Как мы на 7% вырастили категорию товаров в Magnum с помощью ай-трекинга и искусственного интеллекта

Мы в neurometrix.ai совместно с лидером ритейла в Казахстане, Magnum Cash & Carry, реализовала кейс, направленный на увеличение продаж категории и рост эффективности магазина на 1 кв м. Результаты проекта обсуждаем в этой статье и в интервью с Арчи Сканави, директором по коммерческой трансформации компании Magnum Cash & Carry.

Как мы на 7% вырастили категорию товаров в Magnum с помощью ай-трекинга и искусственного интеллекта

Задача проекта: рост продаж по нескольким категориям

В рамках кейса мы успели поработать сразу с несколькими товарными категориями магазина: диетические и диабетические товары, чай/кофе, сладости и бакалея. Оптимизация некоторых из них показала значительные результаты — про них и расскажем.

Диетические товары, как правило, характеризуются низкой пенетрацией и редко становятся основными продуктами, ради которых покупатели заходят в магазин. Однако, правильно расположив такие продукты, можно привлечь внимание покупателей и стимулировать комплементарные покупки. Опыт наших исследований показал, что для повышения заметности категории важно использовать так называемые "якорные продукты", которые сигнализируют покупателям, что здесь можно найти нужные товары.

Как мы на 7% вырастили категорию товаров в Magnum с помощью ай-трекинга и искусственного интеллекта

Перед внедрением аналитики категории в зонах с высокой проходимостью были размещены товары, такие как альтернативная мука. Однако результаты анализа показали, что для диетической категории якорными продуктами лучше служат хлебцы, батончики и каши быстрого приготовления. Эти товары являются более “понятными” покупателям, которые обычно не заходят в категорию, соответственно они привлекают внимание и побуждают к покупкам.

На основе аналитики neurometrix.ai команда Magnum Cash & Carry пересмотрела размещение ассортимента, и теперь товары, которые наиболее заметны для покупателей, стали привлекать большее внимание к категории. В результате такой приоритизации якорных товаров продажи категории здорового питания выросли на 7%.

Пример из категории чая и кофе

Аналитика категории чая и кофе тоже показала важное наблюдение. Первоначально шкафы с продуктами размещались с расчетом, что основной трафик идет только с одной стороны аллеи. Но анализ показал, что потоки с обеих сторон аллеи были примерно одинаковыми, и это определило необходимость разместить якорные товары с двух сторон.

Как мы на 7% вырастили категорию товаров в Magnum с помощью ай-трекинга и искусственного интеллекта

В центре аллеи, в свою очередь, были размещены комплементарные продукты, что позволило увеличить средний чек в категории. Результаты оптимизации показали рост продаж чая и кофе на 3%, а комплементарных товаров — на 2%.

Узнать более подробно про кейс вы можете в полном интервью.

Мы обязательно напишем еще несколько статей про этот кейс, в частности — как он был реализован с точки зрения технологии.

Еще больше про ай-трекинг — в нашем телеграм канале.

Начать дискуссию