{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Аккуратные водители получат скидку на страховку

Приложение «Ренессанс.Авто» оценит мастерство за рулём и рассчитает стоимость каско.

В середине января у «Ренессанс страхования» появился новый телематический сервис. Он анализирует манеру вождения и рассчитывает на её основе персональную скидку на каско.

Телематика следит, как резко вы тормозите, превышаете ли скорость и зависаете ли в смартфоне по пути, а приложение «Ренессанс.Авто» выводит промежуточную оценку ваших навыков. Те, кому система выставит высший балл, получат скидку 40% на вторую часть оплаты страховки.

Что оценивает виртуальный инспектор?

Приложение оценивает каждую поездку отдельно, а затем формирует общий рейтинг водителя. Решение о том, получит клиент скидку или нет, мы принимаем только спустя 2,5 месяца и 1000 пройденных автомобилем километров — столько потребуется приложению, чтобы запомнить манеру вождения и оценить поведение водителя в разных ситуациях.

Система обращает внимание на следующие факторы:

  • превышение скорости;

  • пользование смартфоном за рулём;

  • слишком резкое торможение;
  • слишком резкое ускорение;
  • вождение в опасные часы (ночное время);
  • продолжительность поездки — время, которое вы проводите за рулём без отдыха.

Порядок факторов не случаен: они расположены по убыванию уровня значимости и весового коэффициента. Это значит, что слишком быстрая езда и активное пользование смартфоном, согласно статистике причин ДТП, приводят к аварийным ситуациям чаще всего. Поэтому пренебрежение скоростным режимом заберёт у водителя больше баллов, чем ночные поездки (если не лишит скидки в целом).

Результаты опроса аналитического агентства «Автостат» о причинах аварий, 2020

Конечно, отказываться от смартфона совсем не обязательно. За открытое окно навигатора или использование мессенджеров во время стоянки штрафов не последует. А вот звонок без гарнитуры или ответ на сообщение посреди дороги уже будут считаны системой как нарушение.

Словом, Clubhouse за рулём слушать можно безнаказанно. А за скролл Instagram-ленты можно сразу потерять баллы.

Вождение в ночное время и долгое нахождение за рулём тоже считаются факторами риска: все водители так или иначе устают. У утомлённого водителя снижается восприятие опасности, замедляется реакция и чаще теряется внимание — в сумме это причина 10–20% всех дорожно-транспортных происшествий. Для предотвращения таких ситуаций мы встроили в приложение упрощённый вариант системы мониторинга усталости — подобным пользуются, например, дальнобойщики.

Характеристики не имеют фиксированного «удельного веса»: в одной поездке превышение скорости отнимет у вас полбалла, в другой — вычтет из общего рейтинга целое число.

Все вопросы к самообучаемой математической модели — именно она решает, как оштрафовать вас на этот раз. Модель анализирует совокупность факторов, куда входит время поездки, тип дороги, частота торможений и ускорений. Очевидно, что на магистрали допустимая скорость будет выше, чем на бездорожье, а днём в городе тормозить придётся чаще, чем ночью на шоссе.

Кого система считает образцовым водителем?

Как такового идеального водителя, на основе манеры вождения которого мы разрабатывали метрики, у нас нет — ни в виде реального примера, ни в виде математической модели. Есть правила нормального и корректного вождения и отклонения от них. Адекватный водитель, по мнению системы, — это тот, кто плавно разгоняется и тормозит, не отвлекается на звонки и сообщения в дороге и не превышает скорость. Остальное — расчёты.

Результаты тестирования приложения показали, что реальные водители чаще всего пренебрегают запретом на смартфон. Следующим по частоте нарушением является слишком резкое ускорение, за ним идёт превышение скорости, следом — резкое торможение.

Водителю присваивается оценка от 0 до 100 — чем она выше, тем безопаснее выглядит манера вождения автомобилиста. Итоговый балл выводится спустя два с половиной месяца езды с приложением — на основе него и рассчитывается скидка на каско.

Высшая оценка водителя в приложении — 5 звёзд. Для того, чтобы получить её и скидку на вторую часть оплаты каско в размере 40%, нужно заработать от 91 до 100 баллов. При рейтинге в 4 звезды размер скидки составит 30%, в 3 звезды — 20%, в 2 звезды — 10%. Водителю с рейтингом менее 40 баллов мы откажем в скидке (и посоветуем повторить занятия с инструктором).

Получить 100 баллов реально, но непросто. Но это и не является главной целью сервиса.

Как приложение работает с персональными данными?

Данные поступают к нам в обезличенном виде, и понять, кто стоит за серией из крутых поворотов, мы можем только в момент расчёта финальной скидки.

До этого всю информацию о манере вождения в систему собирают приложение, датчики акселерометра и гироскопа в смартфоне. Последние фиксируют резкие торможения и ускорения. Подобные слегка уменьшенные датчики используются, например, в фитнес-браслетах — для определения положения тела в пространстве и направления движения.

