{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Подготовка кадров в эпоху роботизации

Сегодня одним из главных драйверов роста производства является роботизация. Как процессы автоматизации влияют на рынок труда, рассказывает проректор по обучению и развитию Академии Ростеха Юлия Шикова.

— Жизнь стремительно меняется и промышленность в том числе. Мы вступили в эру цифровых технологий. Как следствие, меняется технологический уклад, к кадровому обеспечению промышленности предъявляются другие требования, появляются новые профессии, которым сегодня практически нигде не учат. Вузы просто не успевают модернизировать обучающие программы. Бизнес, органы власти и эксперты признают проблему несоответствия уровня профессионального образования требованиям промышленности. Например, сегодня почти никто не готовит проектировщиков 3D-печати, специалистов по роботизации, машинному обучению, анализу Big Data. При том, что эти специальности становятся все более востребованными. По оценкам аналитиков, если ситуация не изменится, то уже к 2025 году дефицит кадров в России может достигнуть 10 миллионов человек.

В такой ситуации предприятиям необходимо не оставаться в стороне в вопросах развития кадров и переходить от схемы «обучение на всю жизнь» к концепции «обучение в течение всей жизни». При этом речь идет не только об отдельных программах для сотрудников, а в целом о развитии корпоративной культуры. Невозможно заставить сотрудников учиться так же, как и нельзя заставить человека уснуть, можно только создать условия для этого. Именно поэтому важно выстроить в компании такую среду, в которой люди хотят развиваться, корпоративную культуру, в которой образование и повышение квалификации являются ценностями.

При этом нужно учитывать, что на предприятиях всегда были и будут люди, негативно воспринимающие любые изменения, в том числе процессы цифровизации и роботизации. Так устроен человеческий мозг: проще идти уже существующим, проверенным путем. Но с этим вызовом можно работать, выстраивая открытую коммуникацию между руководством и сотрудниками и опираясь на людей, которые поддерживают изменения.

В качестве примера можно привести программу «Вектор», которую реализует Академия Ростеха. Мы ищем людей, готовых принимать изменения и возглавлять процесс создания высокотехнологичных продуктов. При этом программа не только дает экспертам возможность реализовать свою идею, но и помогает развить такие качества, как лидерство, работа в группе, умение выстроить коммуникацию. Это позволяет им собрать вокруг себя инициативную команду. А затем эти специалисты становятся движущей силой цифровизации и роботизации на предприятиях.

В современных условиях гибкие навыки сотрудников (или так называемые softskills) имеют решающее значение — готовность меняться, желание учиться новому и предлагать креативные решения — это те качества, которые работодатель сейчас ценит так же, как профессиональные навыки.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда