Как создать свой бренд косметики? Часть 1.

Привет всем, на связи Даша — ваш арт-директор LISA CREATE и дизайн-предприниматель с опытом работы в нише косметики более 8 лет. За это время успела задизайнить больше 1000 разных SKU косметики, поработать с производствами РФ, Кореи и Китая. А также разобраться во всех нюансах построения косметического бренда.

Сейчас мы здесь с вами начинаем цикл статей-заметок на тему создания косметического бренда. Я знаю, что на фоне санкций в России начало активно расти контрактное производство и запускаться множество новых брендов. И мне тоже хочется продвигать классные рос бренды в массы, поэтому вношу свой вклад в виде информации.

Давайте обо всем по порядку.

Как создать свой бренд косметики? Часть 1.

Создание собственного бренда косметики – это захватывающее, но сложное дело, требующее внимательной подготовки и планирования. Вот основные шаги, которые помогут вам начать путь к успеху в этом бизнесе.

1. Исследование рынка и целевой аудитории

Как создать свой бренд косметики? Часть 1.

Самый важный этап, на котором потом будет строиться весь бренд. Прежде чем погружаться в процесс создания бренда, важно понять, кто ваши потенциальные клиенты и что им нужно. Исследуйте рынок, изучите конкурентов, и определите свою целевую аудиторию.

Не нужно продавать “косметику для всех”, если только у вас не огромный промышленный холдинг и есть имя на рынке. В остальных случаях для бренда стоит выбрать достаточно конкретную ЦА.

Пример 1:

Компания The Ordinary создала свой бренд, ориентируясь на специфическую целевую аудиторию — людей, заинтересованных в доступной и эффективной косметике с минималистичными формулами. Вместо того чтобы конкурировать с гигантами, она сосредоточилась на потребностях тех, кто ищет чистоту состава и простоту использования.

Пример 2:

Когда бренд Drunk Elephant выходил на рынок, они сосредоточились на аудитории, которая беспокоится о токсичных ингредиентах в косметике. Вместо того чтобы предложить продукты для всех, они выбрали нишу людей с чувствительной кожей и предложили косметику без вредных добавок, что сразу привлекло внимание этой целевой группы.

2. Определение концепции и позиционирования бренда

Как создать свой бренд косметики? Часть 1.

В создании бренда есть 2 кардинально разных подхода.

Первый — это быстрая продажа косметики на маркетплейсах. Тут цель именно заработок и нет обычно большого бюджета и желания создавать именно Бренд. Поэтому, я советую просто глянуть на аналитику конкурентов и сделать что-то между самыми продаваемыми товарами.

Для такого типа косметики нужно только производство и площадки продаж. Конкурировать такие товары будут по цене и в дизайне карточек.

Второй подход именно про Бренд и амбиции иметь Имя и Узнаваемость. Здесь идея превыше всего.

После исследования рынка нужно четко сформулировать концепцию вашего бренда:

  • Какие ценности он будет нести?
  • Какие проблемы клиентов решать?
  • Какая в нем идея и что вы хотите показать своей косметикой?

Определите своё уникальное торговое предложение (УТП) и позиционирование — это станет основой для всего дальнейшего процесса.

3. Разработка продукта

Как создать свой бренд косметики? Часть 1.

На этом этапе начинается самое интересное — создание косметического продукта.

Подумайте, какие ингредиенты будут использоваться, какие отличительные особенности вы можете добавить в продукцию. Будут ли это особые яркие ароматы или же вы сделаете какие-то активные ингредиенты в основе всей линейки (например, вся линейка продукции с ниацинамидом или с витамином С).

Какие результаты ваши клиенты могут ожидать после использования вашей продукции? Важно обеспечить высокое качество и безопасность.

Только после этого уже можно будет задумываться, как будет выглядеть упаковка (но это уже работа дизайнера).

4. Организация производства

Как создать свой бренд косметики? Часть 1.

После разработки продукта необходимо наладить его производство. Выберите надежного производителя, который сможет обеспечить требуемое качество и объемы выпуска. Обсудите все детали – от ингредиентов до упаковки и сроков поставки. Если планируете производить продукт самостоятельно, убедитесь, что ваше производство соответствует всем стандартам и требованиям.

Важно, чтобы этот этап стоял ПЕРЕД или параллельно с этапом разработки дизайна. Потому как при разработке дизайна упаковки вам нужно будет дать дизайнеру точные размеры флаконов и всю текстовую информацию о продукции для размещения на упаковке.

Немного из личного опыта: очень часто ко мне приходят бренды с запросом на дизайн задолго ДО того, как начали работу над продуктом. Это немного некорректно с точки зрения процесса — я просто не смогу сделать дизайн, готовый к печати, без полной информации о продукте.

В этом случае, приходится прерывать процесс работы и ждать. А потом искать снова слот в расписании.

Поэтому, просто имейте ввиду, что сам процесс создания всего бренда может занять больше времени, чем вы планировали, если у вас еще не готов продукт.

5. Создание айдентики бренда

Как создать свой бренд косметики? Часть 1.

Айдентика — это то, что делает ваш бренд узнаваемым. Логотип, цветовая палитра, шрифты, упаковка – всё это должно отражать концепцию и ценности вашего бренда.

Мы с командой за последние несколько лет активно исследуем российский и зарубежный рынки именно косметической продукции. Поэтому смело предлагаем разные решения и позиционирования для наших клиентов. Проще говоря, подключаемся в проект чуть раньше — работаем не только с дизайном, но и с идеей, с целевой аудиторией и смыслами. А дизайн всегда отражает какую-то главную идею бренда.

Полный пакет работ над брендом косметики может включать в себя:

  • разработку позиционирования и идею бренда
  • дизайн логотипа
  • подбор фирменных цветов и шрифтов
  • дизайн фирменных элементов
  • дизайн упаковки (этикетки / коробки)
  • дизайн рекламных материалов
  • дизайн шаблонов для соцсетей и тд.

6. Юридическое оформление и сертификация

Как создать свой бренд косметики? Часть 1.

Перед выходом на рынок необходимо оформить все юридические документы и получить необходимые сертификаты. Это включает регистрацию торговой марки, оформление разрешений на производство и продажу, а также сертификацию продукции по стандартам безопасности. Тут мы обычно советуем взять юриста внутрь команды бренда и работать с проверенным компетентным человеком.

Вот несколько примеров сертификатов, которые необходимы для косметики в России в 2024 году:

1. Сертификат соответствия ГОСТ Р — этот сертификат подтверждает, что продукция соответствует российским стандартам безопасности и качества. Он необходим для большинства товаров, включая косметику, и выдается после проведения проверок в аккредитованных лабораториях.

2. Сертификат EAC (Евразийский Соглашение) — сертификат соответствия, который подтверждает, что продукция соответствует техрегламентам Таможенного союза, в том числе для косметических средств. Для товаров, которые продаются на территории Евразийского экономического союза, этот сертификат обязателен.

3. Декларация о соответствии — для некоторых видов косметических средств (например, тех, что не требуют сертификации по ГОСТу или ЕАЭС) достаточно декларации о соответствии, которая подтверждает, что продукция отвечает необходимым требованиям безопасности.

Эти сертификаты необходимы для обеспечения законности и безопасности продукции на российском рынке, а также для повышения доверия потребителей.

7. Выбор каналов дистрибуции и продаж

Как создать свой бренд косметики? Часть 1.

Спойлер: этот момент стоит начать прорабатывать еще на этапе разработки главной идеи бренда.

Определите, где и как вы будете продавать свою продукцию. Это может быть:

  • собственный интернет-магазин
  • офлайн-магазины или салоны красоты
  • маркетплейсы

Разработка стратегии дистрибуции — ключевой момент в обеспечении доступности вашего продукта для клиентов.

8. Маркетинг и продвижение

Как создать свой бренд косметики? Часть 1.

Чтобы ваш бренд стал известным и востребованным, необходимо разработать стратегию маркетинга и продвижения. Это может включать социальные сети, контекстную рекламу, PR-кампании и сотрудничество с блогерами. Создание сообщества вокруг бренда – важный шаг на пути к его успеху. Особенно это важно в России сейчас ввиду ухода или запрета разных рекламных каналов.

И хочется здесь уточнить: если вы хотите сделать свой сайт — сам по себе он НЕ генерит продажи. На него в любом случае необходимо будет запускать рекламу и приводить лидов разными способами.

9. Запуск и анализ

Как создать свой бренд косметики? Часть 1.

Когда все готово, пора запускать бренд на рынок!

Организуйте презентацию, запустите рекламные кампании и начните продажи. После запуска внимательно анализируйте результаты, чтобы понять, что работает, а что требует доработки.

Создание косметического бренда – это сложный и многогранный процесс, требующий времени, усилий и креативности. Но при правильном подходе он может стать успешным и принести вам удовлетворение от работы и признание клиентов. А также классный и узнаваемый бренд!

Мы в агентстве уже долго работаем с косметическими брендами разного масштаба. Мой личный опыт — более 8ми лет! Поэтому будем рады и для вас создать что-то потрясающее. Пишите мне на почту или в мессенджеры :)

Начать дискуссию