При оценке пользователя принимаются во внимание только поездки, в которых он был водителем. Чем больше вы ездите, тем точнее модель определяет все нюансы и пересчитывает показатели на основе обновлённых данных.

В процессе обучения система иногда допускает ошибки и определяет водителя как пассажира такси или общественного транспорта — в таких случаях пользователь сам может указать свой статус в приложении. Злоупотреблять этим и отмечать все свои неудачные поездки как пассажирские не выйдет. Чтобы получить скидку за 2,5 месяца, водителю нужно проехать минимум 1000 километров — если изменять так каждую вторую поездку, то это станет серьёзным челленджем.

Ну и конечно, такая хитрость не сработает, если неудачная поездка закончится аварией — в этом случае ему придётся заплатить полную стоимость полиса и он автоматически потеряет скидку.

Качество записанных данных тоже играет роль. Приложение не оштрафует водителя, например, при проезде через тоннели, где случаются перебои с подключением к интернету.

Учли и телепорт по Внуково при поездке мимо Кремля — приложение распознает это в качестве сбоя датчиков и проигнорирует поездку. Это касается только разовых ситуаций, на которые не влияет сам водитель. А вот использование программ вроде Fake GPS будет негативно влиять на оценку по каждой поездке.

А что под капотом?

В основе приложения лежит готовое решение от наших зарубежных партнёров — над его совершенствованием работают уже 10 лет. Эта система используется несколькими европейскими страховыми компаниями и прошла тестирование на всех типах дорог, которые есть в южной части Европы.

В российских реалиях мы тестировали её в течение года и только потом подключили к мобильному приложению. Важно было адаптировать систему не только для наших дорог, но и для водителей — для этого провели серию глубинных интервью. Официальный релиз на широкую аудиторию состоялся в середине января — до этого момента мы использовали тестировщиков, постепенно увеличивая их количество.

В первую фокус-группу вошли и сотрудники «Ренессанс страхования». Присоединиться к закрытому тестированию готовой интеграции мог каждый работник компании — всего собрали 30 тестировщиков. Среди наших коллег 54% получило 4 звезды, 36% — 5 звёзд, 9% — 3 звезды.

Это достаточно высокие результаты, но не стоит забывать: участники тестирования знали, что их оценивают. Возможно, это дополнительно мотивировало их к аккуратной езде.

В планах — добавить виртуальному инспектору ещё и функции помощника: он будет анализировать ошибки водителя и подсказывать, что с ними делать.

Для совершенствования приложения мы планируем вернуться к расширенным сессиям и работе с фокус-группами — и на основе этого провести ряд качественных исследований. Пользователи получат не только финальный балл и скидку на каско, но и персональные рекомендации по улучшению стиля вождения.

Кроме того, в марте мы запустили спецпроект на базе «Яндекс.Навигатора». При нашей поддержке в «Навигаторе» по всей стране появились места, где, по статистике ГИБДД, чаще всего происходят аварии. При приближении к ним водитель увидит значок-предупреждение, например, «Аварийно-опасный перекресток» или «Впереди опасный участок для обгона». Рассчитываем, что такие подсказки помогут сделать маршрут более безопасным.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Сергей Подгорный

Это всё херомантия, которая не соответствует духу вождения на дорогах РФ. Возможно если бы приложение считало за привышение порог 20км/ч, то было бы всё ок, а пока совершенно нереально ездить по городу 60 когда тебя обгоняют на 80-ти и бибикают.

Да и что говорить, вот сегодня ехал на работу, мудила передо мной хотел повернуть налево, но увидев сплошную полосу решил повернуть направо (хотя я его начал объезжать), получается, со второго ряда. Я хуй знает что у людей в голове, когда они выписывают такие кульбиты, наверное надо просто дождаться когда мудила приедет на место и отпиздить его, ну или облить ссаками.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович
не соответствует духу вождения на дорогах РФ.

Какому ещё «духу»?))) И в разных регионах этот «дух» (манера езды) разный. 
Всех постепенно построят так, что нарушать ПДД будет не выгодно, ну может в автошколах вместо натаскивания на сдачу экзамена будут натаскивать навыки вождения (правда приведет к повышению цен), тогда и проблем этих не будет. Если не брать в расчет дебилов, то нарушают потому, что наказания или не будет или размер штрафа маленький.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подгорный

Дух вождения в РФ - это ездить со скоростью 79 км/ч при разрешенных 60-ти. Кстати, смотря подборки аварий можно сделать выводы, что это не основная причина дтп, в основном это проезд перекрестков на красный или свеже-зеленый, ну и куча других причин, в основном, связанных с головой водителей. 

В все эти приложения, которые мерят манеру езды и говорят, что ты ездил 80 при пложенных 60 - это просто бред, который мало того что невыполним, так ещё и опасен.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Превышение скорости как минимум увеличивает тормозной путь, тяжесть дтп и времени на реакцию остается меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подгорный

В городе превышение скорости с 60 до 80 роли не сыграет. Если собьешь пешика - ему при любой скорости кирдык. В основном дтп в городе - это проезд перекрестков, несоблюдение рядности и банальное незнание пдд. 

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Теоретики млять( 
На 17м возрастает тормозной путь (сухой асфальтобетон) и сила удара соответственно совсем разная при столкновении. А на мокром - 36 метров добавляется.
Если человек нажимает резко на педаль тормоза и тормозит хотя бы 1,5 или 2 секунды до удара - разницы по вашему тоже совсем не будет?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подгорный

Вот тут можешь чекнуть статистику https://dtp-stat.ru/
Дтп из-за превышения скорости примерно 1%. Есть ещё несоответствие скорости конкретным условиям движения - там примерно 10%, но опять же - это тупняк, а не нарушение скорости, например, на скорости 60км/ч повернул в узкий проезд или ехал в плотном потоке. Что теперь скажешь?

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович
Дтп из-за превышения скорости примерно 1%.

1. Точно, все на разборе ДТП так и пишут честно скорость движения в объяснительной. Даже если человек по городу едет 100-110 км в час, то после ДТП в документе он пишет что ехал не выше 60 км/ч, а чаще вообще 40 или 50.

2. Учитывайте разность последствий в ДТП в зависимости от скорости авто. Этот момент принципиально игнорируете.
Причиной ДТП часто скорость и не является при первом рассмотрении, например впереди едущий автомобиль резко остановился, и в него сзади врезались. Почему? Потому что человек ехал быстро и близко к авто, пока он увидел, пока среагировал - уже прошло некоторое время, и в зависимости от скорости авто он проедет за это время разное расстояние.
Вы упорно отказываетесь видеть очевидные вещи даже глядя на цифры: если до впереди едущего авто расстояние будет 30 метров, то при скорости 60 км/ч водитель успеет остановится, при скорости 80 км/ч - нет и будет ДТП (если убрать время на реакцию, которое только усугубит ситуацию при превышении скорости). Но в причинах ДТП не укажут "превышение скорости", там будет фраза "несоблюдение дистанции".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подгорный

"Причиной ДТП часто скорость и не является при первом рассмотрении, например впереди едущий автомобиль резко остановился, и в него сзади врезались. Почему?" - я же привел цифры, это 10%, от дтп. Сейчас скорость определяют довольно точно - по камерам и по тормозному пути. Поэтому ещё раз повторяю 1% всего из-за превышения и 10% как ты и сказал - это неправильный режим езды, только в жопу вьезжают и на 60ти потому что чел неспособен анализировать поведение автомобиля и дорожную ситуацию. Короче, если в городе ограничить скорость до 40кмч, то количество дтп снизится процентов на 5%, а оно не стоит того.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

1. Даже по ссылке которую дали со статистикой ДТП, за период с 01.02.2021 по 28.02.2021 примерно 17% дтп - это несоблюдение дистанции, примерно 53% дтп - это различные наезды на транспорт и людей, что тоже во многом следствие несоблюдение скоростного режима, когда тупо не успели остановиться.
2. В Москве большинство машин оборудовано ABS, и там не всегда видно тормозной путь. Плюс сколько видел водителей которые первый раз в ДТП попадают - почти никто не тормозит "в пол". Да и заморачиваться с расчетом скорости сотрудники будут только при тяжелых ДТП и спорных ситуациях, когда просто железо помяли и люди не сильно против - всех устраивают показания написанные от руки, в том числе и указанная скорость, никто перепроверкой не занимается.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подгорный

Блин, чувак, ты понимаешь разницу между превышением скорости и не соблюдением скоростного режима? Ты можешь ехать 40км/ч между рядов и въехать зеваке, который решил резко перестроиться - это несоблюдением скоростного режима, тут тебе кстати все эти рейтинговые приложухи ничего не скажут, типа молодец, ехал не превышая. Таких дтп сплошь и рядом, в основном связаны с тупорылыми водителями, которые не читают ситуацию на дороге.

С другой стороны, есть летуны, которые едут сотку на перекрестке и другие водители их не замечают - тут превышение скорости ну и естественно нарушение скоростного режима. Вот только таких дтп, крайне мало (как показывает статистика - 1%), но за то они самые красочные: с кишками и порванными телами.

Ну и период который ты рассматриваешь - это конечно двойка тебе по лабе теорвера и мат статистики :)

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович
Ты можешь ехать 40км/ч между рядов и въехать зеваке, который решил резко перестроиться - это несоблюдением скоростного режима

Ну с таким знанием ПДД только удачи можно пожелать)

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда