом рассмотрении, например впереди едущий автомобиль резко остановился, и в него сзади врезались. Почему?" - я же привел цифры, это 10%, от дтп. Сейчас скорость определяют довольно точно - по камерам и по тормозному пути. Поэтому ещё раз повторяю 1% всего из-за превышения и 10% как ты и сказал - это неправильный режим езды, только в жопу вьезжают и на 60ти потому что чел неспособен анализировать поведение автомобиля и дорожную ситуацию. Короче, если в городе ограничить скорость до 40кмч, то количество дтп снизится процентов на 5%, а оно не стоит того.
1. Даже по ссылке которую дали со статистикой ДТП, за период с 01.02.2021 по 28.02.2021 примерно 17% дтп - это несоблюдение дистанции, примерно 53% дтп - это различные наезды на транспорт и людей, что тоже во многом следствие несоблюдение скоростного режима, когда тупо не успели остановиться.
2. В Москве большинство машин оборудовано ABS, и там не всегда видно тормозной путь. Плюс сколько видел водителей которые первый раз в ДТП попадают - почти никто не тормозит "в пол". Да и заморачиваться с расчетом скорости сотрудники будут только при тяжелых ДТП и спорных ситуациях, когда просто железо помяли и люди не сильно против - всех устраивают показания написанные от руки, в том числе и указанная скорость, никто перепроверкой не занимается.
Блин, чувак, ты понимаешь разницу между превышением скорости и не соблюдением скоростного режима? Ты можешь ехать 40км/ч между рядов и въехать зеваке, который решил резко перестроиться - это несоблюдением скоростного режима, тут тебе кстати все эти рейтинговые приложухи ничего не скажут, типа молодец, ехал не превышая. Таких дтп сплошь и рядом, в основном связаны с тупорылыми водителями, которые не читают ситуацию на дороге.
С другой стороны, есть летуны, которые едут сотку на перекрестке и другие водители их не замечают - тут превышение скорости ну и естественно нарушение скоростного режима. Вот только таких дтп, крайне мало (как показывает статистика - 1%), но за то они самые красочные: с кишками и порванными телами.
Ну и период который ты рассматриваешь - это конечно двойка тебе по лабе теорвера и мат статистики :)
Ну с таким знанием ПДД только удачи можно пожелать)