{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Многоквартирный дом в телефоне: как мы делали полезное приложение

РТЛабс больше десяти лет развивает сервисы электронного правительства, например, «Госуслуги». Один из самых перспективных проектов последнего времени — мобильное приложение «Дом». Оно заменит чаты в «вотсапе», звонки в ЖКХ и (мы надеемся) победит привычку жильцов спорить у подъезда.

Новая концепция

Перед нашей командой поставили задачу создать концепты приложений под разные сферы жизни. Да так, чтоб не всё в одном суперапе, а по полочкам. Каждый из команды взял себе тему по душе и принялся её развивать. Мы рассмотрим самый проработанный на данный момент проект — «Дом».

Не так давно ребята из команды проекта сами столкнулись со сменой управляющей компании. Оказалось, что везде есть свои подводные камни.

Например:

● По закону нельзя сразу провести заочное голосование. Сначала нужно провести очное, и только если там будет мало людей, перевести собрание в заочную форму.

● Голоса людей пропорциональны квадратными метрам недвижимости в собственности. Это значит, что владелец большого магазина во весь цокольный этаж может легко иметь четверть от голосов жителей всего дома.

● Повестку обсуждения нельзя менять по ходу собрания. Обсудить, конечно, можно что угодно, но на официальное голосование будет вынесено только то, о чём объявлено заранее в сообщении на подъезде.

За проектирование мы взялись с особым энтузиазмом. Вводных особо не было. С одной стороны — простор для фантазии и самых смелых идей. С другой — без ограничений проекта и технических подробностей получается феерическое нечто.

Мы обсуждали разные подходы и концепции, накидывали идеи, придумывали идеальную картину реализации, изучали существующие на рынке решения. После первых подходов к проектированию возникло много вопросов без ответов, поэтому мы решили создать MVP, а после расширять функциональность. Предстояло найти источники данных, разобраться с нормативным регулированием и многим другим.

Килинг-фичи

Начать решили с понятного, но, в то же время, самого нужного для людей.

С помощью приложения пользователь сможет:

— Создавать юридически значимые голосования и сам голосовать онлайн

— Получать объявления от своей управляющей компании

— Создавать свои обращения и смотреть соседские

— Обсуждать вопросы неофициально в чатах, в том числе и с представителями управляющей

— Звонить на актуальные экстренные номера диспетчерских без дополнительного поиска

Если объектов в собственности несколько, решили, что удобно будет переключаться между ними — добавить их к себе в профиль и одним кликом менять в профиле дом с одного на другой. Ещё в меню скрыты данные из паспорта дома и настройки уведомлений.

Сейчас приложение уже обкатывают на четырех домах Московской области. Благодаря интеграции с ЕИАС ЖКХ, в которой содержатся данные собственников из Росреестра, пользователь всегда видит релевантные сведения.

В чём польза?

Голосования по дому станут проще

По закону инициировать их может любой собственник. Но как много людей захотят делать это по текущему непрозрачному регламенту? «Дом» сможет перевернуть игру.

Все нормы уже «зашиты» в приложение. Пользователь создаёт голосование: составляет список вопросов, по которым хочет узнать мнение соседей. Его модерирует специальный ответственный админ дома.

Голосование публикуется и об этом уведомляются все жители. Приложение генерирует бланк официального бумажного объявления. В «Доме» пользователи видят все автоматически сгенерированные официальные бумаги и вопросы, а также разные доп. материалы: документы, сметы, фото, видео.

Обычно голосование длится несколько дней или недель (это определяют сами собственники на самом первом голосовании дома). В день начала у каждого вопроса появляются кнопки, как в привычном бюллетене: за, против, воздерживаюсь. Своё решение можно изменить пока идёт голосование.

Если желания или возможности пользоваться сервисом нет, поможет админ голосования. Он распечатает созданный автоматом бумажный бюллетень, а затем внесёт его данные в систему. И никаких фальсификаций: фото бумажных бланков в таком случае — обязательное требование к админу.

Вся статистика собирается у админа голосований. Он же может распечатать бумажный бюллетень, выдать тем, кто далёк от гаджетов, а затем забрать назад и перенести данные из него в систему. Результаты подсчитываются автоматически.

Результат публикуется в прозрачном формате: отразится общий статус правомочности голосования, исходя из кворума, проценты за каждый из вариантов ответа. Сформируются отчётные документы для Жилинспекции и объявление о результатах на нужном бланке.

Чаты станут полезнее

В чат дома автоматически добавляются новые собственники, установившие приложение. С «Домом» не нужно искать админа в вотсапе. По умолчанию в чате жильцов уже есть вообще все собственники.

Кроме основного чата есть второй — состав участников дублируется и дополняется представителями УК. Можно общаться с реальным человеком, представителем управляющей, напрямую. Если, конечно, люди на местах реально ответственно отнесутся к таким обязанностям.

Обращения в УК станут удобными

Создавая сообщение, можно кликнуть галочку, чтобы показать всем соседям её содержимое. На такое обращение от соседа можно подписаться, отслеживать статусы. Если управляющая отработает жалобу некорректно, её можно перевести на Жилинспекцию тоже прямо в приложении. По некоторым темам можно сразу обращаться туда напрямую.

Если управляющая заполнит данные по услугам, то их тоже можно будет заказывать онлайн.

А ещё в приложении подтянутся данные о самой УК. В том числе адреса и номера телефонов. По ним можно звонить в один клик. И больше не придётся производить поисковые операция для нахождения секретного номера диспетчера.

Объявления не потеряются

Пуш-уведомление об отключении воды, например, вы точно увидите. Их будут составлять в управляющей и задавать им время публикации и срок актуальности.

Перспективы развития

Сейчас, на этапе тестирования, мы продолжаем дорабатывать приложение, отслеживаем ошибки и комментарии от пользователей. Ряд полезных функций, например, капремонты, камеры, платежи, звонки провайдеру, шеринг доступов и прочие интересности и удобности, мы пока сложили в бэклог. Но возможностей для развития приложения еще очень много.

Главное, что проект не «положен в стол», а начинает, хоть и на низких оборотах, свой жизненный путь. И мы надеемся, что скоро приложение "поселится" в домах по всей России.

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
РТЛабс
Автор

Спасибо! Очень много регионов со свей спецификой. Будем в каждом изучать особенности и внедряться.
Масштаб — огромный. Но приятно знать, что приложение ждут! 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Невероятный проект! Можно будет проголосовать стоит ли латать яму возле дома, которой уже 10 лет. Без этого УК не могла догадаться, вот оно что

Ответить
Развернуть ветку
РТЛабс
Автор

Про яму — актуально, но ведь это не такой простой процесс, как может показаться.

Во-первых, для её залатывания нужно будет не голосование, а просто формирование заявки в приложении. Для современных людей это гораздо проще и удобнее, чем звонить в ЖЭК.
Такую заявку можно будет отслеживать, а при игнорировании или срыве сроков — жаловаться в Жилинспекцию.

Во-вторых, сейчас корректно провести голосование жильцов, которое потом будет иметь перед Жилинспекцией юридическую силу, довольно сложно.

Уж очень много юридических ограничений, которые познаются только с опытом. Ну, а приложение, призвано все эти процессы упростить и очеловечить. Хорошо же!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kapustin

Именно так. Если разруха в головах, никакое приложение этому не поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Ann Partovi

Это очень смешно. Нужно указать власти как работать, то есть взять на себя роль базы данных, которую им лень самим собирать, нанимать сотрудников, что будут вносить в реестр те или иные "недочёты" в инфраструктуре городской среды или отдельного ТСЖ. 

При том, что у властей и так есть эти органы. ЖКХ, ЖКУ и прочие. Типа успокоить людей, что они в России чето стоят. Ну кинуть кость крестьянам. Вот ты сфоткал яму, а мы залатали. Ты зарешал. Ты настоящий гражданин!

А то, что она сама должна устраняться без моего внимания, это уже нет. Слишком сложно. А как же оттягивать внимание людей от глобальных дыр типа несменяемости власти города Москвы, отсутствия выбора в городской думе, кроме как едра и прочее, прочее. Видимо, пиар служба президента не тупит и понимает, что такая хрень позволит воодушевить среднего россиянина. Ну а какой-то попавшийся под руку айтишник сможет реализовать свои финансовые и гражданские амбиции. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Rubin

Пара вопросов, ответов на которые не нашел:

1. Кто является администратором конкретного домового пространства?
2. Как происходит процесс подключения дома к приложению? Можно уже сейчас зайти и найти свой дом или требуется совершить какие-то дополнительные действия?
3. Где видите монетизацию?

