Чем офлайн-события полезны онлайн-сервисам? UGC, обратная связь и не только

Команда сервиса онлайн-собеседников BlaBlaTalk об опыте интеграции с фестивалем технологий Geek Picnic, которая помогла собрать публикации в СМИ, UGC, обратную связь от потенциальных пользователей и даже регистрации.

Если вы впервые в нашем блоге

Привет! Мы — команда BlaBlaTalk. Это анонимный сервис, для тех, кто нуждается в собеседнике. Такой диджитал-плацкарт, в котором можно разговориться со случайным попутчиком, поделиться сокровенным и не бояться осуждения. В прошлый раз мы показали, как устроена наша работа и объяснили почему анонимность — это круто. Почитайте по ссылке, если еще не.

Что за Geek Picnic?

Geek Picnic — большой фестиваль технологий в Москве. В этом году фест прошел в формате круиза по Москва-реке, а заглавной темой стал — Rehab, то есть восстановление. В центре внимания оказались технологии, которые помогают людям пережить последствия пандемии и научиться жить в новых условиях.

Почему мы решили попробовать

Наше приложение соответствовало концепции — в пандемию люди столкнулись с самоизоляцией, появилась потребность выговорится, поделиться переживаниями. К тому же, организаторы предложили нам разместить стенд бесплатно.

До этого мы строили коммуникации преимущественно там, где присутствуем сами — то есть онлайн. Например, одним из устойчивых источников трафика для нас стал Tik-Tok, куда мы пробиваемся с виральным видео. Примерно такими:

От фестиваля-круиза мы не ждали подобного результата. Мы понимали, что даже если каждый пассажир подойдет к стенду и установит приложение — это не переплюнет эффект Tik-Tok. Тогда мы сосредоточились на других показателях и поставили такие задачи:

  • Увеличить присутствие в СМИ за счет информационной поддержки фестиваля.
  • Подтолкнуть участников феста к созданию UGC.
  • Получить обратную связь от потенциальных пользователей.

Кроме того, исследования показывают, что участие в оффлайн-событиях влияет и на решение о покупке, и на отношение к бренду. Например, Mosaic и Event Marketer Study подсчитали, что в среднем после участия в мероприятии, 85% потребителей готовы совершить покупку, и более 90% лучше относятся к бренду.

Способы рекламы, помогающие понять преимущества продукта

Другие исследования показывают, что события помогают понять продукт почти также, как сайты компаний. Мы посчитали, что не протестировать такой канал, когда возможность предоставляется бесплатно, просто непростительно.

С чего начать?

Прежде чем принимать решение о выходе в оффлайн ответьте себе на несколько довольно очевидных, но важных вопросов. Какие цели решит интеграция? Есть ли там ваша ЦА? Как будете оценивать эффективность такой интеграции?

Выберите цели и определите аудиторию

Для нас Geek Picnic стал отличной возможностью презентовать продукт и протестировать его на новой аудитории, Не на той, которую мы понимаем хорошо так как задаем гео и соцдем. В тоже время пересечения явно были — это взрослые люди, с хорошим доходом, интересующиеся технологиями и софтом, которые привыкли не только к лайфстайл-сервисам, но и умеют за них платить.

В конце концов, если вы разрабатываете сервис для садоводов, а собираетесь на ивент фармацевтов, возможно вас не поймут. Не стесняйтесь спрашивать у организаторов статистику о гостях прошлых событий. Обычно у организаторов есть анализ аудитории для привлечения спонсоров.

Определите как будете оценивать эффективность

Например, если ваша цель — установки приложения, придумайте специальный промокод только для этого события. Если ваша цель — UGC контент, придумайте специальных хэштег. Если вам важно собрать обратную связь, позаботьтесь о том, чтобы оставить ее было просто. Например разместите QR-коды на поверхности стенда и пообещайте приятные бонусы для тех, кто не поленится пройти ваш опрос — ранний доступ к приложению или бесплатный тестовый период.

Что мы сделали?

