«Растущая сложность ИТ-решений идёт вразрез с трендом на удалённую работу»

Управление тысячами айтишников: от разговоров в лифте до организации работы в командах — интервью с ИТ-директором «Ростелекома» Кириллом Меньшовым.

Кирилл Меньшов, старший вице-президент «Ростелекома» по информационным технологиям
2929

Проблему растущей сложности ИТ-решений радикально решил Amazon 2002 году, когда перешёл от монолитной архитектуры к микросервисам, за каждый из которых отвечала команда, которую можно накормить не более, чем двумя пиццами (хотя Википедия утверждает, что термин «микросервисы» появился только в 2011).

Как только продукт вырастает и требует большей команды, он снова делится на части, пока не уменьшится до «2 pizza team».

Часто при делении возникает дублирование, повторение и конкуренция, но зато повышается надёжность — какие-то сервисы могут сломаться, разработчики уволиться, но на ситуацию в целом это радикально не влияет, так как одну и ту же задачу можно «закрыть» десятком разных сервисов.

В результате Amazon Web Services стал самой успешной облачной платформой в мире, а количество вновь запускаемых сервисов возросло с десятков единиц до тысяч каждый год.

Время огромных IT-команд, работающих, как единое целое, ушло — это неэффективно и никому не нужно.

11
Ответить

Ту-пицца тим. Звучит.

11
Ответить

Какого размера эти пиццы? Я один съедаю целую.

1
Ответить

Только им все равно нужно интегрироваться, а значит и кооперироваться. Пусть и не так, как раньше

1
Ответить