{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Академия Ростеха оценивает и развивает цифровые компетенции сотрудников Госкорпорации

В рамках реализации стратегии по цифровой трансформации Госкорпорации Академия Ростеха разработала «цифровой профиль» сотрудника. Используя его, эксперты Академии создают программы по цифровым навыкам и знаниям. Подробнее о том, как в Госкорпорации развивают цифровые компетенции сотрудников, рассказывает проректор по обучению и развитию Академии Ростеха Юлия Шикова.

Что такое «цифровой профиль» Ростеха?

В этом году в Госкорпорации утвержден, разработанный Академией, перечень цифровых компетенций. Проанализировав опыт международных и российских компаний, мы пришли к выводу, что в «цифровом профиле» сотрудника должны учитываться не только навыки работы с технологиями, но и особенности личности. В перечень компетенций вошли три блока: базовые, личностные и профессиональные цифровые компетенции.

В базовые компетенции входят:

· Критическое мышление в цифровой среде

· Деловая коммуникация

· Ориентация на результат

· Саморазвитие

· Цифровая безопасность

· Компьютерная грамотность

· Коммуникации в цифровой среде

Личностные компетенции:

· Нацеленность на результат

· Клиентоцентричность

· Эмоциональный интеллект

· Креативность

· Коммуникативность

· Критичность

· Комплектное мышление

Профессиональные компетенции:

· Цифровое мышление и развитие

· Создание цифрового контента

· Организационная культура

· Инструменты управления

· Данные

· Цифровые технологии

· ИТ-инфраструктура

· Информационная безопасность

Какая целевая аудитория?

Мы выделяем три целевые аудитории для обучения цифровым навыкам: топ-менеджмент, команда внедрения и пользователи. Набор знаний и навыков для каждой группы отличается. Уже сейчас кандидатов на работу в Ростехе оценивают по базовым цифровым компетенциям – на наш взгляд, они необходимы всем сотрудникам в независимости от уровня должности, отрасли, предприятия. Личностные компетенции также важны всем сотрудникам, и в особенности управленцам, менеджменту, сотрудникам, принимающим и исполняющим решения по цифровизации. Чтобы эффективно управлять командой в период изменений, принимать и внедрять инновационные решения, нужно иметь определенный образ мышления. При этом глубокие профессиональные цифровые знания необходимы команде, создающей и реализующей цифровые продукты.

Как происходит процесс внедрения «цифрового профиля»?

В контур Ростеха входит более 800 организаций, на которых работает более 590 тысяч сотрудников. Соответственно, внедрение требует времени. В этом году мы начали процесс и сделали первые шаги.

· Диагностика

Академия Ростеха разработала и провела для более чем двух с половиной тысяч сотрудников диагностику по базовым и профессиональным компетенциям.

По результатам диагностики и в зависимости от занимаемой должности участники получают понимание, какие компетенции им надо прокачать.

· Исследование

Мы провели опрос среди CDTO (Chief Digital Transformation Officer, директор по цифровизации) холдингов Госкорпорации и совместно выявили наиболее востребованные программы обучения для каждой аудитории.

· Запуск программ

В этом году мы начали развивать направление подготовки по базовым компетенциям и запустили 6 новых программ, среди них «Прикладные программные продукты для цифровой трансформации», «Инструменты цифровой трансформации», «Бизнес-процессы, их автоматизация и цифровизация».

В следующем году мы планируем разработать комплекс программ по цифровым компетенциям.

По этим программам мы уже провели пилотное обучение, получили обратную связь от участников. В 2022 году планируем их доработать и масштабировать, а также расширить линейку профессиональных курсов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда