Ростелеком

Как превратить скучные цифры в полезные знания c помощью BI

С долгим, нудным и, зачастую, сложным процессом запроса, получения и визуализации данных сталкивался каждый аналитик. На примере одной из команд блока технической инфраструктуры Ростелекома показываем, как и зачем внедрять в бизнес-процессы BI-отчетность.

Отправить запрос... Получить информацию от нарушающих сроки держателей... Полученные данные проанализировать и понятно визуализировать... Знакомый алгоритм? С этим долгим, нудным и, зачастую, сложным процессом сталкивался каждый аналитик. На примере одной из команд блока технической инфраструктуры (БТИ) Ростелекома показываем, как и зачем внедрять в бизнес-процессы BI-отчетность.

Что такое BI

BI или Business Intelligence – современная автоматизированная система для анализа и демонстрации больших объемов информации. Ее можно назвать современной версией Excel. Данные собираются из заданных источников и формируют свод, соотнесенный с целевыми показателями.

Сформированные дэшборды публикуют для общего использования всех сотрудников, что делает прозрачными многие отчеты. Плюс процесс сбора данных заметно упрощает автоматическая настройка обновления.

В интерфейсе системы нет ничего сложного. С BI может работать любой сотрудник, просто установив программу на компьютер и пройдя небольшой обучающий курс.

BI предоставляет руководителям возможность принятия обоснованных решений с полной аналитикой, упрощает процесс мониторинга показателей компании и консолидирует данные для определения достижения целевых результатов.

Дарья Ламбина

Как внедряли BI-отчетность в команде БТИ Ростелекома

Детализация и формы отчетности возможны в разных ракурсах. В Ростелекоме на Юге активно развивают результаты каждого сотрудника в частности и его подразделения в целом через полную аналитику процессов.

Например, отчет «Продажи агентов БТИ клиентам B2B» рассматривают по плану продаж, оттоку клиентов, новому доходу B2B и многим другим показателям. При этом отчет можно детализировать по услугам, подразделениям, территориям, сотрудникам или интересуемому времени.

Сформированные BI-отчеты позволяют с помощью мониторинга и бенчмаркинга выявлять показатели и бизнес-процессы, требующие улучшений или оптимизации.

Так, при постоянном контроле ключевых показателей сервисных центров на Юге увеличилась эффективность. По итогам реализации BI-отчета «Рейтинг центров» интегральный показатель составляет от 81% до 100% (100% максимальное значение). До внедрения системы интегральный показатель составлял от 74% до 99%.

Почему BI полезна не только для управленцев, но и для сотрудников и тех, кто занимается улучшениями процессов в компании? Во-первых, руководители видят все показатели на одном листе и могут детализировать их. Во-вторых, сотрудник, работая с BI, может увидеть свои «западающие» показатели и предпринять действия для их корректировки. И, в-третьих, на основании аналитики можно выявить процессы, требующие улучшения для достижения целей компании.

Ирина Кузнецова

Аналитика BI сегодня становится все более востребована на рынке. Все чаще крупные компании внедряют у себя эту практику. Это открывает новые возможности развития. Любой специалист: от продажника до аналитика, может добавить себе формирование отчетности в BI как новый хард скилл.

Кроме того, сотрудники смогут освободить рабочее время для других проектов, ведь система сокращает трудозатраты на формирование и сопровождение отчетности на ~60%.

Выводы

Внедрение аналитических инструментов и активное их применение в компании позволяет сделать подход к аналитике более зрелым. Внедряя инновационные инструменты и принимая эффективные решения, Ростелеком улучшает показатели как сотрудников и подразделений, так и всей компании в целом.

Плюсы BI:

  • Расширение компетенций аналитика;

  • Минимизация времени на создание отчетности;

  • Простота предоставления информации без дополнительных дизайнерских навыков.

Хотите узнать про BI больше? Читайте подборку с полезными ресурсами по ссылке.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null