Ответить
Развернуть ветку
РТЛабс
Автор

Андрей,

1. Администратор в данном случае — уполномоченный управлять онлайн-голосованиями на основании Жилищного кодекса. Его выбирают жильцы на первом онлайн-собрании.

2. Процесс подключения происходит автоматически. От пользователя ничего не требуется. Конкретно сейчас пилотируем проект на 4-х домах Московской области. Потом постепенно будет подключать регионы.

3. Как верно заметили ниже, монетизации не планируется — это гос. проект.

Ответить
Развернуть ветку
Августин Иппонийский

2. Из ЕАИС подтягивается информация о вашей собственности.
3. Это госсервис, какая монетизация?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рамазанов

Вы путаете с ed.mos.ru?

Ответить
Развернуть ветку
Августин Иппонийский

Я не путаю.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bird

Классная тема! Доработать и можно внедрять! 

Ответить
Развернуть ветку
РТЛабс
Автор

Спасибо. Да, активно тестируем на 4-х пилотных домах, проверяем, улучшаем!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy DovoS

А можно где-то подписаться на обновления, когда мой регион добавят? 

Ответить
Развернуть ветку
РТЛабс
Автор

Пока не предусмотрели такого, если честно. Но спасибо за интересную идею! Передадим нашим разработчикам.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Bayanoff

1. Создали собрание, но в приложении не все жильцы, а около половины {другая половина имеет, условно, кнопочный телефон}. При проведении собрания нужно уведомить всех. В противном случае решение можно обжаловать. Насколько легетимны такие собрания без уведомления отсутствующих в "доме"?
2. Когда пинать УК становиться проще, то это будут делать по поводу и без повода - таковы люди, увы. УК будет не заинтересована в такой простоте и как следствие - саботаж.
3. Функция информационно-дискуссионная это правильно, но совершение юридически-значимых действий сомнительно, либо нужно уделить таким действиям максимальное внимание.

Ответить
Развернуть ветку
РТЛабс
Автор

1. Всё верно После того, как инициатор собрания создаст онлайн-голосование в приложении и его провалидирует администратор голосования, у инициатора появится возможность скачать автоматом сформированные правильные документы с уведомлением о собрании. Их он развесит по подъездам.
Также там будут доступны для скачивания и распечатки бюллетени, которые можно разложить в доступном месте и сообщить, куда их отдавать.
Заполненные бумажные бюллетени принесут админу, он внесёт мнения с них в систему и те пойдут в общую статистику.
По итогам голосования также автоматом сформируются документы с итогами собрания, которые тоже можно будет вывесить в общедоступных местах.

2. Да, вы правы. Скорее всего УК не сильно будет заинтересована в таких вещах. Но в помощь — официальная нормативная документация о юридической значимости голосований онлайн через приложение и возможность быстрой эскалации до Жилинспекции, которая, как раз, контролирует деятельность, УК.

3. Конечно. Мы только начинаем. При активном внедрении приложения будем максимально информировать людей об этом. Например, в 4-х домах, где сейчас пилотируется проект, висят большие информационные листовки, ведётся активное взаимодействие с советом дома, созданы телеграм-чаты с жильцами, где регулярно публикуется статистика голосований.

Ответить
Развернуть ветку
Ann Partovi

Я могу голосом поговорить на лавочке с руководством ТСЖ, зачем мне ваше приложение. Я не живу в мегамуравейнике на 2.000 человек. Мой частный случай

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kalashnikov
Ответить
Развернуть ветку
Ann Partovi

Очень много людей в России живут по этому принципу. Так что да. Это не справедливо для москвичей, питерцев, казанцев и других жителей миллионников. Но для меня как жителя мелкой провинции с населением на 90.000 человек это не упало. Вот так и есть, да. Ещё до кучи сел, деревень и поселков. Вот мы до сих пор существуем, да. Мы не исчезли, не перешли в какую-то информационную постиндустриальную эру. Да. Представь себе. Мир не замкнулся на великих транс-киберлюдях, у которых в левой руке Сникерс, в правой руке Марс, чей пиар менеджер Карл Маркс. 

Во многих городах до сих пор даже Яндекс такси нет и тем более каршеринга.

Кстати, дико смеюсь с неловкости приезжих людей из Элизиумов, чьи коммуникативные навыки обкакались, которые больше не способны на рынке торговаться, выбирать себе картошку не зеленую, умело выбирать помидоры, понимать разницу между пропавшей курицей и свежей по внешнему виду или хотя бы запаху.

Которые опираются на ценник и данные на этикетке. У которых нет никакой возможности пожаловаться на бабу Зину в соц. сети типа Пикабу или Твиттер. Очень смешно. Но таких немного.

Мы скорее для таких как парк доисторического периода, памятник прошлой дикой жизни, как у Олдоса Хаксли в книге "О, дивный новый мир!".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ann Partovi

Ты увидел то, что хотел увидеть. Ни грамма чсв я не вкладывал

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ann Partovi

Не вижу, где тут раскрывается чувство моего величия. Ты можешь хотя бы расставить указатели? Это все пусто

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
NihlistNif .

Это задержка другого рода.

Ответить
Развернуть ветку
Ann Partovi

Нет, я так не работаю, ты не прав

Ответить
Развернуть ветку
Артём Леонов

Как подключиться?

Ответить
Развернуть ветку
Августин Иппонийский
Ответить
Развернуть ветку
РТЛабс
Автор

Пока пилотируем проект на 4-х домах Московской области. Потом будем постепенно подключать регионы. Пользователю ничего специального для подключения своего дома делать будет не нужно. Дома подключаемых регионов автоматом будут грузиться в приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Августин Иппонийский

Идея хорошая.
Нужно давать информацию о существовании такого приложения. В моих домах я один в чатах)
Информация об УК подтягивает коряво, в случае если есть несколько филиалов с разными диспетчерскими.
Переключение между несколькими адресами сделано неудобно.

Ответить
Развернуть ветку
РТЛабс
Автор

Да, информацию в тех 4-х домах, где пилотируем приложение, активно даём: повесили листовки, ведём работу с представителями советов МКД.

Информация об УК должна подтягиваться нормально. Если какие-то проблемы, то всегда можно пожаловаться на некорректно предоставленные УК данные о себе. Такая жалоба в нашем приложении сразу попадает в Жилинспекцию.

Переключение между адресами тестировали. Опрашивали людей, смотрели статистику. К сожалению, очень мало людей, у которых есть несколько объектов недвижимости. Поэтому переключение сделали в шторке бокового меню.  Расскажите, пожалуйста, что именно вам показалось неудобным?

Ответить
Развернуть ветку
Августин Иппонийский

Я точно не в тех домах.

Ну юрлицо у УК одно, и вы показываете его адрес и телефон. Но в моём районе у них отдельная диспетчерская.

Про боковую шторку только сейчас понял) Сделайте ярлычок, что ли.
Нажимаю на жёлтый "план квартиры"  в правом верхнем углу (на ваших скринах там фотка с окном), открывается шторка, там нажимаю второй дом, шторка при этом не закрывается, закрываю, перехожу к нужному разделу в нижнем меню. Слишком много нажатий. Посмотрите как сделана работа с несколькими адресами в приложении ГИС ЖКХ, например.

Ответить
Развернуть ветку
hakhagmon

нууу лет через 20 будет актуально 

Ответить
Развернуть ветку
Azat Kalmykov

Проект как-то связан с московским "Электронный Дом"?

Ответить
Развернуть ветку
РТЛабс
Автор

Нет, не связан. У нас свой проект государственного уровня.

Ответить
Развернуть ветку
Ако Чавчавадзе

А кто ваш собственник и бенефициар?

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Ростелеком 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рамазанов

"Например:

● По закону нельзя сразу провести заочное голосование. Сначала нужно провести очное, и только если там будет мало людей, перевести собрание в заочную форму."

У вас какие-то разные законы с ed.mos.ru для выводов?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
РТЛабс
Автор

Все впереди! Обязательно передадим ваши пожелания разработчикам!

Ответить
Развернуть ветку
Alla Zueva

Отлично, в какой состоянии ваш поект сейсас?

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Я верно понимаю, чтобы пользоваться данным приложением надо сначала провести ОСС на котором выбрать вашу систему?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Rubin

Если это не Электронный Дом (а это не он), то закон нам говорит, что да, нужно ОСС

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Электронный дом это система выбранная в регионе Москва, как базовая для электронного ОСС.

Вопрос к ребятам что у них в МО и как они будут жить в других регионах, ибо требование провести ОСС чтобы их выбрать = смерть продукта.

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда