Продвижение в Telegram: как регулярные посты в каналах помогают бизнесу найти новых клиентов
Telegram стал самым быстрорастущим приложением 2021 года, согласно рейтингу App Annie. Вырос объем аудитории, повысился и интерес рекламодателей к соцсети. Собственная рекламная платформа Telegram с порогом входа от 2 млн евро не подойдет малому и среднему бизнесу. А вот покупать нативные размещения у владельцев telegram-каналов можно даже с самым скромным бюджетом — и получать при этом качественные переходы на сайт и новых клиентов. Руководитель сервиса Rookee Екатерина Хиндикайнен рассказывает, зачем бизнесу продвигаться в Telegram.
Почему именно Telegram
Telegram работает по уникальной модели. Он объединяет в себе мессенджер — отправку личных сообщений, и каналы — публичные авторские блоги, в которых размещаются посты. Соседство с личными сообщениями делает telegram-каналы выгодным средством продвижения: аудитория тщательно выбирает каналы для подписки, чтобы не засорять свои чаты, а 38% пользователей получают push-уведомления о новых постах от любимых авторов, по данным Exlibris.
Преимущества размещений в Telegram-каналах:
- Высокая вовлеченность
61% аудитории Telegram регулярно читают до 10 каналов. Фокус пользователей находится на ограниченном количестве источников информации — следовательно, и вовлечённость во взаимодействие с контентом в Telegram выше, чем в других соцсетях.
- Широкий спектр тематических каналов для продвижения
В Telegram можно подобрать каналы для рекламы любого продукта или услуги. Например, для продвижения детских товаров подойдут каналы о семье и родительстве; для бизнес-услуг — каналы о предпринимательстве. Поскольку блогов в Telegram много, с помощью регулярных размещений в нескольких каналах можно добиться широкого охвата целевой аудитории бизнеса.
- Гибкие условия размещения
Цену на рекламу в канале устанавливает сам автор, но в Telegram вполне уместен торг. 66% авторов ведут канал для себя, а не в качестве источника дохода: поэтому вполне реально прорекламировать продукт и бесплатно — при условии, что автору понравится товар, и реклама будет релевантна тематике канала.
Для каких целей подходит реклама в Telegram
Чаще всего в telegram-каналах покупают рекламу, чтобы получить определенные действия от пользователя: переходы на сайт или в приложение, заявки на покупку, подписки на соцсети бренда и др. Для этого в Telegram предусмотрены специальные кликабельные кнопки под постами, которые дают возможность удобно перейти по сторонней ссылке. Согласно данным Mediascope, 99% аудитории Telegram пользуются мессенджером с мобильных устройств: поскольку интернет-аудитория уже привыкла совершать покупки прямо в смартфоне, для рекламодателей ориентированность Telegram на mobile-сегмент является преимуществом.
В пользу performance-рекламы, направленной на измеримый результат в покупках, также говорит и высокая платежеспособность аудитории Telegram: возраст 31% пользователей мессенджера составляет 25-34 года, 22% пользователей — 18-24 года, 21% — 34-44 года. Именно эти возрастные категории являются самыми желанными у рекламодателей товаров и услуг ввиду наличия собственных доходов.
Ещё одна популярная цель продвижения в Telegram — повышение узнаваемости бренда. Такие посты чаще всего нативно рассказывают о бренде, его преимуществах, создают положительный образ бизнеса у аудитории. Реклама в Telegram с целью повышения узнаваемости может стать важным звеном в цепочке коммуникаций компании. В среднем до покупки клиенту необходимо совершить около четырех «касаний» с брендом: увидеть его рекламу в соцсетях, получить письмо о продукте в рассылке, увидеть этот товар у блогера. Реклама в telegram-канале поможет добавить ещё одно касание, и таким образом увеличить продажи.
Как получить максимум от продвижения в Telegram
Подбирать каналы, собирать статистику, договариваться с каждым автором — процесс, требующий навыка и кропотливого труда. Сейчас на рекламном рынке есть платформы, готовые помочь с регулярными размещениями в Telegram с гарантией результата. При размещении рекламы в Telegram стоит обратить внимание на:
- Тщательный выбор каналов для рекламы
Нужно учитывать сразу несколько факторов: средний охват поста в канале, стоимость рекламы, релевантность тематики канала вашему бизнесу — от этого будет зависеть эффективность размещений.
- Регулярность размещений
Из-за большого количества информации вокруг пользователь быстро отвлекается и забывает о вашем продукте: важно подходить к рекламе в Telegram регулярно, с периодичностью напоминая аудитории о вашем бренде.
- Количество используемых каналов
Реклама в одном-двух каналах не принесёт результат. Размещение в 10 каналах и больше позволит охватить наибольшую долю вашей целевой аудитории и произвести сразу несколько касаний за одну рекламную кампанию, поскольку аудитории каналов часто пересекаются.
- Практиковать индивидуальный подход к каждому размещению
Чем больше рекламный пост соответствует авторскому контенту канала — тем выше вовлеченность пользователя и эффективность размещения. Имеет смысл менять формулировки и креативы для каждого рекламного поста — даже если вы продвигаете одну и ту же новость/товар/услугу.
- Отслеживать аналитику размещений
По окончании рекламной кампании в Telegram важно считать реальную стоимость охваченных пользователей, чтобы понимать, какие каналы стоит использовать и в следующей рекламной кампании.