На Geek Picnic мы оформили стенд с расчетом на то, что на его фоне будут фотографироваться участники. Оформить помогли молодые художники и иллюстраторы. На локации соорудили диван из плюшевых медведей, с которыми можно обниматься и хитро расширили границы пространства, поместив на внешнюю его сторону антистресс-раскраску. Каждый из элементов должен был не только рассказывать о возможностях приложения, но и привлекать максимум внимания, чтобы гости не хотели проходить мимо стенда.

Кроме того, на стенде работали наши сотрудники. Их задача — рассказывать про сервис, раздавать промокоды и стикерпаки, и общаться с посетителями на любые темы, так как они бы делали это в приложении. Мы даже постарались сохранить анонимность слушателей, нарядив их в яркие балаклавы.

Что получилось?

Расширение собственного информационного поля

У нас не самый простой продукт для журналистов, да и инфоповодов мы не генерируем — в СМИ не так много информации о нас. А вот про Geek Picnic всегда пишут много. Можно посмотреть хотя бы в выгрузку Яндекс Новостей.

В результате фото нашего стенда со ссылкой на компанию разлетелись по СМИ. Например вот и вот.

Брендированный контент

Подобные интеграции могут стать отличным источником брендированного UGC. Нашим результатом в день мероприятия стало несколько сотен отметок в Инстаграме. Что фотографировали люди? Вот это:

Кроме фотогеничного стенда мы подготовили стикерпаки. Вместе с веселыми наклейками мы раздавали промокоды на беседы в BlaBlaTalk. Всего раздали 320 промокодов: кто-то брал несколько — для себя и друзей. Больше 140 промокодов уже активированы. Мы только недавно прошли отметку в 32 тысячи установок, цифры от общего объема для нас существенные.

Прямой фидбэк

Нам, как команде молодого продукта, было важно получить обратную связь от потенциальных пользователей. Да, существуют сервисы-опросники, есть агентства, которым можно заказать анализ, фокус группы. Но, как правило, всё это долго и дорого. А пообщаться напрямую с гостями стенда, показать приложение и услышать обратную связь — быстро и бесплатно или очень дешево.

Итоги

Нам удалось получить обратную связь от потенциальных пользователей. Это были и полезные для мотивации команды похвалы, и конструктивные предложения по совершенствованию продукта.

Новые публикации в СМИ, сотни UGC-постов с отметкой нашего бренда и даже немного новых пользователей — на момент написания блога, у нас больше 140 активированных промокодов на тестовый период.

Если бы событие прошло в других масштабах, как планировали раньше — на открытой площадке с огромной вместимостью, например в Парке Горького, результаты были бы весомее. Но в качестве пробы пера мы оцениваем этот опыт, как отличный старт.

Мы не призываем сейчас же бежать интегрироваться в оффлайн-события. Мы понимаем, что сейчас, когда сохраняется много ограничений из-за пандемии, это не всегда возможно и даже небезопасно. Мы поделились своим опытом, и показали, какую пользу можно извлечь из таких событий. После «затишья» мероприятий нас точно ждет настоящий бум офлайн-событий, некоторые из которых могут подойти и вашему продукту.

Как считаете, нужно ли онлайн-сервисам выходить в оффлайн?
да, это крутой инструмент продаж 
нет, это прошлый век и непредсказуемая конверсия
Другой вариант
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
5 комментариев
Marat Nigametzianov

Хватит заниматься хуйней.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Наумов

Прочитав статью все равно хочется отметит, что перед тем, как выходить в оффлайн, нужно хорошенько взвесить все за и против. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Hahunov

Ребят, классный контент, спасибо 

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Как же сильно мне не хватает рокетбанка (((

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Попков

Они придумали купе поезда всего за 32 рубля в час. 
Я люблю поезда за то, что садишься с незнакомым человеком в купе и разговариваешь обо всем, ему на тебя все равно и тебе на него, выговоришься, потом сошел на своем вокзале, а он поехал дальше, а на душе так хорошо)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда