«Ренессанс страхование» потратит 3,6 млрд рублей на проект цифрового страхования

Цифровой продукт «Ренессанс здоровье» был запущен в мае этого года. Одним из первых этапов проекта стала разработка мобильного приложения «Ренессанс здоровье» и личного кабинета для владельцев ДМС. В 2020 году на розничный рынок будет запущено приложение.

Через четыре года мы планируем стать лидером на розничном рынке ДМС. Для этого акционеры компании вложат 3,6 млрд рублей в проект «Ренессанс здоровье». Разработчики медицинского цифрового продукта рассказали, как он будет выглядеть через 4 года.

Евгений Шухлин

Руководитель ИТ-отдела «Ренессанс здоровье»

Мы начали создавать медицинские интерфейсы в 2018 году, чтобы расширить аудиторию. Объём рынка коммерческой медицины в пять раз больше ДМС и растёт вдвое быстрее. За год мы разработали стратегию и презентовали акционерам большой цифровой продукт с веб-интерфейсом, мобильным приложением, HR-порталом.

Мы разработали мобильное приложение, чтобы выйти на B2C-сегмент и сделали акцент на застрахованных клиентах — предоставили им удобный интерфейс для управления своим ДМС. Сейчас разрабатываем сервисы B2C и для тех, у кого нет полисов.

Мы хотели запустить продукт максимально быстро, но это всегда сложнее всего. Команду собрали новую, почти все разработчики пришли из онлайна — например, часть команды пришла вместе со мной из anywayanyday.com. Ещё часть — это ребята, которые знают современные направления SOA и HighLoad — модульные подходы к разработке.

Делать новую систему с нуля, чтобы перевести на неё все процессы, не решились. У нас в компании есть уже работающие системы, параллельно с ними мы стали строить цифровой продукт — он забирает данные не напрямую, а через буфер, чтобы не создавать критических нагрузок на основную систему.

На прототип и MVP ушло пять месяцев. Ещё четыре месяца мы интегрировали его с системами уже работающей бета-версии. Для некоторых сервисов скорость старой инфраструктуры не годилась, и мы разработали их на новой платформе — например, выстроили SMS-шлюз и новую систему аналитики.

Перед запуском у нас был жёсткий спор, когда мы резали идеи, чтобы запустить приложение в срок. Например, убрали чат — сначала нужно поменять процессы работы колл-центра и обучить сотрудников. Пока мы ограничились системой поддержки пользователей через запросы, а чат выведем до конца года.

Первыми тестировщиками были друзья и коллеги — мы рассылали им ссылку на бета-версию и собирали обратную связь.

На этапе MVP приложение ещё работало не идеально, но это мы считаем нормальным. В MVP попало только 50% кейсов, остальные дорабатываем сейчас — обновления выходят каждую неделю.

Алексей Образцов

Руководитель отдела стратегии и развития «Ренессанс здоровье»

Беда многих стартапов, которые пытались что-то сделать с медициной, в том, что они забывали про врачей. Мы учли их ошибки и на всех этапах разработки советовались с докторами собственной клиники.

Например, мы добавили в приложение кнопку SOS: по ней человек может вызвать не 103, а коммерческую скорую помощь по своему договору страхования. Она лучше оснащена, её врачи уделят больному больше внимания. Но если есть угроза жизни, лучше вызвать обе — и коммерческую, и 103.

Мы посмотрели, как люди получают, хранят и приносят врачу медицинские документы и решили сделать в приложении сервис хранения документов: клиент загружает фотографию справки или результата анализов один раз, и они навсегда остаются в хранилище.

Любой документ можно быстро переслать врачу. К концу года документы будут автоматически подгружаться из медицинских систем.

Врачи рассказали, как работают с пациентом, и на что обращать внимание в первую очередь. Мы добавили в приложение скроллинг уровня боли — пациент оценивает, насколько ему больно от 0 до 10. Если уровень высокий, возможно, его пора госпитализировать.

Сейчас 80% плохих отзывов в сторах — об ошибках, которые уже в разработке. Иногда приложение неправильно загружает список клиник.

Еще 20% отзывов — о том, чего мы не могли предусмотреть. Например, клиенты пожаловались, что не могут войти в приложение по своему номеру телефона. Оказалось, что вышки провайдеров в некоторых регионах блокируют наши SMS, и код не доходит. Или приложение нельзя скачать из зарубежного стора — мы ещё не таргетировались на заграничный рынок.

В приложении уже есть:

  • Интерактивная карта клиник.

  • Календарь приёмов у врачей.
  • Запись к специалистам или вызов их на дом.
  • Кнопка SOS для экстренной помощи.
  • Онлайн-консультация с лечащим врачом.
  • Хранение медицинских документов.

Чаще всего через приложение записываются к врачу, вызывают доктора на дом и консультируются со специалистами по видеозвонку. Эти функции — на главном экране.

Сейчас приложением пользуются 300–500 человек в день. Чтобы зарегистрироваться, нужно ввести номер телефона и информацию о себе. Пока приложение доступно тем, у кого есть ДМС, но мы работаем над версией с набором услуг, которые доступны без страховки.

Что мы планируем сделать до конца года

  • Возможность ставить оценки врачам и клиникам. Это поможет вывести рейтинг медицинских учреждений для клиентов.
  • Онлайн-чат и чатбот, который станет симптом-чекером. Это умная система на основе искусственного интеллекта, повышающая точность диагноза. Она предполагает врачам возможные диагнозы по описанным симптомам. Врачу это поможет сэкономить время и ничего не упустить, а пациенту — структурировать жалобы.
  • Подключим индекс здоровья — это опросник, который заполняет клиент, чтобы получить оценку своего здоровья в баллах или в виде цифры биологического возраста. Все вопросы прошли верификацию на научных исследованиях, каждый несёт часть информации о рисках, которые угрожают человеку. Например, если человек много солит еду, есть риск болезни сосудов и сердца.
  • Запустим ЗОЖ-контент — информацию и советы по здоровому образу жизни. Приложение сможет подбирать их по профилю пользователя, учитывая индекс здоровья.
  • В календарь приёма лекарств можно будет вносить время приема таблеток, способ, дозировку. Календарь интегрируем со справочником лекарств и сделаем проверку на совместимость — пациент не выпьет таблетки, которые нельзя смешивать.
  • Появятся семейные аккаунты — доступ к единому сервису будет открыт для всей семьи.
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Вася Пражкин

Да они там похоже, сами принимают какие-то пилюли:
"Оказалось, что вышки провайдеров в некоторых регионах блокируют наши SMS, и код не доходит. Или приложение нельзя скачать из зарубежного стора — мы ещё не таргетировались на заграничный рынок."

А это вообще огонь:
"Онлайн-чат и чатбот, который станет симптом-чекером. Это умная система на основе искусственного интеллекта, повышающая точность диагноза."
Знаем мы этих "умных" ботов с интеллектом дождевого червя..

Ответить
1
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

Я люблю Wallet, но в ренессанс что-то поломалось причём уже давно (точнее, и не работало никогда)

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

Пожалуй, приложу картинку

Ответить
1
Развернуть ветку
Макс Пирогов

Что я вынес из статьи: у нас много классных приколюх, но приложение на 80% работает с багами и ошибками. Мы сейчас работаем над этим.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Йобушки воробушки! И че, когда окупится?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Борода

Облазил весь их сайт - ни описания ДМС ни даже пункта в меню такого нет. Предлагается по всем вопросам звонить на горячую линию.
Ю-юзабилити, К - клиентоориентированность.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
Пользователи Авито спасли от вырубки леса равные по площади территории Карелии и сэкономили электроэнергию близкую годов

Как деятельность Авито влияет на сокращение загрязнения окружающей среды? Перепродажа наиболее вредных с точки зрения производства товаров помогла пользователям Авито за 2020 год совместно сэкономить более 1,3 миллиарда кг различных материалов, 267 млн ГДж энергии и 123 млн м3 воды.

Тинькофф запустил рассрочку для покупателей Яндекс.Маркета

Тинькофф и Яндекс.Маркет расширяют сотрудничество в сфере e-commerce: теперь с помощью сервиса «Тинькофф Кредит Брокер» пользователи маркетплейса смогут купить товары в рассрочку на 3, 6, 12 или 24 месяца без комиссий и переплат.

Почему начинающим предпринимателям стоит выходить на маркетплейсы

Торговые онлайн-площадки готовы сотрудничать с бизнесом любого размера.

В OTUS стартует первый онлайн-буткемп «Java developer»
Дольше всех на рынке: почему компаниям с большим опытом сложнее работать с клиентами?
Baring Vostok инвестировал $13 млн в российскую платформу автоматизации маркетинга Mindbox Статьи редакции

Деньги направят на развитие продуктов, опционный пул и сделки.

Голова не варит: 10+ советов, как предотвратить умственное переутомление

Наш мозг потребляет уйму энергии, но мы почему-то часто игнорируем, продолжая нагружать его новыми задачами. Как следствие — возникает умственное переутомление, и мы печально и бессильно глядим в пустоту в конце дня. Разбираемся, почему такое состояние возникает и как с ним бороться.

Сооснователь Endel Владислав Пинский запустил в Германии сервис распознавания документов ABC Doc и привлёк €500 тысяч Статьи редакции

Сервис помогает понять смысл документов и решить, что с ними нужно делать.

Пример работы ABC Doc
Как поднять продажи фармы в диджитале? Рассказываем про стратегию продвижения бренда «Ультра-Д» и показываем результаты

В пандемию фармотрасли тоже пришлось пойти в диджитал, но из-за ограничений ей это дается сложнее, чем остальным. Как построить стратегию продвижения фармпродукта в онлайне и поднять продажи, не нарушив закон? В 2020-м мы проверили в бою собственную стратегию продвижения фармы — а теперь рассказываем, как она работает и какие дает результаты.

null