Ренессанс страхование
3531

«Ренессанс страхование» потратит 3,6 млрд рублей на проект цифрового страхования

Цифровой продукт «Ренессанс здоровье» был запущен в мае этого года. Одним из первых этапов проекта стала разработка мобильного приложения «Ренессанс здоровье» и личного кабинета для владельцев ДМС. В 2020 году на розничный рынок будет запущено приложение.

В закладки

Через четыре года мы планируем стать лидером на розничном рынке ДМС. Для этого акционеры компании вложат 3,6 млрд рублей в проект «Ренессанс здоровье». Разработчики медицинского цифрового продукта рассказали, как он будет выглядеть через 4 года.

Евгений Шухлин

Руководитель ИТ-отдела «Ренессанс здоровье»

Мы начали создавать медицинские интерфейсы в 2018 году, чтобы расширить аудиторию. Объём рынка коммерческой медицины в пять раз больше ДМС и растёт вдвое быстрее. За год мы разработали стратегию и презентовали акционерам большой цифровой продукт с веб-интерфейсом, мобильным приложением, HR-порталом.

Мы разработали мобильное приложение, чтобы выйти на B2C-сегмент и сделали акцент на застрахованных клиентах — предоставили им удобный интерфейс для управления своим ДМС. Сейчас разрабатываем сервисы B2C и для тех, у кого нет полисов.

Мы хотели запустить продукт максимально быстро, но это всегда сложнее всего. Команду собрали новую, почти все разработчики пришли из онлайна — например, часть команды пришла вместе со мной из anywayanyday.com. Ещё часть — это ребята, которые знают современные направления SOA и HighLoad — модульные подходы к разработке.

Делать новую систему с нуля, чтобы перевести на неё все процессы, не решились. У нас в компании есть уже работающие системы, параллельно с ними мы стали строить цифровой продукт — он забирает данные не напрямую, а через буфер, чтобы не создавать критических нагрузок на основную систему.

На прототип и MVP ушло пять месяцев. Ещё четыре месяца мы интегрировали его с системами уже работающей бета-версии. Для некоторых сервисов скорость старой инфраструктуры не годилась, и мы разработали их на новой платформе — например, выстроили SMS-шлюз и новую систему аналитики.

Перед запуском у нас был жёсткий спор, когда мы резали идеи, чтобы запустить приложение в срок. Например, убрали чат — сначала нужно поменять процессы работы колл-центра и обучить сотрудников. Пока мы ограничились системой поддержки пользователей через запросы, а чат выведем до конца года.

Первыми тестировщиками были друзья и коллеги — мы рассылали им ссылку на бета-версию и собирали обратную связь.

На этапе MVP приложение ещё работало не идеально, но это мы считаем нормальным. В MVP попало только 50% кейсов, остальные дорабатываем сейчас — обновления выходят каждую неделю.

Алексей Образцов

Руководитель отдела стратегии и развития «Ренессанс здоровье»

Беда многих стартапов, которые пытались что-то сделать с медициной, в том, что они забывали про врачей. Мы учли их ошибки и на всех этапах разработки советовались с докторами собственной клиники.

Например, мы добавили в приложение кнопку SOS: по ней человек может вызвать не 103, а коммерческую скорую помощь по своему договору страхования. Она лучше оснащена, её врачи уделят больному больше внимания. Но если есть угроза жизни, лучше вызвать обе — и коммерческую, и 103.

Мы посмотрели, как люди получают, хранят и приносят врачу медицинские документы и решили сделать в приложении сервис хранения документов: клиент загружает фотографию справки или результата анализов один раз, и они навсегда остаются в хранилище.

Любой документ можно быстро переслать врачу. К концу года документы будут автоматически подгружаться из медицинских систем.

Врачи рассказали, как работают с пациентом, и на что обращать внимание в первую очередь. Мы добавили в приложение скроллинг уровня боли — пациент оценивает, насколько ему больно от 0 до 10. Если уровень высокий, возможно, его пора госпитализировать.

Сейчас 80% плохих отзывов в сторах — об ошибках, которые уже в разработке. Иногда приложение неправильно загружает список клиник.

Еще 20% отзывов — о том, чего мы не могли предусмотреть. Например, клиенты пожаловались, что не могут войти в приложение по своему номеру телефона. Оказалось, что вышки провайдеров в некоторых регионах блокируют наши SMS, и код не доходит. Или приложение нельзя скачать из зарубежного стора — мы ещё не таргетировались на заграничный рынок.

В приложении уже есть:

  • Интерактивная карта клиник.

  • Календарь приёмов у врачей.
  • Запись к специалистам или вызов их на дом.
  • Кнопка SOS для экстренной помощи.
  • Онлайн-консультация с лечащим врачом.
  • Хранение медицинских документов.

Чаще всего через приложение записываются к врачу, вызывают доктора на дом и консультируются со специалистами по видеозвонку. Эти функции — на главном экране.

Сейчас приложением пользуются 300–500 человек в день. Чтобы зарегистрироваться, нужно ввести номер телефона и информацию о себе. Пока приложение доступно тем, у кого есть ДМС, но мы работаем над версией с набором услуг, которые доступны без страховки.

Что мы планируем сделать до конца года

  • Возможность ставить оценки врачам и клиникам. Это поможет вывести рейтинг медицинских учреждений для клиентов.
  • Онлайн-чат и чатбот, который станет симптом-чекером. Это умная система на основе искусственного интеллекта, повышающая точность диагноза. Она предполагает врачам возможные диагнозы по описанным симптомам. Врачу это поможет сэкономить время и ничего не упустить, а пациенту — структурировать жалобы.
  • Подключим индекс здоровья — это опросник, который заполняет клиент, чтобы получить оценку своего здоровья в баллах или в виде цифры биологического возраста. Все вопросы прошли верификацию на научных исследованиях, каждый несёт часть информации о рисках, которые угрожают человеку. Например, если человек много солит еду, есть риск болезни сосудов и сердца.
  • Запустим ЗОЖ-контент — информацию и советы по здоровому образу жизни. Приложение сможет подбирать их по профилю пользователя, учитывая индекс здоровья.
  • В календарь приёма лекарств можно будет вносить время приема таблеток, способ, дозировку. Календарь интегрируем со справочником лекарств и сделаем проверку на совместимость — пациент не выпьет таблетки, которые нельзя смешивать.
  • Появятся семейные аккаунты — доступ к единому сервису будет открыт для всей семьи.
{ "author_name": "Ренессанс страхование", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 7, "likes": 13, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "renins", "id": 77472, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 31 Jul 2019 16:07:01 +0300" }
{ "id": 77472, "author_id": 231213, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/77472\/get","add":"\/comments\/77472\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/77472"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 231213, "last_count_and_date": null }
7 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Да они там похоже, сами принимают какие-то пилюли:
"Оказалось, что вышки провайдеров в некоторых регионах блокируют наши SMS, и код не доходит. Или приложение нельзя скачать из зарубежного стора — мы ещё не таргетировались на заграничный рынок."

А это вообще огонь:
"Онлайн-чат и чатбот, который станет симптом-чекером. Это умная система на основе искусственного интеллекта, повышающая точность диагноза."
Знаем мы этих "умных" ботов с интеллектом дождевого червя..

Ответить
0

Что я вынес из статьи: у нас много классных приколюх, но приложение на 80% работает с багами и ошибками. Мы сейчас работаем над этим.

Ответить
0

Йобушки воробушки! И че, когда окупится?

Ответить
0

Облазил весь их сайт - ни описания ДМС ни даже пункта в меню такого нет. Предлагается по всем вопросам звонить на горячую линию.
Ю-юзабилити, К - клиентоориентированность.

Ответить
0

Я люблю Wallet, но в ренессанс что-то поломалось причём уже давно (точнее, и не работало никогда)

Ответить
0

Пожалуй, приложу картинку

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }